Уровень-хаб

Материал из Posmotreli
Версия от 13:35, 9 июня 2024; 37.214.82.33 (обсуждение) (→‎Видеоигры)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Уровень-хаб (англ. hub — узловой) — это локация, из которой можно попасть в очень большое количество других локаций. Обычно он такой один на игру и по числу этих самых переходов заметно превосходит другие, которые могут соединяться с двумя-тремя, а этот — с 4+. При этом хаб может как не содержать ничего интересного, кроме кучи переходов, так и быть каким-нибудь центром жизни с магазинами, штаб-квартирой игрока и прочим.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Диана Уинн Джонс этот троп вставляет в каждую вторую свою книгу. Дом волшебника в «Доме с характером», дверь в «Ходячем замке», дом Романова в «Заговоре Мерлина»…
  • Роджер Желязны «Хроники Амбера» — оба Лабиринта и Логрус.
  • «Сага о Форкосиганах» — в межзвёздной навигации (и соответственно в межпланетной политике) важное значение имеют системы с большим количеством П-В-туннелей, ведущих в разные регионы космоса. В частности, таковы Комарра и Ступица Хеджена.
  • Лес-между-мирами в повести «Племянник чародея» К. С. Льюиса, в котором в виде прудов расположены порталы ведущие, вероятно, во все известные миры вселенной. Попасть в него возможно с помощью магических предметов, которые активируют портал. Например, магических колец.
  • Алексей Пехов Хроники Сиалы — «ярус между ярусов» в Храд-Спайне, откуда можно попасть на любой ярус (включая самые нижние).
  • Макс Фрай — Хумгат, он же Коридор Между Мирами.

Видеоигры[править]

  • Darksiders — локация с темницей Самаэля. Переход с перекрёстка, три дороги к боссам, а после их прохождения ещё и портал в башню.
  • S.T.A.L.K.E.R. — в «Тени Чернобыля» на это звание претендует Свалка с её переходами на Кордон, Агропром, в Бар и в Тёмную долину. В «Чистом небе» бара нет, но вместо него переход напрямую на Армейские склады и ещё в Рыжий лес.
  • Dark Souls — Храм Огня в первой части, Маджула во второй.
  • Minecraft: Story Mode — в пятом эпизоде первого сезона Джесси и его(её) банду заносит в такой и путь домой они находят только в восьмом.
  • Revolution (шутер в жанре киберпанк) — уровень так и называется Hub, и на него нужно не раз возвращаться, чтобы попасть в другое место.
  • Commander Keen - так построены все части игры до ремастера и после. Хаб не несёт самостоятельного значения и служит для перехода между локациями.
  • Hexen: этих самых хабов там — не один и не два, а по одному на каждый этап. В принципе, неудивительно, так как это «последовательность карт», где все события так или иначе завязаны на место нашего прибытия на этап.
  • Quake: выбор сложности и главы делается не в меню, а на отдельном уровне. Сложность «Кошмар» является секретной, чтобы её найти, нужно приложить некоторые усилия. То же самое в дополнениях, только там как правило нет выбора главы.
    • Quake II Remastered : добавлен хаб к новым эпизодам, по мотивам Doom Eternal (см. ниже). Содержит сюжетный элемент - в нём после прохождения всех локаций разблокируется телепорт на финальную.
  • DOOM Eternal - Крепость Палача
  • Portal 2: в кооперативном режиме есть такая карта, там также показывается статистика игроков и пройденные карты для каждого из них. В локации для выбора дополнительных испытаний есть стрелочки, подразумевающие, что курсов должно быть несколько, однако он всего один.
  • Turok 2: Seeds of Evil — узловой уровень, через который бравый индеец путешествует по разнообразным мирам игры, так и называется «The Hub». Посещать его при первом прохождении нужно довольно часто из-за хитро запрятанных ключей, открывающих доступ к другим локациям.
  • Enter the Gungeon: Брешь.
  • Mortal Kombat Shaolin Monks — Портал.
  • Yume Nikki — Нексус (на иллюстрации). Содержит аж 12 дверей-переходов, не считая той, через которую мы приходим туда. В фаниграх по мотивам тоже присутствует почти в обязательном порядке.
  • Hollow Knight — Забытое Перепутье. Оттуда есть проходы в Грязьмут, Зелёную Тропу, Город Слёз, Кристальный Пик, Грибные Пустоши и Земли Упокоения. В меньшей степени — Древний Котлован, который для прохождения игры не обязателен, но соединяется с Королевскими Стоками обычным проходом, с Глубинным Гнездом и Краем Королевства (тоже не обязательным) с помощью трамвая, ключ от которого лежит в Гнезде, а также содержит запечатанные входы в Бездну и Белый Дворец, которые, да-да, тоже не обязательные.
  • Necromunda: Hired Gun  — Бар.
  • Arx Fatalis — первый ярус.
  • Wolfenstein: The New Colossus — «Молот Евы».
  • «She Will Punish Them» — замок суккуба.
  • Игры серии Need For Speed — Гараж.
  • Дальнобойщики (только первая игра) - База
  • «Gotham Knights» — Часовая башня.
  • Трилогия Shadowrun - в каждой части есть такой хаб. В Returns клуб "Союз Белошвеек", в Dragonfall - район Кройцбазар, в Hong-Kong это пристань с кораблем и парой заведений.

Настольные игры[править]

  • Dungeons & Dragons — город Сигил в сеттинге Planescape, также именуемый Городом Дверей — центральное место на Внешних Планах, тысячи порталов которого ведут в самые разные места мультивселенной Planescape. Большинство планарных приключений начинается именно здесь.