Инерция бренда

Материал из Posmotrelisu
Версия от 17:47, 2 января 2025; 212.124.19.164 (обсуждение) (→‎Кино)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Cash Cow Franchise. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Казалось бы, франшиза пухнет как на дрожжах, канва раздирается в клочья юристами, критики в шоке, зрители негодуют, но… Новый выпущенный фильм не только окупает затраты, но и снимает сливки. Почему так?

Потому что бренды подчиняются законам физики, и продюсеры это знают. Даже если в режиссёрское кресло посадили бездарность или зеленейшего новичка, кастинг-агентство облажалось по полной, а сюжет писали левой ногой с похмелья — фильм, имеющий в названии бренд, соберёт кассу (если, конечно, бренд не выдохся и не «остановился»). В этом случае наступает вторая фаза занимательной физики: попытка реанимации, а точнее, попытка раскачать бренд, чтобы он снова двинулся. А это сложно. Обычно бренд «взлетает», потому что находится на гребне волны тренда, а воскресить его пытаются, когда он уже лежит у подножья, и его надо снова затолкать наверх. Сизиф гарантирует: это непросто.

Но именно этим собирается заняться Джеймс Кэмерон после того, как франшиза «Терминатора» окончательно выдохлась.

Примеры[править]

Кино[править]

  • Star Wars VII, всеми ругаемый, более чем окупился. Всем ведь было любопытно, «что там было дальше», что поделывает Люк Скайуокер и т. п.
  • «Защитники» — эпичнейший пример, когда это произошло даже БЕЗ хоть какого-либо брэнда. А просто потому, что народу хотелось «наше, русское, и при этом чтоб про супиргироив».
    • Эпичнейший пример инерции бренда без бренда и даже без инерции. Такие фильмы собирают кассу только за счет мощнейшего агрессивного продвижения везде, где только можно. Хотя для российского кинематографа уместнее говорить о противоположной инерции — инерции покоя.
  • Если уж рассматривать отечественный киноконвеер, то уместнее вспомнить «Елки» или тех же «Мульт Богатырей» — каждый год одно и то же, причем сомнительного развлекательного качества, но народ смотрит.
    • Рубежом можно поставить "Ёлки 3" и "Три богатыря на дальних берегах": третья часть "Ёлок" была слабее, но на неё всё ещё многие пошли, а следующие части уже большинство россиян игнорировали. "Три богатыря на дальних берегах" оказались хуже, чем ужасно, но заработали больше, чем остальные серии, потому что люди пошли на них из-за славы предыдущих частей серии - но ни одна из следующих частей не "выстрелила" хотя бы на уровне любой из первых 4-х, а именно после "дальних берегов" серию стали ругать. То же и с "Иван-царевич и серый волк": после чрезмерно политизированной 3-ей части выпущено ещё несколько, про которые мало кто даже слышал.

Видеоигры[править]

  • Серия Assassin's Creed. Чтобы докатиться до остановки, потребовалось четыре игры.
  • Серия Call of Duty.
  • Mass Effect: Andromeda. Магия бренда все же не сработала до конца — продаж оказалось недостаточно, и студию расформировали, отложив франшизу в долгий ящик.
    • Говорят что биотвари после Failguard пошли делать ME5. Запасаем попкорн?
  • Fallout 4. Несмотря на то, что четвертая часть собрала огромное количество отрицательных отзывов, это не помешало ей разойтись солидным тиражом.
    • Fallout 76 — клинический случай, когда критика начинает перевешивать. К сожалению, политика окончательно удаления RPG в пользу боевика на том же RPG-движке и MMO при отсутствии чата, хоть сколько-нибудь завлекательных квестов и NPC (!) начинает влиять и на продажи.
    • С чётвёркой дело в том, что несмотря на всю отвратительность сюжета, моделей, и идей, в неё всё ещё интересно играть за счёт использования Вифездой своей сильной стороны — то есть создания карты, которую интересно исследовать. Плюс моды. А вот 76 был огромной ошибкой — ММО модами не исправишь, а все проблемы с неспособностью беседки делать что-то кроме исследуемого мира тот же мультиплеер резко проявляет.
  • Компиляция Final Fantasy XIII. Несмотря на множество отрицательных отзывов, игра разошлась огромным тиражом и даже помогла с продажами приставки PS3. Final Fantasy XIII-2 продалась в два раза хуже первой части, а Lightning Returns в два раза хуже второй.
    • Интересно, как она помогла продать PS3, если её быстро слили на Xbox 360.