Шаблон:Главная/СтатьяМесяца

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Постер фильма

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки — пятый фильм франшизы «Пираты Карибского моря», крайний на данный момент. К глубокому сожалению, этот фильм представляет собой лишь былую тень всея франшизы, ставшей эталоном комедийного пиратского фэнтези. Вместо специалиста по мюзиклам Маршала в режиссёрское кресло была посажена подающая надежды восходящая звезда норвежского кинематографа Йоахим Рённинг, едва не отхвативший «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке своим байопиком «Кон-Тики», про странствования Тура Хейердала. Увы, экзранизация ЖЗЛ — не комедийное приключенческое фэнтези, так что с задачей снять цельную историю в своём жанре Рённинг не справился. Наконец, как будто этого мало, за исключением пары моментов фильм будто бы полностью игнорит события прошлой части, которая даже при всех своих косяках без дураков является шедевром в сравнении с описываемым фильмом, с чем согласны не только критики, давшие фильму лишь 29 % положительных отзывов, но и зрители: среди всех картин франшизы эта собрала в прокате меньше всех, причём на полмиллиарда долларов меньше первой части при сопоставимом бюджете (и это ещё с учётом инфляции). Более того — даже несмотря на все злоключения этого фильма, на его сюжетной основе было суждено продолжить франшизу (когда именно — большой вопрос), так что от его описания нам не отвертеться.

Сюжет

Ночь на ямайском побережье. Красивая полная луна, всё замечательно. Стена комнатки, еле освещённой пламенем одинокой масляной лампы, украшена сотнями, если не тысячами гравюр из разномастных трактатов, и все, как один, посвящены разнообразным морским проклятиям и всяческим сверхъестественным подводным созданием, а прямо над лампой гордо красуется «Весёлый Роджер». Чуть рядом — расчерченная доска с графиком, гордо озаглавленным «Курс отца», да не простым, а с вычеркнутыми годами, с шестого до девятого, а совершенно случайно совсем рядом — разлинованный чёрной тушью «общий вид» «Летучего Голландца», кривым наброском профиля покойного Дэйви Джонса уровня «Ктулху на унитазе» и, как будто этого мало, «фоторобот» некоего Джека Воробья чёрной тушью на бумаге и объявления о награде за его поимку в пару лямов бели. Между тем, таинственный обитатель каморки берёт с собой моток верёвки, план бухты Порт-Рояла с расчерченным квадратом, и отправляется в путь.

При свете маяка сей обитатель, бойкий мальчуган с явно непростым прошлым, усиленно гребёт в одинокой лодчонке куда-то в сторону моря, сверяясь со своим курсом по карте. Доплыв до нужной точки, он надевает себе на ногу самодельный якорь из валуна в сети и… готовится топиться! И точно — нелёгкий камушек стремительно утягивает паренька на дно, навсегда унося вдаль от поверхности воды туда, где царит вечный холод, мрак, давление в пару сотен атмосфер… и весьма кстати выросший тёмным силуэтом за пацаном затонувший корабль, на палубу которого он так кстати приземляется. Тут ещё живой парнишка чувствует, что оный парусник того, движется, и причём стремительно, дабы парой мгновений позже эффектно вынырнуть из морской пучины аки какой-нибудь унтервассербоот. И вот уже при свете луны зритель видит знакомые хищные очертания «зубастого» двойного бушприта и поросшее тиной название корабля. Да это ж тот самый «Летучий Голландец», который мальчишка, судя по домашним записям, и порывался найти! Ещё не столь запущенный, как при Дэйви Джонсе, но всё-таки потихоньку начинающий терять товарный вид.

Паренёк, приземлившись на палубу, начинает звать отца. На зов мальчишки выходит явно недовольный его появлением… капитан Уильям Тёрнер, за прошедшие годы успевший порасти кораллами и водорослями. А шкет, как оказывается, его сын Генри, которого мы успели увидеть в концовке третьего фильма. Отец, вопреки ожиданиям, сына видеть не рад, и, несмотря на непоколебимую решимость последнего остаться служить на «Голландце», всячески противится его благородным устремлениям. Раз нельзя остаться, так значит, нужно освободить отца от проклятия вечной службы, и Генри способ этот знает — легендарный Трезубец Посейдона, вобравший в себя силу всей морской магии. Уилл, даже восхищённый отвагой сына до глубины души, всё же не верит в способ как-либо разрушить свою пожизненную связь с проклятым кораблём. Тем не менее, Генри твёрдо намерен идти до конца в поиске выхода из ситуации с проклятием, и выход этот — главный специалист по разнообразным морским макгаффинам, некто капитан Джек Водогрей Воробей, чей фоторобот у паренька тоже висел на стене. Одно лишь упоминание Джека приводит Уилла в ужас, и он строго наказывает парня держаться подальше от Джека и моря вообще, опасаясь, что сын пойдёт по скользкой дорожке. Отчаявшийся, капитан «Летучего Голландца» срывает с себя знакомый нам с третьей части подвес, отдавая его Генри, и прощается с сыном навсегда, погружая корабль в пучину океана. Чудом вынырнувший рядом с лодкой Генри, несмотря на отеческое предостережение, твёрдо намерен найти его заклятого товарища по морским приключениям…

И ведь это только начало. Хотите узнать, что было дальше? Тогда читайте статью «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», и, конечно же, смотрите фильм.