Разрыв канвы
« | Толкин к концу 1920-х годов уже долгое время упражнялся в сочинительстве; вдобавок, рассказывая длинные сказки, нельзя полагаться только на собственную память. Майкл Толкин вспоминал, что в один из вечеров Кристофер, младший брат, вдруг прервал отца: „В прошлый раз ты говорил, что входная дверь Бильбо была голубого цвета, и ты говорил, что кисточка на капюшоне у Торина была золотой, а сейчас утверждаешь, что входная дверь была зелёной, а кисточка — серебряной!“ — на что Профессор, пробормотав: „Чёртов мальчишка!“, пересёк комнату и принялся делать какие-то пометки в своих бумагах. | » |
— о правильной борьбе с разрывами канвы |
Разрыв канвы, он же «разрыв шаблона» — это когда нечто, присутствовавшее ранее в фабуле или сюжете произведения, исключается из неё. Разрыв канвы может быть осуществлён намеренно (чтобы закрыть сюжетную дыру, угодить фанам, и т. д.), или ненамеренно, когда авторам сиквела просто по барабанищу. Разрыв канвы может быть осуществлен с помощью реткона или подведения обоснуя под другое толкование неоднозначного факта, либо просто коллективным нежеланием признавать канонический факт. Бывает каноническим (описан в этой статье), фаноническим, копирастическим, хроническим, визуальным и вокальным. Если разрыв происходит достаточно рано, может породить странности в первой части.
Примеры[править]
Литература[править]
- Михаил Пришвин, дилогия «Кладовая солнца» (1945) и «Корабельная чаща» (1953) — как зовут отца Насти и Митраши? Во второй части рассказывается о его детстве, и его имя неоднократно упоминается: Вася Весёлкин. Однако в первой части он называет сына Дмитрием Павловичем, стало быть, он Павел, а не Василий. Также в конце первой повести сообщается, что к 12 годам, к окончанию войны, Митраша очень вытянулся и стал высоким парнем, а в начале второй, по хронологии начинающейся спустя несколько месяцев, автор неоднократно называет его «маленьким».
- «Пастушья корона», последняя книга Терри Пратчетта. Увы, автор писал её в буквальном смысле наперегонки со смертью и не успел выгладить так, как другие свои книги, а редакторы предпочли не вмешиваться. В результате в канве историй про Тиффани Болит появилось несколько микроразрывов. Переводчик подсветил некоторые из них в примечаниях.
- «Dragonlance» — в ассортименте.
- В «Кузнице души» у Рейстлина светло-голубые глаза. В «Часе близнецов», когда он при путешествии во времени избавился от визуальных эффектов своего проклятия, глаза у него карие, как у Карамона.
- Обоснуй: он стал похож не на себя, каким был раньше, а выбрал или создал с нуля новую внешность — рандомную или которую сам считал красивой. Иначе его и Фистандантилус мог бы узнать, он и так подозревал. К тому же новый облик Рейстлина худ, но широкоплеч и даже немного мускулист, таким парень даже в молодости похвастаться не мог.
- В той же Трилогии легенд упоминается, что первый (и, похоже, единственный) опыт с женщиной у мага состоялся, когда одна из бывших Карамона решила утешиться в объятиях его брата, а Рейстлин поддался на подзуживания «товарищей» (в том числе и самого Карамона). В той же «Кузнице души» девушка просто несколько раз приветливо заговорила с ним и выказала желание продолжить общаться, а Рейстлин сам нафантазировал из этого целый роман. Зрелища задницы близнеца, двигающейся между разведённых ног возлюбленной, эти фантазии, конечно, не выдержали, и маг остался хроническим девственником.
- Обоснуй: упомянутый первый опыт мог состояться не во времена КД, а позже, когда братья зарабатывали наёмничеством.
- В «Кузнице души» у Рейстлина светло-голубые глаза. В «Часе близнецов», когда он при путешествии во времени избавился от визуальных эффектов своего проклятия, глаза у него карие, как у Карамона.
- Гарри Поттер — Тед Тонкс. Сириус, рассказывая Гарри о своём фамильном дереве, показывает, что Андромеда Тонкс вышла за магла, за Теда Тонкса. Магла, который в седьмой книге «чинит» Гарри выбитые при падении с летающего мотоцикла зубы и сломанные рёбра. Чинит без магии? Нет, он пристукивает Гарри волшебной палочкой по руке, когда в комнату входит Андромеда.
- «Двоюродный брат» Молли Уизли, бухгалтер из маглов. Уизли — одна из чистейших и древнейших магических фамилий Британии, хоть и с прескверной среди магической аристократии репутацией. Причём Молли приходится свояченицей чистокровному магу Сириусу Блэку. То есть, и сама она ну никак не может происходить из семьи маглов или полукровок.
- А. Конан-Дойл, «Сэр Найджел» и его продолжение «Белый отряд» — имеются несостыковки с персонажами, в том числе ключевыми:
- Cэмкин Эйлвард в «Сэре Найджеле» — сосед главного героя, знающий его еще до начала действия книги. Они вместе отправляются на войну и вместе участвуют в большинстве приключений. В «Белом отряде» Сэмкин знает Сэра Найджела просто как хорошего командира, а встретившись с ним — представляется, то есть Найджел Эйварда, в свою очередь, вообще не знает лично.
- Вездесущий Черный Саймон из Нориджа. Появляется в «Сэре Найджеле» в сцене морского боя и гибнет, успев зарубить вражеского капитана. Позже в этой же книге он оживает и вместе с Эйлвардом и Ноулзом участвует в плавании и в финальной битве при Пуатье. В «Белом отряде» он снова появляется и повторно гибнет в финале.
- В сцене морского боя, когда герои пытаются взять на абордаж французское судно, один из лучников, Хью Бэддлзмир, решает обстрелять французов. В итоге обстреливает их… Правильно, Черный Саймон из Нориджа, который вообще копейщик.
- «Копейщик» Чёрный Саймон ни разу не берет в руки копье, только меч. Его даже зовут «лучший меч в Пяти портах».
- И кстати, этот умелый воин «упал с раскроенным черепом» сразу, как только ступил на борт вражеского корабля. Впрочем, поскольку он почему-то появился в повествовании снова, он видимо «лучший меч и самая крепкая голова в Пяти портах».
- «Чует мое сердце, что не успеет солнце зайти, как нам понадобятся наши луки» — говорит копейщик Чёрный Саймон, затачивая меч. Ну вы поняли… Если бы неподалеку оказалась бомбарда, интересно, кто бы оказался канониром?
Кино[править]
- У фильма «Ловушка для родителей» (экранизации знаменитой повести Эриха Кёстнера «Двойная Лоттхен») есть продолжения — «Ловушка для родителей 2» и «Ловушка для родителей 3», при этом третий фильм полностью игнорирует сюжет и события второго.
- Звездные войны: неоднократно, в основном благодаря диснею.
- Приквелы: джедаи учатся годами с детства. Оригинал: Люк становится джедаем за пару лет, будучи практически взрослым[1]. Сиквелы: что это за светящаяся палка? Лол.
- Девятый эпизод: педаль в центр ДДГ. Восьмой эпизод в его контексте можно рассматривать не больше как фанфик. Единственное, что будет непонятно, если пропустить восьмой — куда делся Сноук и когда успел умереть Люк.
- Скорее, это не баг, а фича самого фандома с давних пор. До отмены РВ с несколькими уровнями каноничности, ситуация тяготела к хронической раздербаненности канона, где в соседних произведениях одного уровня каноничности могла быть разная предыстория для кого-то из персонажей.
- «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Этот фильм вообще наплевательски относится к канону франшизы и регулярно показывает вещи, которых прямо противоречат прошлым событиям:
- В самом начале фильма нам показывают Уилла Тёрнера, который медленно превращается во второго Дэйви Джонса… Но простите, проклятие, превращающее экипаж «Голландца» в морских тварей, было наложено Калипсо за неисполнение работы по переправке мертвецов на тот свет. С чего ему подвергся Уилл?
- Молодой Джек Воробей получает свой знаменитый компас из рук умирающего пирата… Стоп, нам было прямо сказано, что компас он выменял (то бишь украл) у Тиа Дальмы!
- Слабенький обоснуй: неизвестно, через сколько рук прошла цацка после этого. Могла и у ведьмы оказаться, а Джек просто забрал своё, как кольцо Анжелики в «Сундуке Мертвеца».
- Оказывается, если компас предать, то он пробудит самый большой страх владельца… Тот самый компас, который Джек в прошлых фильмах регулярно терял, передавал на время другим персонажам и снова возвращал обратно? Этот компас побывал в руках Уилла Тёрнера, Элизабет Суонн, Чёрной бороды, Анжелики, Гектора Барбоссы, Джошами Гиббса, а также довольно продолжительное время им пользовался Катлер Беккет. С чего компас «обиделся» именно на этот раз?
- Слабенький обоснуй: возможно, компас посчитал предательством именно его продажу/залог за деньги.
- Собравшиеся на борту «Дохлой Чайки» пираты — необразованный сброд, для которого любая карта — та, «что мужу не прочесть». Даже если опустить законный вопрос о том, как они собирались вести корабль — уж Джека-то мы не раз видели ловко управляющимся с навигацкими инструментами! Да и Гиббс в предыдущем фильме заучил наизусть карту Мао Куна с путём к Источнику молодости — а она, на минуточку, не без загадок!
- Слабенький обоснуй: бывалые морские волки попросту троллят самоуверенную девчонку.
- В «Горец III: Последнее измерение» (оно же «Горец III: Волшебник») оказывается, что где-то в Японии несколько сотен лет в пещере были замурованы трое бессмертных, которые теперь оказались на свободе. Но ведь в конце первого «Горца» нам показали, что ГГ получил «приз», что может произойти только после того, как в конце останется только один.
- А еще сериал «Горец», в котором не только выяснилось, что бессмертных по Земле ходят еще толпы и регулярно появляются новые бессмертные, но и, например, дышать под водой бессмертные в сериале не могут[2].
- А потом «Горец: Конец игры» по отношению к сериалу: в сериале прямым текстом было сказано, что Дункан Маклауд никогда не был женат, тогда как в «Конце игры» он уже несколько сотен лет женат на бессмертной Кейт. И именно женат, а не вдовец.
- Вторая часть «Тихоокеанского рубежа» по-отношению к первой:
- Кайдзю оказывается всё это время стремились к Фудзияме, а города просто оказывались у них на пути. Вот только выходили они всегда с одной и той же точки, но почему-то не шли прямиком на Фудзияму, разве что по чистой случайности.
- На кой чёрт пришельцам вызывать извержения вулканов, если Земля и так уже готова к их заселению?
- У Пентекоста оказывается был сын (который утверждает, что родился уже после пришествия кайдзю, хотя они появились в 2013 г., и ему явно не пятнадцать лет), о котором он ни слова не обмолвился в первой части и даже не подумал прощаться с ним перед тем, как отправиться на верную смерть.
Телесериалы[править]
Отечественные сериалы[править]
- «След» — семья Валентины Антоновой. В первых сериях её дочерей звали Кристина и Лера, а начиная с «Запаса прочности» их зовут Ира и Инга, они другого возраста и иной внешности. И муж стал выглядеть иначе. Положим, с мужем она могла развестись и выйти замуж вторично, но куда дели Кристину и Леру?
- В серии "Замена" дано обоснование: у близняшек двойные имена. Дело в том, что Антонова обещала назвать их в честь своих бабушек, а её муж - в честь своих. Поэтому их зовут Ирина-Кристина и Инга-Валерия.
- Первый сезон сериала «Меч» вышел в 2009-ом году, когда ещё «милиция». Второй сезон вышел в 2014-ом, когда уже «полиция». Но внутрисюжетно прошло от силы пара часов, поэтому когда с первых минут второго сезона Макс заявляет «Я был капитаном полиции…», это вызывает недоумение у зрителя. Что мешало оставить действие сериала в конце нулевых?
- «Возвращение Мухтара» от НТВ — педаль в пол. От изначального сериала со временем остается только название.
- «Интерны». Первоначально отчество Семёна Лобанова — Робертович. Примерно к шестому сезону (где выясняется, что его жена наконец-то беременна) он становится Семёном Семёновичем и так им и остаётся.
- В первом эпизоде, в котором появился Фил, Кисегач говорит, что его мать — русская. В ещё одной серии он записывает видеообращение к родителям и называет их «папа, мама». Однако позже выясняется, что его воспитала семья геев. Возможно, имеется ввиду биологическая мать?
- «Универ» и «Универ. Новая общага» — и снова педаль в пол. В сериях 2016—2018 и спин-оффе «СашаТаня» сериал скатывается в настоящий вопиющий неканон, а герои становятся более мерзкими копиями самих себя. Чудом уцелели только Сильвестр с Геной и Яна с Иванычем. Ну, ещё и Алла с Кузей за счёт того, что были поочередно отправлены в автобус ещё задолго до всего этого безобразия.
- «Папины дочки» — история знакомства Сергея и Людмилы, рассказанная ими в сериях после свадьбы Даши (Людмила, уже явно окончившая школу, сидела в кафе и к ней подсел Сергей) противоречит флэшбекам Людмилы о том, как она в 16 была хиппи и как мать ругалась на нее и предлагала обратить внимание на их квартиранта Серёжку Васнецова: «Не пьет! Не курит! Стрижётся вовремя! А уж как смотрит на тебя!»
- Когда папа Полежайкина приходит свататься к Васнецовым, он спрашивает Дашу, сколько ей лет, и она отвечает, что 15, хотя ей на тот момент 16: она в 10 классе и день рождения у нее 26 августа.
- Бабушка девочек по папе то Нина Петровна, то Нина Николаевна.
- В серии про армию Галина Сергеевна спрашивает отчество Дениса. Женя говорит: «Да любое пиши, они что, проверять будут?» Галя говорит: «Тогда Давыдович напишу» — то есть подразумевается, что напишет от балды первое пришедшее на ум. Но в последующих сериях тоже фигурирует отчество Давыдович — выходит, Галя знала отчество друга? Или у нее телепатические способности и она угадала?
- «Воронины» — постоянная путаница с днями рождения героев. То 16 октября день рождения у Кости, то у Маши. У Веры день рождения то в сентябре, то в апреле. У Гали то 1 ноября, то 25 мая.
- В начале сериала Костя назвал жену Верой Васильевной, хотя в дальнейшем появится ее папа Сергей.
- В серии, где к Ворониным приходит доктор Леонтьева, Вера ей говорит, что они с Костей познакомились в футбольном клубе, где Вера работала пиарщицей, хотя в дальнейшем появится целая серия, посвященная знакомству Кости и Веры: Костя вместе с Мишей работал в мебельном магазине и принес Вере кушетку, и молодые люди сразу ощутили взаимную симпатию друг к другу. Обоснуй: Вера могла соврать доктору Леонтьевой, чтобы вызвать у той интерес к себе — зажатая конвенциональная Вера специалистку не заинтересовала, в отличие от ее мужа и свекров со странностями, вот Вера и решила зайти со стороны стереотипов: «Вы, наверное, удивитесь, как так вышло: женщина и футбол…» Не помогло: доктор судорожно записывала на диктофон ругань Гали и Коли.
Зарубежные сериалы[править]
- «Друзья» (1994) — любовная линия Джо и Рейчел была прервана не середине и забыта всеми персонажами. Сделано это по инициативе самих актёров, посчитавших эту арку глупой и неуместной.
- «Игра престолов» (2011) — королева Серсея уговаривает банкира из города Браавос помочь ей в борьбе с конкуренткой Дейнерис, мотивируя это тем, что Дейнерис настроена категорически против рабства и отменяет его где только может, от чего страдает прибыль Железного банка. Одна загвоздка: Браавос — вольный город, основанный беглыми рабами, и очень маловероятно, чтобы даже тамошний банк, при всей своей аморальности, мог существенно участвовать в работорговле.
- В последних эпизодах, когда идет штурм Королевской Гавани, Тирион, как попугай, талдычит: «Если город сдастся, они зазвонят в колокола!» Видимо, господа ДиДы, очарованные мечтами о следующей франшизе, которую им предстоит… облагородить, подзабыли диалог, состоявшийся во время предыдущей осады столицы:
« | — Звонят колокола. Они приветствуют своего истинного короля? |
» |
— Сир Давос с сыном. |
- В закадровых откровениях, в которые ДиДы зачем-то ударились в последнем сезоне, таких разрывов хватает. Например, убитого Дикона Тарли называют старшим братом Сэма, хотя вся сюжетная линия этого персонажа основана на том, что он был первенцем, но жестокий отец счел его недостаточно мужественным и заставил отречься от наследства в пользу младшего брата (того самого Дикона). Ну и, конечно, ставшее притчей во языцех «Дени вроде как забыла про железный флот», при том, что она обсуждает действия этого самого флота на военном совете буквально в предшествующей сцене.
- «24 часа» — такие события события шестого дня, как детонация иностранными террористами ядерного устройства в Валенсии, пригороде Лос-Анджелеса, приведшая к полному уничтожению города и гибели 12 тысяч мирных жителей, а также временная недееспособность президента в Белом доме, должны были бы оказать сильное влияние на историю США и внутреннюю политику страны, однако они никогда больше не упоминаются в следующих сезонах сериала и не влияют на дальнейшее развитие событий в нём.
- Польский сериал «Ведьмак». Сам пан Анджей о нём иначе как нецензурно не отзывается.
- И «Сезон гроз» написал именно затем, чтоб показать, как всё было на самом деле.
- А вот к играм он относится уже благосклоннее… но как-то странно это выглядит. Сапека загодя ознакомили с содержанием их сценариев, и он вроде как не возражал. Но, вместе с тем, он не устаёт подчёркивать: «Я не участвовал в создании этих игр! Это недурной креатив — но это НЕ МОЙ креатив! Хотите — принимайте сюжет игр за канон (почему бы и нет?), но лично я это делать отказываюсь! Книг по этим играм не будет!»
- А потом он резко сменил сомнительную милость на однозначный гнев (сказав историческую фразу «Я продал права практически даром и сдуру отказался от роялти, потому как совсем не думал, что будет ТАКОЙ успех! Я думал, у игр не будет никакого успеха!») — и начал судебную тяжбу с разработчиками игр. И получил от них Nnoe количество миллионов долларов. Примечание: причина резкого желания денег заключается в том, что у Сапковского серьёзно заболел сын, на лечение которого требовались внушительные средства. Увы, это не помогло — сын автора умер.
- Теперь и «сериал от Netflix» принял эстафету от польского брата.
- В 3-м сезоне «Легенд завтрашнего дня» время являлось клеткой для демона, и из-за множества анахронизмов, повредивших время, демону удалось вырваться. Но он и носа не показывал, когда в конце 2-го сезона время вообще сломали.
- Мультсериалы «Виксен» и «Борцы за свободу: Луч» разрывают канву по отношению к другим сериалам «Arrowverse». Например, в мультсериале «Борцы за свободу», лидером нацистов на Земле-X назван какой-то «канцлер», а двойник Оливера назван Тёмной Стрелой (в кроссовере он — Чёрная Стрела), не является фюрером и слушается приказов Овергёрл. Более того, мультсериал должен быть приквелом к кроссоверу, однако во втором сезоне Рэй знакомится с Барри и Оливером, хотя они его вообще не узнают в кроссовере и не подозревают о существовании Земли-X. Также не понятно куда подевался Блицкриг и почему он не участвовал во вторжении на Землю-1. А финал третьего сезона «Легенд» вообще перечёркивает события мультсериала «Виксен».
- «Чёрные паруса» — сериал позиционировался как приквел к «Острову Сокровищ». В книге Сильвер упоминал, что потерял ногу в той же заварухе, где потерял глаза Слепой Пью… кстати, где он?
- То же и Бен Ганн, которому по идее полагалось бы остаться на острове и тихонько себе дичать — но нет.
- А Эдвард Тэтч и вовсе пошёл наперекор исторической судьбе и погиб, затасканный до смерти под килём держимордами Вудса Роджерса. Что оставляет слабую надежду: может, и Рэкхем сотоварищи избегнут ареста, дотянувшегося до них в реале?
- «Остаться в живых» — в первом сезоне Клэр беспокоится о том, как её мама отреагирует на известие о её внебрачной беременности, а в третьем сезоне оказывается, что её мать в это время была в коме.
- «Heroes» — в первом сезоне нам несколько раз показывали, что если злодей Сайлар вскроет Клэр череп и получит себе её способность к спонтанной регенерации, то сама Клэр умрёт. Однако в 3-м сезоне Сайлар таки добирается до Клэр и получает себе её способность, но она не только не умирает от процедуры вскрытия черепа и «исследования» мозга, но даже остаётся в сознании на всём её протяжении, мило беседуя с Сайларом!
- «Гримм» — в первом сезоне Адалинда после ссоры с матерью и Ренардом, холодно назвавшими её дилетанткой, плачет и [сама] уходит из дома. В дальнейших сезонах говорится, что мать её выгнала, и показан флэшбек, в котором Адалинда убегает под крики матери, чтобы та убиралась из дома.
- Опять же, Адалинда. Сначало в досье Шейд говорилось, что пока мать работала, Адалинда росла в другом штате с бабушкой и дедушкой. Поздее Адалинда упоминала, что жила с матерью, но из-за её работы была предоставлена сама себе.
- Во втором сезоне Розали звонит мама и просит её поухаживать за заболевшей дальней родственницей, живущей в другом городе. Но уже в третьем сезоне выясняется, что Розали семь лет не общалась с матерью и сестрой после ссоры из-за того, что Калверт пропустила похороны отца (Розали тогда оказалась в тюрьме из-за наркотиков, о чём родные просто не знали).
Мультфильмы[править]
- Диснеевская «Русалочка». История знакомства главной героини и её лучшего друга-рыбы Флаундера существенно различается в мультсериале, вышедшем в начале 90-х, и полнометражном мультфильме-приквеле 2008 года.
- Диснеевский же «Король Лев». Львёнок, который родился у Симбы в финале, изначально считался мальчиком (хотя в самом мультфильме никаких указаний на пол не было). Практически во всех новеллизациях мультфильма в конце упоминался именно «сын, будущий король»; одна из книжных мини-серий пошла ещё дальше и вывела его в качестве одного из основных персонажей под именем Копа. Однако через несколько лет Disney выпустил сиквел фильма, в котором наследник внезапно оказался девочкой. Книги же были признаны неканоном, дополнительным мерчендайзом, выпущенным на волне успеха анимационного блокбастера. Кстати, разрыв канвы там ещё и визуальный — сама сцена представления дочери Симбы заметно отличается от оригинала, хотя подразумевается как тот же самый эпизод.
- «Мадагаскар». В первой части Марти говорит о своём желании сбежать на волю вечером во время своего дня рождения, а Брайтон-Бич упоминает Мелман. В сиквеле же разговор о побеге заходит днём во время выступления Алекса, и сбежать на Брайтон-Бич предлагает уже Марти.
- А ещё во второй части мама Алекса опознаёт его по родинке на лапе, которая в первой части у него отсутствовала.
- Советские мультфильмы из серии «Мифы древней Греции». В «Возвращении с Олимпа» освобождаемый Гераклом Прометей выглядит так, как будто орёл Зевса помимо печени поклевал ему ещё и бороду, в то время как в сольном мультфильме, вышедшем раньше, она вполне себе присутствует.
Мультсериалы[править]
- X-Men '97 вроде как позиционируется прямым продолжением, собственно, мультсериала 1997 года. Но первая же серия начинается с последствий убийства Чарльза Ксавье, который в последней серии оригинальных «Людей Икс» вообще-то не умер, а был вынужден покинуть Землю вместе с инопланетной возлюбленной, так как после покушения на него земная медицина оказалась не в силах его спасти, и теперь его жизнь зависит от технологий Ши’ара. Кроме того, в новый мультсериал перенесли комиксную историю любви Шельмы и Магнита, которой в оригинальном сериале тоже не было, и оттуда же, судя по концовке второй серии, вытащили Мэдлин Прайор. Есть и визуальный разрыв канвы: Грозе забацали стильную стрижку, а Морф, в оригинальном сериале никогда не ходивший лысым безлицым а-ля Хамелеон, теперь именно так и выглядит.
- «Волшебные Покровители: Новое Желание» — сиквел оригинальных «Волшебных Покровителей», который стал успешным, позволив вернуть старых фанатов франшизы и завлечь новых фанатов, полностью опровергает провалившийся и закрывшийся после первого сезона ситком с живыми актёрами «Волшебные Покровители: Ещё Волшебнее» (тут Космо и Ванда отделились от Тимми как положено и никаких кузин у Тимми нет), полнометражные фильмы, а также предполагается что как минимум с 6 по 10 сезоны (плюс спешиал «Channel Chasers») оригинальных покровителей, которые были Уже не торт (Пуфа, Спарки и Хлои походу тут никогда не существовало).
Аниме и манга[править]
- Mahou Shoujo Madoka Magica — пока ещё неясно, что случилось между третьим фильмом и проектом Magia Record. Ждём, верим, (не) надеемся на разъяснение. Но УЖЕ известно, что Мадока и Богиня Мадока разделены и что Богиня с трудом может вмешаться в этот таймлайн. И это не говоря уже о появлении Вальпургиевой Ночи. Тихий ужас…
- А ничего не случилось. Действие этого сериала (и игры) происходит во втором-третьем возвращении Хомуры, когда она еще носила очки и косички.
- «Mishiranu Joshikousei ni Isourou sareta Mangaka no Hanashi» — в финале предыдущей манги «Mishiranu Joshikousei ni Kankin sareta Mangaka no Hanashi» давался прямой намёк, что таинственная похитительница — его редактор, прибегнувшая к столь нестандартному методу воспитания подопечного. Здесь похитительница оказывается просто старшеклассницей-приживалкой. Впрочем, судя по её же фразе в финале приквела «Постараемся ради сериализации», эта манга может быть плодом их сотрудничества и не иметь к реальности отношения.
Видеоигры[править]
- Fallout Tactics. Когти Смерти, супермутанты, роботы, оружие, система Убежищ — всё, всё не такое, как должно быть!
- В третьей и четвёртой частях тоже очень многое порвано, начиная с существования самой Столичной Пустоши (по канону первых двух частей разбомблена в ноль), и присутствия «элементов бренда» (гулей, супермутантов, проблем с водой, Братства Стали, Анклава) на другом побережье Северной Америки. В третьей части те же супермутанты вообще не обоснованы, в четвёртой их вывел Институт, но в ней же Братство Стали (техноложцы-Плюшкины-изоляционисты, в процессе сюжета тройки избавившиеся от изоляционизма) безо всяких предпосылок превратилось в Анклав-лайт с дирижаблем и вертибёрдами и фанатичной ненавистью ко всем «нечистым».
- Half-Life: аддон к первой части, Opposing Force, Valve поначалу признала неканоническим (потому что его делала другая студия), но под давлением фанатов (в том числе запустивших производство мода-ремейка) постепенно отошла в сторону умалчивания информации.
- Space Quest VI сильно рвёт канон серии и по этой причине многими фанатами считается апокрифом — если действие пойдет именно так, Роджер должен погибнуть прямо по его ходу из-за временного парадокса. Если, конечно, не допустить, что до разрыва с Беатрис та успела забеременеть…
- Можно ещё допустить, что из его шашней со Стеллар ничего не выйдет, а Беатрис так ничего и не узнает (хотя Роджер не особо и кроется). Да и трейлер так и не вышедшей седьмой части упоминает, что Роджер отправляется спасать похищенную Беатрис, а значит всё ещё её любит.
- Assassin's Creed Odyssey и Valhalla — раса Ису в первых играх серии была показана хоть и мельком, как стандартно-мудрая и продвинутая. В этих играх мы видим… богов. Греческих и скандинавских, отнюдь не учёных и исследователей, способных на разнообразные изобретения и открытия.
- А ещё в Валгалле есть магия, проклятия и ДРАКОНЫ!!!