Активная пауза
Активная пауза — распространенное в видеоиграх явление, при котором игрок, приостановив игру, получает возможность спланировать одно или несколько своих последующих действий в игре не только в уме, но и отдав соответствующие команды герою. В зависимости от игры у игрока могут быть следующие возможности при остановленной игре:
- в ролевых играх
- Выпить зелье. Обычно — лечебное или противоядие. В некоторых играх оно начинает действовать только после возобновления игры (Morrowind), в других — действует сразу же, так что можно выпить еще и еще (в Oblivion за время одной паузы можно употребить не более четырех зелий). Skyrim давит педаль в пол — там во время паузы можно не только пить зелья в неограниченных количествах, но и есть еду, которая также худо-бедно восполняет здоровье. Довакин, жрущий капусту с яблоками во время боя — это не абсурд, а суровая тамриэльская реальность.
(link) Epic NPC Man раскрывает суть (с 7:06). |
- Поменять экипировку — оружие, броню и т. п. Удобно, если что-то пришло в негодность или было выбито из рук.
- Спланировать атаку на появившихся врагов. Особенно это важно для магов в жанре RPG — колдовские ресурсы не безграничны, а персонажи обычно хлипки, поэтому грамотное применение заклинаний как на себя и сопартийцев, так и на врагов — это половина победы в бою.
- Вариант, вытекающий из предыдущего пункта: спланировать любые действия на несколько шагов вперед. В идеале — для всех членов отряда, чтобы своими бездумными поступками не портили заготовки.
- В некоторых старых играх во время активной паузы можно было переключаться между доступными игровыми персонажами — скажем, если один из героев находился при смерти, то активная пауза позволяла переключиться на другого члена отряда, полного сил.
- в стратегиях
- можно во время активной паузы раздать команды, так что реал-тайм стратегия приобретает некоторые свойства пошаговой стратегии
В реальной жизни приблизительным аналогом активной паузы является таймаут в некоторых видах спорта — игроки получают короткую передышку, а тренер раздает указания всем сразу, без необходимости кричать через все игровое поле.
Аналогом активной паузы со стороны ИИ является Фальшивая пауза/Ложная пауза, когда ИИ может делать что-либо во время паузы, а то и открытия меню игры.
Примеры[править]
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Стратегии и тактики[править]
- «FTL: Faster than Light» — в режиме космических сражений имеется активная пауза.
- «Партизаны 1941» (1941) — в любой момент миссии игрок может замедлить время и раздать команды всем партизанам. В бою это поможет определить приоритетные цели для стрельбы, а в стелсе — синхронизировать действия отряда для одновременного устранения нескольких противников.