Убить прошлое

Материал из Posmotreli
Версия от 13:45, 7 ноября 2022; 178.176.217.181 (обсуждение) (Новая страница: «{{q|Вспомните о событиях в жизни, про которые вы можете сказать, что мечтаете, чтобы они с вами не произошли. Вы хотите вычеркнуть их как минимум из своей памяти. Вы ненавидите эту часть своего прошлого, но если вы убьете его - оно прекратит свое существова...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Вспомните о событиях в жизни, про которые вы можете сказать, что мечтаете, чтобы они с вами не произошли. Вы хотите вычеркнуть их как минимум из своей памяти. Вы ненавидите эту часть своего прошлого, но если вы убьете его - оно прекратит свое существование. »
2507253-untitled.png

Kill the Past («Убить прошлое») — тематика цикла произведений японского геймдизайнера Гоичи Суды (также известного как Suda51), кочующая из одного его проекта в другой. Главные герои его произведений должны столкнуться с какими-нибудь особо страшными демонами из своей прошлой жизни лишь победив которых, они смогут жить дальше. Помимо непосредственно этого сюжетного приема, игры серии Kill the Past связаны между собой многими тематическими элементами будь то художественный стиль, манера повествования, повторяющиеся из раза в раз приемы (разговаривающие отрубленные головы, чаще всего в мусорных пакетах), общая абсурдность происходящих событий (на первый взгляд) и весьма глубокомысленный сюжет и непростой вопрос (второе дно). Это уже не говоря о кочующих из игры в игру некоторых персонажах (даже если их убивали ранее, ведь смерть в Kill the Past — понятие относительное), товарных знаках и брендах (компания производитель электроники ISZK, город Санта Дестрой или отель Lospass Island) и луне, как неизменном спутнике каждого основного действующего лица новой истории Suda51. Луна многолика и у неё много цветов — точно также как и много лиц у главных героев его игр. И чаще всего игроку придется именно докапываться до истинного лица героя. Игры цикла вращаются вокруг историй персонажей, которые состоят в конфликте со своим прошлым, и событий, к которым ведет "убийство" прошлого. Во всех играх KtP действия разворачиваются приблизительно в одной игровой вселенной, но с разных точек зрения. В «Moonlight Syndrome» были школьницы, в «The Silver Case» - детективы и репортер и, наконец, в «Killer7» - наемный убийца.

Основные игры цикла

  • Moonlight Syndrome — спин-офф серии «Тwilight Syndrome», позаимствовавший у первоисточника тематику и главную героиню. Все остальное было воссоздано исключительно с точки зрения Суды, что пришлось далеко не всем по душе.
  • Silver Case — сиквел, а точнее эпилог, одной из концовок «Moonlight Syndrome». Акцент сместился с школьных расследований на полноценные детективные. Градус абсурдности повышается, мистики — уменьшается. Считается основоположником серии Kill the Past, но без «Moonlight Syndrome» этого проекта вовсе не существовало бы. Через 6 лет был выпущен прямой сиквел «Тhe 25th Ward: The Silver Case» на мобильные телефоны. В 2018 году сиквел был переделан подчистую и выпущен на все современные PC платформы и Playstation 4 в частности. Та же судьба постигла ранее и «Silver Case» в 2017 году.
  • Flower, Sun, Rain — использует персонажей из «Silver Case», да и в целом его можно считать сиквелом предыдущей игры серии. События игры разворачиваются в отеле Lospass Island, что будет фигурировать и в дальнейших играх серии.
  • Killer7 — квинтэссенция Kill the Past, в которой появился более менее вменяемый геймплей, да и обществу она наиболее знакома (не считая подсерии «No More Heroes», пожалуй). Отель Lospass Island фигурирует и в этой игре, например.

Ответвления

События этих игр происходят в той же вселенной, что и события предыдущих четырех, но не связаны с ними сюжетно напрямую никак. Обычно связь прослеживается на уровне общего бренда или тематики убийства героем своего прошлого.

  • Мichigan: Report from Hell — в данной игре также напрямую фигурирует компания ISZK, сыгравшая немаловажную роль в последующих Killer7 и No More Heroes.
  • Серия No More Heroes — связь в основном тематическая (главный герой, вступивший во всемирную лигу убийц и отчаянно пытающийся прорваться на первую позицию), но имеются связи и с основными играми серии. Эти связи особенно отчетливо прослеживаются в диалогах героев первой части.
  • Shadows of the Damned — события данной игры в мире Kill the Past — видеоигра. В частности в спин-оффе серии No More Heroes (Travis Strikes Again) один из игровых уровней на консоли Death Drive — сиквел SOTD, получивший название Serious Moonlight.
  • Diabolical Pitch — главный герой родом из того же города, в котором разворачиваются события No More Heroes. Снова эпизодически фигурирует отель Lospass Island.
  • Lollipop Chainsaw — главная героиня игры появляется в следующем проекте в качестве камео. Любопытно, что камео это было легкопропускаемым, а первому обнаружившему её игроку полагалась награда — настоящая реплика оружия главного героя Killer is Dead. К сожалению, данный конкурс проводился лишь на территории Японии.
  • Killer is Dead — главный герой работает наёмным убийцей, но целью его зачастую становится демоны-террористы. Очень большое внимание уделяется луне(люди населили её) и темному прошлому главного героя, которому под конец игры он начинает противостоять буквально. В «Traivs Strikes Again», между героем данной игры и героем «No More Heroes» происходит встреча. Интересный момент: новелла Killer is Dead, в которой описывались совершенно другие события, не имевшие ничего общего с данной игрой, фигурировала в качестве внутриигрового документа в игре Killer7.
  • Let it Die — события игры имитируют электронную игру на вымышленной консоли Death Drive, пользующуюся во вселенной Kill the Past большим спросом. События спин-оффа по «No More Heroes», например, напрямую связаны с этой самой консолью.

Moonlight syndrome

Moonlight Syndrome - первый проект Суды, созданный под его полным руководством. Является спин-оффом к двум играм серии Twilight Syndrome студии Human Entertainment, для которых Гоити писал сценарии. Выпущена только в Японии на Sony PlayStation в 1997 году. Именно она положила начало сеттингу Kill the Past.​

Ее можно назвать адвенчурой с пререндеренным 3D при двухмерном геймплее, разбавленной CG-роликами. Ее также можно назвать японским хоррором с любовной историей, который прикидывается игрой. События начинаются с школьницы Mики Киша. Она должна была умереть, когда ее похитил насильник. Однако ее жизнь была продлена, когда ребенок с серебряными волосами (бог Mитра) предлагает Rё Кадзану (другу Mики) договор, при заключении которого жизнь его подруги продлевается и соблюдается ее сохранность. Рё соглашается: Mика - единственный человек, с кем он близок, также она напоминает ему его умершую сестру. Однако договор аннулируется, если Рё и Мика войдут в телесный контакт друг с другом.

Moonlight Syndrome также является первым сотрудничеством Гоити Суды и музыканта Масафуми Такады, который оставался штатным композитором «Grashopper Manufacture» (компания, которую Суда основал после своего ухода из «Human Entertainment») до своего ухода в 2010.

The Silver Casе

The Silver Case была выпущена компанией Суды51 Grasshopper Manufacture в 1999 году в Японии для Sony PlayStation. Является смесью визуальной новеллы и адвенчуры, сочетающей в себе двухмерную графику, трехмерную realtime-графику, пререндеренные ролики и FMV-видео. В основном история рассказывается текстом, но часто на экране присутствуют портреты персонажей или интерактивные сцены, в которых игроку дается возможность перемещаться и выполнять действия.

Завязка следующая. Детектив Teтсугуро Kусаби возвращается домой за рулем лунной ночью и замечает, что его фары освещают человеческую фигуру на дороге. Kусаби осознает, что человек направил свой револьвер на лобовое стекло и готовится к выстрелу. Детектив избегает траектории пули и связывается со своими коллегами, в то время как таинственный стрелок исчезает. Детективы обыскивают близлежащую заброшенную фабрику, в которой мог скрываться стрелок, и обнаруживают серию жертв убийств.

Детективы сравнивают профили и приходят к выводу, что убийцей может быть киллер Kaмуи Уэхара, убивший в прошлом многих ключевых людей в правительстве. Однако до этого считалось что Камуи был застрелен как раз детективом Кусаби. Неужели тот самый убийца воскрес? Детективы начинают свое расследование. The Silver Case разделена на две части: «Тransmitter» и «Placebo». В Placebo повествование уже идет не от лица детективов, а от репортера Toкио Миришимы, который начинает свое собственное расследование. "Transmitter" поделена на шесть глав. В 2005 году у игры вышел сиквел с подзаголовком «The 25th ward».

Flower, Sun, and Rain

Flower, Sun, and Rain Murder and Mystery in Paradise.jpg

Flower Sun and Rain была выпущена в Японии в 2001 году для консоли Sony PlayStation 2. Там же она была переиздана два раза как бестселлер События начинаются с того, что Сумио Мондо (профессиональный "искатель", имеющий напарницу - устройство по имени Катерина, которое он носит в своем кейсе) получает запрос от Эдо Макалистера, менеджера отеля «Flower, Sun and Rain» на острове Losspass, найти террориста, который планирует взорвать самолет. Однако Sumio попадает во временную петлю, как в фильме «День Сурка». Каждый день он намеревается добраться до аэропорта и найти бомбу, но его постоянно отвлекают посетители отеля (все как на подбор - колоритные персонажи). Сумиo, не способный никому отказать, соглашается для каждого найти что-либо, и после этого в небе взрывается самолет, а наш герой оказывается на кровати, и начинается новое утро. С каждым разом Сумио продвигается чуть дальше. Надо отметить, что ищет он для посетителей не просто какие-то вещи, но и некоторые явления, даже чувства. Силу духа и забытый прием для профессионального рестлера, воспоминания для двух любовников, которые помогут воскресить их эмоциональную связь. Тематика убийства прошлого также дает о себе знать — как в случае необходимой для решения пазла истории о футболисте, который сумел мужественно отнестись к своему поражению, так и то, что касается самого Мондо: можно считать, что остров Lospass - это некая субстанция, необходимая Сумиo для того, чтобы обрести себя самого. В FSR много метафор, сюжет также не форсирует прийти к какому-то определенному толкованию. В сценарии также присутствует сюжетная линия, связанная с Silver Case, по которой остров Lospass действительно существует и необходим некой организации Sundance, которые связаны с тем самым Камуи из предыдущей игры. Но, если отбросить хитросплетения сценария, способные надолго напрячь голову, FSR обнажает свою красоту с точки зрения эстетики - да, те явления, которые ищет Сумио для назойливых посетителей отеля, высказывания некоторых персонажей, созерцательность как основной принцип вместо действия. «Что такое рай? Это место, отделенное от мира», — размышляет вслух главгерой в конце игры.

Killer7

Maxresdefault (2).jpg

Killer7 — наиболее известная из всех работ Суды после,разве что,его более позднего «No More Heroes». Действие игры происходит в сеттинге альтернативной истории, где мир во всём мире был достигнут с запретом ядерного оружия и любых исследований в этой области. Оставшиеся боеголовки были запущены в космос, где столкнулись друг с другом и взорвались. Однако мир не мог длиться долго, и скоро объявилась террористическая группировка, называющая себя «Heaven Smiles». Возглавляемая загадочным лидером Кунь Ланом, она начала теракты по всему миру без каких-либо требований или манифестов - просто разрушение во имя разрушения.

Чтобы дать отпор угрозе, американское правительство обращается к "синдикату Смит", или же «Кiller7". Возглавляемая стариком на инвалидной коляске, имеющим свои счеты с Кунь Ланом, это группа киллеров. Вот только эти ассасины - личности, которые проецирует в реальный мир Смит. По мере развития действий выясняется вся правда о «Killer7». Сюжет пестрит многочисленными намеками, двойным смыслом во фразах персонажей, можно даже интерпретировать сценарий K7 с точки зрения политики. Есть даже многостраничный анализ сюжета с упором на то, что в игре присутствуют четыре линии повествования - космический (добро и зло), персональный (история личностей Смита), политический и то, что рассказывается персонажами-призраками.

The 25th Ward: The Silver Case

ApgiuvYNcBdHBd1UkuY9T3ciQ8F9y7QG.jpeg

Сиквел TSC, появившийся на свет спустя шесть лет после выхода оригинала. События разворачиваются спустя шесть лет после окончания оригинальной Silver Case и акцентируют внимание на недавно построенном в Канто 25-ом районе. Вокруг него сосредоточили свое внимание три крупнейших секретных организации, противостоящих друг другу на протяжении уже весьма долгого времени.

Observers gonna observe

Тем временем разбушевавшийся вирус Камуи начинает завладевать умами гражданских людей, внушая им лишь одну мысль: «УБЕЙ! УБЕЙ! УБЕЙ! ВСЕХ УБЕЙ!». В игре присутствуют три сценария по пять эпизодов в каждом. На каждый сценарий будет свое основное действующее лицо, преследующее во всем творящемся вокруг хаосе свою цель. И лишь под конец игры у играющего, возможно, получится собрать куски сюжетной мозаики в одно целое.