Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Mechanicus

Материал из Posmotreli
< Warhammer 40,000
Версия от 01:33, 23 января 2020; commons>Arashi110 (Arashi110 переименовала страницу Warhammer 40,000: Mechanicus в Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Mechanicus)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Warhammer 40,000: Mechanicus
Авеомниссия.jpg
Общая информация
Жанрпошаговая стратегия
Год выхода2018
РазработчикBulwark Studios
ИздательKasedo Games
ПлатформыPC
Режимы игрыОдиночная
« Когда я понял, как слаба моя плоть, я почувствовал к ней отвращение. Я возжелал силы и несокрушимости стали. Я устремился к чистоте благословенной Машины. Ваш род цепляется за плоть, как будто она не предаст его. Но однажды биомасса, которую вы зовёте храмом души, зачахнет. И тогда вы будете умолять мой род о спасении.

Но я уже спасён.

Ибо Машина бессмертна.

»
— Магос-доминус Редит

Пошаговая тактическая стратегия, выпущенная 15 ноября 2018 года. Игроку предстоит возглавить ковчег Механикус «Цест Металликан» с обитающей на нём командой техножрецов, исследующих мир-гробницу некронов Сильву Тенебрис.

В 2019 году вышло DLC «Heretek» добавившее новые примочки, союзников и врагов.

Сюжет

Во главе с Фаустинием и его свитой техножрецов игроку поручено возглавить усилия Адептус Механикус по изучению мира-гробницы Сильва Тенебрис. Это осложняется тем, что гробница пробуждается, а Великий Разлом, разверзшийся после падения Кадии, лишает всякой надежды на возможное подкрепление. Таким образом, в то время как скитарии удерживают периметр против постоянно увеличивающихся сил Некронов, небольшой отряд техножрецов Фаустиния должен совершать хирургически точные удары, чтобы обеспечить победу Механикус до того, как силы Некронов полностью проснутся. А свита Фаустиния отнюдь не такая сплоченная, как ему бы этого хотелось, что добавляет головной боли.

Игровой процесс

Боёвка на первый взгляд по облику похожа на геймплей перезапущенной XCOM, но на самом деле разительно отличается от него: действия в бою требуют Cognition Points (которые игроки обозвали «шестерёнками»). И если «шестерёнок» хватает, то можно сделать не одно действие, как в XCOM, а несколько за один ход:

  • Сделать движение по игровому полю, выстрелить из двух видов оружия на выбор (причём мощное оружие требует несколько «шестерёнок»), ещё раз сделать движение, подойти вплотную к вражине и вступить в рукопашную, ударив по наглой морде топором (мощным топорам опять же требуется для активации несколько «шестерёнок») и механодендритами.
  • Использовать какой-нибудь полезный навык. Впрочем, есть пара навыков, не требующих «шестерёнок». Но и толку от них в бою только чуть.
  • «Шестерёнки» можно получать во время хода.
  • В бою так же можно прочитать какую-нибудь литанию, дающую одноразовый бонус (одноразовый для всей миссии, так что это круто, но жалко тратить, потому литании обычно берегут на финал миссии).

Юниты делятся на несколько типов:

  • Техножрецы. Точнее, Магосы (техно-маги). Их можно и нужно апгрейдить различным оружием и кибернетикой, редкие образцы которых необходимо ещё найти. Навыки и кое-какая кибернетика раскрывается за прокачку специализаций — ограничений на прокачку нет, но на неё требуется ресурс «черный камень», который добывается на миссиях.
  • Сервиторы — обычные стандартные киборги, предназначенные на роль пушечного мяса. Есть также гусеничный сервитор «Катафлон», вооруженный мощной пушкой.
  • Скитарии — регулярные войска Механикус. В зависимости от типа, могут быть вооружены дальнобойным и не очень оружием. При грамотном управлении показывают себя крутой армией. Под командованием неопытного игрока превращаются в пушечное мясо ничем не лучше сервиторов.
  • Древние Боевые Роботы — большие и очень мощные, но их ещё нужно сначала найти, а затем починить.

Типичная миссия выглядит как лабиринт из комнат в подземельях, при входе в каждую комнату описывается увиденное с иллюстративной картинкой и предлагаются действия на выбор, например: обнаружено загадочная машина ксеносов, ваши действия?

  • Сжечь!
  • Исследовать
  • Не трогать и пройти мимо

и в зависимости от выбора наступают те или иные последствия как положительные так и отрицательные. Так например, исследуя можно как найти какой-нибудь классный ништяк, а можно пробудить ксеносов или получить ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ НЕПРИЯТНОСТИ. Если сжечь, то возможно плохих последствий не будет, а возможно, там имеется охрана, которая даст вашему отряду сильной сдачи. Не трогать и пройти мимо — обычно самый безобидный вариант, но отнюдь не всегда. Ну, и конечно возможные ситуации отнюдь не ограничиваются «исследовать vs сжечь», можно и например наткнуться в лабиринтах на раненного механикуса с последующим моральным выбором.

Слишком долгое пребывание в лабиринтах чревато ускорением пробуждения Некронов, так что вроде бы есть стимул идти быстрее кратчайшим путём. Но, в дальних комнатах могут иметься крайне полезные разнообразные ништяки, вроде нового оружия или оборудования, а некоторые комнаты могут… сбросить немного таймер! А еще, если ходить по уже посещенным комнатам — таймер не идёт. И наконец, если игрок питает лютую ненависть ко всякого рода таймерам — его можно вырубить в настройках сложности.

Действующие лица

  • Магос-доминус Фаустиний: лидер команды, в некотором смысле эльтер-эго игрока. Грозный и суровый, но при этом фактически самый адекватный, по мере сил заботится о подчинённых и не кидается из крайности в крайность, как его советники. Весь корабль на нём и держится. Способен испытывать эмоции, но умеет абстрагироваться от них. Его голос напоминает отрывистый басовитый рык.
  • Техноаквизатор Сцевола: техножрец-ксенарит, повёрнутая на ксенотехнологиях. Миссии, которые она предлагает, в основном связаны с поиском радующих старушку безделушек. Если выполнить все её миссии, то откроется первая альтернативная концовка — Сцевола утащит все данные, какие сдюжит, на Марс, сказав что-то о докладе Дракону (уж не Пустоты ли?). А еще на планету насыпется целый флот ксенаритов-исследователей. Ходит по краю техноереси, но стоит отметить, что логика в её речах есть. Её говор стилизован под компьютерные алгоритмы, а голос похож на механические треск и жужжание.
  • Лектор-догматис Видекс: следит за правильностью техноритуалов и духовной чистотой участников экспедиции. В силу тяжелого прошлого (некроны уничтожили его родной мир каким-то техновирусом) — изрядно фанатичен и считает все ксенотехнологии анафемой. Постоянно цитирует отрывки из священных писаний, а еще регулярно трындит о потенциальной порче при исследовании ксеноартефактов — вот только в условиях Wh40k это отнюдь не пустые слова. Предлагаемые им миссии обычно связаны с оправлением всяких религиозных ритуалов. Если выполнить все его миссии, то откроется вторая альтернативная концовка — Видекс вызовет флот, который разнесёт Сильву Тенебрис. Голос — тихий и чуть хрипловатый басок.
  • Субдоминус Хепра: командир скитариев и военный советник Фаустиния. По характеру она больше солдат, чем техножрец — и потому весьма человечна. Из всей этой мех-команды она единственная, кто заботится о скитариях. Фаустиний её, впрочем, за всё это уважает (взаимно) — он понимает пользу свежих взглядов и осознает, что сам заботится о солдатне порой забывает. Миссии Хепры можно охарактеризовать как «скитарии опять вляпались, надо выручать». Голос — слегка забитое помехами контральто.
  • Квартирместер Ро: интендант корабля, следящий за распределением ресурсов. Да и по характеру — типичный эконом-кладовщик. Его миссии связаны с пополнением запасников ковчега и иногда — поиском технологий. Голос похож на смесь хрипа и бульканья.
  • Первый герметикон Каптрисса: охотник-убийца, занимающаяся выслеживанием приоритетных целей. Её миссии связаны с уничтожением разнообразных высокопоставленных некронов — битвы с боссами, проще говоря. По характеру — маньяк своего дела. Любит фразочки в духе «Седлайте коней, точите пики, травите собак — охота начинается!» Голос похож на маниакальное хрипение.
  • Магос Ресак: магос, что возглавлял первую экспедицию на Сильву Тенебрис. Известно, что он повёл себя весьма беспечно, на чём и погорел — его экспедиция погибла, а гробница начала просыпаться. Последнее, что он успел сделать — передать послание во все миры-кузни, до которых смог дотянуться. Также наделал записей о видах некронов — они раскрываются при встречах с ними. Голос похож на забитое помехами урчание.
  • Магос-доминус Редит: а точнее, механизированный череп Редита, знакомящий игрока с миром игры, а также служащий дополнительной парой глаз для Фаустиния. Известно, что в бытность техножрецом Редит погиб, добывая какую-то информацию о Сильве Тенебрис, и в награду за прижизненные заслуги был преобразован в сервочереп. Судя по некоторым его репликам, какую-то часть прижизненной личности он сохранил. Голос похож на механическое стрекотание.
  • Ксенобиолог Тересий: молодой и любопытный техножрец, протеже Фаустиния, к которому тот очень тепло относится. Его миссии связаны с изучением языка некронов. Голос — тихий и гладкий баритон.
  • Вице-трибун Ксерксит: отвечает за дисциплину среди технического персонала. Миссии связаны с подавлением восстаний на ковчеге. Суров и прямолинеен, полумер не признаёт. Голос — низкое, слегка забитое помехами хрипение.

Тропы и штампы

Примечания

  1. По сути, программный код Мироздания, который используют иногда наиболее образованные хаоситы.

Шаблон:Nav/WarHammer 40,000