Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Mechanicus

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Warhammer 40,000: Mechanicus
Авеомниссия.jpg
Общая информация
Жанрпошаговая стратегия
Год выхода2018
РазработчикBulwark Studios
ИздательKasedo Games
ПлатформыPC
Режимы игрыОдиночная
« С момента, как я осознал, насколько слаба моя плоть, я почувствовал к ней отвращение. Я возжелал силы и несокрушимости стали. Я устремился к чистоте благословенной Машины. Ваш род цепляется за плоть, как будто она не сгниёт и не предаст вас. Однажды биомасса, которую вы зовёте храмом души, зачахнет. И тогда вы будете умолять мой род о спасении.

Но я уже спасён.

Ибо Машина бессмертна.

Даже в посмертии я служу Омниссии.

»
— Магос-доминус Редит

Пошаговая тактическая стратегия, выпущенная 15 ноября 2018 года. Игроку предстоит возглавить ковчег Механикус «Цест Металликан» с обитающей на нём командой техножрецов, исследующих мир-гробницу некронов Сильву Тенебрис.

В 2019 году вышло DLC «Heretek» добавившее новые примочки, союзников и врагов.

Сюжет[править]

Во главе с Фаустинием и его свитой техножрецов игроку поручено возглавить усилия Адептус Механикус по изучению мира-гробницы Сильва Тенебрис. Это осложняется тем, что гробница пробуждается, а Великий Разлом, разверзшийся после падения Кадии, лишает всякой надежды на возможное подкрепление. Таким образом, в то время как скитарии удерживают периметр против постоянно увеличивающихся сил Некронов, небольшой отряд техножрецов Фаустиния должен совершать хирургически точные удары, чтобы обеспечить победу Механикус до того, как силы Некронов полностью проснутся. А свита Фаустиния отнюдь не такая сплоченная, как ему бы этого хотелось, что добавляет головной боли.

Игровой процесс[править]

Боёвка на первый взгляд по облику похожа на геймплей перезапущенной XCOM, но на самом деле разительно отличается от него: действия в бою требуют Cognition Points (которые игроки обозвали «шестерёнками»). И если «шестерёнок» хватает, то можно сделать не одно действие, как в XCOM, а несколько за один ход:

  • Сделать движение по игровому полю, выстрелить из двух видов оружия на выбор (причём мощное оружие требует несколько «шестерёнок»), ещё раз сделать движение, подойти вплотную к вражине и вступить в рукопашную, ударив по наглой морде топором (мощным топорам опять же требуется для активации несколько «шестерёнок») и механодендритами.
  • Использовать какой-нибудь полезный навык. Впрочем, есть пара навыков, не требующих «шестерёнок». Но и толку от них в бою только чуть.
  • «Шестерёнки» можно получать во время хода.
  • В бою так же можно прочитать какую-нибудь литанию, дающую одноразовый бонус (одноразовый для всей миссии, так что это круто, но жалко тратить, потому литании обычно берегут на финал миссии).

Юниты делятся на несколько типов:

  • Техножрецы. Точнее, Магосы (техно-маги). Их можно и нужно апгрейдить различным оружием и кибернетикой, редкие образцы которых необходимо ещё найти. Навыки и кое-какая кибернетика раскрывается за прокачку специализаций — ограничений на прокачку нет, но на неё требуется ресурс «черный камень», который добывается на миссиях.
  • Сервиторы — обычные стандартные киборги, предназначенные на роль пушечного мяса. Есть также гусеничный сервитор «Катафлон», вооруженный мощной пушкой.
  • Скитарии — регулярные войска Механикус. В зависимости от типа, могут быть вооружены дальнобойным и не очень оружием. При грамотном управлении показывают себя крутой армией. Под командованием неопытного игрока превращаются в пушечное мясо ничем не лучше сервиторов.
  • Древние Боевые Роботы — большие и очень мощные, но их ещё нужно сначала найти, а затем починить.

Типичная миссия выглядит как лабиринт из комнат в подземельях, при входе в каждую комнату описывается увиденное с иллюстративной картинкой и предлагаются действия на выбор, например: обнаружено загадочная машина ксеносов, ваши действия?

  • Сжечь!
  • Исследовать
  • Не трогать и пройти мимо

и в зависимости от выбора наступают те или иные последствия как положительные так и отрицательные. Так например, исследуя можно как найти какой-нибудь классный ништяк, а можно пробудить ксеносов или получить ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ НЕПРИЯТНОСТИ. Если сжечь, то возможно плохих последствий не будет, а возможно, там имеется охрана, которая даст вашему отряду сильной сдачи. Не трогать и пройти мимо — обычно самый безобидный вариант, но отнюдь не всегда. Ну, и конечно возможные ситуации отнюдь не ограничиваются «исследовать vs сжечь», можно и например наткнуться в лабиринтах на раненного механикуса с последующим моральным выбором.

Слишком долгое пребывание в лабиринтах чревато ускорением пробуждения Некронов, так что вроде бы есть стимул идти быстрее кратчайшим путём. Но, в дальних комнатах могут иметься крайне полезные разнообразные ништяки, вроде нового оружия или оборудования, а некоторые комнаты могут… сбросить немного таймер! А еще, если ходить по уже посещенным комнатам — таймер не идёт. И наконец, если игрок питает лютую ненависть ко всякого рода таймерам — его можно вырубить в настройках сложности.

Действующие лица[править]

  • Магос-доминус Фаустиний: лидер команды, в некотором смысле эльтер-эго игрока. Грозный и суровый, но при этом фактически самый адекватный, по мере сил заботится о подчинённых и не кидается из крайности в крайность, как его советники. Весь корабль на нём и держится. Способен испытывать эмоции, но умеет абстрагироваться от них. Его голос напоминает отрывистый басовитый рык.
  • Техноаквизатор Сцевола: техножрец-ксенарит, повёрнутая на ксенотехнологиях. Миссии, которые она предлагает, в основном связаны с поиском радующих старушку безделушек. Если выполнить все её миссии, то откроется первая альтернативная концовка — Сцевола утащит все данные, какие сдюжит, на Марс, сказав что-то о докладе Дракону (уж не Пустоты ли?). А еще на планету насыпется целый флот ксенаритов-исследователей. Ходит по краю техноереси, но стоит отметить, что логика в её речах есть. Её говор стилизован под компьютерные алгоритмы, а голос похож на механические треск и жужжание.
  • Лектор-догматис Видекс: следит за правильностью техноритуалов и духовной чистотой участников экспедиции. В силу тяжелого прошлого (некроны уничтожили его родной мир каким-то техновирусом) — изрядно фанатичен и считает все ксенотехнологии анафемой. Постоянно цитирует отрывки из священных писаний, а еще регулярно трындит о потенциальной порче при исследовании ксеноартефактов — вот только в условиях Wh40k это отнюдь не пустые слова. Предлагаемые им миссии обычно связаны с оправлением всяких религиозных ритуалов. Если выполнить все его миссии, то откроется вторая альтернативная концовка — Видекс вызовет флот, который разнесёт Сильву Тенебрис. Голос — тихий и чуть хрипловатый басок.
  • Субдоминус Хепра: командир скитариев и военный советник Фаустиния. По характеру она больше солдат, чем техножрец — и потому весьма человечна. Из всей этой мех-команды она единственная, кто заботится о скитариях. Фаустиний её, впрочем, за всё это уважает (взаимно) — он понимает пользу свежих взглядов и осознает, что сам заботится о солдатне порой забывает. Миссии Хепры можно охарактеризовать как «скитарии опять вляпались, надо выручать». Если выполнить все её миссии, то откроется третья концовка — Фаустиний решит что не ему решать, что делать с планетой, и свалит эту проблему на вышестоящих. Голос — слегка забитое помехами контральто.
  • Квартирместер Ро: интендант корабля, следящий за распределением ресурсов. Да и по характеру — типичный эконом-кладовщик. Его миссии связаны с пополнением запасников ковчега и иногда — поиском технологий. Голос похож на смесь хрипа и бульканья.
  • Первый герметикон Каптрисса: охотник-убийца, занимающаяся выслеживанием приоритетных целей. Её миссии связаны с уничтожением разнообразных высокопоставленных некронов — битвы с боссами, проще говоря. По характеру — маньяк своего дела. Любит фразочки в духе «Седлайте коней, точите пики, травите собак — охота начинается!» Голос похож на маниакальное хрипение.
  • Магос Ресак: магос, что возглавлял первую экспедицию на Сильву Тенебрис. Известно, что он повёл себя весьма беспечно, на чём и погорел — его экспедиция погибла, а гробница начала просыпаться. Последнее, что он успел сделать — передать послание во все миры-кузни, до которых смог дотянуться. Также наделал записей о видах некронов — они раскрываются при встречах с ними. Голос похож на забитое помехами урчание.
  • Магос-доминус Редит: а точнее, механизированный череп Редита, знакомящий игрока с миром игры, а также служащий дополнительной парой глаз для Фаустиния. Известно, что в бытность техножрецом Редит погиб, добывая какую-то информацию о Сильве Тенебрис, и в награду за прижизненные заслуги был преобразован в сервочереп. Судя по некоторым его репликам, какую-то часть прижизненной личности он сохранил. Голос похож на механическое стрекотание.
  • Ксенобиолог Тересий: молодой и любопытный техножрец, протеже Фаустиния, к которому тот очень тепло относится. Его миссии связаны с изучением языка некронов. Если выполнить их все, то придётся побить секретного босса — осколок кого-то из К’тан (на вид смахивает на Нья'зада Пылающего), сам же Тиресий отъедет на тот свет. Голос — тихий и гладкий баритон.
  • Вице-трибун Ксерксит: отвечает за дисциплину среди технического персонала. Миссии связаны с подавлением восстаний на ковчеге. Суров и прямолинеен, полумер не признаёт. Голос — низкое, слегка забитое помехами хрипение.

Тропы и штампы[править]

Примечания[править]

  1. По сути, программный код Мироздания, который используют иногда наиболее образованные хаоситы.