Идиотский сюжет/Кинематограф/Экранизации видеоигр

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Видеоигры и без того полны условностей, неизбежных натяжек и допусков. Зачем их дополнительно «оглуплять в адаптации»?

«Кредо убийцы» (экранизация Assassin's Creed)[править]

  • Ещё в начале фильма заявлено, что все ассасины — кровожадные психопаты, агрессивность у них в днк, а тамплиеры с ними борются просто ради поддержания порядка, и за весь фильм этот тезис никак не опровергается. Почему ассасины всё равно хорошие, а тамплиеры плохие? Потому что.
  • Дело происходит то ли в тюрьме, то ли в дурке, но хозяева-тамплиеры представляют данное заведение чуть ли не санаторием. Судя по «строгости» режима, версия тамплиеров ближе к истине: дочь хозяина (а сама как минимум его зам) пускает одного из ассасинов в тамплиерский кабинет с кучей секретной информации и музейным стеллажом, из которого тот тиснул работающие (!) дымовые бомбы, которые потом успешно применил против охраны. Главгерою охрана даёт нож и указание «убей своего батю-говнюка, он вон в той комфортабельной камере чалится», главгерой передумывает, отдаёт нож бате (тот потом тоже успешно применит его против охраны) и уходит, охрана даже не думает проверить успешность выполнения, конфисковать оружие, или хотя бы обыскать обоих, если жертва останется живой.
  • Главгерой — кто он? Мальчик, которого папа хотел, но не смог убить, а потом его уже взрослого из тюрьмы забрали. Чем он дышит, что он любит, как жил все эти годы, как попал за решетку и как его нашли тамплиеры? Да кого это интересует, уж точно не режиссёров со сценаристами!
  • Ассасины почему-то считают главгероя «своим» (и обсуждают за обедом, предаст ли он их), хотя он о них не знает ровным счётом ничего и обмолвился с ними всего парой фраз. Видимо, принадлежность к ассасинам определяется исключительно генетикой, никакая свобода выбора и рядом не валялась.
  • Главгерой, который перед третьей сессией в Анимусе уже почти сдружился с тамплиерами, внезапно переходит на сторону ассасинов после того, как перед ним явились призраки предков и (барабанная дробь) произнесли кредо! Всё, этого достаточно! Много ли людей стало коммунистами, услышав один раз советский гимн? Но кредо-то явно посильнее будет, кредо — это как заклинание «wololo».
  • Ассасин 1492 года, найдя эдемское яблоко, отдаёт его на сохранение Колумбу, который как раз собирается отплыть в первое плавание в Америку. А в чём смысл? Надо было сохранить яблоко или уничтожить? Если сохранить — то подойдёт любая заброшенная пещера, в Испании их найдётся достаточно. Если уничтожить (а точнее, сохранить так, чтоб точно никто не нашёл) — достаточно выйти в кадисский залив на любом корабле и просто выкинуть за борт. Но зачем отдавать его человеку, который отправляется в полную неизвестность и может легко сложить голову там, где его вообще никто не найдёт? И ведь Колумб сохранил яблоко и унёс его с собой в гробницу, в которой его и нашли тамплиеры благодаря Анимусу и главному герою. То, что останки Колумба перезахоранивали три раза, а на эксгумации последних лет выяснилось, что останки принадлежат кому угодно, только не Колумбу — это уже другой троп. Дойлистский ответ куда проще: нужно было позарез приплести Колумба к сюжету, ведь весь Assassin’s Creed делается для историофилов.
  • Забавно после фильма посмотреть комментарии сценариста и режиссёра: «Вот мы придумали троих ассасинов, вот у них такие характеры. Правда, на троих у них минуты три хронометража, а мы забыли, что характеры вообще-то мало придумать у себя в голове, надо их ещё и показать в фильме, поэтому теперь приходится объяснять на лестнице». Хронометража не хватило? Ах нет, фильм идёт всего полтора часа. Вырезанные сцены? Опять нет, сцены занимают минут десять, из них половина — ранние версии сцен, которые были пересняты и всё равно вошли в фильм, а вторая половина — ещё один персонаж, который ничего фильму не даёт и от его удаления фильм ничего не потерял. Приходится признать только один вариант: сценарист и режиссёр плохо знают не только сеттинг, но и режиссуру и правила построения сюжета, поэтому слепили пытку увеболлом и похоронили работу всей остальной съёмочной группы, которая, кстати, выложилась по максимуму — стоит послушать хотя бы комментарии костюмеров и декораторов, которые с большой дотошностью воссоздавали сцены 1492 года, но их работы в фильме не чувствуется из-за совершенно дикого темпа повествования этого таймлайна.

«Макс Пэйн»[править]

  • Сюжет фильма пытается копировать сюжет игры (которая сама была выжимкой всего остросюжетного кинематографа последней трети 20 века минимум) — но делает это так плохо и топорно, что туши свет.
    • В оригинале Макс два года работал под прикрытием, кося под одного из гангстеров в семье Пунчинелло. Здесь он просто сидит в архиве, а по ночам ходит по злачным местам всё те же два года и просто спрашивает кто там что знает про «Валькирию». Что, дело никто не ведёт? Откуда у сотрудника архива такие полномочия, и почему ему за самоуправство по голове не настучали в первую очередь коллеги «с улицы», которым тоже не улыбалось бы однажды найти собрата полицейского на улице с перерезанным горлом. То что Уолберг вообще не понял персонажа Пэйна, не шутит, не сарказмирует и даже не проявляет хотя бы жанровую смекалку, даже как то говорить не хочется. Макс весь фильм до последней арки, мало того что мальчик для битья, так ещё и просто редкостный долбан.
    • Количество преступных группировок и банально массовки, да даже блин экшен сцен (в боевике то, ага, по игре которая ориентировалась на фильмы Джона Ву) сократилось многократно. Никаких итальянских мафиози в фильме нет вообще. Ровно как в фильме и не было Владимира Лема, как обаятельного русского трикстера который руками Макса уничтожал итальянскую мафию. Но автору очень хотелось добавить в фильм хоть каких то русских, поэтому достаточно ярко выраженную италоамериканскую киллершу и бойца Мону Сакс, у нас играет метр с кепкой Мила Кунис, которая даже на скрытую угрозу не тянет никаким местом, и в принципе все её потуги на игру в киллеров не вызывают ничего кроме фейспалма.
      • То что сестру близнеца Моны, играет похожая на неё как две капли воды длинноногая статная газель Ольга Куриленко, котором в данном фильме просто исполнила четырёхминутную роль шлюхи, без комментариев.
    • Джек Люпино превратился просто в какого то гачи-мучи качка, сыгранного хорошим актёром с уходящей в минус бесконечно отрицательной харизмой Амори Ноласко, который просто лыбиться как дебил. Никакого намёка даже на мало-мальски организованную банду в фильме не заметно вообще, просто несколько отмороженных качков, которые, как мы должны поверить, наводят страху на весь Нью-Йорк. Что не работает чуть менее чем никак.
    • Зачем BB, ставший внезапным главгадом всей истории — пытается убить Макса? На Максе висит как минимум одно убийство, его ищет полиция, в которой полно продажных копов которые знают что нужно делать. В конце-концов, если поймают не «те какие надо» копы, его всегда можно удавить прямо в камере, и Бравура ничего не сможет сделать. Зачем так явно палиться? У вас под контролем весь город, за тобой стоит многомиллиардный фармацевтический гигант. И это в игре, Макс как машина смерти, неуклонно шёл по трупам подонков к центру заговора, в фильме это бесполезный идиот, который все следы преступлений нашёл чисто случайно. Ты специально Бравуре повод для расследования оставляешь что ли?
    • В конце герой очень скучно, нет, ОЧЕНЬ скучно штурмует небоскрёб плохишей. Ну, в игре-то мы понимаем, что Макса уже не арестуют, потому что вместе с десятками трупов всякой криминальной швали, он оставил огромное количество следов чудовищной преступной деятельности Николь Хорн и её компании. А вот в фильме вообще не понятно, почему фэбэоровские СВАТы, не мочканули Макса после устроенного им бардака, и почему все уже прям точно уверены что он не виновен. Никаких предпосылок в фильме этому просто нет. Он просто вошёл в здание вместе с наёмным убийцей, замочил парочку охранников и главу службы безопасности. И? Что дальше-то? Кстати, Николь Хорн бежала, и должен был быть сиквел… но к счастью сия чаша нас миновала.

«Tomb Raider: Лара Крофт» (2018)[править]

Большинство косяков фильма связаны с желанием создателей одновременно связать сюжет двух игр, дословно перенести некоторые сцены из первой игры и при этом убрать из фильма мистический элемент. Естественно, без логических дыр не обошлось.

  • Ричард Крофт, который не хочет втягивать дочь в авантюру с Химико, оставляет ей все свои наработки с наказом их уничтожить. Видимо, самому это сделать, например, перед отправлением было нельзя.
  • Лара продаёт последнюю память о своей матери — нефритовый амулет — ради того, чтобы добыть денег для поисков отца. А всего-то требовалось вступить в наследство и стать миллионершей… Никак не обоснованная логически слезогонка ради слезогонки.
  • В игре поисками гробницы Химико занимались поехавшие бомжи-фанатики, отрезанные от внешнего мира[1]. В фильме этим занимаются наёмники «Троицы», которая, обладая продвинутым снаряжением и полным доступом к острову (мистического шторма тут нет), тратит СЕМЬ ЛЕТ на поиски гробницы силами китайцев-рабов, динамита и такой-то матери. Причём не догадывается искать в символическом месте, которое ВИДНО ИЗ ЛЮБОЙ ТОЧКИ ОСТРОВА. Если бы не случайно попавшая на Яматай Лара, курить бы им бамбук до скончания веков…
    • Вообще-то это не вся «Троица», а всего лишь один агент, а руководство, похоже, не сильно верит в этот проект и не тратит на него ресурсы. А до «символического места» они с картой топали сутки.
      • Хм… Выделить ресурсы один раз на нормальную экспедицию (один вертолёт и пара толковых геодезистов бы решили большинство проблем) или вбухивать их годами в бесцельные поиски силами работающих из-под палки похищенных бомжей?
    • Кстати про работающих из-под палки бомжей: то есть пристрелить обессилевшего рабочего — как нефиг делать, а точно такого же китайца-алконавта, который напал на охрану, устроил Ларе побег и схлопотал пулю в плечо, став полностью бесполезным, надо держать в живых до конца, чтобы он поднял второй бунт? Да, Фогель умеет расставлять приоритеты…
  • В игре императрица Химико была тёмной сущностью, которая хотела вернуться в наш мир. В фильме — носительница ужасной болезни, пошедшая на смерть добровольно. Зачем её подданные вообще строили гробницу, в которую можно проникнуть, причём так легко, если прямой задачей было запечатать заразу НАВСЕГДА? В фильме же нет города-храма на острове и вообще всей линии с Они, единственное его назначение — быть могильником.
    • А механизм, обеспечивающий подскакивание мумии из гроба-то, зачем? Чтобы сказать — «Вы думали, будет мистика? Но это был я, Дио!»?
    • Кстати, мы-то думали, что в Японии покойников принято сжигать… И это было бы первой мыслью относительно зачумлённого трупа. Тем более, что в Японии, извините, даже детские игрушки принято ритуально хоронить (на погребальном костре), а то душа игрушки обернётся мстительным неупокоенным духом…
      • Химико не японка. Судя по всему, она принадлежит к какой-то «доджапанской» культуре вроде айнов. Может, у этого народа трупы не жгли.
        • Такой бы сожгли!
  • Более того — а почему бы самому Ричарду, раз он тусуется на острове семь лет, не завалить выход так, чтобы его не откопали?
  • Пока Лара добывала документы и освобождала пленников, этот херой таки пошёл к гробнице. С топором. Против автоматчиков. Единственный человек, который знает, как открыть гробницу. Ричард, что ты за идиот!
  • У Лары за фильм несколько раз была возможность заполучить огнестрельное оружие, но она пользуется только луком. Нет, лук очень хорош для убийств по-стелсу, пока всё тихо, но от него мало толку, когда дерьмо УЖЕ попало в вентилятор.
    • Ну, самое банальное — не умеет, с луком она с детства, а вот о парных пистолетах как-то не думала. Она их освоит впоследствии (см. классические старые игры про Лару, действие которых происходит позже, чем события этого фильма).
  • Вместо того, чтобы аккуратным пинком сбить Фогеля в пропасть, Лара прыгает на лестницу перед ним, чуть не загремев с неё, после чего с горем пополам выбирается, бьёт морду Фогелю и сбрасывает мост вниз, пока тот валяется в прострации. Быстро перебежать на другую сторону и скинуть мост оттуда нельзя, ибо тогда не будет ещё одного мордобоя и эпичного прыжка на десяток метров, видимо.
    • Сразу не сбросила, очевидно, по законам финального боя, а сбежать она не могла, у неё отец там остался.

Примечания[править]

  1. Точнее, где гробница-то они знали, а вот жертвы с нужной кровью не было, да и местные какие-то неприветливые…