Техника в мире BattleTech

Материал из Posmotreli
< BattleTechBattleTech/OtherTechs
Перейти к навигации Перейти к поиску

Не стоит думать, что кроме мехов на полях сражений XXXI века больше ничего и нету. В BattleTech, несмотря на доминацию мехов на поле боя, вовсю используются и традиционные войска. При этом если в большинстве случаев танки и остальное пушечное мясо используется как гарнизонная милиция и прочие плетущиеся в конце колонны. То у ФедСода был разработан комбинированный подход к армиям. В результате костяк их вооруженных сил (как у Дэвионов так и у Штайнеров) составляют Полковые Боевые Команды. ПБК включают в себя полк Мехов, Бригаду бронетехники (два-три полка) и как минимум полк традиционной пехоты (иногда подразделения бронепехоты), а также аэрокосмическое прикрытие.

  • Танчики — их есть у меня! В качестве вспомогательной техники наши милые гусеничные друзья нашли себе место даже в 31-ом столетии. Варьируются от легких разведывательных моделей, до настоящих мамонтов о двух мега-пушках и четырех гусеницах. Вооружаются всем тем же, что и мехи, что порождает здоровую универсальность правил. Среди огромного многообразия моделей обнаружен Merkava MK VIII — вот уж и правда, везде пролезут.
  • Аэрокосмические истребители — как следует из названия, самолетики, способные сражаться в атмосфере и за её пределами. Слишком дороги, чтобы работать полноценной авиаподдержкой, а иные модели еще вооружены получше многих мехов. В космических битвах исполняют роль тай-файтеров и вообще массовки, хотя известны эпические случаи тарана варшипов, при помощи одного из которых был уничтожен целый ильхан всея кланов вместе с мостиком своего флагмана.
  • Боевые костюмы — широко варьирующийся от стелс-пихотных моделей в облипочку до штурмовых экзоселетов род войск. Наиболее известны Элементалы — громадные экзоскелеты кланов, управлять которыми могут только специально выведенные трехметровые воины. Несмотря на ласковое сфероидное прозвище «жабы», пара-тройках таких элементалов может расковырять зазевавшийся мех, как консервную банку. Известен чрезвычайно древним и ныне почти не встречающимся холиваром Elemental vs. Spacemarine.
  • Прочая боевая техника — все то же самое, что мы можем наблюдать на полях сражений уже сегодня — вертолеты, атмосферные самолёты (в отличие от своих аэрокосмических товарищей, чаще всего оказываются спешно мобилизованной гражданской техникой, однако если противник не контролирует небо, вполне способны сбросить зазевавшемуся меху пару бронебойных подарочков на голову), надводные и даже подводные корабли, колесные машины. Из всей этой кучи ни на что не годного хлама выгодно выделяется разве что самоходная ствольная артиллерия, обладающая таким радиусом действия, что в настольных матчах считается стоящей за границами игрового поля. Обладает мощностью, способной помножить на ноль среднего меха, хотя и не всякого, и серьезно покалечить более тяжелые машины. Если попадет, конечно. Да ещё флот — если рядом окажется море и если дальности хватит — может весьма внушительно посмотреть на стотонного меха через дальномеры линкора с водоизмещением в десятки тысяч тонн.

Космические корабли[править]

Джампшип во время подзарядки.
Дропшип.

Рассказ о матчасти был бы неполным без описания средств доставки главных героев — мехов — на планеты. Космические корабли делятся на два больших типа — дропшипы-шаттлы, способные садиться на планеты, но неспособные совершать межзвездные прыжки, и джампшипы-прыгуны, умеющие все наоборот. Что интересно, так это то, что космические силы во вселенной Баттлтех называются Navy, тогда как плавающие по воде корабли — Blue Water Navy, что намекает нам об отношении космолетчиков к своим морским коллегам.

Каждый прыгун несет от одного до шести дропшипов и преодолевает 30 световых лет за несколько минут, после чего, правда, неделю перезаряжается, улавливая излучение звезды огромного размера антенной-парусом, который предусмотрительно возит с собой в сложенном виде. В это время отпочковавшиеся от джампшипа шаттлы устремляются к планетам — этот полет может занимать до месяца, зато несет на себе дропшип целую кучу всего — от 4х до 36ти(!) мехов и несколько аэрокосмических истребителей для прикрытия.

Приземлившись и высадив мехи, военные дропшипы превращаются в неприступные крепости — для захвата такого корабля может понадобится до дюжины мехов, да и им будет довольно опасно подходить в радиус действия орудий — а все потому, что на дропшипы вместе с истребителями, как правило, ложилась основная тяжесть космических сражений.

Помимо обычных прыгунов во времена Звездной Лиги и после вторжения Кланов, строились также Варшипы — тяжелые боевые корабли, способные, как правило, нести шаттлы в количестве пары десятков и целые эскадрильи истребителей, а также совершать межзвездные прыжки. Каждый такой корабль на вес золота, в особенности потому, что технология их постройки была утеряна во время наследных войн и заново представлена КомСтаром только после вторжения кланов. Так что по эпичности космическая баталия двух таких утюжков, когда сначала выпускаются дропшипы и истребители, потом дропшипы выпускают свои истребители, и только потом все это начинает стрелять друг в друга и выписывать фигуры высшего пилотажа, по эпичности способна сравниться с битвой мехов.

Единственным минусом этих милых корабликов является полная невозможности посадки на планеты (и слава богу!), что компенсируется возможностью орбитального обстрела как штатным оружием, так и специальными ядерными бомбами, При чем чем больше разрастались флоты тем чаще прибегали к данному способу живительной эфтаназии. Особенно хорошо битва карательного флота Внутренней Сферы с кораблями кланов описана в романе «Охотники». Также среди моделей времен Звездной Лиги замечены весьма адские варшипы моделей Sovetskii Soyuz и Potemkin, после развала Лиги доставшиеся кланам, а затем использованные вместе с другими варшипами для вторжения во Внутреннюю Сферу, что, несомненно, символизирует.