Warlords

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
про фильм с Джетом Ли см. The Warlords
про «Warlords of Draenor» см. WarCraft
про реальных варлордов см. Warlord

Warlords — некогда культовая, а ныне почти позабытая серия фэнтезийных пошаговых стратегий, оказавшая заметное влияние на жанр, повлияв на ставшую классикой Heroes of Might & Magic.

Геймплей[править]

Имеют ставшую классикой для жанра пошаговых стратегий стратегическую составляющую, всем знакомую по Heroes of Might & Magic, состоящую из большой стратегической карты с замками/городами (в первом WarLords - единственной, при этом имеющей сходство с глобальной картой из Battlecry 2 и 3), по которой двигаются армии возглавляемые героями, которые тут именуются warlord. А вот боёвка в классических играх серии WarLords была максимально упрощённой и предоставляла собой показываемый игроку, но не управляемый игроком автобой, в котором армии бьются поочерёдно юнитами до их полного исчерпания у одной из сторон. Благодаря ставшей классической стратегической составляющей первые и вторые WarLords являлись культовой игрой. Но уже третьи WarLords, по причине минималистичной неуправляемой боёвки, стали смотреться по сравнению Heroes of Might & Magic, живым анахронизмом и не смогли завоевать былой популярности. Потому при создании четвёртых Warlords было решено изменить боёвку, но так чтобы игра не стала клоном Heroes of Might & Magic. В результате было принято очень компромиссное решение — сделать боёвку чуть более управляемой дав возможность выбрать то какой из юнитов вступит следующим в бой.

Warlords: Battle Cry[править]

Warlords: Battlecry — серия реал-тайм стратегий являющаяся спин-оффом к Warlords, которую также можно рассматривать как попытку перезапуска путём смены жанра с пошаговой стратегии на реал-тайм. Особенностью Warlords: Battlecry, отличающей от большинства реал-тайм стратегий, является наличие альтер-эго игрока. Называется он warlord и может прокачиваться.

Действие происходит в вымышленном мире «Этерия».

Warlords: Battlecry III[править]

Вянущая Селентинская Империя людей решает поправить своё финансовое положение за счёт Сирасси (людоящеров) - богатых, но примитивных жителей недавно открытого южного континента. Кое-кто из ящеров попытался получить у помощи на острове Раскола, где высшие эльфы (главные, без иронии, борцы со злом в сеттинге) охраняли главный портал в мир демонов. Получив отказ (у эльфов и так полно забот), ящеры в отместку открыли портал, впустив в Этерию Горгона, Пятого Всадника Апокалипсиса, владыку Хаоса (первые четыре пришли уже давно; двое (Мелькор-голод и Антарг-чума) верят в принцип "медленно, но верно" и постепенно распространяют пустыни/болезни, а сами ждут в самых глухих углах Этерии, Сартек-война разорван на сотню частей, Бэйн-смерть периодически пытается устроить конец света, но регулярно получает по лбу от высших эльфов). С момента прибытия протагониста на этот остров и начинается игра. А конечной целью является спасение мира от Горгона путём домашнего ареста в его же собственной крепости.

Warlords: Battlecry III отличается от своих предшественниц свободой действий, фактически являясь смесью «стратегия/rpg». Присутствует экономическая небоевая система и дипломатия. Местный герой имеет личный дневник, характеристики и после выполнения задания на первом же острове свободен как ветер. Варлорд здесь равнозначен вардорду земному: является сделавшим карьеру полевым командиром — наемником, достаточно сильным, что бы обрести самостоятельность и свои войска. Хотя земель у него нет, всегда есть земли своей расы, на которых варлорд в безопасности.

Геймплей состоит из двух частей: стратегической и тактической. Стратегическая представлена картой мира с расположенной на ней государствами (не)людей, дорогами, землями и океаном. По ней варлорд путешествует и получает задания, покупает и продает артефакты и войска. Тактическая часть — собственно битвы между различными сторонами. Условия победы в тактической части могут быть разными: полное уничтожение противника, найти артефакт, зарубить особо зловредного монстра, исследовать территорию. Участников на тактической карте тоже может быть несколько. Обычно геймплей состоит в том, что бы построить здания, захватить источники материальных средств и выбить конкурентов. Автобоя нет, у юнитов существуют шаблоны поведения.

В игре присутствуют 16 различных рас, которые имеют собственные земли и сложные дипломатические отношения. Есть злые, нейтральные и добрые расы. У каждой расы есть свои уникальные способности и особенности. Так, к примеру, нежить регенерирует исключительно ночью, зато в два раза быстрее. Уникальными для каждой расы так же являются войска и здания.

Главного персонажа — варлорда — ведут личные мотивы желания славы и богатства. Он как представитель своей расы изначально имеет симпатии и антипатии от представителей другой расы, но в принципе ничего ему не мешает разрывать старые союзы и заводить новые. Своими усилиями он меняет политическую карту Этерии, вызывая войны — или, наоборот, гася их. Местным совсем нет дела до демонов (герой даже сам им может быть) и Апокалипсиса, пока они не сталкиваются с ним персонально, что происходит уже ближе к концу игры.

Личность героя и его раса жестко задается в самом начале и со временем может быть только прокачана. От характеристики вардлорда зависит размер его армии, доступные заклинания и их сила, радиус «командного влияния» для некоторых заклинаний и действий, эффективность его подчиненных.

Варлорд водит с собой персональную свиту, состоящую из членов его расы и союзников. Она участвуют в действиях на тактической карте. Свита набирается со временем из выросших из рядовых юнитов и желающих присоединиться бойцов. Со временем накапливает опыт и становится сравнимой по силе с варлордом малого уровня, а так же существенной помощью на тактической карте.

Ссылки[править]

Сайт, посвященный Warlords Battlecry III. На английском языке, содержит практически всю информацию о вселенной игры. Регулярно обновляется.