А что, так можно было?!/Зарубежная литература

Материал из Posmotreli
< А что, так можно было?!
Версия от 12:32, 25 марта 2024; Lycaon Pictus (обсуждение | вклад) (Вынос в подстатью)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье А что, так можно было?!. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

  • Брэм Стокер, «Дракула» — для заглавного вампира, когда он задумал переезд в Англию, большим сюрпризом стало то, что он все эти годы мог собственноручно таскать свой гроб (как-никак, обладает силой двадцати взрослых мужчин), а не искать каждый раз носильщиков.
  • Роберт Хайнлайн:
    • «Туннель в небе» — глава вторая «Пятый путь» как бы намекает читателю, что нестандартное решение — единственное достойное решение.
    • «Космический кадет» — один из персонажей нашёл в уставе лазейку «кадет может потребовать у командира письменное подтверждение приказа» и ликует: теперь-то капрал не сможет придираться по мелочам вроде незастёгнутой пуговицы… Капрал, однако, спокойно отдаёт приказ в письменной форме — и там же дополняет его приказом явиться к вышестоящему начальству и пояснить, почему этот приказ пришлось отдать в письменной форме…
    • Там же, с прикрученным фитильком — интеллектуальные тесты при поступлении на службу являются не столько проверкой интеллекта, сколько «станет ли мухлевать кандидат, узнав, что смухлевать „можно“?»
  • Сага о Форкосиганах — увидев, что Корделия после барраярского плена как-то странно себя ведёт, ей прописывают ходить к психотерапевту и приставляют слежку, в итоге она сбежала с таким риском и спецэффектами, что дома её ждет только тюрьма[1]. Ладно, допустим, она знала, что её не выпустят просто улететь, или на фоне вполне реального ПТСР перепугалась с запасом. Но вот в следующих книгах способов свалить на Барраяр придумывают столько, что становится аж неловко. В конце концов Эйрел ей уже официально предложил выйти замуж — вместо пространных любовных писем она могла прислать одно «да» и улететь с дипломатическим иммунитетом.
    • Ага, счас. Корделию подозревают в том, что подлые барраярцы промыли ей мозги — вот так вот её возьмут и отпустят к промывателю, жуткому Эйрелу Форкосигану? Тем более, что на Бете неплохо обыгрываются американские же стереотипы — демократия и все такое, а чуть что не так — за вами уже выехали.
  • «Гарри Поттер»
    • Домовые эльфы, оказывается, способны телепортироваться сквозь любые барьеры, да ещё с несколькими «пассажирами». Почему эту способность не использовали все маги, которым эльфы веками служат?! Почему тот же Кикимер, до исправления, не телепортировался в Хогвартс и не похитил оттуда Гарри? Почему эльфы не дежурили в доме старших Поттеров, готовые умчать их сквозь любые антипортальные заклятия, которые мог измыслить Володя? Почему эльфа не привлекли к эвакуации Гарри в начале 7-й книги?
      • Маги, у которых эльфы в услужении, их магией шибко не интересуются. Есть мнение, что Гарри был первым, кто задал эльфу вопрос: «Ты можешь трансгрессировать с пассажирами из зоны, где трангрессия заблокирована?». Кикимер — достаточно наглый, чтобы наведаться к «мисс Нарциссе» и предложить помощь, но достаточно подневольный и туповатый товарищ, чтобы предложить вариант с таким похищением: а остальные и не думали, что он возможен. Вы можете поверить, что ваш пудель способен пройти в Белый Дом без приглашения? А почему об этом должны были подумать Малфои и Лестрейнджы? Эльфы у дома Поттеров не дежурили, потому что даже Дамблдор не знал о такой возможности — иначе таскал бы с собой везде Добби, особенно перед походом на озеро за крестражем. А вот эвакуация Гарри из 7-й книги — это уже другая тема. Трансгрессировать с Гарри мог бы и Грозный Глаз — но Пий Толстоватый подсуетился, и подобная операция мало того, что угрожала тюремной отсидкой самому Грюму, так еще и открывала данные о местонахождении Гарри всему Министерству. Это было единственным, что спасло Поттера и многих гостей на свадьбе от гибели — знай Волди о нахождении Гарри на свадьбе, заявился бы лично. В связи с этим, кстати, выглядит глупостью нападение на Нору в шестом фильме: это рушит всю идею того, что Пожиратели смерти знать не знали о том, что Гарри в Норе проводит времени больше, чем на Тисовой улице.
      • И что, ни один заключенный в Азкабане маг никогда не попробовал призвать своего домовика?
        • Обоснуй: на Азкабан наложены чары более сильные, нежели на Хогвартс, и там даже эльфийская трансгрессия не работает.
        • Ещё один обоснуй: дело не в чарах, а в дементорах. Домовики — народец нервический, и не исключено, что уязвимый к депрессивной ауре душеедов в балахонах. Так что призывать, может, и призывали, но домовики либо дохли сами (вариант: были пойманы и высосаны дементорами), либо предпочитали наказать себя за непослушание, чем соваться в это средоточие ужаса.
    • Положительно дико начинают смотреться многочисленные ситуации типа: «Ах, кто же это мог сделать?!», когда выясняется, что у магов еще и машины времени есть. Ладно, чёрт с ним, с исправлением прошлого (хотя герои и это делают, и да, это было именно изменение) — но вот заслать к моменту интересующего события невидимого наблюдателя не мешает абсолютно ничего.
        • Где герои меняли прошлое? В третьей части? Ничего из того, что сделали переместившиеся Гарри и Гермиона, не противоречит произошедшему до их перемещения. Более того, именно само перемещение и сделало возможным это перемещение, когда Гарри спас от дементоров себя из прошлого. А «Проклятое дитё» не считается,что бы там мама Ро ни говорила.
    • Мега-защитное заклинание «Фиделиус», которое укроет целый дом хоть от самого Волдеморта, но с условием, что придётся доверить тайну его местонахождения особому конфиданту. На этом погорели родители Гарри — конфидант их предал. Очевидное решение приходит мгновенно — Хранителем тайны должен стать тот, кто прячется! Ну, наверное, так нельзя, магия не потерпит формализма? А вот и нет, в 7-й книге герои именно так и поступают, и говорят об этом совершенно обыденно, как о чем-то само собой разумеющемся. Очень слабо верится, что раньше подобных ситуаций не возникало и этой уязвимости никто не понимал.
      • Раньше никто не думал, что можно сделать конфидантом того, кто защищается этим заклинанием. Во времена Второй Магической волшебники перестали доверять друг другу — и решили попробовать и такой трюк. Раньше считалось, что заклинание в таком случае не сработает. Оказалось — сработает. Под троп все равно подходит, но люди реально не думали, что так можно было.
        • Это всё домыслы. В книге ничего подобного не рассказывается, и если у вас была ссылка на пояснение на лестнице, то представьте.
      • А теперь вспоминаем, на чём именно погорели главные герои в седьмой книге, когда пытались спрятаться в «защищённом» доме. Чтобы такого не было, конфидант должен либо сидеть в защищённом месте безвылазно — либо должен вообще к нему не приближаться.
      • Ещё один обоснуй: подотритесь измышлениями Иудковского — сеттинг ГП не статичен и тем более не деградирует. Новые открытия и изобретения в магической науке совершаются и внедряются, тот же Дамблдор, если верить карточкам на шоколадных лягушках — нехилый инноватор. Вполне вероятно, что при жизни Лили и Джеймса Хранитель Тайны действительно не мог сам прятаться под Фиделиусом — но ко времени действия книг кто-то (возможно, как раз под впечатлением от событий в Годриковой впадине) модифицировал заклинание, и стало таки можно.
    • На четвёртом курсе ославленной в газетах Гермионе какая-то сволочь присылает совиной почтой, по сути, кислотную бомбу, которую бедная девочка получает прямо за завтраком, в обеденной зале Хогвартса. То есть досмотр входящих посылок на предмет опасных грузов в этой чудо-школе как минимум четыре года был чисто формальным (потом его таки усилили). Что мешало злодеям отправить Гарри портал в своё логово/бомбу побольше?
      • Портал в главном зале мог и не сработать, вроде защита есть, а вот бомба вполне…
      • Ну убить Гарри практических причин и не было. Только в четвертой книге как раз Гарри понадобился ради его крови, а позже Волдеморт его хотел убить исключительно из личного садизма. Правда непонятно были ли вообще у Волдеморта практические причины для чего-либо.
        • Ага, именно поэтому для похищения Гарри использовался максимально маразматический план с двухсторонним порталом.
          • Портал был не двусторонним. Скорее на оригинальный портал был наложен другой портал, ибо во второй раз он перенёс не с изначальную точку, а к стартовой площадке испытания.
    • В шестой книге Волдеморт поручает своим подручным проникнуть в школу и убить Дамблдора. Драко тратит уйму времени на то, чтобы починить старый исчезательный шкаф в Выручай-комнате. С помощью шкафа злодеи в итоге и попадают в Хогвартс. Но в седьмом томе внезапно оказывается, что комната сама по себе может открывать проходы за пределами школы — например, в трактир «Кабанья голова». Узнай Малфой, что так можно было, наверняка бы все волосы себе вырвал.
      • Но он об этом не узнал. К тому же комната открывала не порталы, а один портал, с другой стороны которого находился пусть и не слишком любящий старшего брата, но все-таки тоже Дамблдор.
    • На четвёртом курсе Молли вынужденно покупает Рону подержанную парадную мантию, от чего он, мягко говоря, не в восторге. Убеждая сына примерить «обновку», она произносит следующее: «Все их носят, Рон! У твоего отца таких несколько для официальных приёмов!» Что искусной рукодельнице Молли мешало перешить для Рона одну из парадных мантий мистера Уизли? Даже если они тоже не последний писк, всё лучше, чем побитое молью недоразумение.
      • Перешить бывает крайне проблематично, если новый владелец выше или шире прежнего. Рону, конечно, всего 14 лет, но судя по комментариям героев, тот рос не по дням, а по часам и вполне мог перещеголять отца.
    • Операция «Семь Поттеров» вся из себя представляет один сплошной фейспалм. Аппарация, портал, да просто отъезд на такси в любое левое место, где ждет команда поддержки и откуда можно уйти по нужному адресу и все, задача выполнена. Нет, вместо этого затевается лютый цирк с двойниками.
      • К моменту операции за домом давно и прочно наблюдали Пожиратели, так что аппарация и порталы в пределах Тисовой улицы отпадали — их слишком легко засечь. С такси та же петрушка — таксист мог оказаться агентом Пожирателей.
    • Примерно такое впечатление в седьмой книге возникает, когда мы узнаем, что существует заклинание Табу на имя Волдеморта, которое мало того, что указывает на местоположение того, кто произнес имя, так еще и скидывает все чары с того места, где он находится, включая Фиделиус! Какого чёрта?
      • Решается приведённым выше обоснуем: сеттинг не статичен. Заклинание было составлено уже после прихода волдемортовской хунты к власти, и какой-то неназванный по имени неэтичный учёный неплохо наварился на государственном заказе. Кстати говоря, Золотое трио называло Волдеморта по имени в доме под Фиделиусом, и ничего не случилось.
    • «Оригинальное» решение Гарри для прохождения испытания с драконом. С собой ничего брать нельзя, кроме одежды и палочки, но очевидно, что призвать можно что угодно!
    • Еще более оригинальное решение до которого додумался Гарри на кладбище: призвать кубок акцио! КУБОК, КАРЛ! То есть любому чемпиону можно было не проходить весь лабиринт, а просто сказать Акцио кубок и выиграть!
      • Далеко не факт. После первого испытания организаторы наверняка предусмотрели такое развитие событий. Скорее всего, пока Кубок находился в центре лабиринта, он был надёжно заколдован от подобных уловок. Как только Гарри и Седрик его коснулись, чары разрушились.
        • Так до кубка надо было именно, что Добраться через лабиринт, а не «добыть как угодно». Чемпионы просто понимали, что им не зачтут победу и не стали маяться дурью.
    • Начало седьмой книги, когда Гарри на Хагридовом мотоцикле убегал от Пожирателей. Когда за настоящим Гарри начал гнаться Волдеморт, его палочка сама направилась в его сторону и чем-то выстрелила в него. Сабж случился не только с читателями, но и с Гарри и со всеми персонажами, кто об этом узнал позже. Что именно произошло, объяснено так и не было.
      • Объяснение дал Дамблдор на «вокзале Кингс-Кросс»: после событий на кладбище в палочке Гарри осталась частица магии Волдеморта, которая активизировалась при нападении последнего.
        • Что вообще лютый бред и тупая отмазка, а вовсе не объяснение. Если какая-то чужая магия после событий на кладбище и должна была остаться, то магия Гарри Поттера в палочке Волдеморта, а никак не наоборот.
          • Дамблдор пару раз сам говорил, что-де он поумнее других магов будет, конечно, и его догадки часто оказываются верными, но он не знает всего и тоже может ошибаться (что автор превосходно и показала).
      • Автор правки понял это так: палочки Гарри и Волдеморта — сёстры по начинке, а в Гарри часть души Волдеморта, так что у палочек случился когнитивный диссонанс и они просто не поняли почему должны убить своего же хозяина по приказу своего же хозяина, вот и устроили показательную ничью. Хотя сознания у палочек нет, но характер-то есть.
  • «Королевская битва»: неизвестно, сколько бы еще продлилась финальная схватка главных героев с Кадзуо, если б они так и продолжали стрелять в его торс, надежно защищенный бронежилетом. И только Накагава догадалась (возможно, неосознанно) пустить пулю злодею не куда-нибудь, а в голову…
  • Honorverse — космические авианосцы и подвески с торпедами превращающие любой корабль в космическую Катюшу. Ладно в начале серии узким горлышком был именно покрываемый приличной гравистенкой обьем, но ведь оба типа кораблей Хонор импровизировано сооружала из почти списанных космических барж.
    • Объяснено в третьей книге тем, что идея использовать подвески не новая — но этот вид вооружения уже давно был признан неэффективным — подвески стреляли устаревшими ракетами и были слишком плохо защищены. Новая же версия подвесок была разработано под руководством Кошмарихи Хэмпхилл, к идеям которой большинство капитанов и адмиралов доверия не испытывала. После того, как полезность подвесок была доказана в бою, их начали активно применять.
    • Насчет «почти списанных барж» — наглое преувеличение. Да, это были грузовые корабли, но переоборудование производилось на лучших мантикорских верфях и самым современным оборудованием и вооружением. Для открытого боя эти суда не годились, но для предполагаемых целей (подпустить пирата поближе, а потом внезапно атаковать) их подготовили превосходно.
    • Надо отметить, что изначальные ограничения вооружений кораблей были не багом, а фичей — попыткой автора более-менее реалистично перенести в космос морские сражения 18-го века. Однако вскоре они же начали ограничивать полет фантазии, вот и пошли подвески, авианосцы и многое другое.
    • Сам автор поясняет в книгах что главное ограничение в применении ракетных подвесок было не в старых ракетах, а в ограниченности каналов управления корабль-ракета. У ракет, как и у кораблей есть импеллерный клин, через который очень тяжело передавать информацию. Только создание платформ Призрачный всадник и Замочная скважина, позволило обойти эту проблему. Вопрос почему они не подумали об этом раньше. ЛАКи и их носители появились, только после того как Грейсон подсказал Мантикоре, что старый добрый ядерный реактор компактнее, чем термоядерный. После этого и появились Мантикорские «Шрайки».
  • «Песни Гипериона» — главный герой новеллы Консула работает на межзвёздном корабле, совершающем рейсы к отдалённой планете, и поэтому может видеться со своей любимой лишь через промежутки, длящиеся по нескольку недель для него и по одиннадцать лет для неё. Что мешало ему, раз он её так любил, уволиться с корабля и прожить с любимой всю жизнь — вопрос риторический. Педаль в пол: герой сам упоминает, что его могут уволить с корабля.
    • Ну как что — это же явная девушка из Нагасаки/жена моряка, а он пародия на американцев в странах третьего мира. Пока он прилетает раз в сколько-то лет и содержит её, все у них хорошо, может, даже искренне. У нее целая жизнь кроме него, где она важный член общества, а она для него отдых в отпуске. А вместо этого ему сползти на берег и пытаться влиться в их общество, а ей все забросить и стирать его рубашки? Скорее всего, он был не готов к серьезным отношениям, а из-за разницы в течении времени, когда он стал готов, она уже постарела.
    • Возможно, она только изображала перед ним большую любовь, а всё остальное время имела вполне обычного мужа и детей. А что он раз в одиннадцать лет прилетает — так для красивой легенды и планетарной известности можно и любовь на расстоянии поизображать.
  • Джон Шеттлер, «Тихоокеанский шторм» из эпопеи «Киров» — бой «Кирова» с линкором «Ямато», предполагавшийся изначально гранд-финалом тогда еще трилогии. Шесть глав пафоса и превозмогания в попытках заковырять «Ямато» ракетами насмерть… Чтобы потом резко вспомнить, что у нас же есть торпеды! Самонаводящиеся! Не потопим (такой задачи не стоит), так хоть винты разобьем и свалим! А что, так было можно с самого начала?
    • Там же: атомный ракетный крейсер проекта 1144 атакует японская подлодка из 1942 года неуправляемыми торпедами с дистанции 12 000 метров (в узком фарватере, где корабль не может маневрировать). Командир дает команду дать залп из РБУ-12000 с дальностью стрельбы 3 000 метров в момент атаки, и к тому моменту, как торпеды вошли в зону поражения, глубинные бомбы уже утонули. А что, можно было дать залп из РБУ с приходом торпед в зону поражения?[2] Или повторить залп, видя, что результата нет[3]? И вообще, зачем командир приказал стрелять, если по уставу должен был скомандовать перевести автоматическую систему РБУ в боевой режим, дальше она бы справилась сама?
    • Морское сражение у Курильских островов в 5-й книге начинается с атаки на американскую АУГ 15 Ту-22М, несших по три Х-32, но выпустивших почему-то только 30. Американцы не имели возможности перехватить бомбардировщики до атаки, так и сбили лишь несколько ракет, израсходовав весь боезапас способных на это зенитных средств, затем последовал намного менее результативный удар кораблей ТОФ. Затем взорвался вулкан Демон, часть кораблей ТОФ была уничтожена, часть попала в прошлое, часть ушла во Владивосток, а выведенная из боеспособного состояния американская АУГ — на Гуам. Всю оставшуюся часть этой линии до 8-й книги персонажи страдают, что у них нечем крыть против американского флота, притом, что никто не сказал даже, что Ту-22М и Х-32 закончились. Видимо, их стерло темпоральными изменениями. Но про это тоже никто ничего не сказал.
  • Том Клэнси, «Красный шторм» — одной из причин былинного отказа советской армии, оказывается, является то, что натовцы действуют силами ПТРК на джипах: запускают ракету по советским танкам, сваливают и меняют позицию, и снова стреляют прежде, чем на них удается навести артиллерию. А это, осколочно-фугасными из танков не пробовали? Вы сейчас будете ржать, но против первых модификаций «Абрамсов» такие противотанковые шахид-мобили реально имба — так как ОФС им в боекомплект вообще не завезли, жопа картонная, а сам танк — шибко тяжёлая дура размеров «хрен спрячешь» и «хрен промахнёшься». То есть, Том Клэнси, скорее всего, основывался на рассказе какого-то танкиста… Но не советского, а американского.[4] Да ещё и изрядно натянул сову локальных стычек на глобус противостояния крупных армий[5]. А советский основной танк (и советский танкист) — в принципе сбалансирован именно как универсал, что по технике, что по тактике, так что в качестве «ультимативного вундерваффе» придётся придумать что-то реально новое.
    • «Медведь и дракон» — по форсирующим Амур китайским войскам начинает работать артиллерия, которая в России 2001 года представлена гаубицами МЛ-20, намертво приваренных к бетонным площадкам. Но внезапно… Китайцы засекают орудия станциями артиллерийской разведки и давят ОТРК. Действительно, откуда в советской/российской армии, уже тридцать лет имеющей как ОТРК, так и станции артиллерийской разведки, да и САУ, вообще-то тоже, знать, что так можно?
    • Его же «Последняя инстанция» — российская танковая рота ровняет городок Пыльва в Эстонии, и вдруг замечает зависший среди зданий американский вертолет, дающий целеуказание «Апачам» за соседним пригорком. Российским танкам не хватает 250 метров, чтобы сбить его ракетами, и на этом российское вторжение в Эстонию и заканчивается. Нда. Почему здания можно было расстреливать ОФС, а зависший среди них вертолет нет? Типа нет прямого попадания, так все норм? Снаряд, как следует из названия, осколочно-фугасный. Подъехать на 250 метров нельзя, в канаве на окраине засели местные мужики с берданками, российские танкисты их очень боятся, но по ним не стреляют ни ОФС с дистанционным подрывом (за счет этого снаряд взрывает НАД окопом, отчего повышается эффективность), ни даже пулеметами. Про то, почему танки не сопровождало ничего зенитного, хотя бы мотострелки на БМП с ПЗРК — спрашивать вообще не будем, как и про то, какой вредитель обрезал «Рефлексу» дальностью 5 500 метров дальность до 4 000.
  • «Дживс и Вустер» — история с кражей клубной книги, в которую дворецкие и камердинеры скрупулёзно и на протяжении многих лет заносят компромат на своих хозяев (естественно, не корысти ради — просто в те годы не было сайтов с отзывами о работодателе). История уникальна тем, что в кои-то веки Берти оказался проницательнее своего мудрого слуги. Впервые узнав об этой «летописи» (и о том, что занимает в ней достаточно много места), Вустер струхнул и немедленно предположил, что добром это не кончится, и такой талмуд наделает много бед, попав не в те руки. Более того, он даже предполагает, кто мог бы завладеть книгой. Что ему отвечает Дживс? Что подобного не может случиться, потому что гладиолус все члены клуба — исключительно порядочные и благопристойные люди. А потом объявляется тот самый субъект, которого Вустер подозревал в вероломстве, преспокойно выносит клубную книгу и, гордый своей предприимчивостью, ищет, кому бы продать порочащие сведения.
    • Впрочем, Дживс, возвращая книгу, в знак благодарности предварительно удаляет из неё добытый им компромат на Вустера.
  • «Дампир» — вампиры действительно не переносят чеснок и солнечный свет, не могут войти без приглашения, но вот сон в гробу с землёй со своей родины чем-то обязательным для них не является. О чем компашка из первой книги узнает именно в стиле тропа.
  • «Крёстный отец» — долго тянулось противостояние семьи Корлеоне и Большой Пятерки Нью-Йоркской мафии, пока Майкл не перестрелял всех вражеских боссов в один день.
    • В книге нет никаких «всех вражеских боссов», это в экранизации для эффектности внесено. Из боссов в романе убивают только Татталья (Рокко Лампоне из ПП) и Барзини (Ал Нери из револьвера), с железным поводом — эти двое стояли за провокацией Солоццо, убийством Санни и предательством Тессио. Оставшиеся семьи Кунео и Страцци слишком слабы, что воевать с усиленной Майклом семьёй Корлеоне и новосозданной семьёй Клеменца. Кроме того убивают Фабрицио (сицилиец, убийца жены Майкла), Тессио(за предательство), Карло Ричи (за провокацию, которая помогла выманить и убить Сонни) плюс несколько «шестерок» Барзини и Татальи.
      • Фильм тут (как и во многих других местах), существенно противоречит книге и здравому смыслу. В литературном оригинале любое убийство тщательно обдумывалось, причем долго подыскивались способы, нельзя ли как-нибудь обойтись без крайних мер. Убийства конкурирующих боссов — тем более, только если иначе совсем никак и после аккуратнейшей подготовки. Убивать непричастных к делу никто не стал бы — и неприлично, и чревато слишком большими проблемами.
    • Вообще-то, вражеских боссов и боссиков убивали с самого начала — Сонни и Татталью-младшего совсем, Вито Корлеоне не добили. После чего противоборствующие стороны «залегли на тюфяки» и получился пат. Затем было заключено перемирие под честное слово дона Корлеоне, и уж после смерти последнего не связанный никакими обязательствами Майкл устроил единомоментную внезапную бойню. Благо, его самого не воспринимали всерьез, с Тессио договорились, а создание новой боевой группы Лампоне смог отследить только Том Хейген.
  • Стивен Кинг, «Томминокеры» — Бобби в шоке, когда Гард объясняет, что вместо множества батареек и аккумуляторов (ради получения которых в достаточном количестве было совершено несколько убийств), они вполне могли воспользоваться ЛЭП, проходящей рядом с фермой. Пусть для изобретений томминокеров нужен постоянный ток, а не переменный — при их технической гениальности сварганить хороший выпрямитель — работа на тридцать секунд, а колебания мощности были бы настолько незначительными, что на подстанции их просто не заметили бы.
  • Т. Гудкайнд, «Меч Истины» — Три тысячи лет, со времён Магды Сирус, Исповедницы не могут познать счастье любви: их сила разрушает личность мужчины во время полового акта. Ричард нашёл «единственное» каноничное исключение в этом правиле, которым пользовались Магда и Мерит. Но вот во второй части появляются Рада-Хань, а в третьей показывается, что они действуют на Исповедниц… За три тысячи лет никому не пришло в голову добыть хотя бы один экземпляр и использовать в качестве презерватива? И это не считая массы других возможностей, поскольку практически в каждой книге Кэлен так или иначе лишается своей силы.
    • Справедливости ради: автор даёт некий слабенький обоснуй тому, что попыток не было. Дескать, если Исповедница родит мальчика, который подлежит уничтожению, его отец, разумеется, будет против. Так что гораздо лучше, если отец уже тогда будет рабом своей супруги.
      • Однако, учитывая, что противозачаточная магия в сеттинге существует, а Исповедницы богаты, могущественны и влиятельны…
  • Колесо Времени — низложенная Элайдой экс-Амерлин Суан Санчей и её секретарша сбегают из Тар Валона и попадаются к лорду Гаррету Брину. Им нужно проследовать дальше, но приходится дать Брину Страшную клятву (реально губящую душу нарушителя), что отработают. И в ту же ночь сбегают. Ибо возместить ущерб можно и после выполнения приоритетной задачи.
  • «Начинающий Адепт» Пирса Энтони — Стайл, получив статус Адепта — одного из могущественнейших волшебников мира Фазы — всё равно не способен исцелить собственные больные колени. Потому что его магией можно изменять кого-то другого, а не себя самого. Но вот он уменьшает свой вес и становится невидимым… ладно, это другое и вообще временно. Вот он увеличивает свой рост во время поединка с вожаком табуна единорогов… ладно, тоже временно, хотя, если бы заклинание не развеяли, неизвестно, сколько бы оно продержалось. А вот Маш, который всего лишь «я не волшебник, я только учусь», в мире, где магия потеряла изрядную часть своей мощи, наколдовывает себе управляемую потенцию ради возможности совершения соответствующего акта двенадцать раз подряд. Хм, Стайл точно не мог вылечить себе колени магией?
  • «Танец Недоумка» Павлюка — один из тестов в Конкистадоры (Космическая ЧВК пополам с Корпорация Зла) предполагает, что испытуемый будет выбирать на своем экране те же символы что вводит оператор (который находится в той же комнате). Как оказалось, подглядывать на экран оператора — совсем не нарушение.
  • ПЛИО — автор правки искренне недоумевал, а почему Джейме до попадания в плен и разговора с Бриенной не пытался хоть кому-то рассказать правду о том, за что он убил Безумного Короля. Тем более, что он мог доказать свои слова: в частности, он знал по крайней мере часть мест, где были схроны с диким огнем (великая септа Бейлора, к примеру). Неужто бы Роберт отказался бы получить ещё одно свидетельство того, что Безумный Король опасен для всех в принципе окружающих? (Может быть потому, что и так все всё знали, но король — это король).
    • Странно, что ни одна из дочерей Крастера за всё время не додумалась сделать то, что сделали Карл и Нож. Страх перед Иными сдерживал?
      • И как же толпа женщин будет выживать за Стеной? Уйдёт в леса, примкнёт к одичалым, которые такие же как и Крастер, или может останется в доме убиенного, который «друг Дозора», до первого патруля изголодавшихся Ворон?
  • Эно Рауд, «Муфта, Полботинка и Моховая Борода» — в конце последней книги цикла Муфта и Моховая Борода оказались в ловушке в машине, застрявшей между двумя деревьями так, что две двери из трех заблокировало, а на третьей (задней) заело замок. Почему-то выбить ветровое стекло или любое другое окно не пришло в голову ни им, ни пришедшему им на помощь Полботинка, который в итоге вытащил их, вскрыв замок на задней двери консервным ножом.
  • Э.Гамильтон, «Звездные короли» — конечно, с этого шедевра спрос небольшой, но Разрушитель является собственностью не Империи, а персонально императорской семьи. Никто, кроме императора и его сыновей даже не знает, как его смонтировать на корабле, как включать и что он вообще делает. Главный злодей всю книгу пытается вытянуть из младшего принца (в которого попал ГГ) что это и как его нейтрализовать. Но… Папу успешно ликвидировали, старшего сына практически тоже, младшего успешно похитили (а могли бы просто не пытаться взять живым, а дать по лаборатории ракетный залп). Все, Разрушитель нейтрализован.

Примечания

  1. Строго говоря, у бетанцев нет тюрьмы, то же лечение, только уже принудительное и долгое.
  2. Аффтар по ходу, сам испытывает приписываемый оному командиру лютый страх перед подлодками и торпедами: у него и «Шквал» противоторпедный, и то с дальностью всего-то 15 км, что для этого дела якобы критически мало… Реально впервые в мире торпеды умеют перехватывать торпеды МТТ комплекса «Пакет-НК» (2008 год принятия на вооружение), и на дистанции не более 1,5 км.
  3. 9 километров японская лодочная торпеда «Тип 95» в режиме «малая скорость — большая дальность», в котором она и может пройти 12 километров, пробегает за 6 — 7 минут, на перезарядку комплекса этого хватило бы с лихвой, даже если бы сломалось автозаряжание и выстрелы таскали бы по палубе руками.
  4. Всё дело в том, что изначально «Абрамс» вообще не являлся танком. Тупо по конструкции. Изначально он — очень неплохая ПРОТИВОтанковая самоходка (да, не всё, что с вертящейся башней — танк), но в качестве основного танка — мгновенно превращается в аццкий кактус, так как у танка принципиально иные задачи (поддержка пехоты и подавление огневых точек). В последующих модификациях «Абрашу» частично допилили — например, поменяли-таки противотанковую пушку на танковую. Вышел, правда, всё равно эрзац… А на новый танк денег никто не дал, так как армейские рекламщики отработали на все 146 %, и в правительстве тупо не поняли, зачем им выделять стопиццот миллионов на замену Самого Лучшего Танка В Мире.
  5. Эээ, вы о чем? На год написания посмотрите, 1985, какие локальные войны на глобус? Тут если что-то и натягивали, то скорее израильские офигенные истории по 2 "Центуриона", подбивших 150 Т-55