Деконструкция/Романтика

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Деконструкция. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

  • Евгений Онегин. Старше, чем радио. До А. С. Пушкина никому из романтиков в голову не приходило а) что девушка может признаться в любви первой; б) что мужчина может… просто отказать ей; в) что всё может закончиться плохо, и при этом не романтичной смертью героев, а просто… н-ну, не срослось у них!
    • Александр «наше всё» Пушкин далеко не одинок в этом. Его современник М. Ю. Лермонтов, в стихотворении известном по первой строке «Они любили друг друга…», деконструирует воссоединение в смерти, а его же «Герой нашего времени» — любовь к прекрасной дикарке и таинственной незнакомке.
  • Советский фильм «Сорок первый» — белогвардеец и красноармейка-снайпер на острове, трагическая концовка прилагается.
    • И литературный первоисточник — повесть Б. Лавренёва.
  • «Шрек». Просто «Шрек», дорогие вы мои ромео и джульетты, ненаглядные вы мои берены с лутиэнями.
    • Впрочем, любовь там действительно романтическая, очень нежная и искренняя… Между двумя ограми. Что может быть романтичней, чем играть с возлюбленной в «кто ядовитей пукнет» в грязевой ванне![1] Без воздушных шариков не та романтика, а шариков взять негде — ну так вместо них надуем воздухом живых (упс, уже неживых…) лягушку и змею!
    • «Шрек Третий». Безжалостно — но в то же время очень по-доброму — высмеивается страх современных (начала XXI века) муженьков перед отцовством. С детишками же хлопот невпроворот, они орут и не дают спать (или ещё чем интересным заняться), они писают и какают, они срыгивают и блюют, они всюду лезут и постоянно рискуют повредить самим себе, а то и дом сжечь нафиг!!! И ведь мало один раз пережить это испытание — нет, наверняка будут рождаться новые и новые, ка-ра-ул! Кому нужны эти спиногрызы! Возлюбленной разве что…
      • А возлюбленной тоже немножко не по себе. Подружки знай запугивают её тем, о чём в сказках обычно ни полслова: растяжками на коже живота молодой мамы, детскими «какульками» ©, детскими болезнями, порчей отношений с мужем, отчего «начнёт-де расползаться по швам брак как таковой»…
    • «Шрек навсегда». И опять то, чего в сказках обычно не показывают: у протагониста классический «кризис среднего возраста», да ещё и пародийно поданный. Героя задолбало однообразное[2] «долго и счастливо», наступившее после окончания всех его квестов. Герой впал в тоску. До того сильную, что даже, от большого-то ума, подставил всё и всех под козни коварного злодея — и только разрулив то, что сам натворил, научился ценить то, чем обладал.
  • «Холодное сердце». Принц, в которого влюбилась главная героиня, оказался подлецом? Как же так?! Ведь у них же была любовь с первого взгляда!
  • «Бесславные ублюдки». Хотите Ромео и Джульетту в декорациях Второй мировой войны? Получите: Ромео — нацистский герой, а Джульетта — одержимая местью еврейка. И закончится всё тем, что они пристрелят друг друга.
  • Пять сантиметров в секунду — аниме полностью ломает представление о том, что любовь вечна. Даже если герои были не разлей вода в детстве, даже если потратили кучу сил на то, чтобы встретиться и немного побыть вместе, совсем не факт, что парень не перестанет поддерживать связь, а девушка не выйдет за другого. И никаких чудесных воссоединений в конце. Да, в жизни так бывает.
  • Тайные желания отвергнутых — по сути, является деконструкцией жанра романтика в аниме. Главные герои влюблены в далеко не идеальных учителей и изображают из себя пару, при этом игнорируя чувства тех, кто влюблён в них (однако, не прочь разделить с ними постель без обязательств), а под конец, так и не добившись взаимности от учителей, прекращают свою игру. И всё это сдабривается откровенными сценами, почти граничащими с хентаем.
  • Oyasumi, Punpun Инио Асано — главный герой в пятом классе с первого взгляда влюбился в новенькую, причём взаимно. В «школьные годы чудесные» они так и не смогли стать полноценной парой из-за проблем в семье парня и его постепенно формирующейся депрессивно-пассивной личности. Повзрослев, герои снова встретились и поняли, что несмотря на все свои тараканы в голове и непонимания, любят друг друга. Счастливый финал, «зализывание ран друг другу» и детишки в эпилоге? Ага, щас! Из-за токсичности, психотравм и комплексов люди и в реальной-то жизни разбегаются, предварительно помучив и себя, и партнёра, а у Пунпуна с Айко вообще страшно всё обернулось. Дети в финале всё же будут, но не у них. С Сачи у него тоже ничего толком не вышло, хотя её дочь и называет его папой. И мучения от «невыносимой радости бытия» у Пунпуна не закончились, потому что мангака решил, что жить гораздо труднее, чем умереть. И что эта полностью деморализованная, разбитая и потерявшая всякую цель в жизни личность будет делать дальше — вопрос тот ещё!
    • Umibe no Onnanoko того же автора. По сути, представляет из себя куда более жёсткую и чернушную версию Тайные желания отвергнутых. Девочку отшил старшеклассник и она с горюшки завязала «роман без обязательств» с влюблённым в неё сверстником, которого преследует чувство вины за смерть старшего брата. Только вот «секс по дружбе» превратился в обоюдный обмен не только физиологическими жидкостями, но и психологическими загонами, и ребята окончательно в себе запутались. Постепенно героиня поняла, что любит парня, только вот он с ней после всего, что между ними произошло, быть уже не может.
    • Инио Асано вообще обожает деконструкцию жанров «slice of life» и «coming-of-age», причём в очень жестоком и натуралистичном ключе. Знакомые автора правки до сих пор не решаются читать «Пунпуна», потому что подорвать хрупкое душевное состояние эта манга может запросто — автор и сам почти месяц отходил.
  • Марина и Сергей Дяченко, «Уехал славный рыцарь мой» — ямато надэсико, ожидающая возвращения мужа из военного похода и в его отсутствие поддерживающая хозяйство? Ага. Гиноид, запрограммированная любить на расстоянии. И, будто этого мало, она ещё и была создана в качестве оружия (из-за неописанных особенностей местной космологии, исход боя зависит только от того, за кем из сражающихся самое сильное имя, а имя идеальной женщины, безгранично влюблённой в тебя — взаимность не имеет никакого значения — самое сильное из известных). Предполагается, что вторая любовь — действительно романтическая, но как главная героиня, которая об этом уже знает, и её любовник, которому волей-неволей придётся этим пользоваться, будут с этим жить — неизвестно.
  • Лобстер — Что если поиск второй половинки станет для Вас вопросом сохранения человеческого существования? Всё общество будет осуждать одиноких людей, унижать их и относится с жалостью и презрением, а на отщепенцев будет вестись натуральная охота с ружьями в лесу. Если такое общество наступит, каким бы животным Вы хотели стать?
  • Find Love or Die Trying — очень легкая деконструкция: амнезийного ГГ забрасывают на остров участвовать в шоу по завоеванию за неделю себе дамы сердца из 5 участник (плюс продюсер). А если не найти никого за отведенное время - смерть (герою). Рассказать девицам, чего он так клеится к ним - тоже.
  • Horegusuri tsukatte eroi koto shiyou to suru hanashi — одновременно деконструкция хентайного штампа и реконструкция его в романтику. Типичный недобрый жирнюк получает любовное зелье и хочет подлить его красавице Химено, чтобы сделать своей, но решает немного подготовиться, чтобы не выглядеть больно подозрительно. Бегает и качается, потому что Химено следит за собой, учится, потому что Химено умна и ценит хорошую беседу, следит за одеждой, потому что Химено разбирается в моде...В итоге жирнюк превращается в крутого бисёнена, по которому сохнут девочки, а когда он наконец решает заговорить с Химено, то сливает зелье в раковину и говорит уже от себя.
  • Baldur’s Gate II: Shadows of Amn — вы думаете, отношения с сопартийцами доступны только главному герою? Здесь двое сопартийцев могли влюбиться друг в друга и в итоге сбежать, а при попытке героя вмешаться один из них вызывал его на дуэль.

Примечания[править]

  1. Сцена из «Шрек 2».
  2. Хотя никто не мешал этому гопнику привнести разнообразие — если бы он по-настоящему этого захотел. Ответ на это - в начале мультика Шрек с Фионой пожелали, чтобы все дни были такими же, как их идеальный день. Вот они и стали такими... однообразными.