Обсуждение:Проклятие — всегда проклятие
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Нам нужна эта статья? Тут антипримеры только, которые должны быть в статье Невероятно клевое проклятие --ЗаяцВолк (обсуждение) 14:03, 20 апреля 2025 (MSK)
- Ну, судя по тому что за три года там ни одной правки не было, — не особенно, пусть даже на неё и ссылаются аж в шести статьях (Заявленное проклятие, Гарри Поттер и методы рационального мышления, Суперсилы провоцируют конфликты, Russian Reversal, У магии нет инерции и Суповой набор заклинаний). --Crocuta Crocuta (обсуждение) 14:51, 20 апреля 2025 (MSK)
- У меня есть пара мыслей по теме статьи. Во-первых, есть ли мальчик? По статье утверждается (насколько я понимаю), что «положительные» заклинания достаточно часто имеют негативные эффекты, а «отрицательные» заклинания положительные эффекты — почти никогда, но есть несколько исключений, которые приведены в примере. По моим ощущениям, это просто не так. Есть куча полностью полож. и полностью отриц. эффектов, и небольшое число хороших с плохим, плохих с хорошим и тех, которые хорошие и плохие в (примерно) равной степени. В общем, откуда появилась идея, что для «благословений» наличие побочек норма, а для проклятий наличие хорошего не норма, я не знаю. Во-вторых, Невероятно клевое проклятие — всё-таки другое (иногда). Клёвое проклятие может быть про отношение к нему — для персонажа оно просто плохое, для зрителя/других персонажей это просто круто, а вот механика, что ты теряешь X, но получаешь Y, не обязательна. К тому же, судя по примерам из видеоигр, Клёвое проклятие больше про сюжет, а тут больше про игровую механику. И если у нас нет тропа по такое, то, имха, оно надо. Без попыток выставить это как инверсию явления, которого нет. То есть просто переименовать, переписать описание, внести «благословения, что не всегда благословения» (увы, я так понимаю, автора статьи мы уже не спросим, где он нашёл такую кучу таких примеров, что аж решил выделить, что это встречается повсеместно, в отличие от непроклятующих проклятий; но в принципе где-то такие примеры же есть?) и прочие вещи, что на уровне дизайна вообще не скажешь, это проклятие с благословением или наоборот. OneNightWerecat (обсуждение) 16:08, 20 апреля 2025 (MSK)
- А зачем такие сложности, если можно просто удалить статью и написать новую? откуда появилась идея, что для «благословений» наличие побочек норма, а для проклятий наличие хорошего не норма, я не знаю – так-то там написано "могут" ещё. Но идея автора статьи, что дебаффы всегда имеют только недостатки,... скажем так, весьма поверхностная. Касательно идеи про игровую механику, то это вполне себе имеет смысл. Есть игры, где грань между отрицательным и положительным трейтом сильно размыта. Серия Crusader Kings тому пример. Более того, встречал мнение, что наличие чистых дебафов портит баланс Например в Stellaris часть дебафов всегда отрицательная. Вы не будете в самом начале игры терпеть лидера, который на содержание требует сплавы, ТМЦ или энергию – это неоправданно дорого, проще выкинуть лидера на мороз и нанять нового. --ЗаяцВолк (обсуждение) 18:31, 20 апреля 2025 (MSK)