Ружьё Бонда

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« висит на сцене в первом акте

бензопила ведро и ёж заинтригован станиславский боится выйти в туалет

»
— nik_aragua, пирожок с тропом

В отличие от ружья Чехова, которое в начале пьесы мирно висит на стене, ружьё Бонда в первом акте демонстративно и даже пафосно на эту стену вешают, давая зрителю гадать, каким испытаниям подвергнется герой, чтобы для выхода из них ему понадобилось вот это. На самом же деле приём подзатаскался ещё до открытия Интернета, и в последнее время всё чаще становится мишенью для игр с тропом.

  • Аверсия: ружьё не для стрельбы, несколько раз снимается со стены, тщательно смазывается, заряжается, вешается обратно на стену, но так ни разу и не стреляет.
  • Субверсия: Ружье снимают со стены, чистят, заряжают… после чего жертва несколько раз получает прикладом.
  • Зигзаг: после этого его убирают в дальний ящик и внезапно достают оттуда через пару сезонов, когда зрители о нём уже забыли.
  • Инверсия: предмет используется уже после того, как все проблемы решены, к примеру, для комической разрядки.
  • Деконструкция: не имея других способов добиться цели, герой намеренно развивает ситуацию так, чтобы этот предмет можно было эффективно использовать.

Фитилёк слегка прикручивается, если необходимость подобного ружья предсказывается сверхъестественным способом, а выданный предмет является узкоспециальным.

Троп может пересекаться с Всегда готов!

Если применение всех этих предметов именно так заранее продумано, то это ещё и Хитрый план.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • «Дозор на станции Василиск» из цикла про Хонор Харрингтон Девида Вебера — пример деконструкции: в начале книги корабль героини в ущерб основному вооружению вооружают в порядке эксперимента плазменными торпедами и гравикопьем, очень мощным оружием с катастрофически низкой дальностью действия, в конце его приходится применить в практически самоубийственной атаке за неимением других способов нанести противнику достаточный урон.
  • Бонд, Джеймс Бонд, кодификатор. В типовом фильме про Бонда обязательно присутствует Кью, который перед отправкой на задание снабжает агента некоторым количеством «новейших разработок». Будь это часы с лазером или кольцо, с помощью звуковых волн разрушающее пуленепробиваемые стёкла, зритель может быть уверен: каждый из этих предметов обязательно будет применён агентом, причём, скорее всего, ровно один раз.
    • И пародия на него — Fox, Spy Fox. Обычный для квеста механизм «найди предмет и примени его в нужном месте» здесь намеренно подсвечен именно по аналогии с Бондом.
  • Филеас Фогг из австралийского мультсериала «80 дней вокруг света» (1972): в начале каждой серии под удивлённым взглядом Паспарту берёт с собой несколько самых разных предметов, которые затем неожиданными способами, но с неизменно превосходным результатом пускает в ход. Троп тут играется совершенно прямолинейно, создавая хоть какую-нибудь интригу там, где зритель однозначно знаком с оригиналом. «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое»! ©
Возможно, таки с прикрученным фитильком, ибо объяснить настолько феноменальную прозорливость Фогга без вмешательства мистических сил крайне тяжело, пусть даже на них ничто не указывает прямо или даже намёком.
  • Джоан Роулинг не раз пользовалась этим тропом. Например, во второй книге («…и тайная комната») нам демонстрируют мандрагоры, которые очень пригодятся в конце этой же книги. В четвёртой («…и кубок Огня») героям (а заодно и читателям) рассказывают о том как работает портал, который будет фигурировать в развязке. Пятая книга в начале приводит Гарри в Министерство магии, где он раньше не бывал, но где снова окажется в конце этого тома. Таким образом, автор не использует троп прямо («Вот тебе, Гарри, сверхмощное заклинание, кастанешь в последней главе»), а скорее знакомит героя и читателя с некой информацией (не факт, что неизвестной никому другому), что будет важна позже (но не факт, что именно главному герою).
  • «Артур и минипуты» — показанные в начале фильма навыки метания дротиков у протагониста впоследствии помогают им спастись из несущегося прямо к водопаду плавсредства.
  • «Тотали Спайс!» — Джерри обязательно выдает шпионкам на задание как раз те гаджеты что им обязательно понадобяться
    • впроочем срабатывает это далеко не всегда