Это встречный паровоз

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Hope Spot. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
У героя ещё есть маленькая надежда. Увы, она не сработала.
«

Then it comes to be that the soothing light at the end of your tunnel was just a freight train coming your way, yeah.

»
— Металлика
«

Я проснулся от жестокой боли во всём теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки. — Мистер Фуджима, — сказала она, — вам повезло, вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь вы в госпитале, вам больше ничего не угрожает. Чуть живой от слабости, я спросил: — Где я? — В Нагасаки, — ответила она.

»
— «Невезение»[1]

Видишь свет в конце тоннеля? Не спеши радоваться, это не выход из тоннеля, это встречный поезд, и сейчас тебя размажет скотоотбойником. Однако в некоторых случаях можно лечь между рельс так, что поезд проедет над тобой.

Герой находится на грани поражения. Но у него ещё есть последний туз в рукаве, последний лучик надежды, какой-то способ скрыться или навалять им всем… однако он не срабатывает. Возможно, к злодеям прибывает подкрепление. Возможно, кавалерия оказалась враждебной. Возможно, тайная техника метеорного удара тесаком не подействует на этого противника. Так или иначе, то, что поначалу казалось эвкатастрофой[2] оказывается вовсе не «эв», а просто катастрофой.

См. также От плохого к ужасному и Дьявол из машины.

Субверсия — Конец немного предсказуем, когда такой поворот в финале всеми силами стараются сделать неожиданным, но он всё равно выходит очень предсказуемым.

Часто пересекается с тропом Уходи с баркаса!.

Примеры[править]

«

влетают души после смерти в витой сияющий тоннель в котором только оптимисты не опознают пищевод

»
— Пирожок с педалью куда-то глубоко
« я предлагаю мировую

сказал уставший президент и добродушно улыбнулся и мировая началась

»
— Пирожок с педалью не столь глубоко. Нет, не фанфик

Театр[править]

  • Леонид Филатов, «Эликсир любви, или Несколько мелких неприятностей из жизни доктора Мишеля и слуги его Огюста». Мишеля хотят побить городские мужики, обвиняя в том, что он опоил любовным эликсиром их жен. Мишель зовет на помощь патрульную стражу, и мужики убегают. Патруль прибывает, да не просто так, а с инквизитором в придачу.
«

Мишель: Ну наконец-то! Где же вас носило? Инквизитор: Претензии ты предъявляешь нам? Мишель: Считайте, что меня уже убили, и вы пришли как раз к похоронам! Инквизитор: Вы пыл свой возмущенный поумерьте, не то людей разбудите окрест! Офицер стражи: Пришли мы не спасать тебя от смерти, а взять тебя, мерзавец, под арест! Мишель: За что же под арест? Хотел бы знать я! Инквизитор: Да, говорят, ты с дьяволом в родстве. Офицер стражи: К тебе все бабы падают в объятья — а значит, ты виновен в колдовстве!

»

Литература[править]

Отечественная[править]

« А если среди зимы запахло весной,

Если есть парашют, а к нему ещё запасной, В огне просматривается дорога, Во тьме прорезывается просвет, — Это почерк дьявола, а не Бога, Это дьявол под маской Бога Внушает надежду там, где надежды нет.

»
— Дмитрий Быков
  • И. Ильф и Е. Петров, дилогия про Остапа Бендера:
    • «Двенадцать стульев» — дважды! Сначала в критический момент Воробьянинов решает устроить кутёж с Лизой Калачовой (авторы ранее заботливо показали времена его молодости, где Киса был ещё тем ловеласом и любителем жизни на широкую ногу, так что тут явно налицо случай «седина в бороду, бес в ребро») и совсем некстати теряет необходимые для аукциона деньги (концессионеры не смогли доплатить за комиссию сущую мелочь!) после чего стулья расползаются по разным местам. Затем, после долгих и тяжких приключений Воробьянинов и Бендер наконец-то находят последний стул в Москве. Однако Бендер гибнет от рук Воробьянинова, жаждущего мести за унижения и не желающего делиться добычей. Киса же обнаруживает, что сокровища его тёщи пошли на реставрацию и модернизацию того самого клуба, где и стоял искомый стул.
    • «Золотой телёнок» — после долгих и тяжких приключений, Остап Бендер, чудесно поправившийся после предыдущего фиаско, наконец-то становится сказочно богат. Но вот незадача — НЭП кончился, наступило сталинское время великих строек, и потратить деньги легально Бендер никак не может (как, собственно, и ограбленный им Корейко). У комбинатора остаётся последняя надежда — бежать за границу, в капстраны, где его богатство уж точно принесёт ему почёт и уважение. Но на границе он сам оказывается жертвой ограбления и остаётся без гроша.
  • Валентин Катаев, «Я, сын трудового народа» — только-только удалось Семёну Котко увезти невесту Софью из-под насильного венца с другим… Ага, сейчас, — это встречный гайдамацкий разъезд.
  • Илья Варшавский, «Побег» — само упоминание рассказа в данной статье — уже спойлер.
  • «Иванов и Рабинович» Владимира Кунина — «Опричник», яхта-сокровище главных героев, перенеся ряд героических и комических невзгод, донеся свой экипаж до вожделенной Хайфы… разваливается прямо на рейде от якорной вибрации!
  • Владислав Крапивин, «Застава на якорном поле» — в самом конце: действительно поезд, действительно в тоннеле. Но это было лишь мгновенным сном перед практически хэппи-эндом.
  • Андрей Петров, «Абсолютное программирование» — Богу очень важно правильно выстроить причинно-следственные связи во Вселенной… Ведь если что-то пойдёт не так, и Вселенная не доживёт до финала (в котором Вселенная становится Богом), то кто же создаст Вселенную, которая станет Богом?.. P.S. У него не получилось.
  • Нестеренко, «Время меча» — герои сражаются с нескончаемыми ордами нежити. Их отряды разделены и несут потери. Вдруг где-то среди врагов появляются флаги союзников! В последнем усилии отряд прорывается к ним… чтобы увидеть, что союзники уже мертвы и подняты некромантией.
  • «Грязная вода» Евгения Абрамовича — герои убегали от амфибийских мостров и успели добежать до дома… вот только его жительница — мраккультистка, этих же монстров и заклинающая. Потом протагонист сбегает — но только для того, чтобы в итоге быть загнанным монстрами прямо к их щупальцевому отцу.
  • Сергей Тармашев, "Наследие" — собственно, Наследие, которое по легенде должно очистить планету от мутировавшей в смертельно опасное состояние жизни. Наследие действительно нашлось... и уничтожило всю жизнь на Земле вместе с людьми, после чего перезаселило планету.
    • Во второй книге представитель высшего руководства одного из анклавов обнаружил огромные запасы семян перед самой активацией Наследия из первой книги.

Зарубежная[править]

  • Рэй Брэдбери, «Уснувший в Армагеддоне». Протагонист совершает аварийную посадку на пустынной планете и вызывает спасателей, которым до него несколько дней лёту. Внезапно в его голове звучат голоса воинственных злых духов, которые захватывают мозг любого, кто имеет несчастье уснуть на этой планете, и делают его полем битвы между собой. Главный герой отчаянно борется за свой рассудок, воздерживаясь от сна вторые сутки, третьи, четвёртые… Он уже на грани, когда наконец-то прилетает помощь. Добрые спасатели обнаруживают героя в состоянии крайнего истощения. Он пытается объяснить им, что спать на этой планете нельзя, но они считают его слова бредом и вкалывают ему целительное снотворное. Не имея на этот раз возможности проснуться, несчастный не выдерживает происходящего в собственной голове и отдаёт концы. Не поняв, что произошло, и вдобавок устав от долгого перелёта, горе-спасатели сами ложатся спать.
  • «Что сказал покойник» — героине удаётся убежать от похитившей её мафии, перейдя в одиночку Атлантику на угнанной яхте, справившись с большинством возникших в пути сложностей. Причалив к побережью Франции, она сразу же встречает полицейского и обращается к нему за помощью. Полицейский везёт её в посольство, однако это был вовсе не полицейский, а один из поджидавших её по всему побережью подручных бандитов, и отвёз он её вовсе не в посольство…
  • «Песнь Льда и Пламени» — в 1-ом томе Эддард Старк заключает договор с лордом Петиром Бейлишем о том, что тот привлечёт на сторону Старка городскую стражу, когда с Ланнистерами дойдёт до ножей. Бейлиш действительно подкупает городскую стражу… и «золотые плащи» убивают всех людей Старка, а его самого бросают в тюрьму.
    • В середине 3-го тома северяне во главе с Роббом Старком находятся на грани поражения в войне. Однако Старк находит решение, которое может избавить его от проблем и помочь победить — возобновить союз с богатым и сильным, но бесчестным домом Фреев. В результате Робб Старк, его мать и почти вся его армия были перебиты, когда гостили у Фреев на свадьбе, и автор таким образом поставил точку в одной из четырёх главных сюжетных линий цикла.
      • Надо все же думать той головой, на которой шлем носишь, а не какой-то другой. Незадолго до свадьбы, когда уже все обговорили, не удержал своего друга в шоссах при общении с благородной девицей, будто служанок мало вокруг… И ввиду беременности внезапной возлюбленной, решил жениться на ней и отказал дому Фреев в браке — неужто не понимал, что это серьёзное оскорбление? Ну и далее — ты обидел серьёзных людей, бывает, но какая же глупость думать, что они тебя вдруг так легко простили. Несовместимая с жизнью тупость поразила не только молодого «короля Севера», но и всех его советников разом.
    • Мейга обещает Дени вернуть ее любимого мужа к жизни — ценой жизни ее сына. Дени соглашается (думая, что речь шла о жизни коня, а не ребенка), мейга творит обряд… после которого от Дрого остается лишь пустая оболочка.
  • Фредерик Браун, «Немного зелени» — потерпевший крушение космонавт грезит о Земле, о зелени. Когда же его, наконец, находят и спасают, выясняется, что Земля погибла в ядерной войне. Да, остались колонии в Солнечной системе. Но зелени не осталось нигде.
  • Томас Диш, «Геноцид» — сфероиды собрали урожай с захвативших всю Землю Растений, сожгли все Растения дотла и скрылись в небесах. Герои надеются, что теперь, когда Растений больше нет, биосфера Земли сможет прийти в норму, возможно, где-то ещё сохранились семена земной флоры… и тут оказывается, что генномодифицированные Растения стерильны, а потому подлежат выжиганию перед следующим севом.
  • Кордвайнер Смит, «Добрые друзья», «Нэнси»: помощники — всего лишь выверт сознания, чтобы не сойти с ума от одиночества…
  • Джо Хилл, «Пожарный» — с огромным трудом отбившись от кремационной бригады и, в частности, от мужа-садиста Харпер, главные герои всё-таки добираются до более-менее мирно настроенных людей, готовых переправить их на остров Марты Куинн, где заражённые «драконьей чешуёй» могут спокойно жить. Хэппи-энд? Ага, щас! Заветный остров давно уничтожен в результате бунта и ответной бомбёжки, о чём прекрасно знает только высшее руководство, включая экипаж корабля. Но его теперь используют как приманку для остальных заражённых, которых на самом деле «гуманно» выбрасывают за борт на полпути к «убежищу», предварительно напичкав снотворным (чтобы ничего не подозревающие «окурки» умирали счастливыми). С прикрученным фитильком, так как героям всё-таки удаётся спастись и в эпилоге даётся надежда на то, что новая «земля обетованная» окажется настоящей.
  • Его же «Станция Вулвертон» — протагонист едет в поезде, в который на заглавной станции садятся несколько антропоморфных волков и, как само собой разумеющееся, пожирают остальных пассажиров. ГГ по чистой случайности доезжает до следующей станции и сбегает с поезда целым и невредимым, хватает такси и велит ехать в ближайшее заведение с телефоном… вот только сошёл он не в следующем городе, как он думал, а в предместье того же Вулвертона, и везут его в паб, где подают человечину.

Фанфики[править]

  • HPMOR — Смерть Гермионы: из попытки Гарри реконструировать, что именно произошло, мантия-невидимка не сработала, метла не взлетела, связное зеркало оказалось сломано, и он почти видел, как Гермиона бежит на свет солнца, тролль гонится за ней по пятам, наконец, она достигает яркой террасы и обнаруживает, что кто-то предусмотрел и эту возможность.

Кино[править]

Отечественное[править]

  • «Шизофрения» (РФ, 1997, реж. Виктор Сергеев) — герой с подругой пробираются на самолёт, готовый улететь в Париж. Когда «Ил-86» окружают спецназовцы, герой начинает рассказывать французским журналистам свою историю о деятельности в качестве засекреченного киллера по кличке «Немой». В результате спецназ отзывают, а самолёту дают разрешение на взлёт. Спасение? Нет. Самолёт взрывается в воздухе, а расследование авиакатастрофы поручено комиссии под руководством ГлавГада.
  • «Последний богатырь» — главных героев окружают ратники во главе с Варварой и Добрыней Никитичем, Иван второпях рассказывает последнему о злодействах его супруги, но вот незадача, Добрыня-то давно как повернулся налево кругом и сам за всем этим бардаком стоял.
  • «Гуцулка Ксеня» — главные герои получают в наследство особняк в западноукраинском селе, открывают школу и начинают жить счастливой семейной жизнью; вот только на дворе стоит лето 1939-го, и до начала Второй Мировой остаётся несколько недель.
  • «Бальзаковский возраст или все мужики сво…» — подвыпившая Соня оказывается на даче с недвусмысленно настроенными малознакомыми мужиками. Ей удаётся бежать, а справиться с погоней помогает неожиданный спаситель. Разумеется, она не может не познакомиться с героем… который оказывается горе-бизнесменом и распространителем наркотиков. В итоге Соня в невменяемом состоянии обеспечивает кредит на развитие его бизнеса собственной квартирой.

Зарубежное[править]

  • «Одна неделя» Бастера Китона (1920) — пример с буквальным паровозом. Герой с женой поставили свой сборный дом на колёса и везут, но застревают на железнодорожных путях и с ужасом смотрят на приближающийся паровоз… а паровоз проходит по соседнему пути, минуя домик. Герои радуются… и тут с другой стороны в кадр въезжает ещё один паровоз и разносит домик.
  • «Кингсайз» (1987) — герои-гномы, победив тоталитарный строй, получив заветный эликсир и увеличив свой рост до человеческих размеров, в финале уезжают в человеческий мир именно на поезде. Вот только этот поезд, в свою очередь, оказывается игрушечным в следующем по величине мире, да еще и ездит по кругу.
  • Слэшер «Топор» (2006) — Бен и Мэрибет убили (как им казалось) живучего маньячелу Виктора Кроули и, отыскав лодку, поплыли прочь из проклятого места. Но вдруг что-то качнуло лодку, и Мэрибет упала в воду, зацепилась за что-то ногой и пошла ко дну. После мучительно долгой демонстрации того, как девушка булькает под водой, безуспешно пытаясь всплыть, она наконец сумела ухватиться за протянутую руку Бена. Но оказавшись на поверхности она увидела, что её вытащил Кроули, который держит оторванную руку Бена в руках, а сам Бен лежит в лодке и умирает от полученных ран. Кроули рычит, Мэрибет кричит, финальные титры. Похоже, злодей победил.
  • «Бразилия» — героя в конце спасают и он уезжает в закат со своей пассией. Вот только в самом-самом конце мнимый хэппи-энд оказывается бредом сумасшедшего.
  • «Профессионал» — ну казалось бы, считанные шаги остались до этого чёртова вертолёта…
  • «Потрошители» — в конце фильма оказывается, что хэппи-энд был внушённым (для «гуманизма») переживанием. А на самом деле герой, получив в драке повреждение мозга, впал в кому.
    • Догадаться можно заранее, если внимательно посчитать, сколько по словам героя он всего пережил и переживёт ударов по голове (увы, последний, после которого пришлось подключать систему поддержания жизни, уже "лишний).
  • «Джейсон X» — Джейсона Вурхиза измочалили так, что ему уже не поможет даже его хвалёная регенерация. Но тут включается медицинский аппарат и пытается восстановить недостающие части тела «пациента» доступными материалами. И серийный убийца возвращается, но уже с частично металлическим телом.
  • «Крикуны» — главный герой улетает с гибельной планеты, но в кабине звездолёта начинает шевелиться пробравшийся туда робот-убийца в виде игрушечного мишки.
    • 2-ая часть фильма повествует о дочери главного героя, которая пожелала выяснить, что случилось с её отцом. В конце фильма она попадается на ту же удочку, что и её родитель, только в несравнимо больших масштабах.
  • Кинематографическая вселенная Marvel:
    • «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» — казалось бы, Электро побеждён, и Питер с Гвен ещё успевают на самолёт в Англию. Только вот внезапно появляется Гарри Озборн, превратившийся в Гоблина. И он знает, что под маской Человека-Паука скрывается его лучший друг, которого можно сломить, убив Гвен. Точнее, сразу на месте догадывается.
    • «Первый мститель: Противостояние» — Тони поверил Стиву, что Баки Барнса подставили и что в сибирском бункере ждут еще пятеро Зимних Солдат. Он отправляется в бункер на помощь другу… чтобы узнать, что Баки убил его родителей. Кровавая драка завершается расколом между двумя ведущими Мстителями.
      • Немного раньше ценой невероятных усилий Стиву Роджерсу и Сэму удается добиться, чтоб Баки Барнса взяли живым, а не положили на месте. Теперь Баки ждет судебное разбирательство, в ходе которого, как надеется Роджерс, будет установлена его невиновность или хотя бы невменяемость… И тут заявляется Гельмут Земо, представившись психиатром, и зачитывает Зимнему Солдату код активации.
    • «Мстители: Война Бесконечности» — благодаря поступку Звездного Лорда Танос сумел отправиться на Землю и забрать последний из шести камней. Но тут с неба падает Тор с Громсекирой — единственным оружием, способным поразить Таноса — и попадает ему прямо в сердце. Что делает Танос? «Надо было в голову» — щелкает пальцами и осуществляет свой план по аннигиляции половины жизни во Вселенной, включая ВСЕХ новых (после «Мстители» 2012) супергероев, за исключением Ракеты и не участвовавших в битве Соколиного Глаза и Человека-муравья, чья судьба неизвестна.
      • Известна — из сцены после титров фильма «Человек-муравей и Оса».
    • «Человек-муравей и Оса» — казалось бы, ценой невероятных усилий Хэнк Пим отправился в квантовый мир и спас свою жену, а Скотт Лэнг вышел на свободу после двухгодичного домашнего ареста… Ради того, чтобы в сцене после титров мы увидели, что второй застрял в квантовом мире, а вся семья Пим/Ван Дайн превратилась в пыль, благодаря апокалиптическому маньяку/злодею-прагматику Таносу? Серьезно?
  • «Хоббит» — Торину удалось сбросить Азога под лед, и тот, вроде как убитый, плывет к водопаду… Торин, уходи с баркаса!.
  • «Пункт назначения» — вся франшиза основана на этом приёме. Каждый фильм начинается с чудесного спасения группы людей — а потом вплоть до финальных титров (а иногда и после) катаются встречные поезда во всех направлениях.
  • «Дюнкерк» — сюжетная линия Томми, британского солдата, пытающегося сбежать из французского Дюнкерка, на который наступают немцы, практически СОСТОИТ из встречных паровозов. Он пытается сбежать из города на пяти разных кораблях: с первого его ссаживают, три тонут, и лишь на пятом ему удаётся добраться до берегов Англии.
  • «Супергеройское кино», пародия на жанр, троп обыгрывается черной шутки ради — главгерой замечает грузовик, у которого отказали тормоза. Грузовик едет прямо на старушку с собачкой. Естественно ГГ бросается «спасать котёнка», отталкивает их с дороги… И остается цел и невредим, прохожие чествуют его, называют героем и не замечают, что бабушку вместе с собачкой благополучно засосало в мусоросборник.
  • «Живое», плюс конец-переворот — вместо того, чтобы отправиться в открытый космос, пусть и ценой жизни Дэви Джордана, пришелец падает на Землю. Ай, молодца!
  • «Инопланетное похищение» — двум персонажам едва удаётся избежать похищения. Вот их обнаруживает полицейский. Всё хорошо. И тут из рации слышатся помехи, которые создают пришельцы. Они похищают полицейского и оставшихся персонажей.
  • «Затащи меня в ад» — главной героине удаётся вернуть проклятую пуговицу цыганке, которая и заварила всю кашу. Затем она узнаёт, что перепутала конверты и отдала редкую монету парня. Через пару секунд появляются демоны и затаскивают её в ад.
  • «Грань будущего» — день сурка с пришельцами. Что бы Кейдж ни придумывал, что бы ни предпринимал в битве на пляже, победить мимиков в бою невозможно — действовать нужно иначе. И, с натяжкой, эпизод с вертолетом — Кейдж не может пожертвовать Ритой и отчаянно пытается нащупать верные шаги, чтобы сберечь девушку.
  • «Агент 117. Из Африки с любовью» — играется с Зефирин. Вы думали, бравый защитник интересов Франции агент 117 действительно перейдет на ее сторону и даст построить более справедливое общество? Ну, агент 117 честно попытался предложить диктатору чуть-чуть смягчить режим, а в ответ на отказ, пожав плечами, устранился, а потом еще и не дал убить его, так что женщину уволакивают в застенки, революция подавлена в зародыше, диктатор у власти, только просит Францию быть чуть пощедрее в плате за добычу ресурсов, а то и впрямь больно выгодные условия предлагали Советы повстанческому правительству. Агент 117 отбывает с чистой совестью на родину — ведь диктатор дал ему слово не пытать Зефирин, пусть и посмеивался при этом.

Телесериалы[править]

  • «Стрела», конец первого сезона — главгад повержен, а зловещее устройство остановлено. Победа? Как бы не так, у главгада было в запасе ещё одно. Катастрофа случилась, пусть и не в полной мере.
    • Там же, 5-ый сезон. Главгад повержен, но он убивает себя и тем самым взрывает остров, где находятся все ближайшие друзья Оливера. Все, кроме матери сына Оливера, выживают. Правда, Диггл получает травму, что окажется на руку главгаду следующего сезона, а также главгаду четвёртого сезона «Флэша».
  • «Мыслить, как преступник», 9 серия 6 сезона: серийному педофилу удаётся улизнуть, уйдя в горы, где его не смогут найти даже агенты ФБР. Он — опытный походник, хорошо подготовившийся к побегу и умеющий выживать в дикой природе… Кармический Гудини? Как бы не так! Педофил страдает тяжёлым, прогрессирующим заболеванием, о котором не знает, так что уйдя в безлюдные места, он обрёк себя на медленную и мучительную смерть, без каких-либо шансов получить помощь. Диабет у него начинается, если знать симптомы именно сахарного диабета, так там сразу видно
  • Начало сериала «Светлячок» — Мэлу с трудом удаётся уничтожить штурмовик Альянса, тем самым давая шанс «коричневым плащам» взять реванш. Он даже слышит шум приближающихся транспортников. Затем он получает сигнал от флота, что независимые планеты капитулировали, а новоприбывшие десантники оказываются солдатами Альянса.
  • «Великолепный век» — после долгого отчуждения, султан Сулейман прощает Хюррем Султан и пишет ей об этом письмо. Он видит с соседнего балкона, как Хюррем порадовало это письмо, и уже ожидает спокойного коротания старости с ней, но натыкается на встречный паровоз — Сюмбюль-ага рассказывает ему, что его любимая Хюррем неизлечимо больна.
  • Научно-фантастическая антология конца 1990-х — начала нулевых «За гранью возможного» («The outer limits») любит этот троп. Каждая вторая-третья серия отличается таким непредсказуемым финалом, что можно привести в пример только несколько самых запомнившихся.
    • Серия «Цена милосердия» — герой взят в плен враждебными инопланетянами, его бросают в камеру к девушке-кадету. Над ней проводят опыты по подавлению человеческого ДНК чужим, медленно превращая в ящероподобное существо. Майор старается её защитить и поддержать, в попытке отбить её у инопланетян теряет руку. Оба в разговоре решают, что лучше смерть. Герой, пытаясь ободрить её перед смертью, выдаёт тайну об ожидающем резервном флоте. В этот момент появляются охранники, девушку уводят, и на пороге она говорит, что опыты были возвращением её истинного облика, и именно этих сведений от него ждали.
    • Продолжение предыдущего, серия Light brigade, которую надмозг с нулевой эрудицией перевёл как «Бригада света». Команда военных летит в отчаянный рейд с новым оружием в тыл враждебных инопланетян. Люди терпят поражение в войне и это — последний шанс. Среди героев оказывается замаскированный диверсант, точнее, диверсантка. Серия сюжетно связана с «Ценой милосердия», более мелкие и хрупкие самки пришельцев могут маскироваться под людей. Ценой огромных жертв и потерь, получив смертельную дозу радиации, последний выживший, придя в себя среди горы трупов, активирует бомбу. И через минуту понимает, что перед ним Земля. «Он развернул корабль»…
    • Серия «Депрограммисты» — человечество порабощено ящероподобными алиенами. Героя, слугу одного из военачальников, похищают по дороге на «курсы омоложения». Похитители сперва грубы, потом делают всё, чтобы пробудить в нём человеческую личность. Одна из них — его жена в прошлом, и он вспоминает её. И постепенно проникается идеалами сопротивления, соглашается убить своего господина. Это ему удаётся — и тут руководитель бунтовщиков говорит, что его господин будет доволен. Всё «сопротивление» — всего лишь хитрый план по устранению конкурента, надежды для людей нет. В финальных кадрах герой и его жена привязаны к аппаратам в ожидании промывки мозгов
    • Наноботы, которые друг главного героя на себе испытал….
  • «Игра Престолов» — Теона Грейджоя взяли в плен какие-то люди и жестоко его пытают. Но вот ночью к нему приходит посланец его сестры и помогает бежать. Преследователи настигают его, но тот же спаситель догоняет и убивает их. Но Теон рано обрадовался — спасителем оказывается сам Рамси Сноу, который решил поразвлечься и заодно узнать у Теона кое-какие сведения.
    • Тот момент, когда рад паровозу. Рамси Болтон сбегает с поля боя и укрывается в Винтерфелле, думая, что спасён. Но, слава Великану, это наш троп.
    • Печально известный момент из предпоследнего эпизода, когда королева Дейнерис, вопреки опасениям своих советников, берёт столицу штурмом практически без жертв. Уже защитники, осознав своё поражение, бросают оружие, все с облегчением выдыхают… иииии тут Дейнерис внезапно «ломается» от пережитых тягот и решает сжечь город, поубивать всех пленных и объявить завоевательный поход «до последнего моря». Ой.
  • «Триггер» — под конец у Артёма, казалось бы, всё начинает налаживаться, но финал сезона он встречает в отчаянии на парапете той самой крыши.
  • «Чудо: Слёзы Мадонны» — премьер Италии, до этого атеист, вроде как вымаливает у чудотворной статуэтки Богоматери успешное разрешение операции для своего сына, который чуть не утонул в бассейне и получил тяжёлую ЧМТ. Всё и правда проходит успешно, мальчик даже дышит сам, что врачи откровенно называют чудом, но вот дальше операции отец не загадывал, и в ту же ночь у якобы пошедшего на поправку мальчика в мозгу оторвался тромб. Зато премьер выиграл сложный референдум — бывает, Бог посмеялся: герой просил чуда, но не уточнил, какого…
  • «Локи» — для заглавного героя таковыми являются все последние 10 минут финальной шестого сезона. Замаячила надежда на то, что вековое проклятие Локи быть одиноким окончилось в лице Сильви? Она оттолкнёт тебя ради того, чтобы разыграть эндшпиль по-своему. Ладно, предательство Локи переживать не в первой, так может друг (первый искренний друг за века) поможет? Он тебя не узнаёт. А чья это статуя теперь стоит в Агентстве? Ой, бл...
  • «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» (2022) — «Кладбищенские крысы» (2 серия). В конце серии, безнадёжно заблудившийся в лабиринте прорытых крысами подземных ходов Массон обнаруживает уходящий вверх вертикальный тоннель, в конце которого виден солнечный свет. Вот оно спасение! Не помня себя от радости и вознося хвалы господу, Массон карабкается по тоннелю… и попадает в зарытый гроб, из которого крысы уже успели утащить покойника. А «солнечный свет» был всего лишь светом фонарика самого Массона, отражённым от металлической таблички на внутренней стороне крышки гроба.

Мультфильмы[править]

  • «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» — именно этим оборачивается для Князя попытка пойти за помощью к Василевсу (причём в силу предыдущих событий это ещё и частично «Уходи с баркаса!»). С прикрученным фитильком, поскольку чуть позже Князю на выручку приходит офигенный герой, то бишь собственно Илья.
  • «Возвращение Тёмного рыцаря» — 1-ая часть вроде как заканчивается на позитивной ноте: Бэтмен вернулся, навёл порядок в Готеме, жители тоже стали проявлять инициативу и противостоять преступности. Но внезапно в психлечебнице Аркхем, узнав о Бэтмене, из кататонии выходит Джокер. И во 2-ой части начинается самое веселье.
  • Moana — Мауи, наконец, заполучил волшебный крюк и сейчас будет делать крабовые котлетки из Таматоа! Ой, что-то пошло не так. Крюк не слушается хозяина! А затем и Таматоа понимает, что его старый враг «немножко» не в форме.
  • Обыграно в мультфильме «Самолёты», где главный герой именно попал в тоннель и чудом не столкнулся с поездом.

Мультсериалы[править]

  • Рапунцель: новая история — Вэриан получил дверью по носу аж 2 раза за одну серию, что не лучшим образом сказалось на его характере. Сначала он пилит через снега и борется с невзгодами с помощью песен про превозмогание. Всё ради того, чтобы Рапунцель пошла с ним и выручила отца. Вот только принцессе малость не до того: с собственной семьёй проблема, в королевстве бушует Генерал Мороз, и «брать побочные квесты» ей совершенно некогда. Выставленный за дверь Вэриан проделал обратный путь до дома и обнаружил, что — сюрприз! — растущий кристалл не стал ждать, пока парень нагуляется, и окончательно замуровал в себе его отца.
  • Юная Лига Справедливости — казалось бы, Лор-Зод, угнавший вовремя попавшую под руку (?) машину времени (?!), избежит поимки героями и заточения в Фантомной Зоне. Казалось бы, что неисправная (???) машина времени выбросила его не там, где он хотел, но всё равно удачно — на несколько месяцев назад, на Марсе, где Супербой должен был погибнуть от криптонитовой бомбы (которую и заложил Лор-Зод из того же временного отрезка, и как раз именно для этого момента). Но невовремя появившаяся ФантомГёрл уносит Супербоя с собой в Фантомную Зону, а Лор-Зод, лишившийся пути к отступлению (машина времени на ручном управлении вернулась к Метрону, пославшему её), сам же и подрывается на собственной бомбе.
  • G.I. Joe: Дезертиры — 10 серия. Баронесса приказывает Фаерфлаю поджечь город Грин-Ридж, чтобы подставить глагероев и заодно избавиться от горожан, мешающих строительству дамбы. Фаерфлай своё дело выполнил, устроив пожар, из-за чего главгерои вынуждены уговорить мэра города эвакуировать жителей через мост на другую сторону реки, прежде чем огонь доберётся и до него. И когда над ним зависает вертолёт пожарной службы, все уже думают, что сейчас потушат огонь на мосту, и люди спасутстя. А нет: у вертолёта открывается днище, с которого Фаерфлай забрасывает мост взрывчаткой… Как прокомментировал ситуацию Туннельный Крыс — «А вот теперь нам хана.»

Комиксы[править]

  • Во Франции существовал длинный цикл коротких комикс-стрипов. Он отличался жестоким юмором и потому так и назывался: «Чёрные мысли» (и нарисован был в чёрно-белой гамме). Один из стрипов целиком посвящён сабжу (кажется, его название — «Впереди огни»). По бескрайнему снежному полю бредёт замерзающий, медленно умирающий от голода человек. Он уже почти расстался с надеждой. И вдруг впереди ему чудится целое море огней. В бреду ему кажется, что это толпа людей с фонарями вышла его искать и прочёсывает местность. Огни между тем приближаются — похоже, это не галлюцинация, они реальны. Человек из последних сил кричит: «Ребята, сюда! Сюда! Я здесь…». И навстречу ему из-за небольшой складки местности выбегает огромная стая голодных волков с горящими глазами!

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Берсерк — банда Ястребов с огромным трудом спасла из застенков Башни Тысячелетия своего командира Гриффита. Потеряв множество бойцов, отбилась от наёмников-ассасинов из клана Бакирака и отряда Адских Псов под командованием полного чудовища. Выбрались на границу Мидланда. И тут Гриффит их всех принёс в жертву демонам.
  • NGE — казалось бы, Ангелы, пусть и дорогой ценой, побеждены, а герои могут закончить эту кошмарную службу в NERV и пойти лечиться от ПТСР. И тут SEELE натравило на NERV Силы Самообороны Японии, а Гендо решил инициировать Третий Удар.
    • В манге дополнительный такой момент: перед Бардиилом у персонажей дела шли слишком хорошо.
  • Fate/Zero (книга, потому что в экранизации не показаны мысли Сейбер): субверсия. Сейбер дерётся с Гильгамешем в финальном поединке за Святой Грааль. Ну, как дерётся… Скорее это напоминает одностороннее избиение: Сейбер не может даже подняться с колен, и жива только потому, что Гильгамеш хочет заполучить её в свою сокровищницу. Но вот, в поединок вмешивается Кирицугу и использует Командное заклинание. Сейбер знает, что под Командным заклинанием Слуга может совершить невозможное, и готова достать противника… Но что это за приказ!? «Уничтожь Святой Грааль». Да, так как до этого был POV Кирицугу, читателю известно, в чём причина такого решения. Но так как Сейбер он воспринимал лишь как инструмент, она об истинной сущности Грааля не знала, и для неё это было предательством.
  • «Покемон» — концовка арки Калоса[3]. Злодейская команда повержена, оба Зайгарда пришли в себя и перестали бушевать, «облученного» Чеспи тоже спасли. Ну кто ж знал, что этого коматозного покемона ни в коем случае нельзя подносить к странному камню в лаборатории? Но деваться некуда — Армагеддец уже начинается!
  • Mahou Shoujo Madoka Magica — концовка аниме и третий фильм. Пройдя множество испытаний и трижды чуть не погибнув, Хомура добилась того, чтобы Мадока стала Богиней и вычеркнула ведьм из истории. И тут же рассказала о ведьмах главгаду. В итоге он попытался вернуть их. И самодовольно, но ничуть не соврав, заявил, что ему это удастся. Только превращение Хомуры в сатанинский архетип позволило хоть как-то спасти положение.
  • Dolls Fall — прибытие журналистов, просто прибытие журналистов.
  • Katekyo Hitman Reborn! — при штурме базы Мелоне Тсуна с горем пополам добирается до лаборатории с белым устройством Ирие Шоичи… Чтобы тут же узнать, что все его друзья схвачены.
    • Во время Чойса: у стороны Вонголы преимущество, и все, что нужно — это задержать Кикё, чтобы Ямамото и Тсуна успели добраться до Дейзи. Вот только Кикё без проблем обезвреживает Гокудеру, который и должен был его задержать, Ямамото не может прорваться через барьер, защищающий Дейзи, а способный это сделать Тсуна оказался в ловушке иллюзий Торикабуто.
    • Во время арки Шимон. Постепенно герои узнают, что весь их конфликт не имеет смысла, поскольку не было предательства со стороны Джотто, наоборот, он спас Козарта и его семью, объявляют Вендиче, что конфликт исчерпан, и ждут, что отправленных в Вендикаре членов Вонголы и Шимон освободят... Вот только Вендиче отказываются это сделать.
    • В арке Битвы представителей: Тсуна собирает вообще всех — и союзников, и бывших врагов, и в целом соперников, чтобы одолеть Вендиче. Все идёт хорошо, троих стражей не без сложностей, но выносят. Против самого сильного собирается и условно самая сильная команда. У них есть защита от телепортаций Джаггера. Шансов проиграть просто нет? Они просто не знают, что он способен телепортировать отдельные части тела. Итог: команда разбита чуть менее, чем полностью.
  • JoJo's Bizarre Adventure — слезогонка с Шигечи, который из последних сил ковыляет по коридору, надеясь на помощь Джоске. И вроде бы дошёл — осталось только дверь открыть — но убийца побывал здесь чуть раньше, и Killer Queen повесил на ручку «сюрприз». Второй взрыв подряд Шигечи не перенёс.
    • Судьба мальчика Марко в 7-ой части — тот случай, когда не знаешь, смеяться или плакать. Казалось бы, он приплыл — его единственный заступник сыграл в ящик на другом краю Земли. Однако в Неаполе произошла революция, мальчика освободили по амнистии… и после таких перипетий он помер от простуды! Ну не суждено ему жить счастливо!
  • Selector Infected WIXOSS — концовка 1 сезона: Руко уже готова нанести решающий удар и освободить свою подругу и множество людей из плена, как в последний момент Тама из-за вмешательства третьей стороны отказывается ей помогать, что позволяет главной антагонистке оправиться и добить Руко.
  • Tokyo Ghoul — концовка первой манги. Канеки уже и так был достаточно потрёпанный после драки с Амоном, что ему пришлось откусить нехилый кусок от своего любимого друга Хидэ, чтобы хоть как-то похилиться... Но ему это никак не помогло пережить дальнейшую драку с Аримой, причём, без шансов вообще.
  • Bleach — выложившись на все сто и принеся в жертву силу квинси, Урью разносит Куроцучи и пытается уйти с поля боя. Но буквально за поворотом его встречает свежий Тоусен. Могло быть хуже: Урью просто взяли в плен. А вопрос со своей силой он решил уже в следующей арке.
    • Увидя, как Ичиго избивают, Неллиел приняла свою истинную форму и победила Ннойтору. И собиралась нанести ему последний удар … как вернулась в режим ребёнка, так как сила иссякла. Ннойтора ржёт и бьёт её, а затем Ичиго. А затем уже Ннойтору ждал паровоз — на помощь Ичигопришёл Кемпачи и быстро показал кто тут батька.
  • Ёскэ Такахаси, манга-сборник «Людоед» («Man Eater») — в одной из историй отец девушки убивал каждого ухажёра своей дочери и та, чтобы прекратить этот кошмар, притворилась очередным юношей. Папаша, осознав, что он только что серьёзно ранил своё чадо, убил себя, зато сама девушка выздоровела. Хэппи энд? А почему тогда мать её парня уже поджидает будущую невестку с ножом наперевес?
  • Air — Харуко и Мисудзу смогли примириться, Мисудзу исцелилась от амнезии и вновь начала звать Харуко мамой, отец Мисудзу согласился оставить ее Харуко и теперь они могут быть вместе…Вот только проклятие никто не отменял, так что Мисудзу остались считанные дни.

Видеоигры[править]

  • Game of Thrones RPG — лорд Харлтон, старый друг отца Алистера Сарвика, оказывается встречным паровозом сразу для обоих главных героев. Правда, это ещё далеко не конец…
  • Metal Gear Solid 3: Snake Eater — Нейкед Снейк, празднуя заслуженную победу над Босс, узнаёт правду про её истинные мотивы и от ужаса делает поворот налево кругом.
  • Серия Call of Duty:
    • Подсерия Modern Warfare:
      • Часть первая — войска США успешно штурмуют телецентр и дворец диктатора Курака Аль-Асада. После чего выясняется, что Аль-Асада нигде нет, а в подвале дворца отсчитывает последние секунды до взрыва ядерная бомба. В результате взрыва гибнет не менее 30 тысяч человек из американского контингента вторжения, включая и одного из главных персонажей.
      • Часть вторая — отряд спецназа, понеся тяжёлые потери, все же прорывается в точку эвакуации. После чего выясняется, что ждущий их там генерал Шепард сделал поворот налево кругом — выжившие спецназовцы застрелены, а их тела сожжены (причём протагонист — заживо). Кстати, одна из причин предательства Шепарда — события из первой части, описанные выше.
      • часть третья — отряд Федеральной службы охраны пытается эвакуировать российского президента. Отбившись от атак сторонников Макарова, они дожидаются спасательного вертолета… и как только агент спецслужб открывает дверь, то сразу же получает пулю в грудь (а напоследок — и контрольный в голову) от самого антагониста, а его напарников расстреливают из засады.
    • WW2 — почти вся вторая половина сюжета на этом держится:
      • Битва за Ахен. Наличие немцев-гражданских, которых и сами нацисты были готовы перестрелять, лишь бы не отдавать на откуп американцам, уже были нежданчиком для отряда Тёрнера. Ещё и поиски пропавшей Анны осложняются внезапно нагрянувшим подкреплением краутов. А вторая волна и вовсе стоила жизни Эрике, старшей сестре Анны, чем омрачнила относительную победу отряда.
      • Сражение за высоту 493. Тут уже натупил Пирсон, когда возглавил штурм укреплений при своём-то мини-взводе. И пока подкрепление разбиралось с припасёнными у краутов танками, к ним тоже подоспела подмога. Результат — сотни убитых морпехов, включая Тёрнера, а уцелевшие силы «Первой кровавой» на несколько недель отброшены назад, чем замедлили наступление на восток.
      • Штурм аэродрома в Бельгии. Казалось, всё идёт по плану, и нацисты вот уже лишились своих запасов взрывчатки… И тут из ангара выходит танк, а у главгероя под рукой нет подходящего калибра. Взрыв. Контузия. Зуссман в плену у краутов, а у Пирсона срывает башню от злости.
  • Battlefield 3 — игра сама по себе, мягко говоря, не располагает к счастливой жизни, но миссия за Диму Маяковского переходит от просто проблемной к совсем мрачной. Итак, трое ГРУшников пытаются остановить взрыв ядерной бомбы в Париже… ага, щас! Террористы оказались не идиотами, и в итоге проникновение в здание превращается в кровопролитную перестрелку с французской полицией, принявших русских за настоящих террористов. Через несколько минут погибает Владимир, лучший друг Дмитрия и командир группы. Под давящий бурдон Дима и его напарник Кирилл вынуждены бросить тело Владимира, чтобы продолжить поимку террориста... и понять, что все это время они гнались за пустышкой. Аккурат в этот момент бомба взрывается в центре Парижа, угробив 80 тысяч человек и вручив обоим воякам лучевую болезнь. Вишенка на торте: обвинили в этом безобразии не кого-нибудь, а тот самый русский спецназ, попутно выставив Генри Блэкберна предателем.
  • Dark Souls 2 — почти буквально (тоннель присутствует). Герой страдает от проклятия, которое постепенно «съедает» его воспоминания и в конце концов полностью разрушит его личность и превратит в безмозглого зомби. Ему советуют искать короля Вендрика, знающего о душах больше, чем кто-либо. Долго ли, коротко, герой приходит к подземному убежищу Вендрика и побеждает верного королевского слугу, охранявшего длинную тёмную лестницу, в конце которой просматривается могучая фигура. Спускаемся по лестнице… и в ступоре смотрим на огромного зомби в короне, который под печальную мелодию безучастно бродит по комнате, волоча по полу королевский меч…
    • Субверсия — в той же комнате можно будет поговорить с Вендриком в прошлом, когда проклятие его ещё не поразило, и получить-таки от него лекарство от проклятия.
  • Metro: Last Light — сыграно буквально с точностью до момента. Финал игры: бойцы Спарты держат оборону Д-6 от войск Красной линии. После последнего отбитого штурма кажется, что красные выдохлись — и тут укрепления Ордена разносит бронепоезд. Бонусные очки за то, что состав сам по себе является ружьем Чехова.
    • Там же, в дополнении «Паучье логово». Потеряв спутников, протагонист с боем прорывается через полчища паукообразных монстров и, наконец, выбирается на поверхность… где его ждёт стая Стражей.
  • Фобос 1953 — несмотря на все жертвы, ГГ находит выход из подземной лаборатории. Но внимательный игрок заметит, что Куба не входила в состав Советского Союза, как рассказывает голос ГГ в эпилоге. Одно из двух: или параллельные реальности, или, на что жирно намекнули разработчики игры, это галлюцинации ГГ, который на самом деле задыхается парами ртути в общественном туалете с разбитым противогазом.
  • The Plan — тут лучше один раз поиграть. Благо, игра бесплатная и очень короткая.
  • Serious Sam — подсветка и высмеивание тропа. The First Encounter заканчивается тем, что главный герой летит на летающей тарелке на Сириус, в логово Ментала. В начале The Second Encounter в эту летающую тарелку врезаются разработчики на летающем паровозе, так что Сэму приходится опять пробираться сквозь пространство, время и орды врагов в поисках другого корабля, чтобы улететь на Сириус.
  • StarCraft — Тассадар, попавший в «котёл» на Чаре, искренне радуется пробившемуся к нему Вершителю, даже не подозревая, что тот прилетел не спасти его, а арестовать по приказу Алдариса. Впрочем, ему удалось «перевести стрелки на железной дороге», уговорив Вершителя перейти на его сторону ради спасения Айура.
  • Warcraft 3 — кампания за Альянс заканчивается сюжетным роликом, в котором Артас в сопровождении свиты входит в Лордерон, где все его встречают как героя, вернувшегося из Нордскола с победой. Ой, погодите-ка, а почему у него волосы так побелели? Что это за меч у него в руках? И что это за пугающие такие доспехи на нём? Да-да, господа и дамы, название «Падение Лордерона» кампании дали неспроста.
  • World of Warcraft — игрок, умеющий в инженерное дело, может приделать к поясу механизм, позволяющий изрядно повысить скорость передвижения на несколько секунд. Эта абилка может оказаться спасительной в момент, когда необходимо быстро вырваться целым из горячей точки. Но она же может оказаться и добивающей — с небольшой вероятностью вместо желаемого эффекта ускорения может произойти утечка топлива с сопутствующим тикающим уроном.
  • Серия Resident Evil:
    • Resident Evil 3 — знаменитая сцена с прибытием вертолета к часовне. Джилл уже готовится навсегда покинуть Раккун-Сити… но Баба-Яга Немезис против!
    • Resident Evil: Code Veronica — убегая с острова Рокфорт, Клэр и Стив вдруг обнаруживают, что самолет не слушается и летит куда-то не туда. Альфред перехватил управление и направил беглецов в совсем уж недружелюбное место — Антарктиду (просто разбить самолет, не выдавая тайное логово Эшфордов, ума у него не хватило).
      • Куда уж хуже? Оказалось, есть куда. На антарктической базе уже 15 лет дремала в капсуле Алексия Эшфорд. Спящую красавицу она изображала для того, чтобы обуздать вирус «Т-Вероника» и обрести сверхсилу. Вот тут Клэр и Стиву не свезло по-крупному. Мало того, 15-летний срок очень удачно заканчивался во время их появления на базе, так еще и Альфред ухитрился со множественными пулевыми ранениями доползти до капсулы и выпустить сестру. Едва продрав глаза, Алексия такое устроила…
    • Resident Evil 6 — когда в Ляншане все вроде бы устаканилось, а Зло получило по заслугам, прилетела ракета с К-вирусом и одним махом превратила весь город в рассадник зомби. Педаль в пол — Крис с Пирсом в лучших традициях Голливуда громили целый авианосец одним истребителем, чтобы сорвать запуск. Откуда вообще взялась вторая ракета, и где ее прятали, так и осталось загадкой.
    • Resident Evil Revelations 2 — концовка кампании Клэр и Мойры вполне себе несчастливый конец. Одна девушка едва уцелела и после возвращения с острова загремела в больницу, другая вообще считается погибшей. Доделывать начатое в итоге приходится Барри.
  • S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля — ложные концовки Монолита. Меченый загадывает желание глыбе и вместо сказочных молочных рек о кисельных берегах неизменно получает жестокий облом, в лучшем случае кончающийся слепотой. В худшем, естественно, смертью навсегда.
  • Detroit: Become Human — если Маркус одержал победу, то доживший до финала девиант (или машина) Коннор будет взломан компанией «Киберлайф» и получит приказ убить Маркуса. Впрочем, он может отказаться выполнить этот приказ, сумев найти лазейку в программном обеспечении и вернув себе контроль над разумом.
    • Если Коннор сам становится лидером девиантов после гибели Маркуса и Норт, то ситуация повторится с точностью до наоборот — Киберлайф взломает его, и Коннор может вернуть контроль, чтобы… выстрелить себе в голову. Прямо на сцене перед тысячами своих соратников, не сказав ни слова.
  • Dragon Quest XI Echoes of an Elusive Age — в самом начале игры ГГ-Избранный, следуя завещанию матери, отправляется в город Гелиодор, чтобы присоединиться к местному королю в борьбе с надвигающимся Великим Злом. Его с первой попытки пускают во дворец (опознав по семейному медальону) на аудиенцию к королю… который обвинит ГГ в том, что он на самом деле не Избранный, а Тёмный Мессия, и посадит протагониста в тюрьму.
  • Архивы НКВД: Охота на фюрера — Операция «Валькирия» — да, Герхарду Майеру удалось устроить взрыв самолета фюрера и даже добить раненого контрольным выстрелом в голову. Только вот почему откуда у фюрера столько морщин и вставная челюсть? Оказывается, Гитлер благополучно добрался до Берлина на поезде.
  • Dungeoneer: Beautiful Escape — на этом, отчасти, построен процесс пыток, а конкретно Надежда, которую принято жестоко обрывать. К примеру — фальшивые двери, которые и так подходят под троп, так как наносят урон психике, но эффект можно усилить поставив рядом ловушку. Деконструкция, пополам с Уходи с баркаса! - это ощущение возникает у игрока, когда кажется, что вот оно — Дэйли призналась, что всё это время любила ГГ, любовь восторжествовала над садизмом, ГГ простил Дэйли... а нет. Не простил.
  • Mafia: City of Lost Heaven — Томми Анджело сдал всю «семью» дона Сальери, после чего по программе защиты свидетелей получил новую личность и уехал на другой конец страны. Но много лет спустя, уже в Эмпайр-Бей, героям второй части довелось «передать ему поклон» от старого дона, мотающего свой пожизненный срок…
  • Star Wars Jedi: Fallen Order — чтобы сделать себе новый меч взамен сломанного, Кэл отправляется на Илум за кайбер-кристаллом. Ценой многих усилий, находит его. Обессиленный и замёрзший, берёт его в руки. Кристалл раскалывается. Субверсия: сперва Кэл впадает в отчаяние, но затем всё же берёт себя в руки, и делает из осколков разделяющийся двусторонний меч.
  • Arma 2, дополнение «EW» — остров, куда уплыли выжившие, накрывает ядерный удар.
  • Dark Pictures Anthology: House of Ashes — протагонисты (конкретное их количество зависит от степени прямоты рук игрока) уже было выбрались на поверхность, где под палящим Солнцем им можно не очень-то и бояться вампиров… Ага, щас! Получите 6-минутное Солнечное затмение и ремейк дебютной работы Родригеса и Тарантино в качестве финальной битвы.
  • The Callisto Protocol — казалось бы, Джейкоб и Дани вот-вот угонят челнок и свалят с заражённой биофагом луны Юпитера. Ехидный глава тюрьмы Коул так не думает — и приказывает зенитке сбить транспорт. Педаль в подземную колонию Аркас: подбитый звездолёт падает прямо на них, разрушая ангар и едва не убив героев.

Настольные игры[править]

  • WarHammer 40,000 — эпическая битва на Истваане V во время Ереси Хоруса. Лояльные Императору Человечества легионы Железных Рук, Саламандр и Гвардии Ворона при высадке первой волной ожидаемо несут большие потери в схватке с войсками Хоруса. Вторая волна — легионы Альфа, Железные Воины, Несущие Слово и Повелители Ночи должны поддержать лоялистов, но вместо этого делают поворот кругом. В результате в «котле» гибнет примарх Железных Рук и почти весь личный состав трёх лоялистских легионов.
    • Да и сама Ересь закончилась именно после того, как Хорус ранил Императора, желая предотвратить предсказанное ему тоталитарное антиутопическое будущее… чем как раз его вызвал.

Музыка[править]

  • Немецкиие панки Die Ärzte, песня Die traurige Ballade von Susi Spakowski — доведённая до отчаяния девушка кастрирует и сжигает своего отца-насильника, после чего поджигает школу, где её считали ничтожеством, и прыгает с балкона. Кто думает, что это пример тропа потому, что христиане не прощают самоубийц, а в аду девушку уже ждёт папа, тот не очень внимательно читал Библию. В истории Церкви несколько женщин, покончивших с собой, чтобы избежать поругания, были даже канонизированы. Например, Домнина, Вероника и Просдокия, утопившиеся, когда их продали в публичный дом, Евпраксия Рязанская, бросившаяся с башни вместе с сыном. Примером тропа песня является потому, что к массовым убийцам это не относится.
  • Metallica с симфоническим оркестром, No Leaf Clover — это высказывание составляет 50 % текста (см. эпиграф):
«

Тогда окажется, что успокаивающий свет в конце вашего туннеля был товарным поездом, идущим к вам.

»
— Перевод

Реальная жизнь[править]

  • Лучевая болезнь. После того, как больного поколбасит несколько дней сразу после облучения, наступает улучшение. Вот только после него идет самая тяжёлая стадия лучевой болезни, с гарантией заканчивающаяся мучительной смертью. Называется такое мнимое улучшение, что характерно, «фазой ходячего трупа»[4] — «улучшение» наступает, когда вызывать плохие ощущения уже нечему.
    • Как и другие заболевания, связанные с остановкой белкового синтеза: например, отравление бледной поганкой имеет подобное течение.
  • Правительница Делийского султаната Разия-султан бинт Илтутмиш бежала, проиграв своему брату в битве за престол, и была зарезана во сне крестьянином, к которому попросилась на ночлег и который, увидев, что такая богатая женщина оказалась одна, решил её ограбить.
  • Двум девушкам из Хатыни — Маше Федорович и Юле Климович — удалось вырваться из сарая, в котором сгорели все их односельчане, и добраться до леса. Их, полуживых и обгоревших, подобрали и выходили жители деревни Хворостени. Которую вскоре тоже сожгли немцы. На этот раз обе девушки погибли.
  • Один из двух крестовых походов детей (1212 г.) именно так и закончился. Тысячи французских детей-паломников, дойдя до Марселя, безуспешно ждали, когда море расступится перед ними, но неожиданно два сицилийских купца «сжалились» над ребятами и предложили отвезти их в Иерусалим на кораблях. В итоге два судна из семи разбились у побережья Сардинии, а оставшиеся приплыли в Алжир, где «добрые» купцы тут же продали детей в рабство мусульманам.
  • Печальная судьба некоторых немецких антифашистов, которые, спасаясь от нацизма, эмигрировали в СССР… чтобы там быть репрессированными как «враги народа». Например, немецкий коммунист Анатолий Беккер, расстрелянный за «участие в антисоветской террористической организации», и его жена Карола Неер, актриса из круга Бертольда Брехта, умершая в советской тюрьме.
    • В ту же степь — евреи, бежавшие из Германии в Британию и в 1940 г. интернированные там как граждане вражеской державы. C сильно прикрученным фитильком, потому что интернирование таки гораздо лучше удушения газом. Но обидно…
  • Перестройка — первые годы действительно выглядели как свет в конце тоннеля, однако эйфория длилась недолго, итогом стали распад СССР и бесславные девяностые.
  • Такое буквально произошло с Беаром Гриллсом. Во время съёмок он и оператор дошли до середины тоннеля, как вдруг впереди как засветит, как загудит… К счастью, они смогли вовремя покинуть опасное место.

Примечания[править]

  1. Шутки шутками, а Цутому Ямагути действительно пережил обе бомбардировки, в конце концов скончавшись в Нагасаки… в 2010-м! Он поехал в Хиросиму по работе, а затем вернулся домой в Нагасаки после падения бомбы (он получил ожоги).
  2. Которая сама по себе выступает противотропом для «встречного паровоза» — казалось бы, безнадежная ситуация оказывается вовсе не такой безнадёжной.
  3. Впрочем, если не смотреть спецэпизоды про мега-эволюцию, то эта же ситуация — типичный дьявол из машины. Стивен пытается что-то объяснить на ходу, но зрителю, который смотрит только аниме, всё равно толком непонятно, что это за каменюка, откуда взялась, и какого черта она такая злая.
  4. Вообще фазой видимого клинического благополучия, но «ходячий труп» прикольнее и более интуитивно понятно обычным людям.