Дэвид Андерсон

Материал из Posmotreli
< Mass EffectMass Effect/Anderson
Перейти к навигации Перейти к поиску
Anderson.jpg

Капитан (позже адмирал) Дэвид Эдвард Андерсон — персонаж трилогии Mass Effect, первый капитан «Нормандии» и наставник капитана Шепард(а). Его озвучивает известный американский актёр Кит Дэвид. На протяжении всей трилогии Андерсон — настоящий отец родной для Шепард(а), независимо от его(ее) действий.

Андерсон — уроженец Лондона и первый выпускник элитной программы N7 для обучения морских пехотинцев. Как и Хакет, прославился в Войне Первого контакта.

В начале первой игры серии Андерсон, Хакет и Удина обсуждают кандидатуру Шепард(а) на роль кандидата в СПЕКТРы. Андерсон наиболее благожелательно настроен по отношению к нему(ней).

В начале игры Андерсон получает под командование экспериментальный фрегат — ту самую «Нормандию». В этой роли он руководит миссией на Иден Прайм. После прибытия на Цитадель Андерсон присутствует на заседании Совета, пытаясь доказать вину Сарена. Тот замечает, что каждый раз, когда люди выдвигают против него необоснованные обвинения, рядом оказывается Андерсон. После заседания Удина поручает Шепард(у) расследование, чтобы не компрометировать его участием Андерсона. Андерсон дает наводку на Барла Вона, агента Серого Посредника.

После получения Шепард(ом) звания СПЕКТР-а Андерсон передает ему(ей) «Нормандию». Также можно поговорить с ним и узнать, что когда-то Андерсон был кандидатом в СПЕКТРы, однако его наставник Сарен, преследуя собственные цели, устроил взрыв на заводе, приведший к сотням невинных жертв, и свалил ответственность на «салагу» Андерсона. Об этих событиях повествует роман Дрю Карпишина «Mass Effect: Revelation».

После возвращения Шепард(а) с Вирмайра (или последней из четырех сюжетных планет), когда Совет решает мобилизовать флот, но не предпринимать активных действий, в частности, блокировать «Нормандию», Андерсон помогает Шепард(у) в побеге, отключая блокировку «Нормандии» — с терминала в СБЦ (получая при этом ранение), либо с компьютера Удины (заехав тому по морде).

После спасения Цитадели Совет предоставляет человечеству статус постоянного члена Совета, либо, если Совет погиб, люди создают новый Совет. Шепард может порекомендовать на роль представителя Удину или Андерсона.

Во второй части Андерсон, если советник — он, вызывает воскрешенного(ную) Шепард(а) на Цитадель. В ходе совещания Шепард восстанавливается в звании СПЕКТР-а при условии, что он(она) не покинет Систем Термина. Удина становится помощником Андерсона. Он глубоко обижен на Андерсона и Шепард(а), но слишком ценен, чтобы его выгнать. Согласно терминалу Серого Посредника, Удина продолжает периодически получать по морде от Андерсона.

Кого бы ни выбрал игрок на роль советника в первой части, к моменту начала третьей серии советником от человечества становится Удина, а Андерсон получает звание адмирала и возвращается на Землю. В начале игры он сопровождает Шепард(а) на заседание комитета обороны, однако прямо посреди заседания начинается атака Жнецов. Андерсон помогает Шепард(у) покинуть Землю на «Нормандии», а сам остается на планете, налаживая сопротивление. Он периодически связывается с Шепард(ом), выслушивая доклады, сообщая различные сведения и просто обсуждая происходящее. В начале DLC «Цитадель» Андерсон дарит Шепард(у) свою квартиру на Цитадели.

В ходе Битвы за Землю в Лондоне Андерсон возглавляет наземные силы сопротивления «Молот». Он составляет операцию по прорыву к лучу на Цитадель, лично участвуя в бою. Добравшись до Цитадели, Шепард слышит сообщения Андерсона по рации, понимая, что он тоже оказался на станции. Но затем Шепард и Андерсон сталкиваются с Призраком, который при помощи некоей нечистой силы заставляет Шепард(а) выстрелить в Андерсона (возможно, просто нажав на спуск телекинезом). Затем Призрак намеревается лично застрелить Андерсона, но Шепард может либо заболтать его до смерти, либо же просто суметь выстрелить в гада раньше. Смерть Андерсона от рук Призрака отнимает 1 000 военных ресурсов. Однако Андерсон в любом случае умирает от раны через несколько минут, успев поговорить с Шепард(ом). Его имя, в случае успешного решения проблемы Жнецов, появляется на мемориальной доске на «Нормандии», по центру, над возможной табличкой «Капитан Шепард».