Коллекционеры

Материал из Posmotreli
< Mass EffectMass Effect/Collectors
Перейти к навигации Перейти к поиску
Me2 collector.jpeg

Коллекционеры (англ. Collectors) или «Собиратели» — загадочная раса, появляющаяся в Mass Effect 2. Коллекционеры обитают за ретранслятором Омега-4, откуда не возвращался еще не один корабль, кроме их собственных. Известны странными запросами в торговле: предлагают свои технологии (намного опережающие существующие, но не работающие) в обмен на образцы живых существ.

История[править]

Коллекционеры появились в Системах Термина примерно в 1700-х годах по земному летосчислению. Они периодически появляются на своих огромных, ни на что не похожих кораблях, напоминающих летающие скалы, собирая образцы живой природы, а также покупая через работорговцев представителей разумных рас с необычными мутациями. Что происходит с «образцами», не знает никто.

В 2183 году, после уничтожения «Властелина», корабль Коллекционеров атакует и уничтожает фрегат Альянса «Нормандия» на орбите планеты Альчера. По-видимому, целью нападения являлся захват капитана Шепард(а), однако благодаря операции Лиары и «Цербера» тело погибшего капитана было отбито у агентов работающего на Коллекционеров Серого Посредника и передано «Церберу» для воскрешения.

Вскоре начинаются нападения на колонии людей в системах Термина и прилегающем к нему Аттическом Траверсе. «Цербер» подозревает, что за этим стоят Коллекционеры. В результате операции воскрешенного(ной) Шепард(а) на атакованной колонии «Путь Свободы» удается получить видеозапись, подтверждающую это.

А на самом деле[править]

Крейсер Коллекционеров

Коллекционеры производят впечатление расы инсектоидов, однако на самом деле они — хаски протеан, созданные Жнецами во время их предыдущего вторжения в галактику. В воспоминаниях Явика Коллекционеры являются такими же солдатами Жнецов, как в наше время хаски, налетчики, баньши и т. д. Впоследствии часть Коллекционеров была оставлена в галактике, на секретной базе у Галактического Ядра. Так как эта область богата гравитационными аномалиями, взрывоопасными звёздами и чудовищной радиацией, одно расположение базы делало ее обнаружение практически невозможным — при переходе через ретранслятор «Омега-4» требовалась точность, недоступная цивилизациям галактики. Если же кто-то все же проходил ретранслятор, его поджидали истребители Жнецов «Око» и десяток крейсеров Коллекционеров. На базе находится т. н. Главный Коллекционер, по-видимому, единственный представитель расы, сохранивший разум, способный периодически брать под контроль одного из своих солдат, усиливая его способности. Сам Главный находится под постоянным контролем Жнеца Предвестника. Сами Коллекционеры представляют собой протеан, измененных путём глубокой генетической модификации. Они лишены разума за пределами рабочих навыков, у них нет культуры, а воспроизводятся они клонированием. Их корабли представляют собой перестроенные крейсера протеан, вооруженные мощными орудиями на принципе ускорения заряженных частиц. Это делает их серьезным противником для корабля любой расы пространства Цитадели, однако крейсер (или фрегат с двумя орудиями «Таникс», то есть огневой мощью крейсера) вполне может уничтожить его, не получив серьезных повреждений.

Оружие Коллекционеров основано на тех же принципах, что и человеческое, однако состоит из органических материалов, а пули разгоняются не масс-ускорителем, а чем-то похожим на биотическое умение «бросок». Особый вид солдат Коллекционеров используют Излучатели частиц — мощное лучевое оружие, возможно, основанное на протеанских излучателях. Броня солдат Коллекционеров состоит из органических материалов, наподобие хитина. Для быстрой нейтрализации населения колоний Коллекционеры применяли т. н. ищеек (англ. Seeker Swarms) — мелких, похожих на жуков созданий, парализующих людей. После этого солдаты Коллекционеров забирали их на свой корабль и скрывались. Для поддержки своих сил Коллекционеры использовали также хасков людей и прочих созданных на базе людей солдат.

Заканчивается Mass Effect 2 тем, что Шепард с командой наносят удар по базе Коллекционеров. На базе Шепард обнаруживает Протожнеца — «заготовку» для создания Жнеца человекообразной формы, на изготовление которого, собственно, и шли похищенные колонисты (Жнецы создаются из генетического материала живых существ и имеют форму, напоминающую тела тех, из кого они были созданы. В дальнейшем тело покрывается дополнительным корпусом всем известной кальмароподобной формы). Зачем они делали это, остается без ответа. Тем не менее, победив Коллекционеров и Протожнеца, Шепард добирается до реактора базы и либо уничтожает базу, либо создает при помощи реактора радиационный импульс, уничтожающий Коллекционеров, но оставляющий всё остальное, и передает базу «Церберу».

Тем не менее, некоторое количество Коллекционеров то ли уцелело, то ли находилось на других базах либо в тёмном космосе вместе с армадой Жнецов. В частности, Жнецы использовали их во время десанта на Палавен в третьей части, а в описании DLC «Ответный удар» упоминаются Чёрные ковчеги, привезшие Коллекционеров (но не сказано, откуда). Также, деятельность Левиафанов (при наличии DCL «Левиафан») привела к тому, что некоторое количество Коллекционеров вышло из-под контроля Жнецов, осознав себя протеанами. Они появляются в сетевой игре под названием «Пробужденный Коллекционер».

Протожнец или на кой черт[править]

В одной из первоначальных версий сюжета планировалось, что основная проблема галактики, которую будут пытаться решить своими массовыми геноцидами Жнецы, будет не в случившемся миллиарды лет назад конфликте синтетиков и органиков, из которого ИИ сделал вывод, что злые роботы всегда будут пытаться убить всех человеков, и поэтому нужно убивать всех человеков до того, как те изобретут злых роботов.

А будет она в том, что использование технологий эффекта массы (да, тот самый mass effect) приводит к перекосу баланса темной энергии (привет Гипериону), из-за чего звезды начинают стареть аномально быстро. Поэтому Жнецы и отстреливали тех, кто осваивал эту технологию, а заодно пытались найти замену эффекту массы. А времени становилось всё меньше, особенно мало его осталось после войны с протеанами, умудрившимися продержаться против непобедимых чудовищ рекордно долго.[1]

В свете веселухи с Властелином кто-то умный из числа Жнецов пришел к выводу, что если построить Жнеца из людей, этот человекожнец сможет найти замену технологии эффекта массы. Беда только в том, что на Жнеца нужно было пустить всех людей. Так как времени оставалось в обрез, человекожнеца попытались склепать побыстрее, но не получилось. И в конце третьей части Шепард(у) пришлось бы выбирать, позволить ли Жнецам собрать человечество и прекратить на этом свои безобразия, либо уничтожить Жнецов и надеяться на то, что народы галактики сами (с не слишком большой долей вероятности) придумают замену Масс Эффекту, рискуя гибелью вселенной.

Тем не менее, эта самая задумка ещё сильнее вступала в конфликт с логикой — из слов Властелина следует, что Жнецы сами направляли органиков на освоение технологии эффекта массы, словно подарок создав для них сеть ретрансляроров массы, таким образом намеренно ограничивая потенциальные пути развития всех рас, вынуждая им выбирать апокалиптическую, но доступную технологию сверхсвета, об опасностях которой их никто не предупреждал, а потом истребляя их.

Assuming Direct Control[править]

Эту фразу, то есть «беру прямое управление», произносит Главный Коллекционер, беря под контроль одного из коллекционеров-солдат. Фраза приобрела популярность и используется наподобие таких приколов, как гипножаба, и тому подобной ерунды.

Примечания[править]

  1. Сюжет поразительно напоминает основной конфликт в «Лабиринтах Ехо» Макса Фрая. Хотя до этого намёки на аналогичное развитие событий были и в романе «Сами боги» Айзека Азимова.