Гонка

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Rush»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Козёл. »
— Ники и Джеймс друг о друге в начале фильма
« Он был среди тех очень немногих, кто мне нравился, и среди ещё более немногих, кого я уважал. »
— Ники о Джеймсе в конце фильма
Гонка
Rush-Poster.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваВеликобритания, Германия, США
Киностудия
  • Cross Creek Pictures
  • Exclusive Media
  • Working Title Films
  • Imagine Entertainment
  • Revolution Films
РежиссёрРон Ховард
Автор сценарияПитер Морган
Когда вышел2 сентября 2013 г.
Продолжительность122 минуты
В главных ролях:
Крис ХемсвортДжеймс Хант
Даниэль БрюльНики Лауда
Оливия УайлдСюзи Миллер
Александра Мария ЛараМарлен Лауда
Пьерфранческо ФавиноКлэй Регаццони

«Гонка» (англ. Rush) — байопик о гонках «Формула-1» 1970-х годов и о соперничестве между двумя лучшими гонщиками того времени, Джеймсом Хантом и Ники Лаудой.

Сюжет[править]

Джеймс Хант и Ники Лауда — гонщики, выступающие во второстепенных соревнованиях «Формула-3», но мечтающие о славе и титуле чемпиона «Формулы-1». Англичанин Джеймс Хант — жизнерадостный рубаха-парень, любитель вечеринок и девочек, однако талантливый и бесстрашный гонщик, вплоть до того, что готов идти на ненужный риск, лишь бы победить. Австриец Ники Лауда — напротив, сухой педант, отличающийся крайней расчётливостью. Оба гонщика быстро попадают в команды «Формулы-1» и поначалу терпеть не могут друг друга, но ни один не может окончательно сокрушить соперника — победы одерживает то Лауда, то Хант. Страсти накаляются на Гран-при Германии 1976 года, проходящем на опасной трассе Нюрбургринг, где разбивались многие гонщики. Ники Лауда призывает перенести соревнование из-за плохих погодных условий на и без того рискованной трассе, но Хант настаивает на том, чтобы всё же начать гонку, и большинство гонщиков встают на его сторону. Ники и Джеймс начинают соревнование, в итоге Ники попадает в аварию, его болид загорается, и гонщика госпитализируют с тяжёлыми ожогами лёгких, лица и головы. В больнице Ники терпит мучительные процедуры и наблюдает по телевизору за успехами своего соперника Ханта. Вдохновлённый честолюбием, Ники выходит участвовать в Гран-при Италии — с ещё не до конца зажившими ожогами. Джеймс, увидев, в каком Ники состоянии, чувствует себя виноватым и просит у соперника прощения за то, что в тот раз настоял на гонке и косвенно стал причиной аварии Ники.

(link)

Токийское Гран-при 1976 года, воссозданное довольно точно

Решающим для обоих гонщиков становится Гран-при Японии 1976 года, где погодные условия едва ли не хуже, чем были на Гран-при Германии. На этот раз Ники, недавно женившийся, смотрит на свою жену и решает не рисковать и выйти из опасной гонки. Джеймс Хант остаётся и с огромным риском для жизни — на мокрой трассе с плохой видимостью, — завершает гонку третьим, получив достаточно очков для звания чемпиона мира. Получив то, чего так долго добивался, Хант проводит время в вечеринках и празднованиях. В эпилоге Ники Лауда рассказывает, что Хант в 1979 году ушёл из спорта, стал телеведущим и рано умер, всего лишь в возрасте 45 лет.

Реальному Ники Лауде фильм понравился, несмотря на некоторые художественные вольности, и он сказал, что был бы рад посмотреть его вместе с Джеймсом.

Фильм vs. история[править]

В целом сюжет фильма достаточно точно следует реальным событиям, но некоторый художественный вымысел, конечно, присутствует.

  • Самое главное художественное допущение, сделанное ради драмы — преувеличенная степень конфликта между Ники и Джеймсом. На самом деле они были добрыми друзьями и отлично ладили. Но тогда о чём кино снимать?
  • Трасса Нюрбургринг никогда не называлась «Кладбищем». На самом деле её прозвище — «Зелёный ад».
    • В фильме не упоминается данное САМИМ Лаудой прозвище того самого поворота — «поворот „Шашлык“». В реальности его только так и называют.
  • Эпизод с Джеймсом Хантом, набившим морду журналисту — вымысел. Впрочем, такой поступок был бы вполне в характере Джеймса.
  • Сорванная рукоять рычага коробки передач и пораненная о рычаг ладонь Джеймса — всё это было, но не не в японском Гран-при 1976-го, а в гонке «Международный трофей BRDС» на трассе Сильверстоун в 1974 году.
  • Джеймс совершенно не обиделся (скорее даже обрадовался), когда его жена Сюзи ушла от него к Ричарду Бёртону, и расстался с ней по-дружески. У него вообще был удивительный талант оставаться друзьями со своими многочисленными бывшими.
  • Фильм представляет Ханта и Лауду практически как равных соперников. В реальности Лауда гораздо более известен и значим для спорта (он был чемпионом Формулы-1 трижды).
    • Это скорее художественная правда — на трассе Хант и Лауда были равны (при принципиально разном подходе к гонкам). Просто Хант больше жил вне паддока, почему и ушёл.
  • Дисквалификация на Гран-при Испании действительно имела место, но после была успешно апеллирована.

Что здесь есть[править]

  • Автомобильное порно — ну дык, «Формула-1» же.
    • Бонусные очки за вполне реальный шестиколёсный «Тиррелл» в фильме. Да, оно такое было!
  • Анималистическая символика — Джеймс часто обзывает Ники крысой. Ники парирует, что крыса — умное животное, так что это скорее комплимент. В жизни Ники даже носил изображение крысы на своём шлеме.
  • Бонус для гениев — в финальной сцене Ники показывают на аэродроме возле собственного самолёта. Те, кто в курсе биографии Ники, вспомнят, что он потом получил лицензию пилота и был владельцем собственной авиалинии.
  • Водит, как псих — Джеймса не зря называли Hunt the Shunt — «Хант-Авария».
  • Все оттенки серого — в фильме нет «хорошей» и «плохой» стороны, просто разные люди с разным подходом к жизни.
  • Героическое второе дыхание — у Ники в итальянском Гран-при.
  • Героическое упорство — с обеих сторон, хотя и в разных ситуациях.
  • Достойный противник — чем герои в итоге становятся друг для друга.
  • Закадычные враги/Заклятые друзья — Ники и Джеймс, естественно. В фильме действительно сложно провести границу между тем и другим тропом, а в жизни они были просто друзьями.
  • Камео — в фильме снялся Алистер Колдуэлл, бывший менеджер «Макларен». Он появляется в сцене пресс-конференции. Также в фильме появился гонщик Йохен Масс в роли самого себя.
  • Козёл — оба главгероя. Джеймс, твоя жена должна была дать тебе по морде за то, как ты ей нахамил. Ники, а ты невыносимый зануда и хам даже с теми, кто к тебе со всей душой.
  • Козёл с золотым сердцем — опять-таки оба главгероя. Например, Джеймс эпически набил морду бестактному журналисту, посмевшему оскорбить Ники.
  • Крутой водила — ещё бы.
  • Крутой, но ленивый — Джеймс. Завоевав титул чемпиона один раз, он решил, что ему этого достаточно, и вскоре ушёл из спорта. В жизни, как водится, всё было несколько сложнее.
  • Ловелас — Джеймс.
  • Милая черта крутого — волнистые попугайчики Джеймса.
  • Мистер Фансервис — Джеймс. Трудно удержаться и не раздеть в кадре Криса Хемсворта, да.
  • Невыносимый гений — Ники. Он очень умный, отлично разбирается в механике и не стесняется демонстрировать это в грубой форме.
  • Не любит обувь — Джеймс. Разгуливает босиком везде, где только можно, хотя все остальные люди в этих сценах обуты. Как ни удивительно, и это художественная правда — Джеймс являлся босым даже на приёмы и встречи с VIP-персонами.
  • Нет антагониста — максимум, на кого можно возложить эту роль — на погоду.
  • Правда Кассандры — когда Ники говорит, что Нюрбургринг очень опасен, а погода плохая, так что лучше бы отложить гонку, его никто не слушает, хотя он совершенно прав.
  • Резать правду-матку — Ники Лауда всё время так делает. Например, когда явно раскаивающийся Джеймс говорит, что это он виноват в том, что Ники попал в аварию и получил ожоги, Ники с этим соглашается. Правда, тут же добавляет, что Джеймс в не меньшей степени в ответе и за то, что он, Ники, вышел из больницы — Ники смотрел на его успехи и жаждал скорее выздороветь и вернуться на трассу.
    • В фильме ещё прикручен фитилёк — то, как Лауда резал правду-матку в жизни, порвало бы экран и возрастные рейтинги.
    • Эпизод, когда Ники назвал «Феррари» «сраной жестянкой», в реальной жизни был куда круче, ибо слова эти были сказаны не командному механику, а самому Энцо Феррари в лицо.
  • Слезогонка — финальная сцена фильма, в которой Ники рассказывает о ранней смерти Джеймса, а на экране под плачущую виолончель демонстрируют кадры с настоящими Джеймсом и Ники.
  • Смищной аксэнт — австрийский у Ники. Стоит отметить, что у актёра Даниэля Брюля в жизни совсем другие и акцент, и манера речи.
  • Стопроцентное внешнее попадание — Даниэль Брюль в гриме действительно очень похож на Ники Лауду, только глаза карие. Хемсворт лицом похож меньше, но удивительно точно копирует мимику и манеры Джеймса.
  • Убежать в закат — в конце фильма Джеймс прощается с Ники и уходит на фоне заходящего солнца.

Ссылки[править]

  • History vs. Hollywood — сравнение фильма и реальной жизни, фотографии актёров и реальных людей.