Star Trek: Bridge Commander

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
«Даунтлесс» сражается с ромуланской «боевой птицей» — внешний обзор

Star Trek: Bridge Commander — космосим 2002 г. от «Activision» и «Totally Games». Действие разворачивается во вселенной «Звёздного пути» после войны с Доминионом.

Геймплей[править]

Игрок принимает роль безымянного капитана звездолёта «Даунтлесс» («Неустрашимый»), тип «Галакси», который посылают в регион под названием Мейлстром. Спустя несколько заданий, экипаж переводят на звездолёт «Соверен» («Властелин») одноимённого типа. В отличии от многих других космосимов, игрок не управляет кораблём напрямую (хотя это тоже можно). Взамен, игрок отдаёт приказы офицерам на мостике. Ими являются коммандер Саффи Ларсен (старпом, человек), лейтенант-коммандер Мигель Диас (офицер по науке, человек), лейтенант-коммандер Солиан Брекс (старший инженер, болианец), лейтенант Феликс Савали (офицер по тактике, человек) и энсин Киска Ломар (пилот, баджорка). Кроме того, иногда в свободном кресле сидит персонаж-гость, например капитан Жан-Люк Пикар и лейтенант-коммандер Дэйта.

Во время сражений, большая часть приказов отдаётся Феликсу. Именно он выполняет манёвры (хотя вроде бы этим должен заниматься пилот) и управляет вооружением корабля. Стандартным вооружением являются фазеры и торпеды, количество вторых ограничено. Сперва у игрока в распоряжении только фотонные торпеды. После перевода на «Соверен», также можно использовать более мощные квантовые, а под конец появляются экспериментальные фазово-плазменные торпеды, количество которых сугубо ограничено. Эти могут проникать через вражеские щиты, однако при каждом залпе существует вероятность повреждения торпедного аппарата, отремонтировать который можно будет только на станции между заданиями. Щит у каждого корабля подразделён на секции, поэтому очень важно не позволять врагу полностью истощить одну секцию. Лучше подставить другую, позволяя истощённой секции восстановиться. Повреждённые системы влияют на боеспособность корабля. Например, повреждённое орудие не будет стрелять, а повреждённые сканеры вообще ослепят врага и сделают его беспомощным. Уничтожить врага можно либо понижением «здоровья» до нуля, либо уничтожением варп-ядра, после чего враг взрывается сам.

Ремонт повреждений осуществляется автоматически, однако игрок может приказать Мигелю приоритизировать определённые системы. Мигель также распределяет энергию, питающую различные системы.

Следует заметить, что расположение пультов управления на мостике отличается в засисимости от корабля, которым командует игрок.

Сюжет[править]

В начале вступительного ролика, «Даунтлесс» прибывает на орбиту планеты в регионе Мейлстром. Капитан отправляется на челноке к планете, однако затем звезда Везувий внезапно становится сверхновой. Капитан приказывает игроку — своему старпому — увести корабль и оставить его. Капитан гибнет, однако «Даунтлесс» выживает, хоть и с повреждениями. После ремонта на базе № 12, игрок получает командование кораблём и задание расследовать внезапную сверхновую.

Что здесь ещё есть?[править]

  • Авторы фантастики не понимают порядок величин — расстояния между космическими объектами измеряются километрами, а не десятками (или даже сотнями) тысяч километров.
  • Бесплотный генерал — игрок не произносит ни слова, а обращаются к нему исключительно как «капитан». Он также не сдвигается со своего кресла на мостике, кроме как в самом начале, когда заходит на мостик, и в финале, когда уходит с него.
  • Главгад — кардассианский легат Матан.
  • Достойный противник — капитан Террик начинает считать игрока таковым ещё до того, как ромуланцы формально соглашаются на сотрудничество.
  • Камео — Жан-Люк Пикар и Дэйта появляются в нескольких миссиях, озвученные Патриком Стюартом и Брентом Спайнером, соответственно.
  • Капитан — игрок принимает эту роль после гибели предыдущего капитана, отдавая приказы офицерам на мостике.
    • Ещё можно упомянуть Жан-Люка Пикара, командующего «Энтерпрайзом», а также капитанов Корбуса (клингон, «ДжонКа»), Террика (ромуланец, «Чаиро») и Неб-Луса (кессок).
  • Квинтет
    • Лидер — капитан/игрок.
    • Напарник — Саффи Ларсен.
    • Умник — Солиан Брекс и Мигель Диас.
    • Силач — Феликс Савали (в одном задании его заменяет капитан Корбус).
    • Девчонка — субверсия с Киской Ломар, ибо она скорее бой-баба.
    • Шестой рейнджер — в первом задании на мостике также присутствует Жан-Люк Пикар. Впоследствии несколько раз появляется Дэйта.
    • А ещё можно составить квинтет из типов кораблей Федерации в игре: «Соверен» (лидер), «Акира» (напарник), «Галакси» (силач), «Небьюла» (умник) и «Амбассадор» (девчонка).
  • Космическая торпеда — фотонные, квантовые и фазово-плазменные у игрока (правда не все сразу). Некоторые враги также используют плазменные торпеды. Фазово-плазменные торпеды проникают сквозь щиты, однако есть риск повредить торпедный аппарат.
  • Кремниевая жизнь — кессоки, хотя выглядят гуманоидами.
  • Крутой корабль — «Даунтлесс» и «Соверен», ведь они из тех же серий, что и два флагмана Федерации, а «Соверен» вообще является головным кораблём своего типа. Плюс десятки кораблей, добавленных в игру модерами (в общем, если есть любимый звездолёт из популярного фильма или сериала — для него скорее всего уже есть мод).
  • Мод — игра популярна в среде модеров, которые создали десятки модификаций, от изменений персонажей и добавлений новых кораблей до новых заданий и кампаний.
  • Направо кругом — если пойти на переговоры с капитаном Неб-Лусом, то кессоки переметнутся на сторону Федерации. Это существенно облегчит ключевое сражение, ибо Неб-Лус будет участвовать в бою с кардассианским флотом, а другие кессокские корабли выйдут из боя.
  • Офигенные герои — пару раз именно игроку и предстоит этим заниматься, а игрока несколько раз выручает «Энтерпрайз».
  • Операция под фальшивым флагом — кардассианцы наплели кессокам с три короба о том, что злобная Федерация якобы собирается напасть на них, из-за чего кессоки начали строить кардассианцам огромный флот для обороны. Сражения игрока с ними лишь усилили впечатление.
  • Рыцарь крови — капитан Корбус, как и полагается настоящему клингону.
  • Тьма не есть зло — кессоки выглядят как рогатые демоны, однако если с ними поговорить по душам и убедить их, что Федерация не собирается посягать на их территорию, то они совершат поворот направо кругом.
  • Честь прежде разума — клингоны, разумеется. Капитан Корбус нарушает приказ Верховного совета и рискует изгнанием, ибо игрок спас его жизнь несколькими заданиями раньше, а настоящий воин в долгу не остаётся.

См. также[править]