Симулятор
Симулятор — жанр компьютерных игр, суть которых в управлении некоей техникой, реальной или вымышленной.
Классификация[править]
По признаку конкретной техники выделяют автосимуляторы, авиасимуляторы, космосимуляторы, танкосимуляторы, поездосимуляторы, подлодкосимуляторы, ГЧБР-симуляторы, и т. д. Это не единственная классификация симуляторов: они также подразделяются на аркадные и настоящие (хардкорные) симуляторы. Разница состоит в том, что аркадный симулятор — поделочка для широкой аудитории, сильно упрощающая управление, физику и другие свойства и качества симулируемой техники, в то время как настоящий симулятор должен максимально учитывать все особенности и по возможности точно воспроизводить опыт управления реальным образцом техники.
Картинки[править]
Три симулятора космического корабля: аркадный, серединка на половинку и предельно хардкорный. Обратите внимание на то, как плодятся и мощнеют кнопки и экранчики на пульте управления по мере роста хардкорности.
Star Wars: TIE Fighter. Пульт чисто символический, кнопок нет как явления природы, физика жидковакуумная, летаем фигурами авиации Второй мировой.
Frontier: First Encounters. Уже появляются элементы управления. Физика приблизительно ньютоновская, но летаем в основном по прямой.
Orbiter. Все эти кнопки и экранчики — действующие, ни одна не для форсу. Без поллитры не разберешься. Физика полностью по Ньютону, Кеплеру и Циолковскому, летаем по орбитам.