Бесплотный генерал
Перейти к навигации
Перейти к поиску
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Non-Entity General. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Бесплотный генерал — разновидность безликого протагониста, характерная для игр-стратегий. Его роль заключается в том, чтобы командовать войсками (издалека) и слушать то, что ему говорят в брифингах вышестоящее руководство и адъютанты. Нам его никогда не показывают (если в игре есть видеовставки, они всегда будут от первого лица), он не произносит ни слова, а его самого никогда не называют по имени.
Где встречается[править]
- Игры от Westwood (Dune и Command & Conquer) — кодификатор.
- Отчасти — первый StarCraft - игроку дана роль условного безымянного магистрата/церебрала/вершителя, который есть в сюжете и к которому обращаются персонажи.
- XCOM 2 — безымянного главнокомандующего, которого все называют просто «шеф» можно увидеть в игре два раза — в прологе и в финальной миссии. Но авторы оба раза не показывают его лица и не дают ему сказать ни слова.
- Технически только один раз — в прологе. В финальной миссии участвует дистанционно управляемая марионетка.
- Kantai Collection — гибрид этого тропа и Безликий герой-любовник (потому что вся игра — гипертрофированный гаремник с девочкофицированными кораблями).
- Azur Lane — в ту же категорию, что и KanColle.
- Honkai Impact 3rd — то же самое, что и предыдущие 2 примера. Протагонист здесь — безымянный капитан «Гипериона», чьей внешности мы даже не знаем.
- Power Monger.
- Heroes of Might and Magic 2 — кампании. В них по сюжету войсками руководит какой-то генерал, его награждают в конце, а в двух основных кампаниях глава противников даже пытается его переманить к себе (и генерал может согласиться). Но видим мы его только его казнь в случае проигрыша, а в остальном генерал не видим и не слышим для игрока.
- Warhammer Epic 40,000: Final Liberation.
- Battle Brothers — с одним исключением: при выборе предыстории «Одинокий Волк», этот самый Одинокий Волк (прокачанный и хорошо снаряженный рыцарь) это игрок, если он погибнет — игре конец.
- Europa Universalis и ряд других игр от Paradox — генералы, монархи и президенты представляют собой игровые объекты[1]. А игрок, назначающий генералов, меняющий монархию на республику и обратно, безлик и безымянен.
Где не встречается[править]
- Act of War: Direct Action: у вашего альтер-эго есть имя, майор Джейсон Рихтер который появляется в видеовставках, а вот в аддоне частичная инверсия, в кадре вас нет но вы активно общаетесь.
- Серия Stronghold — протагонистом является лорд цитадели, представленный конкретным юнитом, и его смерть равнозначна поражению (к счастью, убить его совсем непросто). Однако во время осадных миссий троп играется прямо: обычно никаких лордов, кроме вражеских, на карте нет, одни только войска.
- Centurion: Defender of Rome — командир является обычным юнитом на поле боя, громкостью командирского голоса ограничен радиус командования войсками, а смерть командира приводит к массовой панике и бегству большей части войск (впрочем, при большом численном перевесе может повезти, и недрогнувшие войска все-таки выиграют битву самостоятельно).
- С другой стороны, это относится только к командирам легионов. А вот сам протагонист, делающий карьеру от центуриона до императора и управляющий государством в целом, под троп подходит.
- Warcraft 3 — протагонисты всегда сражаются рядом со своим войском в качестве «героев». Однако наличие героя не обязательно, так что в несюжетных миссиях троп играется прямо.
- StarCraft 2. Протагонист есть и отлично прописан в каждой кампании
- Total Annihilation — командир первым вступает на поле боя и лично строит начальные здания.
- Серия Supreme Commander, идеологический наследник Total Annihilation — гибель собственного коммандера означает автоматический проигрыш.
- Civilization — вашим протагонистом является известная историческая личность (Наполеон Бонапарт, Бисмарк, Екатерина II и т. д, в зависимости от выбранной нации).
- Таки нет! Известные исторические личности представляют только противников, а игрок бесплотен, обращаются к нему исключительно по его никнейму.
- Таки не нет! В Civilization можно изменить название этноса и имя исторической личности-лидера, но уникальные юниты, дефолтные названия городов, особые способности лидера, визуальные особенности остаются неизменными. Мало ли по каким причинам в альтернативном мире, где ацтекские танки давят британских секирщиков, а священным городом буддистов является Суздаль, Персия стала известна под названием Иранистан, а Ксеркс Великий — под именем Василия Светозарного…
- Таки нет! Известные исторические личности представляют только противников, а игрок бесплотен, обращаются к нему исключительно по его никнейму.
- Knights of Honor — протагонистом является правитель государства.
- Серия Total War — аналогично, причём ещё и с подсветкой в виде некоторых реплик юнитов (например, «мой король, приказ выполнен»). При убийстве генерала мораль армии резко падает, и войско может побежать. А если у убитого короля не было наследника, то государство прекращает существовать.
- Первый Ground Control. Если уничтожат КШМ[2], в которой Вы едете — наступит гейм-овер. Для корпорации «Крэйвен», ГГ представлен в виде майора Сары Паркер, а для Ордена — в виде диакона Джареда Стоуна.
- В Age of Empires, во 2 части, существует режим игры «Цареубийство», в котором у каждого игрока есть особый юнит — король. Цель игры в этом режиме — уничтожить вражеских королей и сохранить своего.
- Серия Feudalism — в первых двух частях протагонистом становится один из нескольких персонажей, предоставленных на выбор игроку, в третьей героя надо создавать самостоятельно, но его смерть в любом случае ведёт к поражению в битве. В оригинальной игре с этим связан один интересный эксплойт.
- «Command & Conquer: Tiberian Sun» — единственная игра серии, не попадающая под сабж. Генерал ВОИ — Майкл Макнил (которого играет отец Джона Коннора из первого «Терминатора»), причём он не сидит где-нибудь в тылу, а летит в самую гущу событий на своём мобильном командном транспорте «Кадьяк». Генерал Нода — Антон Славик, путешествующий на командном поезде «Монток». В дополнении «Firestorm», Макнила вообще не показуют (пожалели денег на актёра) и якобы убивают (хотя в неканоническом романе выживает и участвует в войне со скринами), а Славик теперь отдаёт приказы сабжу.
- Серия «Halo Wars» — в кампании обоих игр нашим альтер-его выступает капитан Джеймс Каттер, а в мультиплеере им является лидер, которого вы выбрали.
- Age of Wonders — перед началом партии или кампании игрок получает или создаёт в редакторе правителя государства. Его смерть в столице приводит к поражению (а в первой части смерть может настигнуть его где угодно, и большинство миссий кампании можно запросто пройти, зарашив лидера фракции)
Игры со штампом[править]
- Red Alert 3 — перед атакой на Нью-Йорк в финальной миссии один из солдат предполагает, что после их победы город должны переименовать в Коммандерград. (В русской локализации шутка была потрачена — «Думаю, Нью-Йорк скоро переименуют в честь командира».)
- Периметр — таких командиров здесь много (мы регулярно переключаемся между фракциями, также они сменяют друг друга на посту), но одного из Легатов таки показывают в начальной заставке. Но это ещё не игра со штампом. Субверсия: истинным протагонистом является Номад - дух, путешествующий между Фреймами и вселяющийся в Легатов. Иногда в брифингах можно услышать, как он говорит с Легатом.
- Populous the beginning — игрок играет роль бога и все видит и контролирует, но также важен шаман, который может колдовать только в пределах своей видимости. Но в последней миссии шаман возносится на небеса и таким образом получается один бесплотный генерал.
- Black and White — протагонист — бог, бестелесный дух, представленный курсором. Тем не менее он физически перемещается по своему миру и видим для некоторых персонажей. То есть он, с одной стороны, и правда бесплотный генерал, а с другой — это сюжетно обосновано.
- Необычная реализация тропа в файтинге Samurai Shodown — персонаж Ироха в своих репликах превозносит своего «любимого господина», ради которого пойдёт на всё. И да, её «господин» — собственно, сам игрок.