Бесплотный генерал

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Non-Entity General. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Бесплотный генерал — разновидность безликого протагониста, характерная для игр-стратегий. Его роль заключается в том, чтобы командовать войсками (издалека) и слушать то, что ему говорят в брифингах вышестоящее руководство и адъютанты. Нам его никогда не показывают (если в игре есть видеовставки, они всегда будут от первого лица), он не произносит ни слова, а его самого никогда не называют по имени.

Где встречается[править]

  • Игры от Westwood (Dune и Command & Conquer) — кодификатор.
  • Отчасти — первый StarCraft.
  • XCOM 2 — безымянного главнокомандующего, которого все называют просто «шеф» можно увидеть в игре два раза — в прологе и в финальной миссии. Но авторы оба раза не показывают его лица и не дают ему сказать ни слова.
  • Kantai Collection — гибрид этого тропа и Безликий герой-любовник (потому что вся игра — гипертрофированный гаремник с девочкофицированными кораблями).
  • Azur Lane — в ту же категорию, что и KanColle.
  • Honkai Impact 3rd — то же самое, что и предыдущие 2 примера. Протагонист здесь — безымянный капитан «Гипериона», чьей внешности мы даже не знаем.
  • Power Monger.
  • Heroes of Might and Magic 2 — кампании. В них по сюжету войсками руководит какой-то генерал, его награждают в конце, а в двух основных кампаниях глава противников даже пытается его переманить к себе (и генерал может согласиться). Но видим мы его только его казнь в случае проигрыша, а в остальном генерал не видим и не слышим для игрока.
  • Warhammer Epic 40,000: Final Liberation.
  • Battle Brothers — с одним исключением: при выборе предыстории «Одинокий Волк», этот самый Одинокий Волк (прокачанный и хорошо снаряженный рыцарь) это игрок, если он погибнет — игре конец.
  • Europa Universalis и ряд других игр от Paradox — генералы, монархи и президенты представляют собой игровые объекты[1]. А игрок, назначающий генералов, меняющий монархию на республику и обратно, безлик и безымянен.

Где не встречается[править]

  • Act of War: Direct Action: у вашего альтер-эго есть имя, майор Джейсон Рихтер который появляется в видеовставках, а вот в аддоне частичная инверсия, в кадре вас нет но вы активно общаетесь.
  • Серия Stronghold — протагонистом является лорд цитадели, представленный конкретным юнитом, и его смерть равнозначна поражению (к счастью, убить его совсем непросто). Однако во время осадных миссий троп играется прямо: обычно никаких лордов, кроме вражеских, на карте нет, одни только войска.
  • Centurion: Defender of Rome — командир является обычным юнитом на поле боя, громкостью командирского голоса ограничен радиус командования войсками, а смерть командира приводит к массовой панике и бегству большей части войск (впрочем, при большом численном перевесе может повезти, и недрогнувшие войска все-таки выиграют битву самостоятельно).
    • С другой стороны, это относится только к командирам легионов. А вот сам протагонист, делающий карьеру от центуриона до императора и управляющий государством в целом, под троп подходит.
  • Warcraft 3 — протагонисты всегда сражаются рядом со своим войском в качестве «героев». Однако наличие героя не обязательно, так что в несюжетных миссиях троп играется прямо.
  • StarCraft 2. Протагонист есть и отлично прописан в каждой кампании
  • Total Annihilation — командир первым вступает на поле боя и лично строит начальные здания.
  • Серия Supreme Commander, идеологический наследник Total Annihilation — гибель собственного коммандера означает автоматический проигрыш.
  • Civilization — вашим протагонистом является известная историческая личность (Наполеон Бонапарт, Бисмарк, Екатерина II и т. д, в зависимости от выбранной нации).
    • Таки нет! Известные исторические личности представляют только противников, а игрок бесплотен, обращаются к нему исключительно по его никнейму.
      • Таки не нет! В Civilization можно изменить название этноса и имя исторической личности-лидера, но уникальные юниты, дефолтные названия городов, особые способности лидера, визуальные особенности остаются неизменными. Мало ли по каким причинам в альтернативном мире, где ацтекские танки давят британских секирщиков, а священным городом буддистов является Суздаль, Персия стала известна под названием Иранистан, а Ксеркс Великий — под именем Василия Светозарного…
  • Knights of Honor — протагонистом является правитель государства.
  • Серия Total War — аналогично, причём ещё и с подсветкой в виде некоторых реплик юнитов (например, «мой король, приказ выполнен»). При убийстве генерала мораль армии резко падает, и войско может побежать. А если у убитого короля не было наследника, то государство прекращает существовать.
  • Первый Ground Control. Если уничтожат КШМ[2], в которой Вы едете — наступит гейм-овер. Для корпорации «Крэйвен», ГГ представлен в виде майора Сары Паркер, а для Ордена — в виде диакона Джареда Стоуна.
  • В Age of Empires, во 2 части, существует режим игры «Цареубийство», в котором у каждого игрока есть особый юнит — король. Цель игры в этом режиме — уничтожить вражеских королей и сохранить своего.
  • Серия Feudalism — в первых двух частях протагонистом становится один из нескольких персонажей, предоставленных на выбор игроку, в третьей героя надо создавать самостоятельно, но его смерть в любом случае ведёт к поражению в битве. В оригинальной игре с этим связан один интересный эксплойт.
  • «Command & Conquer: Tiberian Sun» — единственная игра серии, не попадающая под сабж. Генерал ВОИ — Майкл Макнил (которого играет отец Джона Коннора из первого «Терминатора»), причём он не сидит где-нибудь в тылу, а летит в самую гущу событий на своём мобильном командном транспорте «Кадьяк». Генерал Нода — Антон Славик, путешествующий на командном поезде «Монток». В дополнении «Firestorm», Макнила вообще не показуют (пожалели денег на актёра) и якобы убивают (хотя в неканоническом романе выживает и участвует в войне со скринами), а Славик теперь отдаёт приказы сабжу.
  • Серия «Halo Wars» — в кампании обоих игр нашим альтер-его выступает капитан Джеймс Каттер, а в мультиплеере им является лидер, которого вы выбрали.
  • Age of Wonders — перед началом партии или кампании игрок получает или создаёт в редакторе правителя государства. Его смерть в столице приводит к поражению (а в первой части смерть может настигнуть его где угодно, и большинство миссий кампании можно запросто пройти, зарашив лидера фракции)

Игры со штампом[править]

  • Red Alert 3 — перед атакой на Нью-Йорк в финальной миссии один из солдат предполагает, что после их победы город должны переименовать в Коммандерград. (В русской локализации шутка была потрачена — «Думаю, Нью-Йорк скоро переименуют в честь командира».)
  • Периметр — таких командиров здесь много (мы регулярно переключаемся между фракциями, также они сменяют друг друга на посту), но одного из Легатов таки показывают в начальной заставке. Но это ещё не игра со штампом. Субверсия: истинным протагонистом является Номад - дух, путешествующий между Фреймами и вселяющийся в Легатов. Иногда в брифингах можно услышать, как он говорит с Легатом.
  • Populous the beginning — игрок играет роль бога и все видит и контролирует, но также важен шаман, который может колдовать только в пределах своей видимости. Но в последней миссии шаман возносится на небеса и таким образом получается один бесплотный генерал.
  • Black and White — протагонист — бог, бестелесный дух, представленный курсором. Тем не менее он физически перемещается по своему миру и видим для некоторых персонажей. То есть он, с одной стороны, и правда бесплотный генерал, а с другой — это сюжетно обосновано.
  • Необычная реализация тропа в файтинге Samurai Shodown — персонаж Ироха в своих репликах превозносит своего «любимого господина», ради которого пойдёт на всё. И да, её «господин» — собственно, сам игрок.

Примечания[править]

  1. А в первой версии Europa Universalis в историческом режиме был чудный русский монарх Semiboyarschshina
  2. Командно-штабная машина