MorkBorg
MorkBorg
MorkBorg (швед. MÖRKBorg - "чёрная крепость") - настольная ролёвка из Швеции за авторством коллектива из Пелле Нильсена и Йохана Нора, отличающаяся уникальной атмосферой издевательски-чернушного тёмного фэнтези с изрядной долей юмора (чёрного) и иронии над жанром.
Выделяется Борг в первую очередь своим визуальным стилем - метал-обложки, некоторые стили тату (основной художник проекта - ещё и тату-мастер), иллюстрации к старым ролевым играм и фэнтези, гравюры позднего Средневековья, пьяная мазня, эксперименты в фотошопе, жуткие коллажи и сочетания чёрного и белого, кислотного жёлтого и фиолетового, реже мелькает, но заметен ярко-красный. Жуткая эстетика металлического угара, готических ужасов, средневековых легенд и гротескных кошмаров причудливо соединяется в мире, который готовится пережить свой конец. Игроки ("проклятые души") брошены на произвол судьбы в странном и жутком мире.
Мир игры
Местный антисеттинг
Боги, религия и космогония
- Пророчество Анука Шлегера, семь псалмов об ужасных событиях, которые должны произойти и будут знамением конца света, нашёптаны их автору-монаху самими Василисками.
- К слову о них. Василиски. Зловещие двухголовые ящеры-вещуны с разнополыми головами и именами Луси и Аркх, нашептали пророчество об Апокалипсисе и предрекли миру смерть. Возможно - отсылка на мысленный эксперимент о Василиске Роко, благо достаточно всеведущи, жестоки и умны.
- Нечрубель. Додревняя тьма персонифицированная, голодная и злая, пытается разыгрывать сатанинский архетип - но во много раз грубее, старше и страшнее. Это воплощённое небытиё и пожиратель миров. Крайне мало описан(а/о), неясного пола и внешности, но это грядёт и его следует бояться.
- Менее значительные боги, которым поклоняются еретики и прирордные духи дикарей.
География Умирающих земель
Расы
Твари и монстры
Механика
Особенности игры
- Низкий порог вхождения, простые правила, уместимые на листе и короткий рулбук.
- Примитивная (к сожалению) боёвка с хорошими находками - пугать врагов через тест боевого духа, когда те ранены или отряд разбит, местная опасная и кривая магия.
- Модифицируемость и огромное количество фанатского контента и дополнительных материалов - классы, правила, кампании и подземелья, механики, таблицы рандома, оружейные паки...
- Идеальная игра "под пивас" и происхождение у неё из барных и домашних посиделок и придумывания максимально простой настолки под это.
"Классы" персонажей
- Их по большому счёту нет, это здесь сразу класс, раса, предыстория и стартовый инвентарь. В книге правил их шесть - боевой Клыкастый дезертир, вороватый Ублюдок, волшебный Эзотерический отшельник, властный Падшая знать, отмороженный Еретический Жрец и мистический Оккультный травник. В дополнениях число классов близится к 50 и более.
Что тут есть и немного больше
- Главный герой — нежить - с прикрученным фитильком, но у "героев" игроков часто полумёртвый видок и чахлое здоровье, а по-настоящему троп отыгрывать можно с правилами "Смерть - это не выход" и с множеством допклассов - кровавого рыцаря и изгнанного кровососа, катакомбного святого...
- Демоны - от призываемой свитком Демон в Горле грудной паразитки до сутулых чёрных косматых рогачей. Природа неясна, но связаны с местной не то Гекатой, не то Тиамат - Нечрубель.
- Нежить - всех сортов, от обычны зомби, скелетов и призраков до чего-то совершенно невменяемого - фарфоровые куклы и гаргульи.
- Хищный зверь - собаки, волки, крысы, свиньи-страшилки, чудовищные насекомые - фауна Проклятых Земель недружелюбна и легко закусит приключенцем.
- Плохие люди - самое страшное животное в Борге - всё ещё человек...
- Файтер, клирик, маг и вор - какой мир, такие и... Сегодня на арене кровавого цирка - Клыкастый дезертир, Еретический жрец, Эзотерический отшельник и Канавный отброс. На подтанцовке - алхимик-друид Оккультный Травник, спонсор бардака - аристократичная и насквозь гнилая Падшая Знать.
- Стандартные атрибуты персонажа - обычные 7-8 атрибутов вместили в 4 показателя - Удаль (Сила, немного Телосложение), Сноровку (Ловкость, немного от Восприятия), Хладнокровие или Контроль (Сила воли, Интеллект, Мудрость и Харизма, немного Восприятие) и Стойкость (Телосложение, немного Силы воли и Силы).
- Класс персонажа - любопытно деконструирован, может нести вред характеристикам героя при генерации, добавляет черты к внешности, личности и предыстории, создаёт атмосферу. Стандартных классов - шесть, почти все - издевательство над классическими стереотипами. В дополнениях их около полусотни, если не более!
- Лич - антагонист стартового подземелья "Гнилой чёрный ил", некромант Флетчер. Внешне, однако, совсем не типичный сухощавый некр и даже не колдун с комплекцией Рейстлина, а полноватый и накачанный лохматый здоровяк-великан, два с лишним метра ростом, лысый и со страшными татуировками. Машет цепом и прикладывает об раскалённый металл врагов и создал себе стражу из уродов и нежити.
- Файербол. Нечестивый Свиток "Ладони, открывающие Южные Врата" метает несколько огненных шаров. Автор статьи прожёг карточку с ним зажигалкой на одной из игр, покуривая. Невероятно полезная вещь.
- Плохие эльфы и У нас не такие эльфы, частично Прекрасный Народ - местные эльфы, твари из ночных кошмаров, людоеды и похитители детей, живущие в лесистых холмах и ползающие по ночам за добычей. Есть играбельные эльфы - но там что-то вроде интерпретации от Сапковского, низкофэнтезийные и грустные.
- Магия Вэнса. Ну почти. Рандомящиеся четырёхгранником каждый игровой день "заряды" магических сил, если у героя есть свитки или способности к чудесам.