Главный герой — нежить

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Смерть — это только начало
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

(link)

Трейлер несуществующего мультфильма-ужастика

Если в реалистическом произведении смерть главного героя означает и конец самого произведения, то в фэнтези и мистике может, напротив, стать его началом. Если герой стал призраком, вампиром или живым мертвецом, это не значит, что ему нечем будет заняться: можно попробовать расследовать собственную смерть, наказать виновных и защитить близких, можно творить добро/зло, используя свои нечеловеческие способности, можно просто мучиться с собственным телом, борясь с процессом разложения… словом, в гробу не выспишься. Бывает и так, что герой сам не заметил, как умер.

Внимание! Здесь надлежит приводить лишь те примеры, когда нежитью является либо главный герой, либо рассказчик, от лица которого и ведётся повествование. И не во всех сеттингах оборотни считаются нежитью, они могут считаться и вполне живыми. Вампиры в «Другом мире» — тоже не ходячие мертвецы.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Народная байка про одного англичанина.
  • Оскар Уайльд, «Кентервильское привидение».
  • Отфрид Пройслер, «Маленькое привидение». Впрочем, книжка детская, и акцента на том, что это привидение было когда-то живо, не делается.
  • Энн Райс, «Вампирские Хроники».
  • «Где-то там» — небольшая повесть Уильяма Питера Блетти.
  • «Призрак по соседству» Р. Л. Стайна.
  • «Убить мёртвых» Танит Ли — охотник за привидениями сам оказывается призраком.
  • «Миракли» классика македонской литературы Славко Яневского — повествование ведётся от лица упыря.
  • «Исповедь савана» Клайва Баркера. Здесь герой — не просто нежить, а классическое «карлсоновское» привидение в простыне, описанное на грани между серьёзностью и пародией.
  • «Тепло наших тел» Айзека Мариона — лавбургер с зомби.
  • «Хроники странного королевства» — впервые оказавшись в состоянии клинической смерти, Шеллар обнаруживает, что пока его тело при смерти, его дух может призраком летать по дворцу. Страж Проклятья поясняет ему, что он отправится куда следует, только когда его похоронят по-человечески. Не желая этого, король добивается, чтобы после смерти его не хоронили («Бросьте на свалку, скормите собакам, сожгите, а лучше всего отдайте доктору Кинг в анатомический музей. Хоть какая-то польза будет»), а также учится у гномов (которые поклоняются духам предков) являться живым людям — что оказывается кстати, когда он снова попадает в аналогичную передрягу. Субверсия в том, что полностью умереть ему так и не довелось.
    • В шестом томе присутствует также POV призрака Генри Хаббарда, служащего наместнику Харгану шпионом. В отличие от Шеллара, этот мёртв окончательно.
  • Цикл о Смерти Терри Пратчетта. Описание жизни и быта Смерти, его семьи и ещё кучи нежити.
  • А. Гуров, «Учение некроманта». Два живых персонажа на всё произведение, оба второстепенные.
  • «Милые кости» Элис Сиболд. Покойница здесь не только героиня, но и рассказчица.
  • «Досье Дрездена» — История призрака. Книга целиком посвящена посмертным похождениям Гарри Дрездена в качестве призрака, хотя всё это время его тушка находилась на острове Стража, поддерживаемая силами самого Стража и Мэб.
  • «Верные враги» Громыко. Здесь оборотни представлены вполне теплокровной и способной размножаться, но всё-таки нежитью, способной не дышать минут так десять и не расстроиться от этого.
  • Михаил Михеев и Владимир Поляков — дилогия «Лич», в рамках проекта «Ролевик».
  • Курт Воннегут, «Галапагосы». Рассказчик — привидение, в течение миллиона лет следящее за эволюцией остатков человечества.
  • Поправов, трилогия «Попаданец» — главный (не)герой в 1-й и 2-й книгах.
  • Метавселенная Рудазова — встречается.
    • «Призрак» — не только ГГ, но и большинство значимых персонажей — призраки либо демоны и ангелы (что таковыми стали после смерти).
    • «Паргоронские байки» — рассказ «Миллион зомби» о том, как некромант Яркен стал сначала личом, а потом королём-личом. Есть ещё рассказ «Дюжина и один», но там главный герой — кадавр, то есть, технически жив, несмотря на то, что собран из мёртвых тел.
  • Константин Соловьев, «Господин мертвец» — рассказчиком является солдат, оживленный тоттмейстером. На всю его роту «Веселые висельники» — четыре живых офицера.

Кино[править]

  • «Ворон» (по комиксам) и его менее удачные продолжения.
  • «Привидение» Джерри Цукера.
  • «Тепло наших тел» — экранизация.
  • «Интервью с вампиром» Нила Джордана по роману Энн Райс.
  • «Шестое чувство» Найта Шьямалана.
  • «Другие» Алехандро Аменабара.
  • «Папаша-привидение».
  • «Спаун/Отродье» (по комиксам).
  • «Привидение за работой» по Р. Л. Стайну.
  • «Милые кости» по роману Элис Сиболд.
  • «Я — зомби: Хроники боли» — героя укусил зомби, и он постепенно разлагается, превращаясь в живого мертвеца.
  • «Revenant», «Мертвоход» 2009. Повествование происходит от лица нежити неизвестной природы: то ли вампира, то ли зомби.
  • «Мрачные тени». Главный герой — вампир.
  • «Туз». ГГ (в исполнении Адриано Челентано) — выходец с того света(конкретнее-привидение), мстящий своему убийце и помогающий в меру сил своей вдове.
  • Camille (по надмозговому — «Медовый месяц Камиллы») — главная героиня.
  • Body Bags — рассказчик, которого поначалу принимают за коронёра.
  • «Битлджус» Тима Бёртона.
  • «Быстрее, чем кролики» квартета И.
  • «Каспер».

Телесериалы[править]

  • «Американская история ужасов» — сезон первый. Практически все герои постепенно стали призраками.
  • «Ворон: Лестница в небо» — прямое продолжение первого фильма.
  • «Я — зомби»: главная героиня умирает и превращается в зомби в самом начале истории.
  • «Во плоти» — о социализации зомби, к которым вернулись разум и чувства, но не доверие окружающих.
  • «Мёртвые, как я» — всё началось с того, что девушку пришибло унитазом. No Comments.
  • «Твоё милое личико отправится в ад» — большинство персонажей ещё до своего появления в сериале умерли и стали демонами в аду. Иногда «по работе» возвращаются на землю.
  • «Ангел» — глваный герой-"перековавшийся" вампир.

Мультфильмы[править]

  • «Как приручить зомби» — главные герои, ставшие зомби, ищут способ вернуться к жизни.

Мультсериалы[править]

  • «Дракулито-вапирёныш»
  • «Отель Зомби»
  • «Школа вампиров»
  • «Няня-муммия»
  • «Каспер». Не путать с фильмом.

Комиксы[править]

  • «Ворон» Джеймса О`Барра.
  • «Отродье» Тодда Макфарлайна.
  • Darkness же!

Веб-комиксы[править]

  • «Некромантийя» — большинство персонажей.
  • «Livonna and Dame Athanasia» от Gesperax — леди Афанасия, вампирша. А вот ее верная служанка-оборотниха Ливонна вполне живая.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Overlord (anime) — собственно, Момонга и Ивилаи.
  • Mahou Shoujo Madoka Magica — технически, все волшебницы здесь нежить, так как их тела мертвы, а жизненные процессы в них имитируются при помощи магии. Управляются же они их же душами, заключенными в кристаллы-филактерии.
  • The Hero is Dead! — Тоука (по его вине умер Герой и в наказание за это его душа была вселена в мёртвое тело Героя).
  • Zombieland Saga — весь состав группы "Франчучу" состоит из девушек-зомби. О них, собственно, и рассказ.

Видеоигры[править]

  • Dark Souls: большая часть персонажей, в том числе протагонист.
  • Middle-earth: Shadow of Mordor: Талион и Келебримбор.
  • Blood I, II. Калеб. I LIVE AGAIN!
  • «Dust: an Elysian Tail»: Главный герой. А ещё он кот-ниндзя!
  • Heroes of Might and Magic III: Дыхание Смерти — Сандро. Строго говоря, он антагонист и главный злодей (на которого завязаны ВСЕ кампании игры!), но поиграть за него тоже придётся.
    • Да и вообще, технически на любой случайной карте сабжем становится любой стартовый герой при игре за Некрополис
  • Heroes of Might and Magic IV — Голдот Полумертвый.
  • Grim Fandango же!
  • Legacy of Kain вся серия. Главный герой либо вампир, либо нечто иное, но тоже мёртвое.
  • Final Fantasy 10 — Тидус.
  • Final Fantasy 7 Dirge of Cerberus — Винсент Валлентайн.
  • Revenant, 1999. Главный герой — воскрешённый человек.
  • Stubbs the Zombie. Главный герой — зомби.
  • Ghost Master (в локализации — «Повелитель призраков»). Все действия в игре совершает какой-то особо сильный призрак, которому отданы под полный контроль бесплотные мертвяки всех сортов и бесплотные же природные духи.
  • Ghost Trick. Начиная с главного героя, но не заканчивая им.
  • Might and Magic VIII с некоторой натяжкой. Главным героем может стать вампир и набирать в команду исключительно иных вампиров и личей.
  • Risen III. Главный герой, подобно коту Шрёдингера, жив и мёртв одновременно. Он был убит, воскрешён, лишён души и может скоро превратиться в зомби.
  • Skulls of the Shogun: Все персонажи игры, кроме богов и монахов.
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines же!
  • «Fahrenheit» — Лукас гибнет при обрушении аттракциона в парке, однако члены Фиолетового клана поднимают его в виде нежити.
  • World of Warcraft — троп отыгрывается, если играть персонажем расы Отрёкшихся или класса рыцарей смерти.
  • Divinity: Original Sin II — никто не запрещает играть за Нежить и в частности — за Фейна. Надо только помнить, что у нежити есть своя специфика (вроде лечения от ядов и урон от лечения) и без маскировки с живыми общаться не выйдет.
  • Во всей трилогии Disciples нашлось место для кампании Орд Нежити.
  • Дилогия MediEvil.
  • Murdered: Soul Suspect — главный герой расследует преступление. Да, в неживом состоянии.
  • Tales of Maj'Eyal — ничего (кроме необходимости разблокировки — победить Владыку в основной кампании дважды для скелетов и гулей, победить Нектоша Однорогого в Embers of Rage для Белых Копыт) не мешает игроку быть нежитью. На выбор — скелеты, упыри (но по сути — зомби, так как тормозные и тупые) и, в аддоне, обратившие себя в нежить чтобы избежать истребления минотавры Белые Копыта. Также некромант может в процессе игры стать нежитью — конкретно, личем, а любой желающий, ещё нежитью не являющийся и имеющий Embers of Rage и разблокированную нежить — взять prodigy «Хитрость Рак’Шора»[1] и одноразово избежать смерти, вместо этого превратившись в скелета или упыря.
  • Warframe — с сииииильно прикрученным фитильком, так как варфреймы — биороботы, но именно такую эстетику имеют Некрос, Ревенант и Висп. А по сути больше всего под троп подходят Заку, так как собрана из частей трёх других варфреймов, и Экскалибур Умбра, которого игрок буквально воскрешает из трёх мелких кусочков.
  • The Elder Scrolls Online — сложный случай c протагонистом. С одной стороны, он умер в стартовом ролике, попал в Хладную гавань, сбежал оттуда и может умереть в бою, а потом использовать заполненный камень душ, чтобы вернуться к жизни, и несколько секунд после этого пребывать в форме призрака. С другой стороны, он выглядит как абсолютно живой человек/эльф/зверолюд, и непонятно, то ли он скорее жив, чем мёртв, то ли скорее мёртв, чем жив.

Музыка[править]

  • Judas Priest — Burn In Hell, текст про призрака, вернувшегося с того света, чтобы отомстить своему убийце. Ну совсем не напоминает вышеупомянутого «Ворона».
  • А несколькими годами ранее подобный сюжет встречался у Арии в композиции «Зомби».
  • ДДТ — песня «Бродяга», весьма неожиданный финал: «…Закопал я его под ольхою, свет от молний стекал по усам, не увидел я тень за собою… Понял, что хоронил себя сам». Также «На небе вороны» — песня от лица умершей невесты, судя по всему, убитой ревнивым женихом.
  • «Слот» — «Зеркала». В самой песне троп отыгран достаточно тонко, в клипе же группа просто вдавливает педаль в пол: там героиня, бродящая призраком по собственному дому, не только натыкается на собственный труп, но и находит способ напомнить о себе своему убийце.
  • «Тролль гнёт ель», «Вальс на костях». Причём в сабж персонажи песни превращаются прямо по ходу действия — и, похоже, сами этого не осознавая.
« Когда над Кадисом восходит луна —

Серебряная монета, Когда не останется в бочках вина, Хоть долго ещё до рассвета, Тогда, усмехаясь проклятьям небес, Зюйд-вестам, товарищам верным, Бродяга-мертвец, дон Диего Вальдес Уверенно входит в таверну.

»
— Драконь, «Испанская романтическая баллада об отвжном Диего Вальдесе»
  1. Собственно, вождя вышеупомянутых минотавров.