Аффинаж: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 42: Строка 42:
* [[Исторические мелодии]] — «Мимо. Ранен. Убит» и «Я и Мёбиус едим в Шампань». Действие первого альбома происходит в нулевых, а второго во время Первой Мировой.
* [[Исторические мелодии]] — «Мимо. Ранен. Убит» и «Я и Мёбиус едим в Шампань». Действие первого альбома происходит в нулевых, а второго во время Первой Мировой.
* [[Герой-перерожденец]] — нередкий персонаж песен. При этом, может поворачивать как [[направо кругом]], так и [[Налево кругом|наоборот]]
* [[Герой-перерожденец]] — нередкий персонаж песен. При этом, может поворачивать как [[направо кругом]], так и [[Налево кругом|наоборот]]
* [[Любовь делает злодеем]] — песня «Он». «Он меня попросил, и я режу миры от сих до сих (...) Он преступно красив - я испачкан в крови и в грязи (...) Все желанья предвижу, жадно взоры ловлю, Контролёр, я тебя ненавижу. Контролёр, я тебя [[Слэш|люблю]]».
* [[Несчастливый конец]] — у альбома «Мимо. Ранен. Убит». Главный герой не смог разобраться со своим тёмным прошлым и пропал без вести. Такой же конец у героя из «Я и Мёбиус едим в Шампань», он умер.
* [[Несчастливый конец]] — у альбома «Мимо. Ранен. Убит». Главный герой не смог разобраться со своим тёмным прошлым и пропал без вести. Такой же конец у героя из «Я и Мёбиус едим в Шампань», он умер.
* [[Одержимость демонами]] — Яша одержим, об этом намекает песня «Пан»
* [[Одержимость демонами]] — Яша одержим, об этом намекает песня «Пан»
* [[Орато]] — любимый приём Эма.
* [[Опухание сиквелов]] — последняя часть «Золота». Сам Эм говорил, что это краткий пересказ первых 2 частей.
* [[Опухание сиквелов]] — последняя часть «Золота». Сам Эм говорил, что это краткий пересказ первых 2 частей.
* [[Падший ангел]] — обыграно в клипе на песню «Ангел», где ангел сначала падает с небес на Землю, а потом и вовсе проваливается в Ад.
* [[Падший ангел]] — обыграно в клипе на песню «Ангел», где ангел сначала падает с небес на Землю, а потом и вовсе проваливается в Ад.
Строка 49: Строка 51:
* '''[[Русский хоррор]]''' — «Кошечки», «Серьги», весь альбом «Мимо. Ранен, Убит».
* '''[[Русский хоррор]]''' — «Кошечки», «Серьги», весь альбом «Мимо. Ранен, Убит».
* [[Светлее и мягче]] — альбом «Сделай море» по сравнению с остальными работами.
* [[Светлее и мягче]] — альбом «Сделай море» по сравнению с остальными работами.
* [[Тёмный лес]] — песня «Лес», хотя это метафора.
* [[Хронология всмятку]] — любимый приём группы, если лирический герой умирает, то обязательно следует песня после.
* [[Хронология всмятку]] — любимый приём группы, если лирический герой умирает, то обязательно следует песня после.
* [[Чернуха]] — весьма и весьма много. На альбоме «Мимо. Ранен. Убит» жизненный и человеческий мрак достиг наивысшего пока развития.
* [[Чернуха]] — весьма и весьма много. На альбоме «Мимо. Ранен. Убит» жизненный и человеческий мрак достиг наивысшего пока развития.
* [[Шея мёрзнет без ошейника]] —  «Парашют»: «Священное право искать пятый угол,/ Свобода оказалась не тем, о чём думал, / Быстрые займы на великие цели,/ Где мой хозяин, где мои цепи?».
* [[Эстетика девяностых]] — встречается: от множественных отсылок к триллерам и ужастикам 1990-х и фильмам [[Алексей Балабанов|Балабанова]] в альбоме «Мимо. Ранен. Убит.» до клипа на песню «Котик», стилизованного под видеоигры этой эпохи (автор клипа вдохновлялся [[:w:Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist|игрой для SEGA про Черепашек-Ниндзя]]). Само действие альбома происходит в [[Сытые нулевые|нулевых]], и [[Мистические нулевые|эстетика этой эпохи]] также присутствует: например, клип «Неправда» словно нарисован в старом пейнте, а музыка стилизована под электронную.
* [[Эстетика девяностых]] — встречается: от множественных отсылок к триллерам и ужастикам 1990-х и фильмам [[Алексей Балабанов|Балабанова]] в альбоме «Мимо. Ранен. Убит.» до клипа на песню «Котик», стилизованного под видеоигры этой эпохи (автор клипа вдохновлялся [[:w:Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist|игрой для SEGA про Черепашек-Ниндзя]]). Само действие альбома происходит в [[Сытые нулевые|нулевых]], и [[Мистические нулевые|эстетика этой эпохи]] также присутствует: например, клип «Неправда» словно нарисован в старом пейнте, а музыка стилизована под электронную.


{{Nav/Музыка}}
{{Nav/Музыка}}
{{Nav/Российское искусство}}
{{Nav/Российское искусство}}

Текущая версия на 13:17, 13 сентября 2024

Клип на песню «Котик»

Аффинаж (металлургический термин, означающий очистку металлов от примесей, их рафинирование) — российская андеграундная рок-группа, ставшая весьма популярной и обласканной критиками в 2010-х годах. Свой стиль они называют нуар-шансоном (как и, например, автор-исполнитель Александр «Бранимир» Паршиков), и в целом могут считаться главным лицом нынешней молодой волны русского рока. Любимая группа для невылезающих из депрессии. Создана в 2012, первой большой славы добилась в 2017 году с попаданием песни «Моряк» (созданной в сотрудничестве с 25/17) в Чартову Дюжину. Песня добралась до первого места чарта и несколько месяцев продержалась в тройке лидеров.

Участники коллектива[править]

  • Михаил «Эм» Калинин — организатор этой банды, вокалист, гитарист, автор текстов и укулельщик. Вологжанин.
  • Сергей «Сергеич» Шиляев — басист и второй основатель. Земляк Калинина.
  • Александр Корюковец — баян, аккордеон. Третий основатель группы.
  • Александр «Саша Ом» Евдокимов — тромбон, лидер-гитара, клавиши. В группе с 2013 года.
  • Степан «Ричард» Старков — ударные, перкуссия, кахон. В группе с 2018 года из Краснодара.

Альбомы[править]

Практически все альбомы (кроме ранних синглов) концептуальные, связаны общим сюжетом и слушать отдельные песни вне альбомов смысла не очень много.

Мини-альбомы[править]

  • 2013 — Аффинаж
  • 2013 — Дети
  • 2014 — Летаю/Расту
  • 2017 — Мира

Номерные альбомы[править]

  • 2013 — Я и Мёбиус едем в Шампань
  • 2015 — Русские песни. Часть 1
  • 2015 — Русские песни. Часть 2
  • 2016 — Русские песни. Послесловие
  • 2017 — Сделай море
  • 2018 — Золото (концептуальная трилогия из трёх мини-альбомов):
    • Ты, который нашёл (часть 1)
    • Комната с личными вещами (часть 2)
    • Чудо (часть 3)
  • 2020 — Мимо. Ранен. Убит. Вышел с подзаголовком «Криминальная мистерия в 10 действиях».
  • 2023 — Общество с ограниченной ответственностью.

Тропы и штамы в творчестве[править]

  • Адская гостиница — хостел из одноимённой песни.
  • Анти-Бог — Пан из «Мимо. Ранен. Убит». Герой прямо называет его богом, хотя он больше похож на демона.
  • Вечная загадка: альбом «Мимо. Ранен. Убит.» — весь сюжет крутится вокруг судьбы человека по имени Яков Сухоцвет, о которой мы узнаём только из туманных намёков. Авторы сознательно оставляют множество возможных интерпретаций, от мистических, в духе «сделки с дьяволом», до полностью реалистических, про человека, который «всем должен денег, и никто не знает, где он».
    • Какие тёмные тайны герой хранит в своём прошлом? Из песни «Как мне смотреть друзьям в глаза?» можно предположить, что он предал кого-то из друзей, но подробности не раскрываются.
    • В этой песни он упоминает дьявола, который расписал все схемы и откаты назад. То есть это может быть и милиция, так как у Яши криминальное прошлое.
    • Девушка Яши. Из песни «Такси» ясно, или какая-то знакомая с которой у него свободные отношения, что у него кто-то есть, в песни «Кто тебе важнее?» он идёт к кому-то в гости и потом следует песня «Неправда». К кому он обращается? Нашёл ли он своего ангела?
  • Исторические мелодии — «Мимо. Ранен. Убит» и «Я и Мёбиус едим в Шампань». Действие первого альбома происходит в нулевых, а второго во время Первой Мировой.
  • Герой-перерожденец — нередкий персонаж песен. При этом, может поворачивать как направо кругом, так и наоборот
  • Любовь делает злодеем — песня «Он». «Он меня попросил, и я режу миры от сих до сих (...) Он преступно красив - я испачкан в крови и в грязи (...) Все желанья предвижу, жадно взоры ловлю, Контролёр, я тебя ненавижу. Контролёр, я тебя люблю».
  • Несчастливый конец — у альбома «Мимо. Ранен. Убит». Главный герой не смог разобраться со своим тёмным прошлым и пропал без вести. Такой же конец у героя из «Я и Мёбиус едим в Шампань», он умер.
  • Одержимость демонами — Яша одержим, об этом намекает песня «Пан»
  • Орато — любимый приём Эма.
  • Опухание сиквелов — последняя часть «Золота». Сам Эм говорил, что это краткий пересказ первых 2 частей.
  • Падший ангел — обыграно в клипе на песню «Ангел», где ангел сначала падает с небес на Землю, а потом и вовсе проваливается в Ад.
  • Разбитый идол — «Герой моих детских грёз». Педаль в пол: Для лирического героя это был самый близкий человек, которого в детстве он обожествлял, но повзрослел и понял, что это обычный алкаш.
  • Русский хоррор — «Кошечки», «Серьги», весь альбом «Мимо. Ранен, Убит».
  • Светлее и мягче — альбом «Сделай море» по сравнению с остальными работами.
  • Тёмный лес — песня «Лес», хотя это метафора.
  • Хронология всмятку — любимый приём группы, если лирический герой умирает, то обязательно следует песня после.
  • Чернуха — весьма и весьма много. На альбоме «Мимо. Ранен. Убит» жизненный и человеческий мрак достиг наивысшего пока развития.
  • Шея мёрзнет без ошейника — «Парашют»: «Священное право искать пятый угол,/ Свобода оказалась не тем, о чём думал, / Быстрые займы на великие цели,/ Где мой хозяин, где мои цепи?».
  • Эстетика девяностых — встречается: от множественных отсылок к триллерам и ужастикам 1990-х и фильмам Балабанова в альбоме «Мимо. Ранен. Убит.» до клипа на песню «Котик», стилизованного под видеоигры этой эпохи (автор клипа вдохновлялся игрой для SEGA про Черепашек-Ниндзя). Само действие альбома происходит в нулевых, и эстетика этой эпохи также присутствует: например, клип «Неправда» словно нарисован в старом пейнте, а музыка стилизована под электронную.