Слоу-мо: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{video|V30oRuE-tXQ|width=240|Та самая первая сцена, 1981 год}} | {{video|V30oRuE-tXQ|width=240|Та самая первая сцена, 1981 год}} | ||
'''Буллет-тайм''' (англ. ''bullet time'') или также слоу-мо или эффект | '''Буллет-тайм''' (англ. ''bullet time'') или также слоу-мо или эффект Матрицы — художественный приём в котором, время как бы замедляется/останавливается. | ||
Если верить Википедии [[первопример]]ом можно считать работу фотографа Эдварда Мэйбриджа, который с помощью 12 фотоаппаратов осуществил хронофотографическую съёмку скачущей лошади. И всё это было в | Если верить Википедии [[первопример]]ом можно считать работу фотографа Эдварда Мэйбриджа, который с помощью 12 фотоаппаратов осуществил хронофотографическую съёмку скачущей лошади. И всё это было в 1878 году. | ||
Как можно приспособить буллет-тайм: | Как можно приспособить буллет-тайм: | ||
* [[Правило крутизны]] | * [[Правило крутизны]] — это выглядит круто, не даром «[[Матрица|Матрицу]]» знают в том числе и за это. | ||
* Нагнетание | * Нагнетание драмы — замедлить съёмку [[Ты уже мёртв|перед трагическим событием]] ради [[саспенс]]а/[[слезогонка|слезогонки]]? Почему бы и да. | ||
* Размытие [[Стоп-кадровый бонус|стоп-кадрового бонуса]] | * Размытие [[Стоп-кадровый бонус|стоп-кадрового бонуса]] — просто, чтобы бонус поняло больше людей. | ||
* Показать персонажа, который умеет [[сверхспособности|замедлять время]] | * Показать персонажа, который умеет [[сверхспособности|замедлять время]] — для них выделена статья [[Замедление времени]]. | ||
Как и любой приём, буллет-тайм требует умения его применять. Прост пихая слоу-мо куда ни попадя, можно всё похерить. | Как и любой приём, буллет-тайм требует умения его применять. Прост пихая слоу-мо куда ни попадя, можно всё похерить. | ||
== Связанные тропы == | == Связанные тропы == | ||
* [[Замедление времени]] | * [[Замедление времени]] — для случаев, время замедляется не условным режиссёром, а персонажем. | ||
* [[Слоу-чмо]] | * [[Слоу-чмо]] — когда перестарались с буллет-таймом и вышла шняга. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* [[Матрица]] | * [[Матрица]] — думаю, комментарии излишни. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* [[Шрек]] | * [[Шрек]] — игра с приёмом. Фиона в слоу-мо прикола ради поправляет причёску. | ||
== Старое == | == Старое == | ||
'''Буллет-тайм''' (англ. ''bullet time'') — это эффект [[замедление движения|замедления движения]], когда становятся видны летящие в воздухе пули. Популярен в компьютерных играх и приключенческих фильмах и достигается с помощью дорисовывания движущимся объектам траекторий и следов. | |||
'''Буллет-тайм''' (англ. ''bullet time'') | |||
Часто буллет-тайм используется, чтобы заострить внимание на важном моменте. Как правило, в это время камера показывает застывшую сцену с разных ракурсов (нередко еще и сверху). Для достижения такого эффекта камеры расставляются по всему периметру, а затем включаются одновременно. В конце концов съемки с них монтируются так, чтобы создать эффект непрерывного медленного движения одной камеры вокруг сцены. | Часто буллет-тайм используется, чтобы заострить внимание на важном моменте. Как правило, в это время камера показывает застывшую сцену с разных ракурсов (нередко еще и сверху). Для достижения такого эффекта камеры расставляются по всему периметру, а затем включаются одновременно. В конце концов съемки с них монтируются так, чтобы создать эффект непрерывного медленного движения одной камеры вокруг сцены. | ||
Впервые буллет-тайм был применен в | Впервые буллет-тайм был применен в 1981 году в фильме ''Kill, Kill and Kill Again'', но по-настоящему популярным стал после фильма «[[Матрица]]» и игры «[[Max Payne]]». | ||
Часто буллет-тайм подчеркивает невероятные, сверхчеловеческие рефлексы героя, который способен сконцентрироваться настолько, чтобы замечать мельчайшие детали во время схватки (и поэтому, например, уклоняться от пуль). | Часто буллет-тайм подчеркивает невероятные, сверхчеловеческие рефлексы героя, который способен сконцентрироваться настолько, чтобы замечать мельчайшие детали во время схватки (и поэтому, например, уклоняться от пуль). | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 15:57, 3 октября 2024
(link)
Та самая первая сцена, 1981 годБуллет-тайм (англ. bullet time) или также слоу-мо или эффект Матрицы — художественный приём в котором, время как бы замедляется/останавливается.
Если верить Википедии первопримером можно считать работу фотографа Эдварда Мэйбриджа, который с помощью 12 фотоаппаратов осуществил хронофотографическую съёмку скачущей лошади. И всё это было в 1878 году.
Как можно приспособить буллет-тайм:
- Правило крутизны — это выглядит круто, не даром «Матрицу» знают в том числе и за это.
- Нагнетание драмы — замедлить съёмку перед трагическим событием ради саспенса/слезогонки? Почему бы и да.
- Размытие стоп-кадрового бонуса — просто, чтобы бонус поняло больше людей.
- Показать персонажа, который умеет замедлять время — для них выделена статья Замедление времени.
Как и любой приём, буллет-тайм требует умения его применять. Прост пихая слоу-мо куда ни попадя, можно всё похерить.
Связанные тропы
- Замедление времени — для случаев, время замедляется не условным режиссёром, а персонажем.
- Слоу-чмо — когда перестарались с буллет-таймом и вышла шняга.
Примеры
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Кино
- Матрица — думаю, комментарии излишни.
Мультфильмы
- Шрек — игра с приёмом. Фиона в слоу-мо прикола ради поправляет причёску.
Старое
Буллет-тайм (англ. bullet time) — это эффект замедления движения, когда становятся видны летящие в воздухе пули. Популярен в компьютерных играх и приключенческих фильмах и достигается с помощью дорисовывания движущимся объектам траекторий и следов.
Часто буллет-тайм используется, чтобы заострить внимание на важном моменте. Как правило, в это время камера показывает застывшую сцену с разных ракурсов (нередко еще и сверху). Для достижения такого эффекта камеры расставляются по всему периметру, а затем включаются одновременно. В конце концов съемки с них монтируются так, чтобы создать эффект непрерывного медленного движения одной камеры вокруг сцены.
Впервые буллет-тайм был применен в 1981 году в фильме Kill, Kill and Kill Again, но по-настоящему популярным стал после фильма «Матрица» и игры «Max Payne».
Часто буллет-тайм подчеркивает невероятные, сверхчеловеческие рефлексы героя, который способен сконцентрироваться настолько, чтобы замечать мельчайшие детали во время схватки (и поэтому, например, уклоняться от пуль).