Слоу-мо: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
([[]])
Строка 25: Строка 25:
* Фильмы Джона Ву, много, со вкусом (местами правда с перебором) - но в целом, популяризовал в массовом западном кино, именно он.  
* Фильмы Джона Ву, много, со вкусом (местами правда с перебором) - но в целом, популяризовал в массовом западном кино, именно он.  
* [[Матрица]] — думаю, комментарии излишни.
* [[Матрица]] — думаю, комментарии излишни.
* [[300]] – используется в большинстве боевых сцен.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===

Версия 15:03, 10 октября 2024

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.

(link)

Та самая первая сцена, 1981 год

Буллет-тайм (англ. bullet time) или также слоу-мо или эффект Матрицы — художественный приём в котором, время как бы замедляется/останавливается.

Если верить Википедии первопримером можно считать работу фотографа Эдварда Мэйбриджа, который с помощью 12 фотоаппаратов осуществил хронофотографическую съёмку скачущей лошади. И всё это было в 1878 году.

Как можно приспособить буллет-тайм:

Как и любой приём, буллет-тайм требует умения его применять. Прост пихая слоу-мо куда ни попадя, можно всё похерить.

Связанные тропы

  • Замедление времени — для случаев, время замедляется не условным режиссёром, а персонажем.
  • Слоу-чмо — когда перестарались с буллет-таймом и вышла шняга.
  • Bullet Hell ― жанр видеоигр, в котором троп должен отыграть сам игрок.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Кино

  • Фильмы Джона Ву, много, со вкусом (местами правда с перебором) - но в целом, популяризовал в массовом западном кино, именно он.
  • Матрица — думаю, комментарии излишни.
  • 300 – используется в большинстве боевых сцен.

Мультфильмы

  • Шрек — игра с приёмом. Фиона в слоу-мо прикола ради поправляет причёску.
  • Мадагаскар – встреча единения Алекса и Марти как раз в слоу-мо.

Видеоигры

  • Skyrim – во время добивания время замедляется для большего экшена. Особенно заметно при выстрелах из лука/арбалета.

Старое

Буллет-тайм (англ. bullet time) — это эффект замедления движения, когда становятся видны летящие в воздухе пули. Популярен в компьютерных играх и приключенческих фильмах и достигается с помощью дорисовывания движущимся объектам траекторий и следов.

Часто буллет-тайм используется, чтобы заострить внимание на важном моменте. Как правило, в это время камера показывает застывшую сцену с разных ракурсов (нередко еще и сверху). Для достижения такого эффекта камеры расставляются по всему периметру, а затем включаются одновременно. В конце концов съемки с них монтируются так, чтобы создать эффект непрерывного медленного движения одной камеры вокруг сцены.

Впервые буллет-тайм был применен в 1981 году в фильме Kill, Kill and Kill Again, но по-настоящему популярным стал после фильма «Матрица» и игры «Max Payne».

Часто буллет-тайм подчеркивает невероятные, сверхчеловеческие рефлексы героя, который способен сконцентрироваться настолько, чтобы замечать мельчайшие детали во время схватки (и поэтому, например, уклоняться от пуль).