Бешеный гнев: различия между версиями
(Новая страница: «{{TVTropes|UnstoppableRage|Unstoppable Rage}} {{Q|Но Винни был как заговоренный. Заряды наталкивались на броню его ярости и в ужасе рикошетили.|Ольга Громыко, «Космобиолухи»}} Ни для кого, в общем, не секрет, что адреналин — лучшее обезболивающее. Но в массовой ку...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|UnstoppableRage|Unstoppable Rage}} | {{TVTropes|UnstoppableRage|Unstoppable Rage}} | ||
{{Q|Но Винни был как заговоренный. Заряды наталкивались на броню его ярости и в ужасе рикошетили.|Ольга Громыко, «[[Космоолухи|Космобиолухи]]»}} | {{Q|Но Винни был как заговоренный. Заряды наталкивались на броню его ярости и в ужасе рикошетили.|Ольга Громыко, «[[Космоолухи|Космобиолухи]]»}} | ||
Ни для кого, в общем, не секрет, что | Ни для кого, в общем, не секрет, что адреналин — лучшее обезболивающее. Но в массовой культуре он просто-таки всесилен. Герой, как следует выведенный из себя, становится поистине непобедим. | ||
Обычно герой приходит в '''бешеный гнев''', если у кого-то хватило глупости или неосторожности нажать [[Кнопка берсерка|кнопку берсерка]]. Особенно впечатляет, если выведенный из себя персонаж был до этого [[Осторожно, доброта!|самым тихим и безобидным в команде]]. В состоянии бешеного гнева герой способен наколбасить такого, что практически без перехода впадает в фазу [[ГЭС|голубого экрана смерти]]. На этом основано распространённое ограничение возможностей бешеного гнева: он запросто может привести к [[Поворот кругом|повороту кругом]]. Особенно глубоко это рассмотрено в «[[Star Wars|Звёздных войнах]]» с их философией светлой и тёмной сторон, где бешеный | Обычно герой приходит в '''бешеный гнев''', если у кого-то хватило глупости или неосторожности нажать [[Кнопка берсерка|кнопку берсерка]]. Особенно впечатляет, если выведенный из себя персонаж был до этого [[Осторожно, доброта!|самым тихим и безобидным в команде]]. В состоянии бешеного гнева герой способен наколбасить такого, что практически без перехода впадает в фазу [[ГЭС|голубого экрана смерти]]. На этом основано распространённое ограничение возможностей бешеного гнева: он запросто может привести к [[Поворот кругом|повороту кругом]]. Особенно глубоко это рассмотрено в «[[Star Wars|Звёздных войнах]]» с их философией светлой и тёмной сторон, где бешеный гнев — это всегда тёмная сторона, которая приводит к злодеяниям. Он может также надорваться и исчерпать пределы [[ККС|красного кольца смерти]]. | ||
Как ни странно, со злодеями это, как правило, работает иначе: впадая в бешеный гнев, они теряют фокус, | Как ни странно, со злодеями это, как правило, работает иначе: впадая в бешеный гнев, они теряют фокус, и — вуаля! — [[:tv:SanityHasAdvantages|проигрывают]]. | ||
Излюбленный боевой стиль [[Берсерки|берсерков]]. Правда, в их случае обязательной частью уравнения является изменение состояния сознания через вещества (или, если действие происходит в мире меча и магии, какое-нибудь темное [[Стандартные эффекты состояния|колдунство]]). Этот же троп более общий и подразумевает припадки ярости как таковые, независимо от причины. | Излюбленный боевой стиль [[Берсерки|берсерков]]. Правда, в их случае обязательной частью уравнения является изменение состояния сознания через вещества (или, если действие происходит в мире меча и магии, какое-нибудь темное [[Стандартные эффекты состояния|колдунство]]). Этот же троп более общий и подразумевает припадки ярости как таковые, независимо от причины. | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
* Один из героев Р. Говарда, Брекенридж Элкинс, частенько впадает в такое состояние. И тогда разносит всё, что его окружает. А что не окружает - окружает лично и всё равно разносит. | * Один из героев Р. Говарда, Брекенридж Элкинс, частенько впадает в такое состояние. И тогда разносит всё, что его окружает. А что не окружает - окружает лично и всё равно разносит. | ||
* [[Архимаг (серия книг)|Креол у Александра Рудазова]]. Почти что живёт в таком вот состоянии. Довольным бывает только наедине с Ванессой или когда кого-нибудь убивает. | * [[Архимаг (серия книг)|Креол у Александра Рудазова]]. Почти что живёт в таком вот состоянии. Довольным бывает только наедине с Ванессой или когда кого-нибудь убивает. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 22: | Строка 21: | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* Дональд Дак же! Это его стандартная реакция на любую неприятность. | * Дональд Дак же! Это его стандартная реакция на любую неприятность. Однвко, иногдв в состоянии бешеного гнева преодолевает и собственную трусоватость, и неуклюжесть, и феноменальную неприятность. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 38: | Строка 37: | ||
* Один из двух главных вариантов [[Никто не смеет мне приказывать!|механики неподчинения]]: при определённых условиях (употребив [[озверин]]у или [[Limit Break|потеряв достаточно здоровья]]) игровой персонаж бросается крошить всех, кого увидит. Да, он у вас [[Стоять насмерть|не убежит]], но и [[Лирой Дженкинс|не остановится когда надо]], а то и [[Дружественный огонь|своим наваляет]]. | * Один из двух главных вариантов [[Никто не смеет мне приказывать!|механики неподчинения]]: при определённых условиях (употребив [[озверин]]у или [[Limit Break|потеряв достаточно здоровья]]) игровой персонаж бросается крошить всех, кого увидит. Да, он у вас [[Стоять насмерть|не убежит]], но и [[Лирой Дженкинс|не остановится когда надо]], а то и [[Дружественный огонь|своим наваляет]]. | ||
* [[Asura's Wrath]] - педаль в... нет, даже сравнивать не с чем. Главгерой Асура настолько лютый, что несколько раз вырывался из загробного мира, уничтожил половину космической армады ''криком'' и разбил вдребезги рожу злого демиурга. | * [[Asura's Wrath]] - педаль в... нет, даже сравнивать не с чем. Главгерой Асура настолько лютый, что несколько раз вырывался из загробного мира, уничтожил половину космической армады ''криком'' и разбил вдребезги рожу злого демиурга. | ||
* [[GTA]] | * [[GTA]] V — один из главных героев, Тревор, собственной персоной, часто, причинно и беспричинно впадает в весьма неистовый гнев. Геймплейно это подсвечено физической неуязвимостью во время действия этого гнева. Во время таких вспышек он перестрелял и заколол немало народу. | ||
* [[Metro Exodus]] — реакция Мельника на правду про Ямантау: «Убить, всех убить!». | * [[Metro Exodus]] — реакция Мельника на правду про Ямантау: «Убить, всех убить!». | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Warhammer 40,000]] | * [[Warhammer 40,000]] — Ангрон из этого состояния практически никогда не выходил благодаря имплантированным ему как гладиатору Гвоздям Мясника, а потом по его стопам пошли практически все его генетические сыны из легиона Пожирателей Миров. В эту же копилку входят Кровавые Ангелы, которые постоянно подвержены риску поддаться Черной Ярости и, возомнив себя Сангвинием, пойти рубить всё вокруг. | ||
* [[w:Бешеная фигура]] в [[шахматы|шахматах]]. | * [[w:Бешеная фигура]] в [[шахматы|шахматах]]. | ||
Версия 16:26, 27 марта 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Unstoppable Rage. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Но Винни был как заговоренный. Заряды наталкивались на броню его ярости и в ужасе рикошетили. | » |
— Ольга Громыко, «Космобиолухи» |
Ни для кого, в общем, не секрет, что адреналин — лучшее обезболивающее. Но в массовой культуре он просто-таки всесилен. Герой, как следует выведенный из себя, становится поистине непобедим.
Обычно герой приходит в бешеный гнев, если у кого-то хватило глупости или неосторожности нажать кнопку берсерка. Особенно впечатляет, если выведенный из себя персонаж был до этого самым тихим и безобидным в команде. В состоянии бешеного гнева герой способен наколбасить такого, что практически без перехода впадает в фазу голубого экрана смерти. На этом основано распространённое ограничение возможностей бешеного гнева: он запросто может привести к повороту кругом. Особенно глубоко это рассмотрено в «Звёздных войнах» с их философией светлой и тёмной сторон, где бешеный гнев — это всегда тёмная сторона, которая приводит к злодеяниям. Он может также надорваться и исчерпать пределы красного кольца смерти.
Как ни странно, со злодеями это, как правило, работает иначе: впадая в бешеный гнев, они теряют фокус, и — вуаля! — проигрывают.
Излюбленный боевой стиль берсерков. Правда, в их случае обязательной частью уравнения является изменение состояния сознания через вещества (или, если действие происходит в мире меча и магии, какое-нибудь темное колдунство). Этот же троп более общий и подразумевает припадки ярости как таковые, независимо от причины.
Противоположным явлением можно назвать холодную ярость.
Примеры
Литература
- Один из героев Р. Говарда, Брекенридж Элкинс, частенько впадает в такое состояние. И тогда разносит всё, что его окружает. А что не окружает - окружает лично и всё равно разносит.
- Креол у Александра Рудазова. Почти что живёт в таком вот состоянии. Довольным бывает только наедине с Ванессой или когда кого-нибудь убивает.
Телесериалы
- Choujinki Metalder - робот Металдер, он же Рюсей Цуруги, скидывает человеческую оболочку, крикнув: «Икару!» («Ярость!»).
Мультфильмы
- Дональд Дак же! Это его стандартная реакция на любую неприятность. Однвко, иногдв в состоянии бешеного гнева преодолевает и собственную трусоватость, и неуклюжесть, и феноменальную неприятность.
Аниме и манга
- Fullmetal Alchemist — автору правки запомнился 54 эпизод, когда обычно невозмутимый Рой Мустанг в ярости расправляется со своим врагом.
- Дороро — практически аналогичный момент из шестой серии. Всегда спокойный и невозмутимый Хяккимару, увидев что солдаты убили милую девушку Мио и детей, о которых она заботилась, а так же услышав, что Мио, находящаяся при смерти, начинает петь песню, которая ему понравилась, впадает в режим берсерка и с криками рубит солдат в капусту.
- Shingeki no Kyojin — Леви, когда увидел что титаны убили его друзей Фарлана и Изабель.
- Vinland Saga — узнав, кто был заказчиком убийства его отца, Торфинн боится, что при следующей встрече он не сможет сдержать охвативший его гнев и изрубит Флоки на куски. Его опасения оправдываются. До смертоубийства благодаря Бальдру не дошло, но без трех пальцев Флоки остался.
- Naruto - сам же Наруто перед тем, как впасть в состояние девятихвостого. Пример - убийство Пейном Хинаты на глазах Наруто или cерьёзное ранение Саске в битве с Хаку и Забузой.
- Katekyo Hitman Reborn! - в арке будущего после смерти Юни в бешеный гнев впадают и злодей-Бьякуран, и герой-Тсуна, в итоге чего битва выходит на новый уровень и довольно скоро заканчивается, причем смертью Бьякурана, что, мягко говоря, противоречит принципам Савады, но в ГЭС его не вгоняет.
Комиксы
- HULK SMASH.
Видеоигры
- Один из двух главных вариантов механики неподчинения: при определённых условиях (употребив озверину или потеряв достаточно здоровья) игровой персонаж бросается крошить всех, кого увидит. Да, он у вас не убежит, но и не остановится когда надо, а то и своим наваляет.
- Asura's Wrath - педаль в... нет, даже сравнивать не с чем. Главгерой Асура настолько лютый, что несколько раз вырывался из загробного мира, уничтожил половину космической армады криком и разбил вдребезги рожу злого демиурга.
- GTA V — один из главных героев, Тревор, собственной персоной, часто, причинно и беспричинно впадает в весьма неистовый гнев. Геймплейно это подсвечено физической неуязвимостью во время действия этого гнева. Во время таких вспышек он перестрелял и заколол немало народу.
- Metro Exodus — реакция Мельника на правду про Ямантау: «Убить, всех убить!».
Настольные игры
- Warhammer 40,000 — Ангрон из этого состояния практически никогда не выходил благодаря имплантированным ему как гладиатору Гвоздям Мясника, а потом по его стопам пошли практически все его генетические сыны из легиона Пожирателей Миров. В эту же копилку входят Кровавые Ангелы, которые постоянно подвержены риску поддаться Черной Ярости и, возомнив себя Сангвинием, пойти рубить всё вокруг.
- w:Бешеная фигура в шахматах.
Реальная жизнь
- Бешенство в самом буквальном значении этого слова, обозначающем не всплеск эмоций а инфекционное заболевание rabies. Вторая стадия этой болезни попадает под троп чуть менее, чем полностью, ибо животное или человек, находящееся в приступе бешенства, действительно способно натворить... Много чего.