Красивый — значит хороший: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{TVTropes|BeautyEqualsGoodness|Beauty Equals Goodness}} {{Q|— Я Глинда, Колдунья Севера.<br>— Ты? Я прошу прощения. Я не знала, что колдуньи бывают красивыми.<br>— Только злые колдуньи уродливы.|«Волшебник страны Оз»}} Этот троп был невероятно популярен во времена античности. Тогда...»)
Строка 3: Строка 3:
{{Q|— Я Глинда, Колдунья Севера.<br>— Ты? Я прошу прощения. Я не знала, что колдуньи бывают красивыми.<br>— Только злые колдуньи уродливы.|«Волшебник страны Оз»}}
{{Q|— Я Глинда, Колдунья Севера.<br>— Ты? Я прошу прощения. Я не знала, что колдуньи бывают красивыми.<br>— Только злые колдуньи уродливы.|«Волшебник страны Оз»}}


Этот троп был невероятно популярен во времена античности. Тогда кто-то из философов (до сих пор неясно, кто первый — Пифагор, Платон, Аристотель или кто другой) ввёл понятие «'''калокагатия'''», согласно которому внешние и душевные качества находятся в гармонии. Троп продолжал жить в Средние века и в эпоху барокко с её [[:w:Прециозная литература|прециозными]] романами. Со временем он превратился в [[заезженный штамп]], а ныне он, пожалуй, уже [[дохлый штамп]]. Просвещение, романтизм и реализм, а ныне [[постмодернизм]] выжали из него все, что можно, и выбросили пустую оболочку.
Этот троп был невероятно популярен во времена античности. Тогда кто-то из философов (до сих пор неясно, кто первый — Пифагор, Платон, Аристотель или кто другой) ввёл понятие «'''калокагатия'''», согласно которому внешние и душевные качества находятся в гармонии. Троп продолжал жить в Средние века и в эпоху барокко с её [[:w:Прециозная литература|прециозными]] романами. Со временем он превратился в [[заезженный штамп]], а ныне он, пожалуй, уже [[дохлый штамп]]. Просвещение, романтизм и реализм, а ныне [[постмодернизм]] выжали из него все, что можно, и выбросили пустую оболочку.


Тем не менее, произведения, где он играется напрямую, да еще и с [[подсветка|подсветкой]], существуют. И даже очень хорошие произведения.
Тем не менее, произведения, где он играется напрямую, да еще и с [[подсветка|подсветкой]], существуют. И даже очень хорошие произведения.


'''Пятиминутка обоснуя''': Сам троп возник, очевидно, из-за так называемого психологического «эффекта ореола», то есть когда внешность оставляет сильное позитивное впечатление, которое переносится на всю личность человека. В реальности этот перенос не всегда адекватен, но в случае красивых — ведь хочется. К тому же, в тропе есть определенная доля правды и с другой стороны. Наделенные высокими моральными качествами люди, как правило, привлекательны, даже если не обладают выдающейся физической красотой. К тому же физической красоте часто сопутствует молодость, а в этом возрасте люди еще склонны верить в хорошее и стремиться к нему. С возрастом же у тех, кто смотрит на людей с презрением, злостью, страхом, мышечный паттерн и мимические морщины формируются иначе, нежели у тех, кто смотрит с добротой. Именно это имел в виду Линкольн, когда сказал «После сорока лет каждый сам отвечает за свое лицо»: в молодости у тебя лицо такое, как сформировала природа, но в сорок лет — такое, какое ты сделал.
'''Пятиминутка обоснуя''': Сам троп возник, очевидно, из-за так называемого психологического «эффекта ореола», то есть когда внешность оставляет сильное позитивное впечатление, которое переносится на всю личность человека. В реальности этот перенос не всегда адекватен, но в случае красивых — ведь хочется. К тому же, в тропе есть определенная доля правды и с другой стороны. Наделенные высокими моральными качествами люди, как правило, привлекательны, даже если не обладают выдающейся физической красотой. К тому же физической красоте часто сопутствует молодость, а в этом возрасте люди еще склонны верить в хорошее и стремиться к нему. С возрастом же у тех, кто смотрит на людей с презрением, злостью, страхом, мышечный паттерн и мимические морщины формируются иначе, нежели у тех, кто смотрит с добротой. Именно это имел в виду Линкольн, когда сказал «После сорока лет каждый сам отвечает за свое лицо»: в молодости у тебя лицо такое, как сформировала природа, но в сорок лет — такое, какое ты сделал.


Также возможен обоснуй, что из-за уродства человек был презираемым изгоем, потому и озлобился на всех.
Также возможен обоснуй, что из-за уродства человек был презираемым изгоем, потому и озлобился на всех.
Строка 16: Строка 16:
* [[Милый — значит, злодей]]
* [[Милый — значит, злодей]]
* [[Зло уродует]]
* [[Зло уродует]]
Противотроп — [[Какая отвратительная рожа!]]


'''Внимание! В силу распространённости тропа просьба помещать в примеры только случаи, где троп играется каким-либо выдающимся образом.'''
'''Внимание! В силу распространённости тропа просьба помещать в примеры только случаи, где троп играется каким-либо выдающимся образом.'''
Строка 27: Строка 25:
==== Русскоязычная ====
==== Русскоязычная ====
* Довольно характерно для творчества Максима Горького.
* Довольно характерно для творчества Максима Горького.
* [[Гринландия]] — «Джесси и Моргиана». Джесси прекрасна телом и душой, Моргиана зла и уродлива.
* [[Гринландия]] «Джесси и Моргиана». Джесси прекрасна телом и душой, Моргиана зла и уродлива.
* [[Великое Кольцо|И. А. Ефремов]] совершенно серьезно верил в калокагатию, поэтому в далеком будущем «Туманности Андромеды» все земляне прекрасны: они работают над своим физическим здоровьем и, благодаря совершенной самодисциплине, достигают в этом успехов.
* [[Великое Кольцо|И. А. Ефремов]] совершенно серьезно верил в калокагатию, поэтому в далеком будущем «Туманности Андромеды» все земляне прекрасны: они работают над своим физическим здоровьем и, благодаря совершенной самодисциплине, достигают в этом успехов.
* В какой-то мере — [[братья Стругацкие]], «[[Трудно быть богом]]». Дона Румату долго и упорно готовили к миссии. Тайный наблюдатель не должен сильно выделяться из окружения, а лучше — вообще никак не выделяться. Дон Рэба даёт землянину сто очков вперёд.
* В какой-то мере — [[братья Стругацкие]], «[[Трудно быть богом]]». Дона Румату долго и упорно готовили к миссии. Тайный наблюдатель не должен сильно выделяться из окружения, а лучше — вообще никак не выделяться. Дон Рэба даёт землянину сто очков вперёд.
** В их же повести «[[Пикник на обочине]]» — Артур (Арчи) Барбридж. А вот его сестра Дина столь же красива… и аморальна.
** В их же повести «[[Пикник на обочине]]» — Артур (Арчи) Барбридж. А вот его сестра Дина столь же красива… и аморальна.
* Елена Веснина, восьмитомный роман «Исцеление любовью» — безусловно, главная героиня этого романа (а затем и одноимённого сериала), Мария «Маша» Никитенко. Редко в каком романе героиня настолько прекрасна и душевно, и внешне. Одна только улыбка Маши чего стоит! И хоть порой Маша и совершает несколько глупые, со сторонней точки зрения, поступки, но это ничуть не умаляет её золотого и бескорыстно доброго сердца. И невероятно красивой внешности.
* Елена Веснина, восьмитомный роман «Исцеление любовью» — безусловно, главная героиня этого романа (а затем и одноимённого сериала), Мария «Маша» Никитенко. Редко в каком романе героиня настолько прекрасна и душевно, и внешне. Одна только улыбка Маши чего стоит! И хоть порой Маша и совершает несколько глупые, со сторонней точки зрения, поступки, но это ничуть не умаляет её золотого и бескорыстно доброго сердца. И невероятно красивой внешности.
* Сергей Тармашев — практически все книги. Голубоглазые блондины — наиболее чистокровные потомки древней Небесной Расы — в отличие от темноволосых и темноглазых людишек демонстрируют исключительную силу воли, рассудительность, самоотверженность, благородство… [[Нацист|Кроме тех из них, кто портят свою генетику, вступая в связь с представителями «низших» рас]].
* Сергей Тармашев — практически все книги. Голубоглазые блондины — наиболее чистокровные потомки древней Небесной Расы — в отличие от темноволосых и темноглазых людишек демонстрируют исключительную силу воли, рассудительность, самоотверженность, благородство… [[Нацист|Кроме тех из них, кто портят свою генетику, вступая в связь с представителями «низших» рас]].
* Евгений Лукин, рассказ «Грехи наши тяжкие». И был Глас с неба, и сказал тот Глас: «Отныне телесная красота будет будет соответствовать красоте духовной». Нетрудно представить, во что после этого превратились все [[Зло уродует|лжецы, подхалимы, прелюбодеи, политики, поп-звезды]] — но и в обратную сторону система отработала безошибочно.
* Евгений Лукин, рассказ «Грехи наши тяжкие». И был Глас с неба, и сказал тот Глас: «Отныне телесная красота будет будет соответствовать красоте духовной». Нетрудно представить, во что после этого превратились все [[Зло уродует|лжецы, подхалимы, прелюбодеи, политики, поп-звезды]] но и в обратную сторону система отработала безошибочно.
* У Макс Фрая в цикле о "Ехо" такими являются драххи по своей природе. Злые уродливы, добрые и милые прекрасны. Меняя характер, драхх меняет внешность.


==== На других языках ====
==== На других языках ====
* [[Гомер]], «Илиада» — самый дерзкий грек Терсит, с чьего языка так и сыпались непристойные оскорбления, был очень уродлив, косоглаз и хромоног.
* [[Гомер]], «Илиада» — самый дерзкий грек Терсит, с чьего языка так и сыпались непристойные оскорбления, был очень уродлив, косоглаз и хромоног.
* «Собор Парижской Богоматери» — Эсмеральда: не только прекрасна внешне, но и невероятно добра, и в романе это подсвечивается неоднократно. Правда, она ещё и [[Несовместимая с жизнью тупость|глупа до несовместимой с жизнью степени]]…
* «Собор Парижской Богоматери» — Эсмеральда: не только прекрасна внешне, но и невероятно добра, и в романе это подсвечивается неоднократно. Правда, она ещё и [[Несовместимая с жизнью тупость|глупа до несовместимой с жизнью степени]]…
** В диснеевским мультфильме по мотивам, кроме Эсмеральды, [[Героизм в адаптации|под троп стал попадать]] и Феб де Шатопер.
** В диснеевским мультфильме по мотивам, кроме Эсмеральды, [[Героизм в адаптации|под троп стал попадать]] и Феб де Шатопер.
* Его же «Девяносто третий год» — Говэн. Не только холёный красавец (да, в походных условиях он находит время [[Думать о красе ногтей|ухаживать за волосами, ногтями и зубами]]), но и идеал доброты, символ грядущей (как казалось тогда) милосердной эпохи.
* Его же «Девяносто третий год» — Говэн. Не только холёный красавец (да, в походных условиях он находит время [[Думать о красе ногтей|ухаживать за волосами, ногтями и зубами]]), но и идеал доброты, символ грядущей (как казалось тогда) милосердной эпохи.
* Эльфы у [[Arda|Толкина]] не только прекрасны, но и наделены всяческими достоинствами. А все потому, что они — непадший народ, никогда не знавший первородного греха. Даже те из них, кто отметился преступлениями, пали в индивидуальном порядке, не передав порчу физической и моральной природы своего вида по наследству.
* Эльфы у [[Arda|Толкина]] не только прекрасны, но и наделены всяческими достоинствами. А все потому, что они — непадший народ, никогда не знавший первородного греха. Даже те из них, кто отметился преступлениями, пали в индивидуальном порядке, не передав порчу физической и моральной природы своего вида по наследству.
** Причем многих из «плохих» эльфов часто изображают менее красивыми, чем остальные. Педаль в пол — [[Изнасилование — худшее из зол|Эол Темный Эльф]], которого на фанартах любят изображать горбуном (о чем у самого Толкина ни слова).
** Причем многих из «плохих» эльфов часто изображают менее красивыми, чем остальные. Педаль в пол — [[Изнасилование — худшее из зол|Эол Темный Эльф]], которого на фанартах любят изображать горбуном (о чем у самого Толкина ни слова).
* Айн Рэнд, «[[Atlas Shrugged|Атлант расправил]]» — педаль в пол! Каждый положительный герой высок, строен, <del>белокур</del>. Естественно, физически крепок и спортсмен, беспощадный к врагам Цвайха. Все отрицательные герои: обрюзгшие коротышки с нездоровым цветом лица и одышкой. Единственное исключение среди плохецов — брат Главной Героини. Он высок — ну не может у высокой и физически развитой сестры быть брат-коротышка, — однако сутуловат!
* Айн Рэнд, «[[Atlas Shrugged|Атлант расправил]]» — педаль в пол! Каждый положительный герой высок, строен, <del>белокур</del>. Естественно, физически крепок и спортсмен, беспощадный к врагам Цвайха. Все отрицательные герои: обрюзгшие коротышки с нездоровым цветом лица и одышкой. Единственное исключение среди плохецов — брат Главной Героини. Он высок — ну не может у высокой и физически развитой сестры быть брат-коротышка, однако сутуловат!
** Если бы только сутуловат:  «Маленький капризный рот, лысеющий лоб облипали редкие волоски. В его осанке была какая-то развинченность, неряшливость, совершенно не гармонирующая с элегантными линиями его высокого, стройного тела, словно предназначенного для горделивого и непринужденного аристократа, но доставшегося расхлябанному хаму. У него было бледное, рыхлое лицо и тускло-водянистые, с поволокой глаза». И с на первый взгляд красивой и стройной женой одного из положительных та же история: «Её лицо нельзя было назвать красивым, особенно глаза – какие-то водянисто-бледные, не серые и не карие, они казались безжизненно-пустыми, лишёнными всякого выражения».
** Если бы только сутуловат:  «Маленький капризный рот, лысеющий лоб облипали редкие волоски. В его осанке была какая-то развинченность, неряшливость, совершенно не гармонирующая с элегантными линиями его высокого, стройного тела, словно предназначенного для горделивого и непринужденного аристократа, но доставшегося расхлябанному хаму. У него было бледное, рыхлое лицо и тускло-водянистые, с поволокой глаза». И с на первый взгляд красивой и стройной женой одного из положительных та же история: «Её лицо нельзя было назвать красивым, особенно глаза – какие-то водянисто-бледные, не серые и не карие, они казались безжизненно-пустыми, лишёнными всякого выражения».
* «Сага о Темном Эльфе»: Дзирт до Урден (несмотря на то, что принадлежит к красивой, но ни разу [[плохие эльфы|не доброй расе]], а также Вульфгар и Кэтти Бри. При этом представители злобных рас (орки, гоблины, и им подобные), и многие враги героев из числа людей отображены малоприятными и непривлекательными. И даже Артемис Энтрери, и наемник-дроу Джарлаксл ([[закадычные враги]] Дзирта), уступают ему в красоте.
* «Сага о Темном Эльфе»: Дзирт до Урден (несмотря на то, что принадлежит к красивой, но ни разу [[плохие эльфы|не доброй расе]], а также Вульфгар и Кэтти Бри. При этом представители злобных рас (орки, гоблины, и им подобные), и многие враги героев из числа людей отображены малоприятными и непривлекательными. И даже Артемис Энтрери, и наемник-дроу Джарлаксл ([[закадычные враги]] Дзирта), уступают ему в красоте.
* [[Песнь Льда и Пламени]]: Рослин Фрей. Вся её родня, о которой известно, неприятна не только на вид. Милашка (пока милашка, а повзрослев и красавицей может стать) Рослин выглядит на их фоне неестественно мило. И на характере это тоже сказалось.
* [[Песнь Льда и Пламени]]: Рослин Фрей. Вся её родня, о которой известно, неприятна не только на вид. Милашка (пока милашка, а повзрослев и красавицей может стать) Рослин выглядит на их фоне неестественно мило. И на характере это тоже сказалось.
** Долгое время под этот троп подходили Санса Старк и Арис Охкарт, самый красивый (не считая Джейме) и самый благородный (не считая ушедшего Барристана) из рыцарей Королевской Гвардии. К сожалению, один погиб в Дорне, другая стала более жёсткой и расчётливой.
** Долгое время под этот троп подходили Санса Старк и Арис Охкарт, самый красивый (не считая Джейме) и самый благородный (не считая ушедшего Барристана) из рыцарей Королевской Гвардии. К сожалению, один погиб в Дорне, другая стала более жёсткой и расчётливой.
* [[Dragonlance]] — Металлические драконы. Описываются не столько добрым прототипом Хроматических собратьев, сколько страшно красивыми.
* [[Dragonlance]] Металлические драконы. Описываются не столько добрым прототипом Хроматических собратьев, сколько страшно красивыми до такой степени, что даже были романы.


===Кино===
===Кино===
Строка 55: Строка 52:
=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* Студия Disney очень любит этот троп. Впрочем, его инверсию, особенно в более поздних работах, выдают не реже. Чтоб долго не ходить — Гастон. Красавец — да. Но при этом — [[полное чудовище]]. Куда там этому зверолюду из замка...
* Студия Disney очень любит этот троп. Впрочем, его инверсию, особенно в более поздних работах, выдают не реже. Чтоб долго не ходить — Гастон. Красавец — да. Но при этом — [[полное чудовище]]. Куда там этому зверолюду из замка...
* [[La Reine Soleil|Принцесса Солнца]] — [[зигзаг]]ом. Члены королевской семьи, Тут и Горемеб нарисованы красивыми, а злодеи-жрецы уж совсем уродливые обезьяны. Однако среди простых египтян полно не-красавцев, и Божественный Отец не особенно миловиден. В то же время [[наёмник]]и-хетты не блистают модельной внешностью, а их лидер Заннанса вполне приятной наружности, не считая шрама и бельма.
* [[La Reine Soleil|Принцесса Солнца]] [[зигзаг]]ом. Члены королевской семьи, Тут и Горемеб нарисованы красивыми, а злодеи-жрецы уж совсем уродливые обезьяны. Однако среди простых египтян полно не-красавцев, и Божественный Отец не особенно миловиден. В то же время [[наёмник]]и-хетты не блистают модельной внешностью, а их лидер Заннанса вполне приятной наружности, не считая шрама и бельма.
** У Согота, как и у Сенеба, нездоровый землистый цвет кожи, маленький лысый череп, гигантские уши и натуральные когти на руках. [[Зло уродует|Поклонение Амону-Ра уродует]]?
** У Согота, как и у Сенеба, нездоровый землистый цвет кожи, маленький лысый череп, гигантские уши и натуральные когти на руках. [[Зло уродует|Поклонение Амону-Ра уродует]]?
* «[[The Last Unicorn|Последний единорог]]» — положительные герои если не совсем уж прекрасны, как Единорог в человеческом облике, то как минимум красивы (высокий голубоглазый блондин Лир) или просто приятны глазу (Шмендрик и Молли). Злодеи сплошь страхолюдины: [[Горбун Игорь|горбатый]] Рук с прищуренным глазом, когтистая и носатая старуха Матушка Фортуна и [[Высокий и худой как жердь|высохший]] беззубый Хаггард.
* «[[The Last Unicorn|Последний единорог]]» — положительные герои если не совсем уж прекрасны, как Единорог в человеческом облике, то как минимум красивы (высокий голубоглазый блондин Лир) или просто приятны глазу (Шмендрик и Молли). Злодеи сплошь страхолюдины: [[Горбун Игорь|горбатый]] Рук с прищуренным глазом, когтистая и носатая старуха Матушка Фортуна и [[Высокий и худой как жердь|высохший]] беззубый Хаггард.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Настоящие охотники за привидениями]]». Касается не людей, а сверхъестественных существ. Хорошие привидения, либо призраки хороших людей зачастую выглядят нестрашно (либо страшно только в момент гнева) и даже симпатично. В крайнем случае прикольно (например Лизун).
* «[[Настоящие охотники за привидениями]]». Касается не людей, а сверхъестественных существ. Хорошие привидения, либо призраки хороших людей зачастую выглядят нестрашно (либо страшно только в момент гнева) и даже симпатично. В крайнем случае прикольно (например Лизун).
* «Коргот-варвар» — Гогмагог, его головорезы и Зеркальщик на вид… кхм… несимпатичны. А вот девушки, попадающиеся в шоу, как на подбор, красивы и в злодействе не замечены. Да и сам Коргот может служить эталоном маскулинной красоты.
* «Коргот-варвар» — Гогмагог, его головорезы и Зеркальщик на вид… кхм… несимпатичны. А вот девушки, попадающиеся в шоу, как на подбор, красивы и в злодействе не замечены. Да и сам Коргот может служить эталоном маскулинной красоты.
* [[My Little Pony]] — принцесса Селестия. Что б она ни решила — это всегда на благо. Несмотря на то, что эти её решения… ммм… скажем так, не всегда в тему. Ну и да, она очень красивая.
* [[My Little Pony]] — принцесса Селестия. Что б она ни решила — это всегда на благо. Несмотря на то, что эти её решения… ммм… скажем так, не всегда в тему. Ну и да, она очень красивая.
* «Фееринки», серия «Зеркальце для Бусинки» — волшебное зеркало оценивает красоту неформалки Дрёмы на 16%, а учительницы Терции и [[Ансамбль четырёх девушек|модницы]] Бусинки — на 15%, чем сильно огорчает последнюю. Затем зеркало впервые на несколько веков [[Техномагия|скачивает из фейнета обновление]] и на формулу «я ль на свете всех милее» начинает отвечать лекцией «настоящая красота внутри».
* «Фееринки», серия «Зеркальце для Бусинки» — волшебное зеркало оценивает красоту неформалки Дрёмы на 16%, а учительницы Терции и [[Ансамбль четырёх девушек|модницы]] Бусинки — на 15%, чем сильно огорчает последнюю. Затем зеркало впервые на несколько веков [[Техномагия|скачивает из фейнета обновление]] и на формулу «я ль на свете всех милее» начинает отвечать лекцией «настоящая красота внутри».


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* «[[Астерикс]]» — отыграно сплошными зигзагами. Двух главных героев не назовёшь красавцами (большеголовый коротышка и огромный могучий жирдяй), но они очень хорошие и милые люди (чуть-чуть деконструировано: Астерикс немного не в ладах с самим собой, однажды ударил слишком бесцеремонную и напористую женщину, потом помирился с ней; а у Обеликса просто ''куча'' психологических проблем). Докучливый их приятель-бард довольно хорош собой, но дурак дураком и уши холодные. Большинство римлян (врагов главных героев) если душою нехороши, то и на вид карикатурны. Фальбала и Мелодрама (мягкие пародии на идеальную романтическую героиню) — умницы, красавицы, [[золотые волосы, золотое сердце|золотые сердца]]. А два эпизодических молодых силача, Трагикомикс и Мыльноперикс (мягкие пародии на типаж идеального романтического героя, впоследствии мужья Фальбалы и Мелодрамы соответственно) — собою сущие тебе Адонисы, хоть статуи с них лепи, моральный их облик почти совершенен, но при этом первый немного инфантил и позёр, а второй [[Такой серьёзный, что уже смешно|до того серьёзен, что уже смешно]].
* «[[Астерикс]]» — отыграно сплошными зигзагами. Двух главных героев не назовёшь красавцами (большеголовый коротышка и огромный могучий жирдяй), но они очень хорошие и милые люди (чуть-чуть деконструировано: Астерикс немного не в ладах с самим собой, однажды ударил слишком бесцеремонную и напористую женщину, потом помирился с ней; а у Обеликса просто ''куча'' психологических проблем). Докучливый их приятель-бард довольно хорош собой, но дурак дураком и уши холодные. Большинство римлян (врагов главных героев) если душою нехороши, то и на вид карикатурны. Фальбала и Мелодрама (мягкие пародии на идеальную романтическую героиню) умницы, красавицы, [[золотые волосы, золотое сердце|золотые сердца]]. А два эпизодических молодых силача, Трагикомикс и Мыльноперикс (мягкие пародии на типаж идеального романтического героя, впоследствии мужья Фальбалы и Мелодрамы соответственно) собою сущие тебе Адонисы, хоть статуи с них лепи, моральный их облик почти совершенен, но при этом первый немного инфантил и позёр, а второй [[Такой серьёзный, что уже смешно|до того серьёзен, что уже смешно]].
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
* [[One Piece]] — Донкихот Хоминг и его жена намного красивее и стройнее других тенрьюбито.
* [[One Piece]] Донкихот Хоминг и его жена намного красивее и стройнее других тенрьюбито.
** Практически полное отсутствие [[Зло с женским лицом|злых красавиц]], вспоминается только [[Дракон (персонаж)|Моне]] в арке Панк Хазард, однако {{spoiler|и та недолго противостояла героям, умерев от рук [[грязные дела делают злодеи|непреднамеренно заколовшего её в сердце Цезаря Клауна]].}} Видимо, Ода крайне не любит [[Красивый — не значит хороший|аверсию]] сабжа по отношению к женщинам.
** Практически полное отсутствие [[Зло с женским лицом|злых красавиц]], вспоминается только [[Дракон (персонаж)|Моне]] в арке Панк Хазард, однако {{spoiler|и та недолго противостояла героям, умерев от рук [[грязные дела делают злодеи|непреднамеренно заколовшего её в сердце Цезаря Клауна]].}} Видимо, Ода крайне не любит [[Красивый — не значит хороший|аверсию]] сабжа по отношению к женщинам.
** А если повнимательнее посмотреть? Как минимум Алвида после употребления фрукта — изящная красавица. Мисс Даблфингер, мисс Валентайн и Мисс Фазерсдей из злодейской организации Барок Воркс — отнюдь не уродки. Да и среди детишек Большой Мамочки злобных красоток хватает — Смузи, например.
** А если повнимательнее посмотреть? Как минимум Алвида после употребления фрукта — изящная красавица. Мисс Даблфингер, мисс Валентайн и Мисс Фазерсдей из злодейской организации Барок Воркс — отнюдь не уродки. Да и среди детишек Большой Мамочки злобных красоток хватает — Смузи, например.
*** А если ЕЩЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, то наемницам из Барок Воркс все же далеко в «нехорошести» до своего шефа Крокодайла; Моне и Детке-5 (которая вообще [[Милый злодей|милая злодейка]], совершившая [[Поворот на шпильках|поворот на шпильках]]) [[Полное чудовище|еще более далеко до Дофламинго]], как и Калифе до [[Концентратор ненависти|Спандама]]; Альвида состоит в банде Багги, которого серьезным злом воспринимать [[Злодей-недотепа|не получается]], да и похорошев внешне, она из [[Самоуверенный мерзавчик|самоуверенной мерзавочки]] стала развиваться в сторону [[Великолепный мерзавец|противотропа]], выглядя [[Единственный нормальный человек|единственным компетентным членом команды]]; Смузи имеет [[Нестандартная красота|не самые привычные пропорции]], да и, как показала арка Вано [[Даже у зла есть стандарты|хранит]] [[Верность до конца|безграничную верность]] Мамочке. Идеальным примером разрыва шаблонов могла послужить ее младшая сестра, Пудинг (которую третий глаз [[Голливудское уродство|не портит от слова СОВСЕМ]]), всерьез вознамерившаяся отобрать статус [[Концентратор ненависти|концентратора ненависти]] всея арки у [[Адский папаша|Винсмока Джаджа]]... пока и ее Ода не [[Тяжелое детство|раскрыл]] [[Поворот направо|в новых]] [[Потому что вы были добры ко мне|красках]]. Так что, как ни крути, а красивых дам Ода всегда старается выставить светлее мужиков-злодеев. Другой вопрос, что это касается не только красоток: [[Милая старушка|Кокоро]], [[Яблоко от яблони далеко падает|близнецы Лола и Шифон]], [[И у злодеев есть любимые|Брюле]]... Да даже Мамочка под конец Вано [[Даже у зла есть стандарты|начинает показывать]], что она не такое уж и чудовище.
*** А если ЕЩЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, то наемницам из Барок Воркс все же далеко в «нехорошести» до своего шефа Крокодайла; Моне и Детке-5 (которая вообще [[Милый злодей|милая злодейка]], совершившая [[Поворот на шпильках|поворот на шпильках]]) [[Полное чудовище|еще более далеко до Дофламинго]], как и Калифе до [[Концентратор ненависти|Спандама]]; Альвида состоит в банде Багги, которого серьезным злом воспринимать [[Злодей-недотепа|не получается]], да и похорошев внешне, она из [[Самоуверенный мерзавчик|самоуверенной мерзавочки]] стала развиваться в сторону [[Великолепный мерзавец|противотропа]], выглядя [[Единственный нормальный человек|единственным компетентным членом команды]]; Смузи имеет [[Нестандартная красота|не самые привычные пропорции]], да и, как показала арка Вано [[Даже у зла есть стандарты|хранит]] [[Верность до конца|безграничную верность]] Мамочке. Идеальным примером разрыва шаблонов могла послужить ее младшая сестра, Пудинг (которую третий глаз [[Голливудское уродство|не портит от слова СОВСЕМ]]), всерьез вознамерившаяся отобрать статус [[Концентратор ненависти|концентратора ненависти]] всея арки у [[Адский папаша|Винсмока Джаджа]]... пока и ее Ода не [[Тяжелое детство|раскрыл]] [[Поворот направо|в новых]] [[Потому что вы были добры ко мне|красках]]. Так что, как ни крути, а красивых дам Ода всегда старается выставить светлее мужиков-злодеев. Другой вопрос, что это касается не только красоток: [[Милая старушка|Кокоро]], [[Яблоко от яблони далеко падает|близнецы Лола и Шифон]], [[И у злодеев есть любимые|Брюле]]... Да даже Мамочка под конец Вано [[Даже у зла есть стандарты|начинает показывать]], что она не такое уж и чудовище.
* [[Хроники Эвиллиоса]] — Микаэла красивая и очень добрая.
* [[Хроники Эвиллиоса]] Микаэла красивая и очень добрая.
* [[Mo Dao Zu Shi|«Основатель Тёмного пути»]] — Лань Сичэнь и Лань Ванцзы, считавшиеся самыми красивыми юношами своего поколения. Мало что они сами по себе очень хорошие люди, так они ещё и принадлежат к Ордену Гусу Лань, который (пусть и с парой оговорок) заслуженно считается [[Свет есть добро|самым хорошим в мире романа]].
* [[Mo Dao Zu Shi|«Основатель Тёмного пути»]] Лань Сичэнь и Лань Ванцзы, считавшиеся самыми красивыми юношами своего поколения. Мало что они сами по себе очень хорошие люди, так они ещё и принадлежат к Ордену Гусу Лань, который (пусть и с парой оговорок) заслуженно считается [[Свет есть добро|самым хорошим в мире романа]].


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Castlevania]] — сын Дракулы Алукард отличается нечеловеческой красотой (в то время, как реальный прототип Дракулы Влад Цепеш отнюдь не был красавцем, судя по изображениям) и, соответственно, является добрым, в отличии от своего отца.
* [[Castlevania]] сын Дракулы Алукард отличается нечеловеческой красотой (в то время, как реальный прототип Дракулы Влад Цепеш отнюдь не был красавцем, судя по изображениям) и, соответственно, является добрым, в отличии от своего отца.
** Туда же большинство протагонистов-[[бисёнэн]]ов — Эрик Лекард, Корнель, Жюст Бельмонт, Сома Круз, Джонатан Моррис, Джонатан Моррис, Леон Бельмонт и Гектор.
** Туда же большинство протагонистов-[[бисёнэн]]ов — Эрик Лекард, Корнель, Жюст Бельмонт, Сома Круз, Джонатан Моррис, Джонатан Моррис, Леон Бельмонт и Гектор.
* [[Fable]] — если отыгрывать доброго персонажа, твой герой будет становиться красивее, злой обзаведется рогами и хвостом.
* [[Fable]] если отыгрывать доброго персонажа, твой герой будет становиться красивее, злой обзаведется рогами и хвостом.
* Neverend — если главная героиня пойдёт по пути зла, то она побледнеет, а её волосы поседеют. Если будет доброй, внешность её изменится в лучшую сторону (правда, не столь заметно).
* Neverend — если главная героиня пойдёт по пути зла, то она побледнеет, а её волосы поседеют. Если будет доброй, внешность её изменится в лучшую сторону (правда, не столь заметно).
* [[Mass Effect 2]] — с прикрученным фитильком: у доброго Шепард(а) уродливые шрамы от имплантов на лице постепенно исчезнут, а у злого станут хуже, и даже глаза могут засветиться красным. Но этот неприятный эффект можно исправить медицинскими средствами.
* [[Mass Effect 2]] с прикрученным фитильком: у доброго Шепард(а) уродливые шрамы от имплантов на лице постепенно исчезнут, а у злого станут хуже, и даже глаза могут засветиться красным. Но этот неприятный эффект можно исправить медицинскими средствами.
* [[Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth]] — в Иннсмауте только хорошие персонажи не обладают характерной «иннсмаутской внешностью» с толстыми мордами и вылупленными глазами, вызванной скрещиванием с рыболюдьми.
* [[Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth]] в Иннсмауте только хорошие персонажи не обладают характерной «иннсмаутской внешностью» с толстыми мордами и вылупленными глазами, вызванной скрещиванием с рыболюдьми.


=== Живопись и скульптура ===
=== Живопись и скульптура ===
* [[Старше, чем феодализм]] — изобразительное искусство в античной Греции. Особенно примечательна история гетеры и натурщицы Фрины (именно она позировала для знаменитой статуи Афродиты; [[Нет, не тот|нет, не Милосской!]]). Была обвинена в богохульстве. Защищавший её Гиперид (ученик Платона, что символично) выиграл судебный процесс, просто сорвав с подзащитной одежды. Судьи постановили — обладательница такого шикарного тела не может быть грешницей. А еще постановили, что коллегия судей отныне будет заседать спиной к подсудимому.
* [[Старше, чем феодализм]] изобразительное искусство в античной Греции. Особенно примечательна история гетеры и натурщицы Фрины (именно она позировала для знаменитой статуи Афродиты; [[Нет, не тот|нет, не Милосской!]]). Была обвинена в богохульстве. Защищавший её Гиперид (ученик Платона, что символично) выиграл судебный процесс, просто сорвав с подзащитной одежды. Судьи постановили — обладательница такого шикарного тела не может быть грешницей. А еще постановили, что коллегия судей отныне будет заседать спиной к подсудимому.
** По другой версии, коллегия постановила, что такая красавица вполне достойна позировать в роли богини красоты, так что богохульства тут нет.
** По другой версии, коллегия постановила, что такая красавица вполне достойна позировать в роли богини красоты, так что богохульства тут нет.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* [[w: Гало-эффект]] — когнитивное искажение, при котором некое общее представление о чем-либо переносится на его особенности. Самый распространенный вариант в человеческом общении — приписывать красивым людям еще и добродетель либо другие положительные черты. Красивые люди<ref>Имеются в виду те, чья внешность максимально соответствует общепринятому в обществе идеалу для женщин и мужчин.</ref> даже получают более мягкие приговоры за одинаковые преступления по сравнению с прочими!  
* [[w: Гало-эффект]] когнитивное искажение, при котором некое общее представление о чем-либо переносится на его особенности. Самый распространенный вариант в человеческом общении — приписывать красивым людям еще и добродетель либо другие положительные черты. Красивые люди<ref>Имеются в виду те, чья внешность максимально соответствует общепринятому в обществе идеалу для женщин и мужчин.</ref> даже получают более мягкие приговоры за одинаковые преступления по сравнению с прочими!  
** Может происходить и не напрямую. Вы прекрасно видите плюсы и минусы человека, вне зависимости от внешности, но более красивым прощаете больше. Ещё Михаил Михайлович Жванецкий отмечал, что красивые женщины [[Прелесть какая глупенькая|прелесть какие глупенькие]], а некрасивые ужас какие дуры.  
** Может происходить и не напрямую. Вы прекрасно видите плюсы и минусы человека, вне зависимости от внешности, но более красивым прощаете больше. Ещё Михаил Михайлович Жванецкий отмечал, что красивые женщины [[Прелесть какая глупенькая|прелесть какие глупенькие]], а некрасивые ужас какие дуры.  
** А потом люди могут столкнуться с [[Аверсия|аверсией]] и очень сильно расстроиться.
** А потом люди могут столкнуться с [[Аверсия|аверсией]] и очень сильно расстроиться.
** Противотроп ([[Какая отвратительная рожа!|некрасивый — значит плохой]]) часто является [[Самосбывающееся пророчество|самосбывающимся пророчеством]] — из-за постоянной предвзятости в общении характер внешне непривлекательных людей может испортиться донельзя и начать соответствовать.
** Противотроп (некрасивый — значит плохой) часто является [[Самосбывающееся пророчество|самосбывающимся пророчеством]] — из-за постоянной предвзятости в общении характер внешне непривлекательных людей может испортиться донельзя и начать соответствовать.


== Примечания ==
== Примечания ==
<references/>
<references/>
{{Nav/Appearance}}
{{Nav/Appearance}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Версия 17:49, 27 марта 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Beauty Equals Goodness. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« — Я Глинда, Колдунья Севера.
— Ты? Я прошу прощения. Я не знала, что колдуньи бывают красивыми.
— Только злые колдуньи уродливы.
»
— «Волшебник страны Оз»

Этот троп был невероятно популярен во времена античности. Тогда кто-то из философов (до сих пор неясно, кто первый — Пифагор, Платон, Аристотель или кто другой) ввёл понятие «калокагатия», согласно которому внешние и душевные качества находятся в гармонии. Троп продолжал жить в Средние века и в эпоху барокко с её прециозными романами. Со временем он превратился в заезженный штамп, а ныне он, пожалуй, уже дохлый штамп. Просвещение, романтизм и реализм, а ныне постмодернизм выжали из него все, что можно, и выбросили пустую оболочку.

Тем не менее, произведения, где он играется напрямую, да еще и с подсветкой, существуют. И даже очень хорошие произведения.

Пятиминутка обоснуя: Сам троп возник, очевидно, из-за так называемого психологического «эффекта ореола», то есть когда внешность оставляет сильное позитивное впечатление, которое переносится на всю личность человека. В реальности этот перенос не всегда адекватен, но в случае красивых — ведь хочется. К тому же, в тропе есть определенная доля правды и с другой стороны. Наделенные высокими моральными качествами люди, как правило, привлекательны, даже если не обладают выдающейся физической красотой. К тому же физической красоте часто сопутствует молодость, а в этом возрасте люди еще склонны верить в хорошее и стремиться к нему. С возрастом же у тех, кто смотрит на людей с презрением, злостью, страхом, мышечный паттерн и мимические морщины формируются иначе, нежели у тех, кто смотрит с добротой. Именно это имел в виду Линкольн, когда сказал «После сорока лет каждый сам отвечает за свое лицо»: в молодости у тебя лицо такое, как сформировала природа, но в сорок лет — такое, какое ты сделал.

Также возможен обоснуй, что из-за уродства человек был презираемым изгоем, потому и озлобился на всех.

Родственные тропы и антитропы:

Внимание! В силу распространённости тропа просьба помещать в примеры только случаи, где троп играется каким-либо выдающимся образом.

Примеры

Литература

Русскоязычная

  • Довольно характерно для творчества Максима Горького.
  • Гринландия — «Джесси и Моргиана». Джесси прекрасна телом и душой, Моргиана зла и уродлива.
  • И. А. Ефремов совершенно серьезно верил в калокагатию, поэтому в далеком будущем «Туманности Андромеды» все земляне прекрасны: они работают над своим физическим здоровьем и, благодаря совершенной самодисциплине, достигают в этом успехов.
  • В какой-то мере — братья Стругацкие, «Трудно быть богом». Дона Румату долго и упорно готовили к миссии. Тайный наблюдатель не должен сильно выделяться из окружения, а лучше — вообще никак не выделяться. Дон Рэба даёт землянину сто очков вперёд.
    • В их же повести «Пикник на обочине» — Артур (Арчи) Барбридж. А вот его сестра Дина столь же красива… и аморальна.
  • Елена Веснина, восьмитомный роман «Исцеление любовью» — безусловно, главная героиня этого романа (а затем и одноимённого сериала), Мария «Маша» Никитенко. Редко в каком романе героиня настолько прекрасна и душевно, и внешне. Одна только улыбка Маши чего стоит! И хоть порой Маша и совершает несколько глупые, со сторонней точки зрения, поступки, но это ничуть не умаляет её золотого и бескорыстно доброго сердца. И невероятно красивой внешности.
  • Сергей Тармашев — практически все книги. Голубоглазые блондины — наиболее чистокровные потомки древней Небесной Расы — в отличие от темноволосых и темноглазых людишек демонстрируют исключительную силу воли, рассудительность, самоотверженность, благородство… Кроме тех из них, кто портят свою генетику, вступая в связь с представителями «низших» рас.
  • Евгений Лукин, рассказ «Грехи наши тяжкие». И был Глас с неба, и сказал тот Глас: «Отныне телесная красота будет будет соответствовать красоте духовной». Нетрудно представить, во что после этого превратились все лжецы, подхалимы, прелюбодеи, политики, поп-звезды — но и в обратную сторону система отработала безошибочно.

На других языках

  • Гомер, «Илиада» — самый дерзкий грек Терсит, с чьего языка так и сыпались непристойные оскорбления, был очень уродлив, косоглаз и хромоног.
  • «Собор Парижской Богоматери» — Эсмеральда: не только прекрасна внешне, но и невероятно добра, и в романе это подсвечивается неоднократно. Правда, она ещё и глупа до несовместимой с жизнью степени
  • Его же «Девяносто третий год» — Говэн. Не только холёный красавец (да, в походных условиях он находит время ухаживать за волосами, ногтями и зубами), но и идеал доброты, символ грядущей (как казалось тогда) милосердной эпохи.
  • Эльфы у Толкина не только прекрасны, но и наделены всяческими достоинствами. А все потому, что они — непадший народ, никогда не знавший первородного греха. Даже те из них, кто отметился преступлениями, пали в индивидуальном порядке, не передав порчу физической и моральной природы своего вида по наследству.
    • Причем многих из «плохих» эльфов часто изображают менее красивыми, чем остальные. Педаль в пол — Эол Темный Эльф, которого на фанартах любят изображать горбуном (о чем у самого Толкина ни слова).
  • Айн Рэнд, «Атлант расправил» — педаль в пол! Каждый положительный герой высок, строен, белокур. Естественно, физически крепок и спортсмен, беспощадный к врагам Цвайха. Все отрицательные герои: обрюзгшие коротышки с нездоровым цветом лица и одышкой. Единственное исключение среди плохецов — брат Главной Героини. Он высок — ну не может у высокой и физически развитой сестры быть брат-коротышка, — однако сутуловат!
    • Если бы только сутуловат: «Маленький капризный рот, лысеющий лоб облипали редкие волоски. В его осанке была какая-то развинченность, неряшливость, совершенно не гармонирующая с элегантными линиями его высокого, стройного тела, словно предназначенного для горделивого и непринужденного аристократа, но доставшегося расхлябанному хаму. У него было бледное, рыхлое лицо и тускло-водянистые, с поволокой глаза». И с на первый взгляд красивой и стройной женой одного из положительных та же история: «Её лицо нельзя было назвать красивым, особенно глаза – какие-то водянисто-бледные, не серые и не карие, они казались безжизненно-пустыми, лишёнными всякого выражения».
  • «Сага о Темном Эльфе»: Дзирт до Урден (несмотря на то, что принадлежит к красивой, но ни разу не доброй расе, а также Вульфгар и Кэтти Бри. При этом представители злобных рас (орки, гоблины, и им подобные), и многие враги героев из числа людей отображены малоприятными и непривлекательными. И даже Артемис Энтрери, и наемник-дроу Джарлаксл (закадычные враги Дзирта), уступают ему в красоте.
  • Песнь Льда и Пламени: Рослин Фрей. Вся её родня, о которой известно, неприятна не только на вид. Милашка (пока милашка, а повзрослев и красавицей может стать) Рослин выглядит на их фоне неестественно мило. И на характере это тоже сказалось.
    • Долгое время под этот троп подходили Санса Старк и Арис Охкарт, самый красивый (не считая Джейме) и самый благородный (не считая ушедшего Барристана) из рыцарей Королевской Гвардии. К сожалению, один погиб в Дорне, другая стала более жёсткой и расчётливой.
  • Dragonlance — Металлические драконы. Описываются не столько добрым прототипом Хроматических собратьев, сколько страшно красивыми до такой степени, что даже были романы.

Кино

  • Уродцы (1932) - Фросо и Венера.

Мультфильмы

  • Студия Disney очень любит этот троп. Впрочем, его инверсию, особенно в более поздних работах, выдают не реже. Чтоб долго не ходить — Гастон. Красавец — да. Но при этом — полное чудовище. Куда там этому зверолюду из замка...
  • Принцесса Солнцазигзагом. Члены королевской семьи, Тут и Горемеб нарисованы красивыми, а злодеи-жрецы уж совсем уродливые обезьяны. Однако среди простых египтян полно не-красавцев, и Божественный Отец не особенно миловиден. В то же время наёмники-хетты не блистают модельной внешностью, а их лидер Заннанса вполне приятной наружности, не считая шрама и бельма.
    • У Согота, как и у Сенеба, нездоровый землистый цвет кожи, маленький лысый череп, гигантские уши и натуральные когти на руках. Поклонение Амону-Ра уродует?
  • «Последний единорог» — положительные герои если не совсем уж прекрасны, как Единорог в человеческом облике, то как минимум красивы (высокий голубоглазый блондин Лир) или просто приятны глазу (Шмендрик и Молли). Злодеи сплошь страхолюдины: горбатый Рук с прищуренным глазом, когтистая и носатая старуха Матушка Фортуна и высохший беззубый Хаггард.

Мультсериалы

  • «Настоящие охотники за привидениями». Касается не людей, а сверхъестественных существ. Хорошие привидения, либо призраки хороших людей зачастую выглядят нестрашно (либо страшно только в момент гнева) и даже симпатично. В крайнем случае прикольно (например Лизун).
  • «Коргот-варвар» — Гогмагог, его головорезы и Зеркальщик на вид… кхм… несимпатичны. А вот девушки, попадающиеся в шоу, как на подбор, красивы и в злодействе не замечены. Да и сам Коргот может служить эталоном маскулинной красоты.
  • My Little Pony — принцесса Селестия. Что б она ни решила — это всегда на благо. Несмотря на то, что эти её решения… ммм… скажем так, не всегда в тему. Ну и да, она очень красивая.
  • «Фееринки», серия «Зеркальце для Бусинки» — волшебное зеркало оценивает красоту неформалки Дрёмы на 16%, а учительницы Терции и модницы Бусинки — на 15%, чем сильно огорчает последнюю. Затем зеркало впервые на несколько веков скачивает из фейнета обновление и на формулу «я ль на свете всех милее» начинает отвечать лекцией «настоящая красота внутри».

Комиксы

  • «Астерикс» — отыграно сплошными зигзагами. Двух главных героев не назовёшь красавцами (большеголовый коротышка и огромный могучий жирдяй), но они очень хорошие и милые люди (чуть-чуть деконструировано: Астерикс немного не в ладах с самим собой, однажды ударил слишком бесцеремонную и напористую женщину, потом помирился с ней; а у Обеликса просто куча психологических проблем). Докучливый их приятель-бард довольно хорош собой, но дурак дураком и уши холодные. Большинство римлян (врагов главных героев) если душою нехороши, то и на вид карикатурны. Фальбала и Мелодрама (мягкие пародии на идеальную романтическую героиню) — умницы, красавицы, золотые сердца. А два эпизодических молодых силача, Трагикомикс и Мыльноперикс (мягкие пародии на типаж идеального романтического героя, впоследствии мужья Фальбалы и Мелодрамы соответственно) — собою сущие тебе Адонисы, хоть статуи с них лепи, моральный их облик почти совершенен, но при этом первый немного инфантил и позёр, а второй до того серьёзен, что уже смешно.

Манга и аниме

Видеоигры

  • Castlevania — сын Дракулы Алукард отличается нечеловеческой красотой (в то время, как реальный прототип Дракулы Влад Цепеш отнюдь не был красавцем, судя по изображениям) и, соответственно, является добрым, в отличии от своего отца.
    • Туда же большинство протагонистов-бисёнэнов — Эрик Лекард, Корнель, Жюст Бельмонт, Сома Круз, Джонатан Моррис, Джонатан Моррис, Леон Бельмонт и Гектор.
  • Fable — если отыгрывать доброго персонажа, твой герой будет становиться красивее, злой обзаведется рогами и хвостом.
  • Neverend — если главная героиня пойдёт по пути зла, то она побледнеет, а её волосы поседеют. Если будет доброй, внешность её изменится в лучшую сторону (правда, не столь заметно).
  • Mass Effect 2 — с прикрученным фитильком: у доброго Шепард(а) уродливые шрамы от имплантов на лице постепенно исчезнут, а у злого станут хуже, и даже глаза могут засветиться красным. Но этот неприятный эффект можно исправить медицинскими средствами.
  • Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — в Иннсмауте только хорошие персонажи не обладают характерной «иннсмаутской внешностью» с толстыми мордами и вылупленными глазами, вызванной скрещиванием с рыболюдьми.

Живопись и скульптура

  • Старше, чем феодализм — изобразительное искусство в античной Греции. Особенно примечательна история гетеры и натурщицы Фрины (именно она позировала для знаменитой статуи Афродиты; нет, не Милосской!). Была обвинена в богохульстве. Защищавший её Гиперид (ученик Платона, что символично) выиграл судебный процесс, просто сорвав с подзащитной одежды. Судьи постановили — обладательница такого шикарного тела не может быть грешницей. А еще постановили, что коллегия судей отныне будет заседать спиной к подсудимому.
    • По другой версии, коллегия постановила, что такая красавица вполне достойна позировать в роли богини красоты, так что богохульства тут нет.

Реальная жизнь

  • w: Гало-эффект — когнитивное искажение, при котором некое общее представление о чем-либо переносится на его особенности. Самый распространенный вариант в человеческом общении — приписывать красивым людям еще и добродетель либо другие положительные черты. Красивые люди[1] даже получают более мягкие приговоры за одинаковые преступления по сравнению с прочими!
    • Может происходить и не напрямую. Вы прекрасно видите плюсы и минусы человека, вне зависимости от внешности, но более красивым прощаете больше. Ещё Михаил Михайлович Жванецкий отмечал, что красивые женщины прелесть какие глупенькие, а некрасивые ужас какие дуры.
    • А потом люди могут столкнуться с аверсией и очень сильно расстроиться.
    • Противотроп (некрасивый — значит плохой) часто является самосбывающимся пророчеством — из-за постоянной предвзятости в общении характер внешне непривлекательных людей может испортиться донельзя и начать соответствовать.

Примечания

  1. Имеются в виду те, чья внешность максимально соответствует общепринятому в обществе идеалу для женщин и мужчин.