Несоответствие масштаба: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(→Кино) |
(Новая страница: «{{TVTropes|YourSizeMayVary|Your Size May Vary}} Довольно частая ошибка — персонажи или предметы в разных сценах изменяют размер по сравнению с другими персонажами или окружающим миром. Особенно характерно для произведений, где встречаются персонажи или существа огромных...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|YourSizeMayVary|Your Size May Vary}} | {{TVTropes|YourSizeMayVary|Your Size May Vary}} | ||
Довольно частая | Довольно частая ошибка — персонажи или предметы в разных сценах изменяют размер по сравнению с другими персонажами или окружающим миром. Особенно характерно для произведений, где встречаются персонажи или существа огромных ([[Кайдзю|кайдзю]], [[Хтоническое чудовище|хтонические чудовища]], драконы и т. п.) или, наоборот, очень маленьких размеров (насекомые, [[Приключения в микромире|маленькие человечки]]). Иногда масштаб искажается сознательно, к примеру, когда два персонажа с большой разницей в размерах появляются в одном кадре, и зрителю нужно разглядеть обоих. Это чаще встречается в анимации, комиксах и т. п. с более условной, мультяшной манерой изображения. | ||
Явление в видеоиграх, когда юниты для удобства [[Юниты не в масштабе|изображаются без соблюдения масштаба]], к тропу не относится. | Явление в видеоиграх, когда юниты для удобства [[Юниты не в масштабе|изображаются без соблюдения масштаба]], к тропу не относится. | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «Гаргантюа и | * «Гаргантюа и Пантагрюэль» — [[педаль в пол]]. То Гаргантюа учится фехтованию с людьми обычного размера — то в одиночку разносит вражескую крепость, то закрывает целую армию от дождя высунутым языком, а в его глотке помещается целая маленькая страна. | ||
* [[Необыкновенные приключения Карика и Вали]] | * [[Необыкновенные приключения Карика и Вали]] — в книге не сказано точно, во сколько раз уменьшились герои, и из разных эпизодов создаётся разное впечатление об их росте в масштабе с насекомыми и предметами из микромира. Это не настолько очевидно из текста, но на иллюстрациях уже сильнее бросается в глаза. | ||
** Вдобавок автор не в ладах с физикой, так как уменьшившиеся герои должны были принять законы | ** Вдобавок автор не в ладах с физикой, так как уменьшившиеся герои должны были принять законы микромира — прилипать к поверхностной плёнке, очень быстро замерзать и перегреваться, плохо видеть при значительно усилившихся слухе и обонянии, без травм падать с любой высоты и без проблем переносить тяжести, во много раз превосходящие собственный вес. | ||
* Кэролл Доннер, «Тайны анатомии». В угоду сюжету главные герои, попавшие в анатомический справочник, обречены на многократные (но до определенного | * Кэролл Доннер, «Тайны анатомии». В угоду сюжету главные герои, попавшие в анатомический справочник, обречены на многократные (но до определенного периода — незаметные для них) изменения размеров. Так, чтобы попасть человеку в рот и ВНУТРЬ ГЛАЗА ПО НЕРВУ (а позже и внутрь отдельно взятой клетки) требуются ну очень различные размеры. Впрочем, все подобные произведения страдают проблемой масштабируемости. Начиная с того, что на клеточном уровне герои вряд ли смогли бы усваивать кислород (их собственные эритроциты уже уменьшились бы до размеров, сопоставимых с молекулами кислорода). | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* [[King Kong]] | * [[King Kong]] — во многих фильмах Кинг-Конг в разных сценах то выше, то ниже. | ||
* [[Артур и минипуты]] | * [[Артур и минипуты]] — когда герои ростом в 2,5 миллиметра взаимодействуют с предметами и локациями большого мира, сложно избежать ошибок в масштабе. К примеру, заводная игрушечная машинка оказывается минипутам в самый раз, однако в сценах с Артуром-человеком видно, что она гораздо крупнее, чем должна быть. В мультсериале это особенно хорошо заметно: в сравнении с мелкими насекомыми (комарами, блохами и т. п.) герои действительно выглядят на заявленный рост, но в сценах с человеческими предметами могут вырастать до нескольких сантиметров. | ||
* Несомненно, «[[Властелин Колец (фильм)|Властелин Колец]]» и «[[Arda/The Hobbit Trilogy|Хоббит]]» Джексона. Чего только не придумано для передачи разницы в росте «Высокого народа» (людей, эльфов) и гномов с хоббитами! В «Хоббите» из-за этих ухищрений гномы смотрятся несколько неканонично на фоне шикарно оформленного Гимли. Особенно рвут с треском канон чересчур «эльфоподобные» Фили и Кили. | * Несомненно, «[[Властелин Колец (фильм)|Властелин Колец]]» и «[[Arda/The Hobbit Trilogy|Хоббит]]» Джексона. Чего только не придумано для передачи разницы в росте «Высокого народа» (людей, эльфов) и гномов с хоббитами! В «Хоббите» из-за этих ухищрений гномы смотрятся несколько неканонично на фоне шикарно оформленного Гимли. Особенно рвут с треском канон чересчур «эльфоподобные» Фили и Кили. | ||
* «Боги | * «Боги Египта» — в эпизоде, когда боги и человек идут по водоему, уровень воды по ногам у них одинаковый, несмотря на огромную разницу в росте. | ||
* | * «Бамблби» — Бамблби, который раньше должен был нагнуться, что бы заглянуть в окно второго этажа теперь помещается в квартире. | ||
** Ну это не говоря про стандартные вопросы к масштабам трансформеров(смотрите ниже) | ** Ну это не говоря про стандартные вопросы к масштабам трансформеров(смотрите ниже) | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Transformers/Generation One|Трансформеры]] | * «[[Transformers/Generation One|Трансформеры]]» — в мультсериале царит вопиющее нарушение масштабов, которое зрителю следует воспринимать как неизбежную жанровую условность. Роботы складываются в легковые машинки явно меньшего размера (причём там ещё остаётся салон для водителя с пассажирами), крупный робот складывается в пистолет и компактно ложится в руку своему не такому крупному приятелю — такие фокусы ещё можно попытаться объяснить себе исключительной подвижностью механизмов и наличием в фигуре персонажа значительных пустот. Но нередки ситуации, когда магнитола, в которую «превращается» робот, в одном эпизоде размером с дом, а в другом её легко кладёт на плечо школьник, принимая за настоящую. Один и тот же космический челнок в одной сцене имеет сопоставимые с другими трансформерами размеры, в другой — они целым отрядом путешествуют внутри просторного грузового отсека этого челнока. | ||
** Фанаты насчёт всего этого выдвинули обоснуй (который в итоге стал [[просочиться в канон|частью канона]]), что кибертронцы изобрели технологию манипуляции массой. Проще говоря, когда тот же Мегатрон принимает облик винтовки, он просто убирает лишний груз в этакий пространственный карман, а когда десептикон Астротрейн трансформируется в космический челнок для перевозки | ** Фанаты насчёт всего этого выдвинули обоснуй (который в итоге стал [[просочиться в канон|частью канона]]), что кибертронцы изобрели технологию манипуляции массой. Проще говоря, когда тот же Мегатрон принимает облик винтовки, он просто убирает лишний груз в этакий пространственный карман, а когда десептикон Астротрейн трансформируется в космический челнок для перевозки войск — наоборот, достаёт. | ||
* «Wonder | * «Wonder Beat» — аппарат для внутричеловеских путешествий «Wonder Beat» не смог бы достичь всех показанных в сериале мест, уменьшаясь до одних и тех же размеров. | ||
* [[Steven Universe]] | * [[Steven Universe]] — герои как из серии в серию, так и в пределах одной серии постоянно меняют рост относительно других персонажей и объектов (речь не про шейпшифтинг). Кроме того регулярно меняются пропорции тела, объем причёски и т. п. | ||
* «[[Первобытный (мультсериал)|Первобытный]] | * «[[Первобытный (мультсериал)|Первобытный]]» — так много, что скорее это уже часть стиля. | ||
** Частая проблема с Клык. Чаще всего она длиной 5-6 метров от морды и до хвоста, но иногда её делают такой же большой, как Альфа-цератозавр из первого эпизода. | ** Частая проблема с Клык. Чаще всего она длиной 5-6 метров от морды и до хвоста, но иногда её делают такой же большой, как Альфа-цератозавр из первого эпизода. | ||
** А в седьмой серии её наоборот, уменьшили до размеров крупной лошади. | ** А в седьмой серии её наоборот, уменьшили до размеров крупной лошади. | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* [[Kill la Kill]] | * [[Kill la Kill]] — [[Консервная банка|Ира]] [[Громила|Гамагори]] давит педаль в пол, соскакивая с приемлемо сверхчеловеческих размеров в некоторых сценах до высоты башни в финальном противостоянии. | ||
* [[One Piece]] | * [[One Piece]] — в манге шичибукаи, прибывшие в Маринфорд, очень уж сильно выросли даже по местным меркам. Это Ода так их [[Графическое выделение|мощь и эпичность показал]]. | ||
* [[Hokuto no Ken]] тоже уважает этот троп, правда тут он более-менее равномерно размазан по всей манге. | * [[Hokuto no Ken]] тоже уважает этот троп, правда тут он более-менее равномерно размазан по всей манге. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* League of | * League of Legends — йордлы меньше людей, а порождения бездны — многократно больше. Но в игре они все показаны примерно одинаковыми — только танки чуть потолще. Бонус: на самом деле значение имеет только площадь персонажа, «высота» — эффект чисто визуальный. | ||
* [[Starcraft]] — научное судно терранов относительно небольшой юнит, но одна из миссий проходит на борту такого. | * [[Starcraft]] — научное судно терранов относительно небольшой юнит, но одна из миссий проходит на борту такого. | ||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |
Версия 21:25, 27 марта 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Your Size May Vary. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Довольно частая ошибка — персонажи или предметы в разных сценах изменяют размер по сравнению с другими персонажами или окружающим миром. Особенно характерно для произведений, где встречаются персонажи или существа огромных (кайдзю, хтонические чудовища, драконы и т. п.) или, наоборот, очень маленьких размеров (насекомые, маленькие человечки). Иногда масштаб искажается сознательно, к примеру, когда два персонажа с большой разницей в размерах появляются в одном кадре, и зрителю нужно разглядеть обоих. Это чаще встречается в анимации, комиксах и т. п. с более условной, мультяшной манерой изображения.
Явление в видеоиграх, когда юниты для удобства изображаются без соблюдения масштаба, к тропу не относится.
Примеры
Литература
- «Гаргантюа и Пантагрюэль» — педаль в пол. То Гаргантюа учится фехтованию с людьми обычного размера — то в одиночку разносит вражескую крепость, то закрывает целую армию от дождя высунутым языком, а в его глотке помещается целая маленькая страна.
- Необыкновенные приключения Карика и Вали — в книге не сказано точно, во сколько раз уменьшились герои, и из разных эпизодов создаётся разное впечатление об их росте в масштабе с насекомыми и предметами из микромира. Это не настолько очевидно из текста, но на иллюстрациях уже сильнее бросается в глаза.
- Вдобавок автор не в ладах с физикой, так как уменьшившиеся герои должны были принять законы микромира — прилипать к поверхностной плёнке, очень быстро замерзать и перегреваться, плохо видеть при значительно усилившихся слухе и обонянии, без травм падать с любой высоты и без проблем переносить тяжести, во много раз превосходящие собственный вес.
- Кэролл Доннер, «Тайны анатомии». В угоду сюжету главные герои, попавшие в анатомический справочник, обречены на многократные (но до определенного периода — незаметные для них) изменения размеров. Так, чтобы попасть человеку в рот и ВНУТРЬ ГЛАЗА ПО НЕРВУ (а позже и внутрь отдельно взятой клетки) требуются ну очень различные размеры. Впрочем, все подобные произведения страдают проблемой масштабируемости. Начиная с того, что на клеточном уровне герои вряд ли смогли бы усваивать кислород (их собственные эритроциты уже уменьшились бы до размеров, сопоставимых с молекулами кислорода).
Кино
- King Kong — во многих фильмах Кинг-Конг в разных сценах то выше, то ниже.
- Артур и минипуты — когда герои ростом в 2,5 миллиметра взаимодействуют с предметами и локациями большого мира, сложно избежать ошибок в масштабе. К примеру, заводная игрушечная машинка оказывается минипутам в самый раз, однако в сценах с Артуром-человеком видно, что она гораздо крупнее, чем должна быть. В мультсериале это особенно хорошо заметно: в сравнении с мелкими насекомыми (комарами, блохами и т. п.) герои действительно выглядят на заявленный рост, но в сценах с человеческими предметами могут вырастать до нескольких сантиметров.
- Несомненно, «Властелин Колец» и «Хоббит» Джексона. Чего только не придумано для передачи разницы в росте «Высокого народа» (людей, эльфов) и гномов с хоббитами! В «Хоббите» из-за этих ухищрений гномы смотрятся несколько неканонично на фоне шикарно оформленного Гимли. Особенно рвут с треском канон чересчур «эльфоподобные» Фили и Кили.
- «Боги Египта» — в эпизоде, когда боги и человек идут по водоему, уровень воды по ногам у них одинаковый, несмотря на огромную разницу в росте.
- «Бамблби» — Бамблби, который раньше должен был нагнуться, что бы заглянуть в окно второго этажа теперь помещается в квартире.
- Ну это не говоря про стандартные вопросы к масштабам трансформеров(смотрите ниже)
Мультсериалы
- «Трансформеры» — в мультсериале царит вопиющее нарушение масштабов, которое зрителю следует воспринимать как неизбежную жанровую условность. Роботы складываются в легковые машинки явно меньшего размера (причём там ещё остаётся салон для водителя с пассажирами), крупный робот складывается в пистолет и компактно ложится в руку своему не такому крупному приятелю — такие фокусы ещё можно попытаться объяснить себе исключительной подвижностью механизмов и наличием в фигуре персонажа значительных пустот. Но нередки ситуации, когда магнитола, в которую «превращается» робот, в одном эпизоде размером с дом, а в другом её легко кладёт на плечо школьник, принимая за настоящую. Один и тот же космический челнок в одной сцене имеет сопоставимые с другими трансформерами размеры, в другой — они целым отрядом путешествуют внутри просторного грузового отсека этого челнока.
- Фанаты насчёт всего этого выдвинули обоснуй (который в итоге стал частью канона), что кибертронцы изобрели технологию манипуляции массой. Проще говоря, когда тот же Мегатрон принимает облик винтовки, он просто убирает лишний груз в этакий пространственный карман, а когда десептикон Астротрейн трансформируется в космический челнок для перевозки войск — наоборот, достаёт.
- «Wonder Beat» — аппарат для внутричеловеских путешествий «Wonder Beat» не смог бы достичь всех показанных в сериале мест, уменьшаясь до одних и тех же размеров.
- Steven Universe — герои как из серии в серию, так и в пределах одной серии постоянно меняют рост относительно других персонажей и объектов (речь не про шейпшифтинг). Кроме того регулярно меняются пропорции тела, объем причёски и т. п.
- «Первобытный» — так много, что скорее это уже часть стиля.
- Частая проблема с Клык. Чаще всего она длиной 5-6 метров от морды и до хвоста, но иногда её делают такой же большой, как Альфа-цератозавр из первого эпизода.
- А в седьмой серии её наоборот, уменьшили до размеров крупной лошади.
- В третьем эпизоде, когда на героев нападают мамонты, те кажутся громадными, во много раз крупнее тираннозавра. Через пару кадров они «сдулись» до тех же размеров, что и Клык.
- В пятом эпизоде, когда «халкнутый» Копьё и обезьяний чемпион схватываются во второй раз, видно, что первый по размерам чуть больше. Секунду спустя, во время «фаталити», Копьё уже вдвое выше и втрое толще обезьяны, а затем, во время расправы над её сородичами, опять «сдувается».
Манга и аниме
- Kill la Kill — Ира Гамагори давит педаль в пол, соскакивая с приемлемо сверхчеловеческих размеров в некоторых сценах до высоты башни в финальном противостоянии.
- One Piece — в манге шичибукаи, прибывшие в Маринфорд, очень уж сильно выросли даже по местным меркам. Это Ода так их мощь и эпичность показал.
- Hokuto no Ken тоже уважает этот троп, правда тут он более-менее равномерно размазан по всей манге.
Видеоигры
- League of Legends — йордлы меньше людей, а порождения бездны — многократно больше. Но в игре они все показаны примерно одинаковыми — только танки чуть потолще. Бонус: на самом деле значение имеет только площадь персонажа, «высота» — эффект чисто визуальный.
- Starcraft — научное судно терранов относительно небольшой юнит, но одна из миссий проходит на борту такого.