13 Sentinels: Aegis Rim: различия между версиями
Лилит (обсуждение | вклад) |
Лилит (обсуждение | вклад) м (→Тропы и штампы) |
||
Строка 86: | Строка 86: | ||
* [[Виртуальная реальность]]: вся игра происходит внутри неё. | * [[Виртуальная реальность]]: вся игра происходит внутри неё. | ||
* [[ОБЧР]]: заглавные Стражи. | * [[ОБЧР]]: заглавные Стражи. | ||
* [[Путешествие во времени]]: в начале истории сюжет кажется именно | * [[Путешествие во времени]]: в начале истории сюжет кажется именно ею. | ||
* [[Дофига персонажей]]: одних только играбельных тринадцать. | * [[Дофига персонажей]]: одних только играбельных тринадцать. | ||
* [[Хэппи-энд]], [[Хэппи-энд|ради которого пришлось попотеть]]: героям пришлось из шкуры вон вылезти, чтобы разгрести весь этот бардак. | * [[Хэппи-энд]], [[Хэппи-энд|ради которого пришлось попотеть]]: героям пришлось из шкуры вон вылезти, чтобы разгрести весь этот бардак. |
Версия 22:00, 6 декабря 2022
13 Sentinels: Aegis Rim | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Год выхода | 2020 |
Разработчик | Vanillaware |
Издатель | Atlus |
Платформы | PlayStation 4, Nintendo Switch |
Режимы игры | Одиночная |
13 Sentinels: Aegis Rim (13 Стражей: Рубеж Эгиды) — игра 22.09.2020 года от компании Vanillaware. Интересна стильным графическим дизайном, и лихо запутанным сюжетом, который подаётся через глаза целых тринадцати персонажей.
Игровой процесс
В игре два режима. «Режим Воспоминаний» — «разговорный» квест с видом сбоку, в которой персонаж перемещается по локации, взаимодействует с окружением и прокручивает у себя в голове собственные мысли. Большинство глав довольно разветвлённые, и чтобы раскрыть все триггеры, их нужно проходить несколько раз — благо, в игре есть перемотка диалогов. Добавляет головной боли и тот факт, что некоторые элементы перемещаются в режиме реального времени независимо от действий игрока. Если игрок где-то облажется, то глава просто перемотается к началу.
Второй — так называемый «Режим Уничтожения», представляющий собой тактическую игру в реальном времени на голографической карте, где боевые единицы отмечены символами. Для победы в бою нужно защитить так называемый терминал и либо перебить всех врагов, либо дождаться, пока терминал запустит программу «Эгида». В бою участвуют шесть выбранных игроком персонажей, каждый из которых обладает какой-нибудь уникальной фишкой, которая усиливается с набором уровней. В качестве оружия герои используют роботов-«Стражей», обрадающих различными способностями и вооружением, которые, в свою очередь, могут быть как эффективны так и нет против разных типов врагов.
Для полного прохождения игры нужно полностью прочесать все главы, и пройти все тактические битвы.
Что же здесь происходит?
В 2188 на Земле случилась катастрофа — наномашины, вырвавшиеся из под контроля по милости одной дурной головушки, опустошили планету. В живых осталось 15 человек, которые успели сбежать на космическую станцию. Поскольку спасти Землю было невозможно, для возрождения человечества был реализован проект «Ковчег»: в космос на поиски подходящей планеты был отправлен рой полностью автоматизированных и самодостаточных зондов, способных, в том числе, к самовоспроизведению. Найдя более-менее подходящую планету, зонд разворачивает свои прозводственные мощности, чтобы сделать планету максимально пригодной для жизни. Затем зонд выращивает пятнадцать первых поселенцев — репликантов этих самых пятнадцати последних людей. Первые двадцать лет своей жизни их тела проводят в инкубаторных капсулах, пока их разумы готовятся в жизни и учатся всему необходимому в виртуальной реальности. Помимо них в виртуале обитают NPC — управляемая «Единым управлением» (центральным процессором виртуального мира) массовка.
В конечном итоге, 15 оригиналов перебили друг друга, так как не смогли определиться, на что потратить осташиеся ресурсы — на себя или «Ковчег». Основная драма разыгралась из-за двух последних выживших — Иды Тецуи и Синономе Рёко. Поехавшая от всего пережитого Рёко хотела красиво уйти из жизни со своим любимым Идой, устроив двойное самоубийство, но Ида самоубиваться не захотел. Тогда Рёко окончательно возненавидела человечество и сделала вот что. При программировании виртуалки «Ковчега» один из разработчиков использовал код из игрушки-симулятора «Могучий кайдзю „Деймос“», чтобы немного облегчить себе работу. Это бы ни на что не повлияло, но Рёко создала условия активации этого кода (он же D-код). Когда репликанты достигали 16-летнего возраста, виртуальность начинает штамповать механических кайдзю-Деймосов, которые разносят пять секторов виртуального мира (каждый сектор оформлен под разные эпохи — 1945, 1985, 2025, 2065 и 2105 года), после чего виртуалка перезагружается а воспоминания репликантов стираются.
Однако некоторые репликанты (то бишь их разумы — их тела всё это время плавали в капсулах, не старея) нашли лазейку — центральный, он же нулевой сектор виртуального мира, где можно было переждать перезагрузку. Проблема была в том, что при перезагрузке разум репликанта отрывался от тела, и на его месте начинала развиваться новая итерация. А Стражами — роботами, что могли сражаться с Деймосами (стражи тоже появились благодаря D-коду) могли управлять только разумы, что связаны со своими телами. Эта веселуха повторилась около трёхсот раз, и лишь в том витке, на котором концентрируется игра, героям удалось подготовить свои нынешние итерации к сражению с Деймосами (режим Воспоминаний именно историю этой подготовки и рассказывает, пополам с раскрытием тайн прошлого). Также стоит отметить, что по внутренней хронологии режим Уничтожения происходит уже после завершения всех сюжетных линий режима Воспоминаний, но в игровом процессе часть битв нужно пройти до завершения тринадцати историй, чтобы продвинуться дальше.
В конечном итоге, героям приходится долго и упорно отбиваться от механических чудовищ, пока ИИ по имени Миюки Инаба (предыдущая инкарнация одной из игровых персонажей, сумевшая улизнуть из симуляции и переселившаяся на орбитальный спутник, созданный для наблюдения за терраформированием) взламывает «Единое управление» и отключает симуляцию. Репликанты наконец выходят в реальный мир на своей новой планете. Со временем они налаживают жизнь и даже восстанавливают симуляцию, намереваясь загрузить всех её виртуальных обитателей в выращенные тела (благо всё оборудование, что зонд наштамповал для колонизации, сумело протянуть всё это время и ломаться не собиралось).
P.S.: Cтоит добавить, что между запуском зондов и пробуждением репликантов прошло аж 20 миллионов лет.
Действующие лица
Основные персонажи
- Курабэ Дзюро:
- Ёри Фуюсака:
- Мегуми Якусидзи:
- Оригинал:
- Томи Кисараги:
- Оригинал:
- Нендзи Огата:
- Оригинал:
- Нацуно Минами:
- Оригинал:
- Сю Амигути:
- Юки Такамия:
- Оригинал:
- Эи Сэкигахара:
- Оригинал:
- Кейтаро Миура:
- Оригинал:
- Такатоси Хидзияма:
- Оригинал:
- Реко Синономе:
- Оригинал:
- Ренья Гото:
- Оригинал:
Второстепенные
- Цукаса Окино:
- Оригинал:
- Тамао Курабэ:
- Тамао Курабэ (из предыдущего цикла):
- Оригинал:
- BJ:
- Мивако Саватари:
- Кюта Шиба:
- Шиппо:
- Эрика Айба:
- Дзюро Изуми:
- Оригинал:
- Тихиро Моримура:
- Оригинал:
- Тихиро:
- Тецуя Ида:
- Оригинал:
- Миюки Инаба:
- Такеми Ваджима:
- Хейзо Ониси:
- Кирико Додзи:
- Хейзоу Додзи:
- Нозому Якусидзи (2188):
Тропы и штампы
- Бафос: в финале своей истории Ёри, призывая Стража, пафосно изрекает «Я школьница с гигантским роботом!». Это, конечно, правда, но звучит довольно забавно.
- Великолепный мерзавец: 426, одна из предыдущих итераций Дзюро Курабэ. Чтобы вырваться из симуляции был готов на всё и еще больше — даже на откровенный терроризм и манипуляции. В конечном итоге, именно благодаря его усилиям репликантам удаётся завершить симуляцию.
- Виртуальная реальность: вся игра происходит внутри неё.
- ОБЧР: заглавные Стражи.
- Путешествие во времени: в начале истории сюжет кажется именно ею.
- Дофига персонажей: одних только играбельных тринадцать.
- Хэппи-энд, ради которого пришлось попотеть: героям пришлось из шкуры вон вылезти, чтобы разгрести весь этот бардак.
- Фирменная любимая еда: Хидзияма с ума сходит по жаренной якисобе.
- Старше, чем выглядит: уцелевшие предыдущие инкарнации репликантов намного старше, чем выглядят.
- Кирпич: полное прохождение игры займёт не один десяток часов.
- Они не геи: может показаться, что Юки Такамия влюблена в свою подругу детства Нацуно Минами, но на самом деле эта привязанность развилась из того, что оригинальная Юки была мамой оригинальной Нацуно.
- Большая ошибка: проект «Ковчег» разрабатывался еще до катастрофы 2188 года, но финансировать его никто особо не хотел. Тогда одна дурная головушка, работавшая над проектом, решила торгануть нанотехнологиями, дабы добыть деньжат. Из этого вышла серая слизь и гибель всего живого на Земле.
- Земля-что-была: Земля осталась в 1200 световых годах и 20 миллионах лет позади.
- Яндэрэ: оригинальная Синономе Рёко. Поставить под угрозу возрождение человечества из-за того, что твой любовничек не захотел красиво помереть вместе с тобой — это без комментариев.
- ОЯШ: большинство персонажей выглядят именно ими, хотя в дальнейшем оказывается, что они вообще не школьники.
- Вот это поворот!: сюжет из них состоит.
- Люди в черном: так выглядят NPC, через которых Единое управление наводит порядок в симуляции.
- Аппарат фон Неймана: зонды проекта «Ковчег».
- Нет антагониста: борются герои с тупой программой, которая просто делает то, для чего была создана.
- Отличница и хулиган: Нэндзи Огата (типичный японский гопник с помпадуром) и Томи Кисараги (не менее типичная отличница с косичками и в очках). В финале, как оказалось, успели завести детей.
- Неловкое прозвище: Томи Кисараги иногда называет Нэндзи Огату «Капитан Помпадур». Гопник, впрочем, на это никак не реагирует.