Махо-сёдзё: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «thumb|[[Bishoujo_Senshi_Sailor_Moon|Сейлор Мун]] '''Махо-сёдзё''' — жанр аниме, в котором главными героинями выступают девочки-волшебницы. По целевой аудитории может являться сёдзё — для девочек, или сёненом — для ма...»)
 
Строка 52: Строка 52:


=== Неяпонские представители жанра ===
=== Неяпонские представители жанра ===
* [[Winx club|«Winx»]] и [[W.I.T.C.H.|«WITCH»]] — примеры западного подхода к махо-сёзде, что забавно, обе итальянского производства. В первой больше фансервиса, вторая немного посерьезней.
* [[Winx Club|«Winx»]] и [[W.I.T.C.H.|«WITCH»]] — примеры западного подхода к махо-сёдзё. Что забавно — оба тайтла итальянского производства. Правда, в первом больше фансервиса, а второй — немного посерьезней.
* [[Star vs. the Forces of Evil]] — в то время как сам сериал можно интерпретировать как американский подход к махо-сёдзё, в нем присутствует персонаж Мина Лавберри, которая является махо-сёдзё именно анимешного разлива. Вот только она этот нездоровый образ жизни ведет слишком долго и, похоже, успела слететь с катушек, и уже не различает, где добро, а где зло.
* [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] — немного шаблонное махо-седзё на французкий манер с лёгким корейским налётом. Причём, гендерного ограничения на хэнсин нет — героев-парней тоже хватает с избытком.


=== Деконструкция, пародия и прочие игры со штампами ===
=== Деконструкция, пародия и прочие игры со штампами ===
* «[[Mahou Shoujo Madoka Magica]]» — ввергающая в ужас [[деконструкция]] жанра.
* В качестве игры с жанром в своё время былы популярны тайтлы поджанра «меха-мусумэ» (или «меха-сёдзё», кому как угодно называть) — тоже про девочек-героинь с превращениями, но силы их завязаны не на магии, а на технологиях и подобных приблудах. Наиболее запоминающиеся из них примеры:
** [[Senki Zesshou Symphogear]] — пример с деконструкцией: врагами выступают культисты-алхимики, их пехота — эталонные [[чу-чу]], а вне сражений внимание уделяется политическим интригам вокруг героинь и незримой войны за Землю, в которую они ввязались.
** [[Ore, Twintail ni Narimasu]] — ещё одна деконструкция: главгероиня — [[трап]], его/её напарницы — одноклассницы с различными формами пубертатного крышесноса (одна — сталкер, вторая — эксгибиционистка), а их постоянные враги — инопланетные отаку с фетишами на женские атрибуты, из которых главгерои и черпают свои силы. Мда.
** [[Mai-Otome]]
** [[Hyperdimension Neptunia]]
** [[Strike Witches]]
** [[Busou Shinki Moon Angel]]
** [[Vividred Operation]]
* [[Kämpfer]] — [[Королевская битва (троп)|битва на роялях]] + [[Фансервис|фансервисное]] махо-седзё со старшеклассницами. Причём, из превращений у них неснимаемые браслеты, дарующие суперсилы в виде привязанного к ним оружия и [[Раздвоение личности|переклинивающее альтер-эго]]. А вот [[Трап|главгерой-парень]], втянутый в эту игру, ради соответствия правилам уже полноценно [[Сменить пол в сюжете|превращается в тян на время битв]], но уже в своём уме.
* [[Mahou Shoujo Madoka Magica]] — ввергающая в ужас [[деконструкция]] жанра.
* [[Mahou Shoujo Site]] — тоже изрядно злобная [[деконструкция]] с элементами триллера и [[Чернуха|чернухи]]. Или же что ближе к правде, [[инверсия|наоборот]], чернушный триллер с элементами махо-сёдзё, и его деконструкции. Можно сказать, удар Чака Норриса ногой с разворота ниже пояса всему жанру: палочки высасывают жизнь из переживших страшное (травлю, смерть родственников, долги, одиночество, даже осознание того, что родилась парнем) владелиц под надзором сюрреалистичных рож Админов.
* [[Mahou Shoujo Site]] — тоже изрядно злобная [[деконструкция]] с элементами триллера и [[Чернуха|чернухи]]. Или же что ближе к правде, [[инверсия|наоборот]], чернушный триллер с элементами махо-сёдзё, и его деконструкции. Можно сказать, удар Чака Норриса ногой с разворота ниже пояса всему жанру: палочки высасывают жизнь из переживших страшное (травлю, смерть родственников, долги, одиночество, даже осознание того, что родилась парнем) владелиц под надзором сюрреалистичных рож Админов.
* [[Mahou Shoujo Nante Mou Ii Desukara|Мне надоело быть девочкой-волшебницей!]] — старательная [[аверсия]] всего и вся. Миссия по спасению Земли? Все миссии уже завершены предыдущим поколением волшебниц. В нынешнем поколении никакой особой нужды нет и в волшебницы они записались чисто из любопытства. Черт знает какие костюмы, которые всеми воспринимаются как должное? Неа, Юдзука как раз таки бесится из-за того, что ей достался купальник. Причем, у всех остальных то костюмы вполне нормальные, поэтому даже волшебные зверушки удивляются, что за фигня у Юдзуки произошла. Главная героиня — обычная школьница с кучей подружек? Вообще-то, Юдзука — гений-социопат, обходящаяся одной подружкой (тоже не самой общительной). В аниме-адаптации кстати, от асоциальности пошли открещиваться. Видимо, такой нестандарт только в манге и прокатывает. И 75 % населения Японии и так живут в одиночку, а население всё стабильное.
* [[Mahou Shoujo Nante Mou Ii Desukara|Мне надоело быть девочкой-волшебницей!]] — старательная [[аверсия]] всего и вся. Миссия по спасению Земли? Все миссии уже завершены предыдущим поколением волшебниц. В нынешнем поколении никакой особой нужды нет и в волшебницы они записались чисто из любопытства. Черт знает какие костюмы, которые всеми воспринимаются как должное? Неа, Юдзука как раз таки бесится из-за того, что ей достался купальник. Причем, у всех остальных то костюмы вполне нормальные, поэтому даже волшебные зверушки удивляются, что за фигня у Юдзуки произошла. Главная героиня — обычная школьница с кучей подружек? Вообще-то, Юдзука — гений-социопат, обходящаяся одной подружкой (тоже не самой общительной). В аниме-адаптации кстати, от асоциальности пошли открещиваться. Видимо, такой нестандарт только в манге и прокатывает. И 75% населения Японии и так живут в одиночку, а население всё стабильное.
* [[Dai Mahou Touge]] — [[инверсия|на сей раз злая пародия]]. Главная героиня Пуниэ — принцесса волшебной страны с пряничными домиками, прям таки кричащей о своей сказочности… Вот только пряничные домики соседствуют с хрущобами, в которых живет нищие население (угадайте с трех раз, кто приводит в движение волшебные поезда). А правительство мало того что откровенные тираны, так еще и отношения принцесс напоминают отношения пауков в банке. Что не мешает им искренне любить друг друга в перерывах между семейной грызней. Сама Пуниэ — добрая волшебница, но лишь до тех пор пока проблемы можно разрешить волшебством. Иначе она включает режим Кенширо и решает все вопросы кулаками, да так (а больше всего эта маньячка любит прагматично выворачивать суставы и ломать кости), что местные боги потом будут удирать при одном её появлении. Ну и ещё у нее есть милый, маленький маскот. Отслуживший в армии и ранее бывший авторитетом в местной деревеньке головорезов. Кстати, он хоть Пуниэ и верен, но попыток её убить всё ещё не оставил. А Пуниэ и не против — ну что это из неё за принцесса, если никто её убить не хочет?
* [[Dai Mahou Touge]] — [[инверсия|на сей раз злая пародия]]. Главная героиня Пуниэ — принцесса волшебной страны с пряничными домиками, прям таки кричащей о своей сказочности… Вот только пряничные домики соседствуют с хрущобами, в которых живет нищие население (угадайте с трех раз, кто приводит в движение волшебные поезда). А правительство мало того что откровенные тираны, так еще и отношения принцесс напоминают отношения пауков в банке. Что не мешает им искренне любить друг друга в перерывах между семейной грызней. Сама Пуниэ — добрая волшебница, но лишь до тех пор пока проблемы можно разрешить волшебством. Иначе она включает режим Кенширо и решает все вопросы кулаками, да так (а больше всего эта маньячка любит прагматично выворачивать суставы и ломать кости), что местные боги потом будут удирать при одном её появлении. Ну и ещё у нее есть милый, маленький маскот. Отслуживший в армии и ранее бывший авторитетом в местной деревеньке головорезов. Кстати, он хоть Пуниэ и верен, но попыток её убить всё ещё не оставил. А Пуниэ и не против — ну что это из неё за принцесса, если никто её убить не хочет?
* [[Akahori Gedou Hour Rabuge]]: ещё одна злая пародия с главгероинями-[[педофил]]ками, что в борьбе со злом, не моргнув глазом, взрывают целые улицы, искренне не понимая, чего все так возмущаются. А местные «злодейки», неспособные и муху обидеть, набиваются к этим маньячкам в ученики, как к образцовому злу.
* [[Akahori Gedou Hour Rabuge]] ещё одна злая пародия с главгероинями-[[педофил]]ками, что в борьбе со злом, не моргнув глазом, взрывают целые улицы, искренне не понимая, чего все так возмущаются. А местные «злодейки», неспособные и муху обидеть, набиваются к этим маньячкам в ученики, как к образцовому злу.
* [[Machigatta ko wo Mahou Shoujo ni Shite Shimatta|Ох, не ту девушку я сделал волшебницей]]: сама история не слишком оригинальна, но её тащит главгероиня милая и богатенькая (вычурный причесон в наличии) гопница-психопатка, которая пьёт пивас банками, дымит как паровоз, корчит страшные рожи и выносит монстров с кулака не хуже [[Onepunchman|Сайтамы]]. Причем её маскот под этот кулак попадает едва-ли не чаще, чем монстры. Да и волшебницей-то маньячка согласилась быть только потому, что можно кого-нибудь убивать. Дополняет картину фансервисный костюмчик, какой не в каждом этти увидишь, и регулярное сверкание труселями, но как раз на это психопатке наплевать.
* [[Machigatta ko wo Mahou Shoujo ni Shite Shimatta|Ох, не ту девушку я сделал волшебницей]] сама история не слишком оригинальна, но её тащит главгероиня: милая и богатенькая (вычурный причесон в наличии) гопница-психопатка, которая пьёт пивас банками, дымит как паровоз, корчит страшные рожи и выносит монстров с кулака не хуже [[Onepunchman|Сайтамы]]. Причем её маскот под этот кулак попадает едва-ли не чаще, чем монстры. Да и волшебницей-то маньячка согласилась быть только потому, что можно кого-нибудь убивать. Дополняет картину фансервисный костюмчик, какой не в каждом этти увидишь, и регулярное сверкание труселями, но как раз на это психопатке наплевать.
* Судьба/Девочка-волшебница Иллия (Fate/Kaleid Liner Prisma Illya) — поначалу кажется обычным махо-сёдзё, просто привязанному к популярному сеттингу, но со временем набирается серьезности, да и то что будущее у этого мирка, как бы не хуже оригинального мира Насуверса, тоже несколько выбивает из колеи.
* [[Fate/Kaleid Liner Prisma Illya|Судьба/Девочка-волшебница Иллия]] — поначалу кажется обычным махо-сёдзё, просто [[Спин-офф|привязанному к популярному сеттингу]], но со временем набирается серьезности, да и то что будущее у этого мирка, как бы не хуже оригинального мира [[Насуверс|Насувёрса]], тоже несколько выбивает из колеи.
* [[Mahou Shoujo Ikusei Keikaku|Проект воспитания девочек-волшебниц]] — на удивление жуткий пример. На первый взгляд самое обычное аниме про девочек-волшебниц, {{spoiler|но уже во второй серии умирает (правда, за кадром) Нэмурин, а [[Темнее и острее|чем дальше идёт сюжет, тем всё становится страшнее и кровавее]].}} {{spoiler|Ох, не зря в одном из любительских переводов это аниме назвали «[[Королевская битва]] девочек-волшебниц»}}
* [[Mahou Shoujo Ikusei Keikaku|Проект воспитания девочек-волшебниц]] — на удивление жуткий пример. На первый взгляд самое обычное аниме про девочек-волшебниц, {{spoiler|но уже во второй серии умирает (правда, за кадром) Нэмурин, а [[Темнее и острее|чем дальше идёт сюжет, тем всё становится страшнее и кровавее]].}} {{spoiler|Ох, не зря в одном из любительских переводов это аниме назвали «[[Королевская битва]] девочек-волшебниц»}}
* Kantai Collection (сериал и ОВа, в игре с жанрами хуже) — начиналось как нечто среднее между махо-сёдзе и фансервисным кейоном, к ОВАшке превратилось в гримдарк с махосёдзями.
* [[Kantai Collection]] (сериал и ОВа, в игре с жанрами хуже) — начиналось как нечто среднее между махо-сёдзе и фансервисным кейоном, к ОВАшке превратилось в гримдарк с махосёдзями.
* Magical Change — пародия на жанр. Главный '''герой''' Хироми Манака вынужден оборачиваться именно что '''девочкой'''-волшебницей, в результате лорд демонов ищет встречи с Манакой…чтобы взять ее в жены и искренне считает девичью форму подлинной. Сам Манака же в первой главе первым делом использует свой жезл с сердечком… чтобы трахнуть его по макушке, а потом и вовсе избивает его ногами.
* Magical Change — пародия на жанр. Главный '''герой''' Хироми Манака вынужден оборачиваться именно что '''девочкой'''-волшебницей, в результате лорд демонов ищет встречи с Манакой… чтобы взять её в жены и искренне считает девичью форму подлинной. Сам Манака же в первой главе первым делом использует свой жезл с сердечком… чтобы трахнуть его по макушке, а потом и вовсе избивает его ногами.
* Mahou Shoujo Tokushusen Asuka. Даже сразу и не поймешь то ли деконструкция, то ли пародия, то ли просто смешение жанров сабжа с западным боевиком категории Б. Девочки-волшебницы в этой истории победили монстров из другого мира ещё до начала сюжета, но… вы, таки, правда думаете, что в обычных земных делах не найдется вакансии для трудноуязвимой летающей бестии с магической вундервафлей? В итоге в сериале постоянно кого-то убивают или пытают, зачастую довольно кроваво и больно, волшебные жезлы соседствуют с «калашами», а заодно уж и с «волшебными калашами», противниками оказываются наркоторговцы и террористы, спецслужбы, не сильно-то внешне от последних отличающиеся, одну волшебницу может, в принципе, заменить рота спецназа со спецподготовкой, появляется русская махо-седзя в тельНЯшечке и прочий восторг!
* «Mahou Shoujo Tokushusen Asuka» — даже сразу и не поймешь: то ли деконструкция, то ли пародия, то ли просто солянка жанров сабжа с западным боевиком категории Б. Девочки-волшебницы в этой истории победили монстров из другого мира ещё до начала сюжета, но… вы, таки, правда думаете, что в обычных земных делах не найдется вакансии для трудноуязвимой летающей бестии с магической вундервафлей? В итоге в сериале постоянно кого-то убивают или пытают, зачастую довольно кроваво и больно, волшебные жезлы соседствуют с «калашами», а заодно уж и с «волшебными калашами», противниками оказываются наркоторговцы и террористы, спецслужбы, не сильно-то внешне от последних отличающиеся, одну волшебницу может, в принципе, заменить рота спецназа со спецподготовкой, появляется русская махо-седзя в тельНЯшечке и прочий восторг!
* [[Puni Puni Poemi]] — ещё одна пародия на жанр. Чего только стоит одно начало, где главгероиня колошматит других девочек-волшебниц из более старых аниме, от ведьмочки Салли до Сейлор Мун!
* [[Puni Puni Poemi]] — ещё одна пародия на жанр. Чего только стоит одно начало, где главгероиня колошматит других девочек-волшебниц из более старых аниме, от ведьмочки Салли до Сейлор Мун!
* [[Venus 5]] — хентайная пародия на «Сейлор Мун».
* [[Venus 5]] — хентайная пародия на «Сейлор Мун».
* «[[Oku-sama wa Mahou Shoujo|Моя жена — волшебница]]» — главной героине Урэшико уже 26 лет, она замужем и считается остальными волшебниками слишком взрослой, чтобы управлять волшебным городком. Для этого старейшины посылают парочку более молодых волшебниц, но Урэшико наотрез отказывается уступать им пост, так как небезосновательно боится, что молодняк, с помощью магии перекраивая реальность под свои капризы, разрушит до основания всё прежнее. Ах, да — ещё волшебницам нельзя целовать простых смертных, иначе лишатся всей своей силы.
* [[Oku-sama wa Mahou Shoujo|Моя жена — волшебница]] — главной героине Урэшико уже 26 лет, она замужем и считается остальными волшебниками слишком взрослой, чтобы управлять волшебным городком. Для этого старейшины посылают парочку более молодых волшебниц, но Урэшико наотрез отказывается уступать им пост, так как небезосновательно боится, что молодняк, с помощью магии перекраивая реальность под свои капризы, разрушит до основания всё прежнее. Ах, да — ещё волшебницам нельзя целовать простых смертных, иначе лишатся всей своей силы.
* «Красавцы-старшеклассники на страже Земли во имя Любви!» — пародия с парнями вместо девушек.
* «Красавцы-старшеклассники на страже Земли во имя Любви!» — пародия с парнями вместо девушек.
* «[[Star vs. the Forces of Evil]]» — В то время как сам сериал можно интерпретировать как американский подход к махо-сёдзё, в нем присутствует персонаж Мина Лавберри, которая является махо-сёдзё именно анимешного разлива. Вот только она этот нездоровый образ жизни ведет слишком долго и, похоже, успела слететь с катушек, и уже не различает, где добро, а где зло.
* [[Figure 17]] — своеобразная помесь махо-сёдзё с мехой и попытка реалистичного подхода к теме. Волшебному превращению дается [[НФ]]-обоснование, а девочка ему подвергаемая психологически достоверна, а потому необходимость по ночам воевать с инопланетными монстрами оборачивается для нее психической травмой.
* [[Figure 17]] — Своеобразная помесь махо-сёдзё с мехой и попытка реалистичного подхода к теме. Волшебному превращению дается [[НФ]]-обоснование, а девочка ему подвергаемая психологически достоверна, а потому необходимость по ночам воевать с инопланетными монстрами оборачивается для нее психической травмой.
* [[Magic Knight Rayearth|Рыцари магии Райета]] не такая глубокая и впечатляющая деконструкция, как выше перечисленное, но всё же. Принцесса, захваченная злым жрецом, вызвала в свой мир девочек-волшебниц. Наверняка, чтобы спасти мир и освободить её! {{spoiler|Ну, для спасения мира придётся делать кое-что резко противоположное.}}
* [[Magic Knight Rayearth|Рыцари магии Райета]] - не такая глубокая и впечатляющая деконструкция, как выше перечисленное, но всё же. Принцесса, захваченная злым жрецом, вызвала в свой мир девочек-волшебниц. Наверняка, чтобы спасти мир и освободить её! {{spoiler|Ну, для спасения мира придётся делать кое-что резко противоположное.}}
* В прицнипе, выше упомянутые [[Tokyo_Mew_Mew|Токийские кошки]] тоже с натяжкой сюда подходят. То, что один из помощников девочек-волшебниц окажется альтерэго парня главной героини, более чем [[штамп|ожидаемо]], а вот {{spoiler|как вам то, что главзлодей - его второе альтерэго?}}
* В прицнипе, выше упомянутые [[Tokyo_Mew_Mew|Токийские кошки]] тоже с натяжкой сюда подходят. То, что один из помощников девочек-волшебниц окажется альтерэго парня главной героини, более чем [[штамп|ожидаемо]], а вот {{spoiler|как вам то, что главзлодей - его второе альтерэго?}}
* [[Jahy-sama wa Kujikenai!]] — очень смелый эксперимент по совмещению махо-сёдзе с исекаем и намеренным сдвигом титульной героини на второй план. А чего вы хотели от тайтла с [[Протагонист-злодей|протагонисткой]]-[[Зло с женским лицом|злодейкой]] в [[Злодей в отставке|отставке]]?
* [[Date A Live]] — зигзагом: местные девочки-волшебницы — это духи различного происхождения (кто-то — посмертно, кто-то получил эту силу при жизни, а кто-то и человеком изначально не был), при первом контакте действующие в полную силу, пока главгерой их не влюбит в себя и не запечатает их силы поцелуем любви (именно в таком порядке — иначе нельзя). Впрочем, принципы работы запечатывания не особо пояснены лором тайтла, потому истинная сила уже запечатанных духов временами прорывается наружу... с соответствующим одеянием и вооружением. И нет — в таком виде они сражаются не с какими-то мобами, а друг с другом или корпоративными армиями, стремящимися их поймать ради своей выгоды или уничтожить.


{{Nav/Anime}}
{{Nav/Anime}}
{{Nav/Жанры}}
{{Nav/Жанры}}

Версия 11:35, 16 декабря 2022

Махо-сёдзёжанр аниме, в котором главными героинями выступают девочки-волшебницы. По целевой аудитории может являться сёдзё — для девочек, или сёненом — для мальчиков (когда снятый для девочек аниме-сериал неожиданно оказывает очень успешным у противоположного пола, его на ходу переделывают в сериал для мальчиков).

Собственно, элементы:

  • Главная героиня и её подруги, часто неожиданно получившие на руки комплект сверхъестественных способностей, а вместе с ними — и Миссию. Разные типы внешности и характеров — для каждого фана должна найтись персональная любимица.
  • Сцена превращения в девочку-волшебницу. Традиционно состоит из полного исчезновения одежды, с последующей поэтапной материализацией геройского костюма и геройского оружия, а также всяких разных спец-эффектов в фоне. Но возможны варианты. Скажем, третья полнометражка Мадоки имеет достаточно необычные сцены превращения, в которых никого не раздевают. Тогда как сериал эти сцены по большей части просто пропускает. Ну, разве что в опенинге вполне таки традиционный хэнсин самой Мадоки. Чем больше усилий аниматоров вбухано в эту сцену, тем лучше. Тогда как на последующем бое можно и сэкономить, или забить хеншинами эдак 5-7% хронометража.
  • Собственно, боевые костюмы уместные скорее на косплей-вечеринке или показе мод. Сейлор Мун скажем, имеет вторую трансформацию в которой рассекает в свадебном платье.
  • Традиционно героиня снабжается какой-нибудь милой зверюшкой или другим мелким существом, которое обучает ее азам волшебства. Иногда вместо зверюшки идет (поза)прошлое поколение девочек-волшебниц.

Если девочек-волшебниц несколько, сериал данного жанра может являться сэнтаем.

Примеры

Классика жанра

2000-е и наше время

Неяпонские представители жанра

  • «Winx» и «WITCH» — примеры западного подхода к махо-сёдзё. Что забавно — оба тайтла итальянского производства. Правда, в первом больше фансервиса, а второй — немного посерьезней.
  • Star vs. the Forces of Evil — в то время как сам сериал можно интерпретировать как американский подход к махо-сёдзё, в нем присутствует персонаж Мина Лавберри, которая является махо-сёдзё именно анимешного разлива. Вот только она этот нездоровый образ жизни ведет слишком долго и, похоже, успела слететь с катушек, и уже не различает, где добро, а где зло.
  • Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir — немного шаблонное махо-седзё на французкий манер с лёгким корейским налётом. Причём, гендерного ограничения на хэнсин нет — героев-парней тоже хватает с избытком.

Деконструкция, пародия и прочие игры со штампами

  • В качестве игры с жанром в своё время былы популярны тайтлы поджанра «меха-мусумэ» (или «меха-сёдзё», кому как угодно называть) — тоже про девочек-героинь с превращениями, но силы их завязаны не на магии, а на технологиях и подобных приблудах. Наиболее запоминающиеся из них примеры:
    • Senki Zesshou Symphogear — пример с деконструкцией: врагами выступают культисты-алхимики, их пехота — эталонные чу-чу, а вне сражений внимание уделяется политическим интригам вокруг героинь и незримой войны за Землю, в которую они ввязались.
    • Ore, Twintail ni Narimasu — ещё одна деконструкция: главгероиня — трап, его/её напарницы — одноклассницы с различными формами пубертатного крышесноса (одна — сталкер, вторая — эксгибиционистка), а их постоянные враги — инопланетные отаку с фетишами на женские атрибуты, из которых главгерои и черпают свои силы. Мда.
    • Mai-Otome
    • Hyperdimension Neptunia
    • Strike Witches
    • Busou Shinki Moon Angel
    • Vividred Operation
  • Kämpferбитва на роялях + фансервисное махо-седзё со старшеклассницами. Причём, из превращений у них неснимаемые браслеты, дарующие суперсилы в виде привязанного к ним оружия и переклинивающее альтер-эго. А вот главгерой-парень, втянутый в эту игру, ради соответствия правилам уже полноценно превращается в тян на время битв, но уже в своём уме.
  • Mahou Shoujo Madoka Magica — ввергающая в ужас деконструкция жанра.
  • Mahou Shoujo Site — тоже изрядно злобная деконструкция с элементами триллера и чернухи. Или же что ближе к правде, наоборот, чернушный триллер с элементами махо-сёдзё, и его деконструкции. Можно сказать, удар Чака Норриса ногой с разворота ниже пояса всему жанру: палочки высасывают жизнь из переживших страшное (травлю, смерть родственников, долги, одиночество, даже осознание того, что родилась парнем) владелиц под надзором сюрреалистичных рож Админов.
  • Мне надоело быть девочкой-волшебницей! — старательная аверсия всего и вся. Миссия по спасению Земли? Все миссии уже завершены предыдущим поколением волшебниц. В нынешнем поколении никакой особой нужды нет и в волшебницы они записались чисто из любопытства. Черт знает какие костюмы, которые всеми воспринимаются как должное? Неа, Юдзука как раз таки бесится из-за того, что ей достался купальник. Причем, у всех остальных то костюмы вполне нормальные, поэтому даже волшебные зверушки удивляются, что за фигня у Юдзуки произошла. Главная героиня — обычная школьница с кучей подружек? Вообще-то, Юдзука — гений-социопат, обходящаяся одной подружкой (тоже не самой общительной). В аниме-адаптации кстати, от асоциальности пошли открещиваться. Видимо, такой нестандарт только в манге и прокатывает. И 75% населения Японии и так живут в одиночку, а население всё стабильное.
  • Dai Mahou Tougeна сей раз злая пародия. Главная героиня Пуниэ — принцесса волшебной страны с пряничными домиками, прям таки кричащей о своей сказочности… Вот только пряничные домики соседствуют с хрущобами, в которых живет нищие население (угадайте с трех раз, кто приводит в движение волшебные поезда). А правительство мало того что откровенные тираны, так еще и отношения принцесс напоминают отношения пауков в банке. Что не мешает им искренне любить друг друга в перерывах между семейной грызней. Сама Пуниэ — добрая волшебница, но лишь до тех пор пока проблемы можно разрешить волшебством. Иначе она включает режим Кенширо и решает все вопросы кулаками, да так (а больше всего эта маньячка любит прагматично выворачивать суставы и ломать кости), что местные боги потом будут удирать при одном её появлении. Ну и ещё у нее есть милый, маленький маскот. Отслуживший в армии и ранее бывший авторитетом в местной деревеньке головорезов. Кстати, он хоть Пуниэ и верен, но попыток её убить всё ещё не оставил. А Пуниэ и не против — ну что это из неё за принцесса, если никто её убить не хочет?
  • Развеселый час Акахори — ещё одна злая пародия с главгероинями-педофилками, что в борьбе со злом, не моргнув глазом, взрывают целые улицы, искренне не понимая, чего все так возмущаются. А местные «злодейки», неспособные и муху обидеть, набиваются к этим маньячкам в ученики, как к образцовому злу.
  • Ох, не ту девушку я сделал волшебницей — сама история не слишком оригинальна, но её тащит главгероиня: милая и богатенькая (вычурный причесон в наличии) гопница-психопатка, которая пьёт пивас банками, дымит как паровоз, корчит страшные рожи и выносит монстров с кулака не хуже Сайтамы. Причем её маскот под этот кулак попадает едва-ли не чаще, чем монстры. Да и волшебницей-то маньячка согласилась быть только потому, что можно кого-нибудь убивать. Дополняет картину фансервисный костюмчик, какой не в каждом этти увидишь, и регулярное сверкание труселями, но как раз на это психопатке наплевать.
  • Судьба/Девочка-волшебница Иллия — поначалу кажется обычным махо-сёдзё, просто привязанному к популярному сеттингу, но со временем набирается серьезности, да и то что будущее у этого мирка, как бы не хуже оригинального мира Насувёрса, тоже несколько выбивает из колеи.
  • Проект воспитания девочек-волшебниц — на удивление жуткий пример. На первый взгляд самое обычное аниме про девочек-волшебниц, но уже во второй серии умирает (правда, за кадром) Нэмурин, а чем дальше идёт сюжет, тем всё становится страшнее и кровавее. Ох, не зря в одном из любительских переводов это аниме назвали «Королевская битва девочек-волшебниц»
  • Kantai Collection (сериал и ОВа, в игре с жанрами хуже) — начиналось как нечто среднее между махо-сёдзе и фансервисным кейоном, к ОВАшке превратилось в гримдарк с махосёдзями.
  • Magical Change — пародия на жанр. Главный герой Хироми Манака вынужден оборачиваться именно что девочкой-волшебницей, в результате лорд демонов ищет встречи с Манакой… чтобы взять её в жены и искренне считает девичью форму подлинной. Сам Манака же в первой главе первым делом использует свой жезл с сердечком… чтобы трахнуть его по макушке, а потом и вовсе избивает его ногами.
  • «Mahou Shoujo Tokushusen Asuka» — даже сразу и не поймешь: то ли деконструкция, то ли пародия, то ли просто солянка жанров сабжа с западным боевиком категории Б. Девочки-волшебницы в этой истории победили монстров из другого мира ещё до начала сюжета, но… вы, таки, правда думаете, что в обычных земных делах не найдется вакансии для трудноуязвимой летающей бестии с магической вундервафлей? В итоге в сериале постоянно кого-то убивают или пытают, зачастую довольно кроваво и больно, волшебные жезлы соседствуют с «калашами», а заодно уж и с «волшебными калашами», противниками оказываются наркоторговцы и террористы, спецслужбы, не сильно-то внешне от последних отличающиеся, одну волшебницу может, в принципе, заменить рота спецназа со спецподготовкой, появляется русская махо-седзя в тельНЯшечке и прочий восторг!
  • Puni Puni Poemi — ещё одна пародия на жанр. Чего только стоит одно начало, где главгероиня колошматит других девочек-волшебниц из более старых аниме, от ведьмочки Салли до Сейлор Мун!
  • Venus 5 — хентайная пародия на «Сейлор Мун».
  • Моя жена — волшебница — главной героине Урэшико уже 26 лет, она замужем и считается остальными волшебниками слишком взрослой, чтобы управлять волшебным городком. Для этого старейшины посылают парочку более молодых волшебниц, но Урэшико наотрез отказывается уступать им пост, так как небезосновательно боится, что молодняк, с помощью магии перекраивая реальность под свои капризы, разрушит до основания всё прежнее. Ах, да — ещё волшебницам нельзя целовать простых смертных, иначе лишатся всей своей силы.
  • «Красавцы-старшеклассники на страже Земли во имя Любви!» — пародия с парнями вместо девушек.
  • Figure 17 — своеобразная помесь махо-сёдзё с мехой и попытка реалистичного подхода к теме. Волшебному превращению дается НФ-обоснование, а девочка ему подвергаемая психологически достоверна, а потому необходимость по ночам воевать с инопланетными монстрами оборачивается для нее психической травмой.
  • Рыцари магии Райета — не такая глубокая и впечатляющая деконструкция, как выше перечисленное, но всё же. Принцесса, захваченная злым жрецом, вызвала в свой мир девочек-волшебниц. Наверняка, чтобы спасти мир и освободить её! Ну, для спасения мира придётся делать кое-что резко противоположное.
  • В прицнипе, выше упомянутые Токийские кошки тоже с натяжкой сюда подходят. То, что один из помощников девочек-волшебниц окажется альтерэго парня главной героини, более чем ожидаемо, а вот как вам то, что главзлодей - его второе альтерэго?
  • Jahy-sama wa Kujikenai! — очень смелый эксперимент по совмещению махо-сёдзе с исекаем и намеренным сдвигом титульной героини на второй план. А чего вы хотели от тайтла с протагонисткой-злодейкой в отставке?
  • Date A Live — зигзагом: местные девочки-волшебницы — это духи различного происхождения (кто-то — посмертно, кто-то получил эту силу при жизни, а кто-то и человеком изначально не был), при первом контакте действующие в полную силу, пока главгерой их не влюбит в себя и не запечатает их силы поцелуем любви (именно в таком порядке — иначе нельзя). Впрочем, принципы работы запечатывания не особо пояснены лором тайтла, потому истинная сила уже запечатанных духов временами прорывается наружу... с соответствующим одеянием и вооружением. И нет — в таком виде они сражаются не с какими-то мобами, а друг с другом или корпоративными армиями, стремящимися их поймать ради своей выгоды или уничтожить.