Игра за негуманоида: различия между версиями
DeeAy (обсуждение | вклад) |
|||
(не показаны 22 промежуточные версии 5 участников) | |||
Строка 9: | Строка 9: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== Игра за животное как отдельная миссия или опция в игре === | === Игра за животное [[Поиграй пока вот этим|как отдельная миссия]] или опция в игре === | ||
* [[Jurassic Park]] и Jurassic Park: Rampage Edition (Sega) — в обеих играх есть как кампания за доктора Алана Гранта, так и за велоцираптора, у каждого свои цели и своя концовка. При этом Раптор гораздо более живучий, быстрый и умный, нежели его собратья. К сожалению, геймплей за него очень короткий и простой — обе игры можно пройти быстрее, чем за десять минут — но при игре за такого [[Реактивный громила|тяжёлого, скоростного и мощного]] динозавра можно действительно почувствовать себя [[на голову выше мира]]. | * [[Jurassic Park]] и Jurassic Park: Rampage Edition (Sega) — в обеих играх есть как кампания за доктора Алана Гранта, так и за велоцираптора, у каждого свои цели и своя концовка. При этом Раптор гораздо более живучий, быстрый и умный, нежели его собратья. К сожалению, геймплей за него очень короткий и простой — обе игры можно пройти быстрее, чем за десять минут — но при игре за такого [[Реактивный громила|тяжёлого, скоростного и мощного]] динозавра можно действительно почувствовать себя [[на голову выше мира]]. | ||
* [[Aliens vs Predator]] — кампания за Чужого позволяет полностью почувствовать себя монстром из ужастиков, ползая по потолку с угрожающим шипением, выпрыгивая из тёмных углов и кромсая лапами и хвостом истошно кричащих людей. Более того — во второй игре серии даже можно пройти жизненный цикл ксеноморфа, от лицехвата до взрослой особи. Разумеется, и управляемый нами Чужой является особенным — бьёт лампочки, ломает панели управления, побеждает [[Хищник]]ов одного за другим, а в финале третьей части даже перерождается в Королеву. | * [[Aliens vs Predator]] — кампания за Чужого позволяет полностью почувствовать себя монстром из ужастиков, ползая по потолку с угрожающим шипением, выпрыгивая из тёмных углов и кромсая лапами и хвостом истошно кричащих людей. Более того — во второй игре серии даже можно пройти жизненный цикл ксеноморфа, от лицехвата до взрослой особи. Разумеется, и управляемый нами Чужой является особенным — бьёт лампочки, ломает панели управления, побеждает [[Хищник]]ов одного за другим, а в финале третьей части даже перерождается в Королеву. | ||
* [[Гарри Поттер|Harry Potter]] and the Prisoner of Azkaban — Гермиона Грейнджер с помощью заклинаний оживляет статуи кролика и дракончика. Управляя ими, нужно решить определённую задачу — выкопать нажимную плиту или зажечь факел. | * [[Гарри Поттер|Harry Potter]] and the Prisoner of Azkaban — Гермиона Грейнджер с помощью заклинаний оживляет статуи кролика и дракончика. Управляя ими, нужно решить определённую задачу — выкопать нажимную плиту или зажечь факел. | ||
** LEGO Harry Potter: Years 1-4/5-7 — Некоторые персонажи могут выпускать на волю питомцев (Гарри — Буклю/Хэдвига, Рон — Коросту или, позже, Сычика, Герми — Живоглота и т. д.) в качестве одного из умений. И да, мы можем этими питомцами управлять. | ** LEGO Harry Potter: Years 1-4/5-7 — Некоторые персонажи могут выпускать на волю питомцев (Гарри — Буклю/Хэдвига, Рон — Коросту или, позже, Сычика, Герми — Живоглота и т. д.) в качестве одного из умений. И да, мы можем этими питомцами управлять. | ||
** [[Гарри Поттер|Harry Potter]]: Hogwarts Mystery — одно из побочных приключений посвящено становлению ГГ анимагом (можно выбрать один из трех обликов — собака, кошка, орел). Если пройти его, то станут доступны еще несколько таких же побочных приключений, в которых ГГ будет превращаться в животное для выполнения задач. Фитилек прикручен — поскольку игра является, скорей, визуальной новеллой, геймплей за животное ничем не отличается от геймплея за человека. | |||
* What Remains of Edith Finch — во сне Молли Финч нужно управлять последовательно кошкой, совой, акулой и неким чудовищем с длинным щупальцем. | * What Remains of Edith Finch — во сне Молли Финч нужно управлять последовательно кошкой, совой, акулой и неким чудовищем с длинным щупальцем. | ||
* [[Shadow of the Colossus]] — финальная миссия, где {{spoiler|Дормин превращает Вандера в нового колосса, а потом их убивают}}. | * [[Shadow of the Colossus]] — финальная миссия, где {{spoiler|Дормин превращает Вандера в нового колосса, а потом их убивают}}. | ||
Строка 28: | Строка 29: | ||
* Game of Thrones RPG — Морс Вестфорд обладает способностями варга, что позволяет управлять собственным псом. | * Game of Thrones RPG — Морс Вестфорд обладает способностями варга, что позволяет управлять собственным псом. | ||
* Battle for Wesnoth — в кампании An Innocent Man значительную часть игры воевать приходится волками. А ещё есть кампания Inky’s Quest целиком за головоногих. | * Battle for Wesnoth — в кампании An Innocent Man значительную часть игры воевать приходится волками. А ещё есть кампания Inky’s Quest целиком за головоногих. | ||
* Dead to Rights: Retribution — довольно большая часть игры посвящена псу главного героя Шэдоу (в прошлых частях он также помогал в бою, но играбелен не был). | * [[Dead to Rights]]: Retribution — довольно большая часть игры посвящена псу главного героя Шэдоу (в прошлых частях он также помогал в бою, но играбелен не был). | ||
* [[Far Cry Primal]] — дополнение про мамонта. | * [[Far Cry Primal]] — дополнение про мамонта. | ||
* Dawn of Man — в «Сценариях» есть миссия за семью мамонтов. Ничего особенного, надо провести их к кормовым угодьям, избегая атак голодных хищников. | * Dawn of Man — в «Сценариях» есть миссия за семью мамонтов. Ничего особенного, надо провести их к кормовым угодьям, избегая атак голодных хищников. | ||
* [[Werewolf: The Apocalypse]] — Earthblood — гару Кахалу доступны три формы: хомис, люпус и кринос. При прохождении с упором на скрытность (а в большинстве миссий ему отдается приоритет) форма люпус, внешне неотличимая от самого обыкновенного волка, наиболее удобна. | * [[Werewolf: The Apocalypse]] — Earthblood — гару Кахалу доступны три формы: хомис, люпус и кринос. При прохождении с упором на скрытность (а в большинстве миссий ему отдается приоритет) форма люпус, внешне неотличимая от самого обыкновенного волка, наиболее удобна. | ||
* [[Aladdin|Disney’s Aladdin]] от Virgin Interactive (SMD2, 1993) — на бонусных уровнях дают поиграть за вооружённого мечом [[Героический обезьян|обезьяна]] Абу. Всё действо происходит на одном неподвижном экране. Абу нужно уворачиваться от горшков, которые сыплются сверху дождём, и катящихся бочек, отбиваться от редких стражников и, конечно же, собирать бонусы, ради которых всё и затевалось. | |||
* [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — можно переключаться на любого спутника, в том числе и Пса. | |||
* Видеоигровые адаптации [[Dungeons & Dragons]] — друид может по желанию принимать животный облик, причем не только в бою, но и разгуливать так, пока не надоест. | |||
* «Streets of Rage 3», она же «Bare Knuckle III» (1994) — при выполнении определённых условий можно поиграть за кенгуру-боксёра по кличке Ру. | |||
* «Murdered: Soul Suspect» (2014) — погибший и ставший призраком детектив Ронан О’Коннор может вселяться в котиков, чтобы пробраться в недосягаемые для мёртвого человека места. | |||
* Постсоветская настольная игра по мотивам «[[Остров сокровищ/Адаптации|Острова сокровищ]]» — один из игроков может чисто по приколу взять на себя роль сильверовского попугая. | |||
=== Игра за реальное животное === | === Игра за реальное животное === | ||
Строка 40: | Строка 47: | ||
* Wolf — симулятор [[волк]]а, ни много ни мало. Именно симулятор, да, с соответствующей степенью детальности, вплоть до необходимости находить объекты по запаху (к счастью, игроку информация предоставляется всё же графически). | * Wolf — симулятор [[волк]]а, ни много ни мало. Именно симулятор, да, с соответствующей степенью детальности, вплоть до необходимости находить объекты по запаху (к счастью, игроку информация предоставляется всё же графически). | ||
* Lion — симулятор [[большая крутая кошка|льва]] от тех же разработчиков. | * Lion — симулятор [[большая крутая кошка|льва]] от тех же разработчиков. | ||
* В игроизациях «[[Король Лев|Короля Льва]]» играть нужно за льва Симбу. И иногда за Тимона с Пумбой. | |||
* WolfQuest — ещё один симулятор волка, только трёхмерный и более казуальный. | * WolfQuest — ещё один симулятор волка, только трёхмерный и более казуальный. | ||
* Tadpole Simulator — двумерный, но реалистично движущийся на запах еды головастик для мобильных. Можно редактировать нервную систему. | * Tadpole Simulator — двумерный, но реалистично движущийся на запах еды головастик для мобильных. Можно редактировать нервную систему. | ||
Строка 53: | Строка 61: | ||
* Lost Ember — основным персонажем является волк, в котором застрявший между местным раем и землей неупокоенный дух узнал бывшую соплеменницу, но по ходу игры этому волку придется вселяться в тела самых разных птиц и зверей, чтобы пройти там, где это недоступно его основному телу. | * Lost Ember — основным персонажем является волк, в котором застрявший между местным раем и землей неупокоенный дух узнал бывшую соплеменницу, но по ходу игры этому волку придется вселяться в тела самых разных птиц и зверей, чтобы пройти там, где это недоступно его основному телу. | ||
* Серия [[Ecco the Dolphin]] — игра за разумного дельфина. | * Серия [[Ecco the Dolphin]] — игра за разумного дельфина. | ||
* «Stray» — игра за [[Кавайная неко|котика]]. | |||
* «Змейка» же! — классическая игра про змею, которая ест и от того удлиняется. А её бесчисленные порты, ремейки, переиздания, копиркины, духовные наследники и попытки переосмыслить. | |||
* «Frogger» — игра за лягушек, которым позарез нужно перебраться через автодорогу и реку. | |||
* «The Plan» — очень короткая инди-игра про муху, летящую вверх {{spoiler|навстречу гибельной для неё лампочке}}. | |||
* «Alley Cat» (1983) — игра про уличного кота, занятого своими кошачьими делами. | |||
* [[Именно то, что написано на упаковке|Maneater]] — играем за бычью акулу, которая к тому же чертовски быстро мутирует. Выражается это в том, что кровожадную рыбину можно сделать хоть электрической, хоть панцирной. И да, людей, как и прочих живых существ, эта акула жрёт как не в себя. | |||
* Серия флэш-игр от разработчика Феликса Виснера (Виеси). В них мы играем за акулу, которая не только ест людей, но и топит корабли, затаскивает в воду самолёты, наводит хаос на весь город и даже сражается с монстрами. | |||
* «[[Your Average Bear]]» (2023) — игра за огромного чёрного медведя, незаметно (!) ворующего еду у посетителей лесного летнего лагеря. Мишаня разумен — он умеет осмысленно общаться с другими животными на зверином наречии, ходит на задних лапах, может переодеваться в разные костюмы и владеет несколькими типичными приёмами стелсовика (такими, например, как прятанье в кустах, [[Неправдоподобно убедительная маскировка|очень убедительная маскировка]] под деревце и [[Skyrim|ослепление противников путём надевания вёдер им на голову]]). Тем не менее люди воспринимают его, как животное, и ведут себя соответственно. | |||
* «King of Crabs» (2023) — [[Королевская битва (жанр)|королевская битва]] с участием крабов и других ракообразных. | |||
=== Игра за вымышленное существо === | === Игра за вымышленное существо === | ||
Строка 65: | Строка 82: | ||
* Mushroom 11 — игра за плесень-мутанта в [[постапокалипсис]]е. | * Mushroom 11 — игра за плесень-мутанта в [[постапокалипсис]]е. | ||
* Серия [[Tasty Planet]] — игра за глазастую амёбу, которая поглощает всё, что меньше неё, и оттого растёт. В начале она кушает атомы в капельки воды, а под конец жрёт целые галактики и вселенные. | * Серия [[Tasty Planet]] — игра за глазастую амёбу, которая поглощает всё, что меньше неё, и оттого растёт. В начале она кушает атомы в капельки воды, а под конец жрёт целые галактики и вселенные. | ||
* [[Starcraft]] — практически все миссии в кампании за зергов, а гуманоидов в таких заданиях максимум несколько человек. | |||
* Серия Chocobo’s Dungeon, спин-офф [[Final Fantasy]] — игра за чокобо. | |||
* The Ooze — игра за разумный сгусток слизи, бывший до начала игры человеком. | |||
=== Вне видеоигр === | === Вне видеоигр === | ||
* «Схизматрица» Брюса Стирлинга — после длительного полуподковёрного противостояния Абеляра Линдсея с Филиппом Константином они всё же сходятся в открытую на предоставленном Инвесторами поле — симуляторе виртуальной реальности, где им предстоит биться в телах крабов: предполагается, что в результате разум проигравшего будет полностью разрушен, превращая его в «овощ». {{spoiler|В итоге калечатся оба, но победа засчитывается Абеляру, как сохранившему большую часть рассудка — Филиппа потом долго лечат и в итоге даже приводят в порядок, но воля к жизни у него оказывается безвозвратно утеряна, хотя причиной тому по ходу далеко не симулятор: Филипп потратил слишком много усилий на устранение «мелкой помехи» в лице Абеляра, так в итоге и не преуспев.}} | * «Схизматрица» Брюса Стирлинга — после длительного полуподковёрного противостояния Абеляра Линдсея с Филиппом Константином они всё же сходятся в открытую на предоставленном Инвесторами поле — симуляторе виртуальной реальности, где им предстоит биться в телах крабов: предполагается, что в результате разум проигравшего будет полностью разрушен, превращая его в «овощ». {{spoiler|В итоге калечатся оба, но победа засчитывается Абеляру, как сохранившему большую часть рассудка — Филиппа потом долго лечат и в итоге даже приводят в порядок, но воля к жизни у него оказывается безвозвратно утеряна, хотя причиной тому по ходу далеко не симулятор: Филипп потратил слишком много усилий на устранение «мелкой помехи» в лице Абеляра, так в итоге и не преуспев.}} | ||
* [[Werewolf: The Apocalypse]] — все оборотни имеют, в том числе, и полностью животную форму. И ничто, кроме здравого смысла, не запрещает игроку отдавать предпочтение именно ей. | |||
* [[Dungeons & Dragons]] — животный облик, доступный друиду. | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 17:17, 9 января 2024
Вы хотите побывать в теле существа, которое сильнее, быстрее и живучее человека? Хотите забыть про моральные дилеммы, нудные диалоги, законы, правила и все прочие особенности жизни этих «высших существ»? Хотите крушить всё и вся, борясь за своё место в пищевой цепочке самым очевидным и доступным способом? Тогда берите под свой контроль вот это неразумное буйствующее чудище в расцвете сил и покажите людишкам, насколько хрупки их тела!
Но, разумеется, разработчики могут ввести в геймплей любого зверька, от маленького, невинного и слабого до настоящего кровожадного монстра. В зависимости от наличия сюжета, это может быть как полноценная игра от начала и до конца за животное, так и небольшой эпизод, после которого нас вновь возвращают в тело человека разумного, либо отдельная кампания, позволяющая нам взглянуть на сюжет под совершенно иным углом. Главное — что мы управляем не боевым зверем с всадником, а условно самостоятельным существом. В некоторых случаях оно может обладать разумом, но всё же не является забавным животным.
Иногда особенностью становится то, что под нашим управлением зверь может сильно выделяться среди своих собратьев — например, уметь взаимодействовать с объектами, преследовать конкретную цель и вообще вести себя не по-звериному разумно. Это даже могут обыграть сюжетно, отметив нашего монстра как уникальный экземпляр.
Также может встречаться в качестве геймплейного элемента, если под нашим управлением анимаг, оборотень или ещё какой-либо человек, способный превращаться в полноценного зверя.
Примеры[править]
Игра за животное как отдельная миссия или опция в игре[править]
- Jurassic Park и Jurassic Park: Rampage Edition (Sega) — в обеих играх есть как кампания за доктора Алана Гранта, так и за велоцираптора, у каждого свои цели и своя концовка. При этом Раптор гораздо более живучий, быстрый и умный, нежели его собратья. К сожалению, геймплей за него очень короткий и простой — обе игры можно пройти быстрее, чем за десять минут — но при игре за такого тяжёлого, скоростного и мощного динозавра можно действительно почувствовать себя на голову выше мира.
- Aliens vs Predator — кампания за Чужого позволяет полностью почувствовать себя монстром из ужастиков, ползая по потолку с угрожающим шипением, выпрыгивая из тёмных углов и кромсая лапами и хвостом истошно кричащих людей. Более того — во второй игре серии даже можно пройти жизненный цикл ксеноморфа, от лицехвата до взрослой особи. Разумеется, и управляемый нами Чужой является особенным — бьёт лампочки, ломает панели управления, побеждает Хищников одного за другим, а в финале третьей части даже перерождается в Королеву.
- Harry Potter and the Prisoner of Azkaban — Гермиона Грейнджер с помощью заклинаний оживляет статуи кролика и дракончика. Управляя ими, нужно решить определённую задачу — выкопать нажимную плиту или зажечь факел.
- LEGO Harry Potter: Years 1-4/5-7 — Некоторые персонажи могут выпускать на волю питомцев (Гарри — Буклю/Хэдвига, Рон — Коросту или, позже, Сычика, Герми — Живоглота и т. д.) в качестве одного из умений. И да, мы можем этими питомцами управлять.
- Harry Potter: Hogwarts Mystery — одно из побочных приключений посвящено становлению ГГ анимагом (можно выбрать один из трех обликов — собака, кошка, орел). Если пройти его, то станут доступны еще несколько таких же побочных приключений, в которых ГГ будет превращаться в животное для выполнения задач. Фитилек прикручен — поскольку игра является, скорей, визуальной новеллой, геймплей за животное ничем не отличается от геймплея за человека.
- What Remains of Edith Finch — во сне Молли Финч нужно управлять последовательно кошкой, совой, акулой и неким чудовищем с длинным щупальцем.
- Shadow of the Colossus — финальная миссия, где Дормин превращает Вандера в нового колосса, а потом их убивают.
- Lost Planet — во второй части есть мультиплеерный режим, где за яйцо акрида сражаются команда человеческих людей с одной стороны и собственно акрид-хриатис с другой.
- «The Lord of the Rings Online» — в режиме сессионной игры позволяет играть за курицу. На темной стороне (режим PvMP, «игроки против монстров-игроков») можно полноценно играть за самого настоящего злобного варга. Задирание задней лапы (с последующей лужей, дебаффающей игроков-соперников) и добывание хоббичьих ножек и эльфийских ушек прилагается.
- GTA 5 — в одной из миссий можно некоторое время поуправлять собакой Чопом. Кроме того, по всей территории штата растут галюциногенные кактусы, попробовав которые, можно бегать в шкуре какого-либо из многочисленных зверей, птиц или рыб игры, до тех пор, пока не надоест.
- Fran Bow — в одном из эпизодов приходится поиграть за кота главной героини, Мистера Полночь.
- MDK 2 — есть небольшой участок, где мы играем за Гекльберри Финна — рыбку Профессора.
- The Testament of Sherlock Holmes — есть уровень, где нужно играть за пёсика Тоби, знакомого по «Знаку четырёх».
- Dishonored — можно на короткое время вселиться в крысу.
- Космические рейнджеры — в одном из планетарных квестов вы превращаетесь в местного зверька пачвараша, который копает себе нору и сражается с соперниками.
- Gothic II — с помощью свитка превращения можно стать соответствующим мобом и так бегать, пока не надоест. Существенно упрощает передвижение по Рудной Долине, а манчкинам — ещё и раскачку в начале (через уничтожение фауны Хориниса драконьим снеппером).
- В предыдущей части необходимо было мясным жуком заползти за стену, чтобы открыть запертые изнутри ворота.
- Game of Thrones RPG — Морс Вестфорд обладает способностями варга, что позволяет управлять собственным псом.
- Battle for Wesnoth — в кампании An Innocent Man значительную часть игры воевать приходится волками. А ещё есть кампания Inky’s Quest целиком за головоногих.
- Dead to Rights: Retribution — довольно большая часть игры посвящена псу главного героя Шэдоу (в прошлых частях он также помогал в бою, но играбелен не был).
- Far Cry Primal — дополнение про мамонта.
- Dawn of Man — в «Сценариях» есть миссия за семью мамонтов. Ничего особенного, надо провести их к кормовым угодьям, избегая атак голодных хищников.
- Werewolf: The Apocalypse — Earthblood — гару Кахалу доступны три формы: хомис, люпус и кринос. При прохождении с упором на скрытность (а в большинстве миссий ему отдается приоритет) форма люпус, внешне неотличимая от самого обыкновенного волка, наиболее удобна.
- Disney’s Aladdin от Virgin Interactive (SMD2, 1993) — на бонусных уровнях дают поиграть за вооружённого мечом обезьяна Абу. Всё действо происходит на одном неподвижном экране. Абу нужно уворачиваться от горшков, которые сыплются сверху дождём, и катящихся бочек, отбиваться от редких стражников и, конечно же, собирать бонусы, ради которых всё и затевалось.
- Dragon Age: Origins — можно переключаться на любого спутника, в том числе и Пса.
- Видеоигровые адаптации Dungeons & Dragons — друид может по желанию принимать животный облик, причем не только в бою, но и разгуливать так, пока не надоест.
- «Streets of Rage 3», она же «Bare Knuckle III» (1994) — при выполнении определённых условий можно поиграть за кенгуру-боксёра по кличке Ру.
- «Murdered: Soul Suspect» (2014) — погибший и ставший призраком детектив Ронан О’Коннор может вселяться в котиков, чтобы пробраться в недосягаемые для мёртвого человека места.
- Постсоветская настольная игра по мотивам «Острова сокровищ» — один из игроков может чисто по приколу взять на себя роль сильверовского попугая.
Игра за реальное животное[править]
- Aquila Bird Flight Simulator — симулятор Аквилы, то есть орла
- Spirit of the North — игра за северную лисичку, но не песца, а огненно рыжую
- Paperbark — за вомбата
- Webbed — за паука
- Wolf — симулятор волка, ни много ни мало. Именно симулятор, да, с соответствующей степенью детальности, вплоть до необходимости находить объекты по запаху (к счастью, игроку информация предоставляется всё же графически).
- Lion — симулятор льва от тех же разработчиков.
- В игроизациях «Короля Льва» играть нужно за льва Симбу. И иногда за Тимона с Пумбой.
- WolfQuest — ещё один симулятор волка, только трёхмерный и более казуальный.
- Tadpole Simulator — двумерный, но реалистично движущийся на запах еды головастик для мобильных. Можно редактировать нервную систему.
- Серия Shelter — в первой части игрок управляет барсучихой, которая ведёт за собой и защищает выводок барсучат в поисках нового жилища, во второй суть примерно та же, но играем за рысь. Есть и мультиплеерный спинофф-песочница с разными животными на выбор.
- Многочисленные симуляторы для Андроид: кота, козла, мыши, белки…
- Jaws Unleashed — игра за Большую Белую акулу, причем за очень конкретную.
- A Dog’s Life — культовая в узких кругах игра посвященная простому биглю Джейку. Олна из первых игр жанра.
- Mister Mosquito — игра про… комара, цель которого — как следует попить кровушки одной японской семейки. Комар кстати крутой, может вырубить человека в прямом бою.
- Нашумевший в 2014 году Goat Simulator — симулятор козла
- Okami (дословно «Великая Богиня») — богиня Аматэрасу в форме белой волчицы
- Isles of Yore и The Isle (игра) — симуляторы динозавров
- AWAY: The Survival Series — за белку-летягу
- Lost Ember — основным персонажем является волк, в котором застрявший между местным раем и землей неупокоенный дух узнал бывшую соплеменницу, но по ходу игры этому волку придется вселяться в тела самых разных птиц и зверей, чтобы пройти там, где это недоступно его основному телу.
- Серия Ecco the Dolphin — игра за разумного дельфина.
- «Stray» — игра за котика.
- «Змейка» же! — классическая игра про змею, которая ест и от того удлиняется. А её бесчисленные порты, ремейки, переиздания, копиркины, духовные наследники и попытки переосмыслить.
- «Frogger» — игра за лягушек, которым позарез нужно перебраться через автодорогу и реку.
- «The Plan» — очень короткая инди-игра про муху, летящую вверх навстречу гибельной для неё лампочке.
- «Alley Cat» (1983) — игра про уличного кота, занятого своими кошачьими делами.
- Maneater — играем за бычью акулу, которая к тому же чертовски быстро мутирует. Выражается это в том, что кровожадную рыбину можно сделать хоть электрической, хоть панцирной. И да, людей, как и прочих живых существ, эта акула жрёт как не в себя.
- Серия флэш-игр от разработчика Феликса Виснера (Виеси). В них мы играем за акулу, которая не только ест людей, но и топит корабли, затаскивает в воду самолёты, наводит хаос на весь город и даже сражается с монстрами.
- «Your Average Bear» (2023) — игра за огромного чёрного медведя, незаметно (!) ворующего еду у посетителей лесного летнего лагеря. Мишаня разумен — он умеет осмысленно общаться с другими животными на зверином наречии, ходит на задних лапах, может переодеваться в разные костюмы и владеет несколькими типичными приёмами стелсовика (такими, например, как прятанье в кустах, очень убедительная маскировка под деревце и ослепление противников путём надевания вёдер им на голову). Тем не менее люди воспринимают его, как животное, и ведут себя соответственно.
- «King of Crabs» (2023) — королевская битва с участием крабов и других ракообразных.
Игра за вымышленное существо[править]
- Rampage — с фитильком: играем мы за людей, превратившихся в животных-кайдзю. Один из ранних примеров. Можно играть втроём на одном компьютере.
- Spore — педаль в галактическое ядро.
- Adapt — конструктор существ в духе Споры
- Pokémon — в серии игр Mystery Dungeon, не считая протагониста-попаданца, можно играть напрямую за любого доступного покемона, если он завербован в команду. Покемоны разумны и цивилизованны, но в геймплее всё просто — исследуй подземелья и бей всех всем, чем можно.
- Глаз Дракона — игра за дракона. Он не то, чтобы зверь, а разумное существо, превосходящее людей и физически, и морально. Люди поддавались своим слабостям, велись на посулы местного темного властелина, и дракону теперь приходится разгребать все последствия этого. Как инверсия тропа, в паре-тройке эпизодов дают поиграть людьми — верхом на животных, и просто пешком по стелсу. Есть так же функция, позволяющая смотреть на обстановку глазами вражеских монстров.
- Warp — игра за няшного мелкого пришельца, способного раскатывать любых врагов в кровавый фарш путем телепортации в них и дальнейшего разрыва.
- CARRION — игра за Чу-чу.
- Plague Inc — игра за вирусов, бактерий и так далее против человечества.
- Mushroom 11 — игра за плесень-мутанта в постапокалипсисе.
- Серия Tasty Planet — игра за глазастую амёбу, которая поглощает всё, что меньше неё, и оттого растёт. В начале она кушает атомы в капельки воды, а под конец жрёт целые галактики и вселенные.
- Starcraft — практически все миссии в кампании за зергов, а гуманоидов в таких заданиях максимум несколько человек.
- Серия Chocobo’s Dungeon, спин-офф Final Fantasy — игра за чокобо.
- The Ooze — игра за разумный сгусток слизи, бывший до начала игры человеком.
Вне видеоигр[править]
- «Схизматрица» Брюса Стирлинга — после длительного полуподковёрного противостояния Абеляра Линдсея с Филиппом Константином они всё же сходятся в открытую на предоставленном Инвесторами поле — симуляторе виртуальной реальности, где им предстоит биться в телах крабов: предполагается, что в результате разум проигравшего будет полностью разрушен, превращая его в «овощ». В итоге калечатся оба, но победа засчитывается Абеляру, как сохранившему большую часть рассудка — Филиппа потом долго лечат и в итоге даже приводят в порядок, но воля к жизни у него оказывается безвозвратно утеряна, хотя причиной тому по ходу далеко не симулятор: Филипп потратил слишком много усилий на устранение «мелкой помехи» в лице Абеляра, так в итоге и не преуспев.
- Werewolf: The Apocalypse — все оборотни имеют, в том числе, и полностью животную форму. И ничто, кроме здравого смысла, не запрещает игроку отдавать предпочтение именно ей.
- Dungeons & Dragons — животный облик, доступный друиду.