Жизнь в двух мирах: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показаны 4 промежуточные версии 3 участников)
Строка 9: Строка 9:
* [[Тёмные начала]] — после того, как влюблённые Лира и Уилл узнали, что от непрерывного пребывания в чужом мире человек очень быстро умирает — нужно периодически посещать родное измерение — они именно так и планировали жить. А [[От плохого к ужасному|потом]] им сказали, что для возвращения вселенной к нормальному состоянию придется закрыть '''все''' окна между мирами, [[Аверсия|до последнего]].
* [[Тёмные начала]] — после того, как влюблённые Лира и Уилл узнали, что от непрерывного пребывания в чужом мире человек очень быстро умирает — нужно периодически посещать родное измерение — они именно так и планировали жить. А [[От плохого к ужасному|потом]] им сказали, что для возвращения вселенной к нормальному состоянию придется закрыть '''все''' окна между мирами, [[Аверсия|до последнего]].
* [[Стивен Кинг]] и Питер Страуб, дилогия книг «Талисман» и «Чёрный Дом» — главный герой и ещё ряд персонажей обладают способностью путешествовать в параллельный мир, этой же способностью обладает и антогонист, но есть отличие. Злодей первой книги привязан к своему двойники и вселяется в том мире в него, в том месте, где двойник находится в данный момент, а главный герой — в то место, где находится в этот момент сам (с проекцией на параллельный мир, в котором расстояния меньше), так как его двойник в параллельном мире погиб в детстве.
* [[Стивен Кинг]] и Питер Страуб, дилогия книг «Талисман» и «Чёрный Дом» — главный герой и ещё ряд персонажей обладают способностью путешествовать в параллельный мир, этой же способностью обладает и антогонист, но есть отличие. Злодей первой книги привязан к своему двойники и вселяется в том мире в него, в том месте, где двойник находится в данный момент, а главный герой — в то место, где находится в этот момент сам (с проекцией на параллельный мир, в котором расстояния меньше), так как его двойник в параллельном мире погиб в детстве.
* [[Лавкрафт|Г. Ф. Лавкрафт]], прежде всего «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» и множество других произведений, поскольку у автора единый сеттинг.
* [[Лавкрафт|Г. Ф. Лавкрафт]], прежде всего «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» и множество других произведений, поскольку у автора единый сеттинг.
* Диана Уинн Джонс, «[[Howl's Moving Castle|Ходячий замок]]» — владелец замка волшебник Хоул из фэнтезийной страны Ингарии на самом деле является британцем (точнее, валлийцем) по имени Хоуэлл Дженкинс и регулярно наведывается к себе на родину.
* Диана Уинн Джонс, «[[Howl's Moving Castle|Ходячий замок]]» — владелец замка волшебник Хоул из фэнтезийной страны Ингарии на самом деле является британцем (точнее, валлийцем) по имени Хоуэлл Дженкинс и регулярно наведывается к себе на родину.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Inception|Внедрение]]» Кристофера Нолана всё об этом — в вариации со снами. При этом миров гораздо больше двух, поскольку создаваемые сны часто многослойные (сон внутри сна внутри ещё одного сна), и извлекатели сами решают, как эти миры должны выглядеть.
* «Тёмные углы» Рэя Гауэра — героиня живёт в двух параллельных реальностях, одна из которых сладко-сиропная в духе голливудских мелодрам, а другая — инфернальная фантасмагория, где она работает в морге, и её преследует маньяк-убийца.
* «Тёмные углы» Рэя Гауэра — героиня живёт в двух параллельных реальностях, одна из которых сладко-сиропная в духе голливудских мелодрам, а другая — инфернальная фантасмагория, где она работает в морге, и её преследует маньяк-убийца.
* «Два убийцы» aka «[[Йопт in translation|Никита-двойная жизнь]]» Рауля Руиса — аналогично, только здесь героиня в одной, «сладкой», реальности счастливая невеста, проводящая медовый месяц на тропическом острове, а в другой, стилизованной под [[нуар]] — хладнокровная [[Наёмный убийца|наёмная убийца]].
* «Два убийцы» aka «[[Йопт in translation|Никита-двойная жизнь]]» Рауля Руиса — аналогично, только здесь героиня в одной, «сладкой», реальности счастливая невеста, проводящая медовый месяц на тропическом острове, а в другой, стилизованной под [[нуар]] — хладнокровная [[Наёмный убийца|наёмная убийца]].
Строка 20: Строка 21:


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «Три жизни, три мира: Десять миль персиковых цветков» — герои живут одновременно в трех мирах
* «Три жизни, три мира: Десять миль персиковых цветков» — герои живут одновременно в трех мирах


=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
* «[[Kimi no Na wa|Твоё имя]]».
* Fushigi Yugi.
* Манхва «The Gamer» — с фитильком. Получив силу и приобщившись к [[маскарад]]у, главный герой некоторое время живёт и там и там. Однако когда развившаяся абсолютная память достаточно быстро позволяет за пару часов просто запомнить все учебники, полезность школы оказывается исчерпана, и «обычный мир» из места для жизни постепенно превращается в место редких визитов.
* Манхва «The Gamer» — с фитильком. Получив силу и приобщившись к [[маскарад]]у, главный герой некоторое время живёт и там и там. Однако когда развившаяся абсолютная память достаточно быстро позволяет за пару часов просто запомнить все учебники, полезность школы оказывается исчерпана, и «обычный мир» из места для жизни постепенно превращается в место редких визитов.
* популярный благодаря ранобэ «У меня есть особняк в постапокалиптическом мире» жанр китайских маньхуа, где герой попадает в мир постапокалипсиса и не будь дураком начинает обносить банки и брошенные дома (либо опционально торговать с выжившими) чтобы затем продать из под полы найденные ценности уже в нашем мире
* популярный благодаря ранобэ «У меня есть особняк в постапокалиптическом мире» жанр китайских маньхуа, где герой попадает в мир постапокалипсиса и не будь дураком начинает обносить банки и брошенные дома (либо опционально торговать с выжившими) чтобы затем продать из под полы найденные ценности уже в нашем мире
Строка 30: Строка 29:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* «What Linus Bruckman Sees When His Eyes Are Closed» — в одной линии героиня-самурай вызволяет богиню жизни из пещеры в антураже средневековой Японии. В другой герой-инопланетянин работает в межпланетной закусочной. {{spoiler|Как выясняется в самом конце, то и другое — бред пациента психбольницы по имени Линус Брукман (отсюда и название игры).}}
* «What Linus Bruckman Sees When His Eyes Are Closed» — в одной линии героиня-самурай вызволяет богиню жизни из пещеры в антураже средневековой Японии. В другой герой-инопланетянин работает в межпланетной закусочной. {{spoiler|Как выясняется в самом конце, то и другое — бред пациента психбольницы по имени Линус Брукман (отсюда и название игры).}}
* Death end Re;quest — в РПГ-сегментах девушка Сина/Шина, застрявшая в VR-ММО, над которой когда-то работала (и разработка которой приостановлена после её исчезновения), пытается пройти игру, ставшую забагованнной, вместе с подозрительно реалистичными NPC-напарниками, а её друг и коллега Арата помогает ей со своего ноутбука в образе медведя. В VN-сегментах Арата пытается разобраться во всей дичи, что творится в реальном мире (а творится там реально какая-то чертовщина, связанная со всякой конспирологией и оккультизмом). Сегменты периодически пересекаются: Шина время от времени находит предметы из реального мира, а Арата на основе этих предметов находит где-то в реальном мире код, который будучи добавленным в игру исправляет часть багов и позволяет Шине пройти дальше. И если у Шины первую половину игры, до появления {{spoiler|Люпенов}} идёт вполне себе нормальная РПГ, похожая на прошлые от этой студии (если не считать начала и собственно смертельных концовок), то у Араты творится натуральная жесть.
* Death end Re;quest — в РПГ-сегментах девушка Сина/Шина, застрявшая в VR-ММО, над которой когда-то работала (и разработка которой приостановлена после её исчезновения), пытается пройти игру, ставшую забагованнной, вместе с подозрительно реалистичными NPC-напарниками, а её друг и коллега Арата помогает ей со своего ноутбука в образе маскота компании. В VN-сегментах Арата пытается разобраться во всей дичи, что творится в реальном мире (а творится там реально какая-то чертовщина, связанная со всякой конспирологией и оккультизмом). Сегменты периодически пересекаются: Шина время от времени находит предметы из реального мира, а Арата на основе этих предметов находит где-то в реальном мире код, который будучи добавленным в игру исправляет часть багов и позволяет Шине пройти дальше. И если у Шины первую половину игры, до появления {{spoiler|Рипуки}} идёт вполне себе нормальная РПГ, похожая на прошлые от этой студии (если не считать начала и собственно смертельных концовок), то у Араты творится натуральная жесть.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
* Клуб романтики, новелла "Дракула. История любви" - главная героиня, занимаясь реставрацией редких картин впадает в сон, в котором она проживает жизнь в Османской империи XV века в теле племянницы султана.
* «[[Клуб романтики]]» — новелла «Дракула. История любви». Главная героиня, занимаясь реставрацией редких картин впадает в сон, в котором она проживает жизнь в Османской империи XV века в теле племянницы султана.


=== Интернет ===
=== Интернет ===
* MrLololoshka, «Голос Времени» - королевство и Междумирье, Проппия и Поэна. Два мира, в одном сказочное королевство, жители которого боятся выходить за стены замка, а герой видит галлюцинации и скримеры, а в другом - мир вечной ночи, островок пространства {{spoiler|в пустоте между мирами}}, где расположился город {{spoiler|мироходцев-криминалов}}, а на фоне виднеется зловещая башня {{spoiler|Видомния}} {{spoiler|, при этом никаких галлюцинаций нет.}} Очевидно, что Поэна — {{spoiler|реальность}}, Проппия — {{spoiler|сон}}.
* MrLololoshka, «Голос Времени» — королевство и Междумирье, Проппия и Поэна. Два мира, в одном сказочное королевство, жители которого боятся выходить за стены замка, а герой видит галлюцинации и скримеры, а в другом — мир вечной ночи, островок пространства {{spoiler|в пустоте между мирами}}, где расположился город {{spoiler|мироходцев-криминалов}}, а на фоне виднеется зловещая башня {{spoiler|Видомния}} {{spoiler|, при этом никаких галлюцинаций нет.}} Очевидно, что Поэна — {{spoiler|реальность}}, Проппия — {{spoiler|сон}}.
** Когда герой начал об этом догадываться, сон попытался <strike>натянуть сову на глобус</strike> создать [[Обоснуй|обоснуи]] и стать более правдоподобным. {{spoiler|Но Лололошка послушал Эо, выбрал Поэну и выпил лекарство, избавившись от кошмара.}}
** Когда герой начал об этом догадываться, сон попытался <strike>натянуть сову на глобус</strike> создать [[Обоснуй|обоснуи]] и стать более правдоподобным. {{spoiler|Но Лололошка послушал Эо, выбрал Поэну и выпил лекарство, избавившись от кошмара.}}
** Впрочем, потом оказалось, что {{spoiler|мир Эрессия, где когда-то было королевство Проппия}} действительно существует, но {{spoiler|в реальности многое было по-другому.}}
** Впрочем, потом оказалось, что {{spoiler|мир Эрессия, где когда-то было королевство Проппия}} действительно существует, но {{spoiler|в реальности многое было по-другому.}}

Текущая версия на 12:12, 2 января 2025

Именно то, что написано на упаковке: герой живёт параллельно в двух и более реальностях, как правило, подчёркнуто разных (например, в одной он может быть обычным современным человеком, в другой — детективом в США тридцатых годов, в третьей — средневековым рыцарем в фэнтезийном антураже с волшебниками и драконами, и др.) Обычно между реальностями существуют параллели, например, одни и те же люди и предметы там существуют в разных ипостасях. Переход между мирами, как правило, осуществляется через сон: засыпая или теряя сознание в одном мире, герой просыпается в другом.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Виктор Пелевин, «Чапаев и пустота». «Чапаев в бурке, а Петька в дурке».
  • Харуки Мураками, «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»: один из миров — современный Токио, где главный герой взламывает криптографические системы с помощью своего подсознания. Другой — странный город, похожий на миры из фэнтези, где ГГ работает Читателем Снов и читает их из черепов единорогов.
  • «Демонология для чайников» — финал произведения. Каждый герой живет в своём мире, периодически навещая друг друга.
  • Тёмные начала — после того, как влюблённые Лира и Уилл узнали, что от непрерывного пребывания в чужом мире человек очень быстро умирает — нужно периодически посещать родное измерение — они именно так и планировали жить. А потом им сказали, что для возвращения вселенной к нормальному состоянию придется закрыть все окна между мирами, до последнего.
  • Стивен Кинг и Питер Страуб, дилогия книг «Талисман» и «Чёрный Дом» — главный герой и ещё ряд персонажей обладают способностью путешествовать в параллельный мир, этой же способностью обладает и антогонист, но есть отличие. Злодей первой книги привязан к своему двойники и вселяется в том мире в него, в том месте, где двойник находится в данный момент, а главный герой — в то место, где находится в этот момент сам (с проекцией на параллельный мир, в котором расстояния меньше), так как его двойник в параллельном мире погиб в детстве.
  • Г. Ф. Лавкрафт, прежде всего «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» и множество других произведений, поскольку у автора единый сеттинг.
  • Диана Уинн Джонс, «Ходячий замок» — владелец замка волшебник Хоул из фэнтезийной страны Ингарии на самом деле является британцем (точнее, валлийцем) по имени Хоуэлл Дженкинс и регулярно наведывается к себе на родину.

Кино[править]

  • «Внедрение» Кристофера Нолана всё об этом — в вариации со снами. При этом миров гораздо больше двух, поскольку создаваемые сны часто многослойные (сон внутри сна внутри ещё одного сна), и извлекатели сами решают, как эти миры должны выглядеть.
  • «Тёмные углы» Рэя Гауэра — героиня живёт в двух параллельных реальностях, одна из которых сладко-сиропная в духе голливудских мелодрам, а другая — инфернальная фантасмагория, где она работает в морге, и её преследует маньяк-убийца.
  • «Два убийцы» aka «Никита-двойная жизнь» Рауля Руиса — аналогично, только здесь героиня в одной, «сладкой», реальности счастливая невеста, проводящая медовый месяц на тропическом острове, а в другой, стилизованной под нуар — хладнокровная наёмная убийца.
  • «Две жизни» (1999) — в одной реальности героиня живёт как мать-одиночка в уютном французском городке, а в другой она возглавляет литературное издательство в Нью-Йорке.
  • «Сны» — главная героиня наша современница (вроде бы именно так) или графиня из царской России, но обе они видят сны о времени друг друга. В конце фильма наша современница видит свой портрет на старинном портрете.
  • «Прошлой ночью в Сохо» — субверсия. Засыпая, героиня оказывается в теле певицы из 60-х, и сначала решает, что таким образом перемещается между реальностями. Но потом видения из 60-х начинают преследовать её наяву, и она понимает, что на самом деле одержима призраками людей, убитых в её квартире.

Телесериалы[править]

  • «Три жизни, три мира: Десять миль персиковых цветков» — герои живут одновременно в трех мирах

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Манхва «The Gamer» — с фитильком. Получив силу и приобщившись к маскараду, главный герой некоторое время живёт и там и там. Однако когда развившаяся абсолютная память достаточно быстро позволяет за пару часов просто запомнить все учебники, полезность школы оказывается исчерпана, и «обычный мир» из места для жизни постепенно превращается в место редких визитов.
  • популярный благодаря ранобэ «У меня есть особняк в постапокалиптическом мире» жанр китайских маньхуа, где герой попадает в мир постапокалипсиса и не будь дураком начинает обносить банки и брошенные дома (либо опционально торговать с выжившими) чтобы затем продать из под полы найденные ценности уже в нашем мире

Видеоигры[править]

  • «What Linus Bruckman Sees When His Eyes Are Closed» — в одной линии героиня-самурай вызволяет богиню жизни из пещеры в антураже средневековой Японии. В другой герой-инопланетянин работает в межпланетной закусочной. Как выясняется в самом конце, то и другое — бред пациента психбольницы по имени Линус Брукман (отсюда и название игры).
  • Death end Re;quest — в РПГ-сегментах девушка Сина/Шина, застрявшая в VR-ММО, над которой когда-то работала (и разработка которой приостановлена после её исчезновения), пытается пройти игру, ставшую забагованнной, вместе с подозрительно реалистичными NPC-напарниками, а её друг и коллега Арата помогает ей со своего ноутбука в образе маскота компании. В VN-сегментах Арата пытается разобраться во всей дичи, что творится в реальном мире (а творится там реально какая-то чертовщина, связанная со всякой конспирологией и оккультизмом). Сегменты периодически пересекаются: Шина время от времени находит предметы из реального мира, а Арата на основе этих предметов находит где-то в реальном мире код, который будучи добавленным в игру исправляет часть багов и позволяет Шине пройти дальше. И если у Шины первую половину игры, до появления Рипуки идёт вполне себе нормальная РПГ, похожая на прошлые от этой студии (если не считать начала и собственно смертельных концовок), то у Араты творится натуральная жесть.

Визуальные романы[править]

  • «Клуб романтики» — новелла «Дракула. История любви». Главная героиня, занимаясь реставрацией редких картин впадает в сон, в котором она проживает жизнь в Османской империи XV века в теле племянницы султана.

Интернет[править]

  • MrLololoshka, «Голос Времени» — королевство и Междумирье, Проппия и Поэна. Два мира, в одном сказочное королевство, жители которого боятся выходить за стены замка, а герой видит галлюцинации и скримеры, а в другом — мир вечной ночи, островок пространства в пустоте между мирами, где расположился город мироходцев-криминалов, а на фоне виднеется зловещая башня Видомния , при этом никаких галлюцинаций нет. Очевидно, что Поэна — реальность, Проппия — сон.
    • Когда герой начал об этом догадываться, сон попытался натянуть сову на глобус создать обоснуи и стать более правдоподобным. Но Лололошка послушал Эо, выбрал Поэну и выпил лекарство, избавившись от кошмара.
    • Впрочем, потом оказалось, что мир Эрессия, где когда-то было королевство Проппия действительно существует, но в реальности многое было по-другому.

Реальная жизнь[править]

  • Сны, дамы и господа, просто сны. В одном наша реальность, в другом всякая красочная муть. Педаль в пол продавливают сновидцы, которые могут видеть сны каждый день. Но и тут есть проблемы. Сны и реальность могут стать очень похожи вплоть до неразличия. А вы думали, зря что ли Кобб проверял все на реальность?