Эпизодная структура в шутерах: различия между версиями
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Эпизодная структура''' | '''Эпизодная структура''' — распространённое явление в старых шутерах, до Quake 1 включительно. Представляет собой следующее: вся последовательность уровней подразделяется на 2-4 эпизода, в каждом от 5 до 9 уровней, каждый со своим боссом во главе, которые можно проходить в любом порядке. Прохождение каждого конкретного эпизода начинается без оружия или со стандартным стартовым оружием. Основной причиной подобного структурирования является маркетинговый подход: первый эпизод игры распространять бесплатно, в целях ознакомления, за остальные уже требовать денег. | ||
Начиная с Half-Life 1, эпизодная структура вышла из моды. Вместо этого появилась [[Главы в шутерах|структура глав]]. Примечательно, что та же Халва и попыталась эпизодную структуру возродить: продолжение второй Half-Life, Half-Life: Episodes, представляет собой именно что два эпизода из нескольких уровней каждый, стартуемые по отдельности от основной игры. | Начиная с Half-Life 1, эпизодная структура вышла из моды. Вместо этого появилась [[Главы в шутерах|структура глав]]. Примечательно, что та же Халва и попыталась эпизодную структуру возродить: продолжение второй Half-Life, Half-Life: Episodes, представляет собой именно что два эпизода из нескольких уровней каждый, стартуемые по отдельности от основной игры. | ||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Дополнения к игре обычно добавляют один или два дополнительных эпизода. | Дополнения к игре обычно добавляют один или два дополнительных эпизода. | ||
В старых играх эпизодной структуры было ещё и такое явление, как секретные | В старых играх эпизодной структуры было ещё и такое явление, как секретные уровни — обычно по одному на эпизод, вход скрыт, прохождение необязательно для прохождения эпизода. | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
* Doom 1: три эпизода в основной игре, | * Doom 1: три эпизода в основной игре, четвертый — в дополнении. | ||
* Duke Nukem 3D: та же ситуация, что и в Doom 1. | * Duke Nukem 3D: та же ситуация, что и в Doom 1. | ||
* Blood: четыре эпизода в основной игре, два дополнения добавляют по эпизоду каждый. | * Blood: четыре эпизода в основной игре, два дополнения добавляют по эпизоду каждый. | ||
* Wolfenstein 3D: три эпизода в основной игре, [[аддон]] Nocturnal Missions добавляет еще три | * Wolfenstein 3D: три эпизода в основной игре, [[аддон]] Nocturnal Missions добавляет еще три. | ||
* Heretic, будучи клоном | * Heretic, будучи клоном Doom, просто обязан был сохранить эпизодную структуру: три эпизода в основной игре плюс два в аддоне Shadow of the Serpent Riders. | ||
* Rise of the Triad: четыре эпизода. | * Rise of the Triad: четыре эпизода. | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
* Quake: четыре эпизода проходятся в любом порядке, но финальный уровень открывается только после завершения всех четырех. | * Quake: четыре эпизода проходятся в любом порядке, но финальный уровень открывается только после завершения всех четырех. | ||
* Shadow Warrior: всего два эпизода, причем первый совсем коротенький (4 уровня против 16 во втором). Выделение мини-эпизода было обусловлено исключительно маркетинговой моделью. | * Shadow Warrior: всего два эпизода, причем первый совсем коротенький (4 уровня против 16 во втором). Выделение мини-эпизода было обусловлено исключительно маркетинговой моделью. | ||
* | * Jedi Knight: Jedi Academy: зигзаг. В каждом эпизоде пять свободно выбираемых миссий, но между эпизодами - обязательные и безальтернативные. | ||
* Redneck Rampage: два эпизода, второй можно начать как отдельно, так и автоматически после завершения первого. При этом если играть эпизоды подряд, Леонард сохранит все накопленное в первом эпизоде оружие, а если начать второй | * Redneck Rampage: два эпизода, второй можно начать как отдельно, так и автоматически после завершения первого. При этом если играть эпизоды подряд, Леонард сохранит все накопленное в первом эпизоде оружие, а если начать второй отдельно — [[дали только пистолет|придется идти на инопланетных солдат с револьверчиком и монтировочкой]]. | ||
{{Nav/ | * Half-Life 2, её эпизоды и Black Mesa - если хоть раз пройти игру, то можно начать любую главу, но тогда в начале главы оружие будет стандартным (не тем и не в том количестве, с которым вы прошли до этой главы). | ||
{{Nav/Понятия видеоигр}} |
Текущая версия на 06:12, 24 марта 2025
Эпизодная структура — распространённое явление в старых шутерах, до Quake 1 включительно. Представляет собой следующее: вся последовательность уровней подразделяется на 2-4 эпизода, в каждом от 5 до 9 уровней, каждый со своим боссом во главе, которые можно проходить в любом порядке. Прохождение каждого конкретного эпизода начинается без оружия или со стандартным стартовым оружием. Основной причиной подобного структурирования является маркетинговый подход: первый эпизод игры распространять бесплатно, в целях ознакомления, за остальные уже требовать денег.
Начиная с Half-Life 1, эпизодная структура вышла из моды. Вместо этого появилась структура глав. Примечательно, что та же Халва и попыталась эпизодную структуру возродить: продолжение второй Half-Life, Half-Life: Episodes, представляет собой именно что два эпизода из нескольких уровней каждый, стартуемые по отдельности от основной игры.
Дополнения к игре обычно добавляют один или два дополнительных эпизода.
В старых играх эпизодной структуры было ещё и такое явление, как секретные уровни — обычно по одному на эпизод, вход скрыт, прохождение необязательно для прохождения эпизода.
Где встречается[править]
- Doom 1: три эпизода в основной игре, четвертый — в дополнении.
- Duke Nukem 3D: та же ситуация, что и в Doom 1.
- Blood: четыре эпизода в основной игре, два дополнения добавляют по эпизоду каждый.
- Wolfenstein 3D: три эпизода в основной игре, аддон Nocturnal Missions добавляет еще три.
- Heretic, будучи клоном Doom, просто обязан был сохранить эпизодную структуру: три эпизода в основной игре плюс два в аддоне Shadow of the Serpent Riders.
- Rise of the Triad: четыре эпизода.
Где не встречается[править]
- Spear of Destiny: первопример структуры. Границы между главами определяются исключительно по боссам.
- Doom 2: более известный пример. Тридцать уровней расположены строго последовательно, и определить границы между главами позволяют только текстовые вставки.
- Hexen: и снова структура глав. Здесь логическая группировка более осмысленна (уровни каждой главы увязаны в единый хаб, по которому можно бродить туда-сюда), но прохождение хабов опять-таки последовательно.
- Dark Forces: чёткий набор сюжетных миссий. Да, здесь наличествует вполне пристойный сюжет, и выполнение заданий в произвольном порядке его бы просто угробило.
- Jedi Knight: опять-таки требования сюжета исключают свободный выбор уровней.
- Задолго до всех вышеперечисленных: Blake Stone Chronicles: Planet Strike от APOGEE. Линейная структура из уровней, доступ к каждому последующему открывается с предыдущего. Необычно здесь то, что на уже пройденные можно вернуться, чтобы подобрать забытый хабар или подлечиться.
С прикрученным фитильком[править]
- Quake: четыре эпизода проходятся в любом порядке, но финальный уровень открывается только после завершения всех четырех.
- Shadow Warrior: всего два эпизода, причем первый совсем коротенький (4 уровня против 16 во втором). Выделение мини-эпизода было обусловлено исключительно маркетинговой моделью.
- Jedi Knight: Jedi Academy: зигзаг. В каждом эпизоде пять свободно выбираемых миссий, но между эпизодами - обязательные и безальтернативные.
- Redneck Rampage: два эпизода, второй можно начать как отдельно, так и автоматически после завершения первого. При этом если играть эпизоды подряд, Леонард сохранит все накопленное в первом эпизоде оружие, а если начать второй отдельно — придется идти на инопланетных солдат с револьверчиком и монтировочкой.
- Half-Life 2, её эпизоды и Black Mesa - если хоть раз пройти игру, то можно начать любую главу, но тогда в начале главы оружие будет стандартным (не тем и не в том количестве, с которым вы прошли до этой главы).