Дискриминация убийц: различия между версиями
(Новая страница: «{{Q| — Что ты об этом думаешь?<br> — Мне кажется, он здесь ни при чем, — ответил Мейер.<br /> — Почему? <br /> — Честное слово, послушай. Я смотрю телепередачи, кино, читаю книги и, в конце концов, кое-что понимаю в преступлениях. Если в истории...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q| | {{Q| | ||
— Что ты об этом думаешь?<br> | — Что ты об этом думаешь?<br> | ||
— Мне кажется, он здесь ни при чем, | — Мне кажется, он здесь ни при чем, — ответил Мейер.<br /> | ||
— Почему? <br /> | — Почему? <br /> | ||
— Честное слово, послушай. Я [[Жанровая смекалка|смотрю телепередачи, кино, читаю книги и, в конце концов, кое-что понимаю в преступлениях]]. Если в истории замешан еврей, или итальянец, или негр, или пуэрториканец, или вообще парень с иностранной фамилией, он никогда не бывает преступником. <br /> | — Честное слово, послушай. Я [[Жанровая смекалка|смотрю телепередачи, кино, читаю книги и, в конце концов, кое-что понимаю в преступлениях]]. Если в истории замешан еврей, или итальянец, или негр, или пуэрториканец, или вообще парень с иностранной фамилией, он никогда не бывает преступником. <br /> | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
— Просто потому, что этого делать нельзя. Нужно, чтобы убийца был стопроцентным американцем, белым протестантом.|[[87th Precinct|Мейер Мейер и Стив Карелла]] иронизируют над штампом}} | — Просто потому, что этого делать нельзя. Нужно, чтобы убийца был стопроцентным американцем, белым протестантом.|[[87th Precinct|Мейер Мейер и Стив Карелла]] иронизируют над штампом}} | ||
'''Дискриминация убийц''' | '''Дискриминация убийц''' — это явление в [[детектив]]ах и тому подобных [[жанр]]ах, когда автор по тем или иным причинам проявляет последовательность в убеждении, что преступниками становятся только представители белой расы, титульной нации, традиционной ориентации. И если даже у читателя-зрителя хоть на минутку мелькнуло допущение, что убийцей может быть вон тот подозрительный негр — ему сразу отрезают этот путь размышления железобетонным аргументом (например, алиби). | ||
Невероятно, но факт: некоторые авторы, в основном сценариев, не чураются '''дискриминации убийц''' по расовому, национальному или иному признаку. Почему? Да потому что если на экране злодей будет иметь «латинское»<ref>Шутка. Здесь: испано- или португалоязычное.</ref> имя, еврейскую фамилию, итальянский акцент, чёрный цвет кожи или, например, нетрадиционные сексуальные наклонности, и притом это не будет | Невероятно, но факт: некоторые авторы, в основном сценариев, не чураются '''дискриминации убийц''' по расовому, национальному или иному признаку. Почему? Да потому что если на экране злодей будет иметь «латинское»<ref>Шутка. Здесь: испано- или португалоязычное.</ref> имя, еврейскую фамилию, итальянский акцент, чёрный цвет кожи или, например, нетрадиционные сексуальные наклонности, и притом это не будет комедия — авторы фильма могут подвергнуться громкой критике со стороны представителей меньшинств, у которых зачастую довольно сильное лобби и много сторонников в медиа-среде. | ||
На самом деле так поступают именно ''некоторые'' авторы. Детективов и триллеров, где герой борется против негритянской, латиноамериканской, азиатской мафии, или же где в случайно подобравшейся компании, оказавшейся в чрезвычайной ситуации, именно негр оказывается негодяем с криминальным прошлым (что вполне отвечает реальной статистике) | На самом деле так поступают именно ''некоторые'' авторы. Детективов и триллеров, где герой борется против негритянской, латиноамериканской, азиатской мафии, или же где в случайно подобравшейся компании, оказавшейся в чрезвычайной ситуации, именно негр оказывается негодяем с криминальным прошлым (что вполне отвечает реальной статистике) — по-прежнему хватает. А вот одинокий убийца-''интеллектуал'' действительно почти всегда белый. Как вы думаете, почему? А серийный убийца, часто к тому же не только белый, но ещё и мужчина (что, впрочем, тоже вполне отвечает реальной статистике, [[Маньячка|серийных убийц женского пола намного меньше]]). | ||
Противоположное | Противоположное явление — «зло не имеет национальности», когда дабы, не допустить вышеописанного, главный герой является моральным антиподом злодея, но при этом и в геройской, и в злодейской среде царит «интернационал». Например, Эда Макбейна никто не сможет упрекнуть в дискриминации — у него [[87th Precinct|в полиции]] работает целая куча детективов различных национальностей и убеждений. А врагами общества там показаны самые разные люди с самыми различными расовыми и этническими корнями, объединенные лишь одним: это совершенно обычные преступники, а точнее — убийцы. | ||
== См. также == | == См. также == | ||
* [[Алгоритм сортировки смертности]] жертв. | * [[Алгоритм сортировки смертности]] жертв. | ||
* | * Антитроп — [[Образ врага]]. | ||
== Причины явления == | == Причины явления == | ||
Долгое время в [[приключения|приключенческой]] литературе и кино представители иных рас/национальностей/религий/конфессий были практически законной мишенью. Кроме того, вовсю процветал «мягкий» | Долгое время в [[приключения|приключенческой]] литературе и кино представители иных рас/национальностей/религий/конфессий были практически законной мишенью. Кроме того, вовсю процветал «мягкий» расизм — когда черных, желтых или индейцев изображали милыми недотепами или в лучшем случае [[благородный дикарь|благородными дикарями]]. Особенно доставалось мулатам и метисам: если стопроцентный негр или индеец мог рассчитывать на роль аж целого [[напарник]]а героя, то полукровка попадал в злодеи с вероятностью 9/10. Если автор был свободен от расовых прерассудков (для XIX в. редкость), ему оставались еще конфессиональные свары и национальные распри. Словом, ксенофобия цвела буйным цветом, вовсю создавая [[образ врага]]. | ||
И не будем забывать, что в реальной жизни ущемления и преследования по расовому, национальному, религиозному и половому признаку тоже никуда не девались. Как это выглядело и ощущалось, можно составить себе представление по таким книгам, как «Убить пересмешника», | И не будем забывать, что в реальной жизни ущемления и преследования по расовому, национальному, религиозному и половому признаку тоже никуда не девались. Как это выглядело и ощущалось, можно составить себе представление по таким книгам, как «Убить пересмешника», «Кингсблад — потомок королей», «Душной ночью в Каролине» и др. | ||
Словом, приличным людям еще в первой половине ХХ века стало тошно от расовых, национальных и других стереотипов, которыми был набит масскульт, а до самых одаренных дошло после Второй Мировой и кампании гражданского неповиновения под руководством М. | Словом, приличным людям еще в первой половине ХХ века стало тошно от расовых, национальных и других стереотипов, которыми был набит масскульт, а до самых одаренных дошло после Второй Мировой и кампании гражданского неповиновения под руководством М. Л. Кинга (и стоявших у него за спиной советских агентов). | ||
Масскульт начал со скрипом отказываться от [[образ врага|образа врага]]. И со временем достиг в этом деле таких успехов (по меньшей мере, в США), что встретить в масскульте злодея, не относящегося к белым англосаксонским протестантам стало… ну не то чтобы затруднительно, но не так просто, как раньше. | Масскульт начал со скрипом отказываться от [[образ врага|образа врага]]. И со временем достиг в этом деле таких успехов (по меньшей мере, в США), что встретить в масскульте злодея, не относящегося к белым англосаксонским протестантам стало… ну не то чтобы затруднительно, но не так просто, как раньше. | ||
Но, к сожалению, только что описанный феномен (непокой масс, когда многим всё противнее становилось жить в атмосфере массового [[шовинизм]]а) в наши дни зашкалил, [[Маятниковая реакция|перешёл в другую крайность]]. И возникла пресловутая [[политкорректность]]<ref>«Я считаю, что более [[политкорректность|политически корректным]] было бы вырезать сначала женщин и | Но, к сожалению, только что описанный феномен (непокой масс, когда многим всё противнее становилось жить в атмосфере массового [[шовинизм]]а) в наши дни зашкалил, [[Маятниковая реакция|перешёл в другую крайность]]. И возникла пресловутая [[политкорректность]]<ref>«Я считаю, что более [[политкорректность|политически корректным]] было бы вырезать сначала женщин и нацменьшинства» — Чувак из Postal 2, что характерно — белый.</ref> — то самое явление, когда за выставление в негативном свете представителя другой расы или национальности, оскорблённые подают в суд на того, кто это сделал<ref>На самом деле выиграть этот суд нельзя ибо Первая Поправка, причем проигравший ещё и за адвоката обвиняемого заплатит. Смысл «затаскивания по судам» только в набрасывании говна на вентилятор из которого оно будет размазываться по репутации ответчика.</ref>. Против режиссёров из числа нацменьшинств, а также персонально против Уве Болла — не работает. | ||
Истерия политкорректности тем более парадоксальна и показательна, что сам-то по себе массовый шовинизм (правда, уже не столь разнузданный, как в былые века) никуда не делся, всего лишь перешёл в другие формы. Иначе бы законы, предусматривающие наказание за шовинизм, стали бы милой архаикой, а на интернет-сайтах не пришлось бы повсеместно вводить особые правила, предохраняющие от ксенофобских демаршей. Впрочем, в наши дни чаще приходится сталкиваться с расизмом и ксенофобией, проявляемыми как раз меньшинствами, убежденными, что теперь им все можно, а любую борьбу против ксенофобии и агрессии, исходящей от них, можно объявить «дискриминацией». | Истерия политкорректности тем более парадоксальна и показательна, что сам-то по себе массовый шовинизм (правда, уже не столь разнузданный, как в былые века) никуда не делся, всего лишь перешёл в другие формы. Иначе бы законы, предусматривающие наказание за шовинизм, стали бы милой архаикой, а на интернет-сайтах не пришлось бы повсеместно вводить особые правила, предохраняющие от ксенофобских демаршей. Впрочем, в наши дни чаще приходится сталкиваться с расизмом и ксенофобией, проявляемыми как раз меньшинствами, убежденными, что теперь им все можно, а любую борьбу против ксенофобии и агрессии, исходящей от них, можно объявить «дискриминацией». | ||
== Интересные факты == | == Интересные факты == | ||
* В [[нуар|детективах]] чёрно-белого кино практически не было убийц, которые не принадлежат белой расе. Правда, это происходило потому, что негров на черно-белую плёнку снимать не особо | * В [[нуар|детективах]] чёрно-белого кино практически не было убийц, которые не принадлежат белой расе. Правда, это происходило потому, что негров на черно-белую плёнку снимать не особо любили — картина типа «негры ночью воруют уголь» на монохромном экране смотрится очень плохо. Кроме того, ввиду оголтелого расизма в эпоху студийной системы негров в кино долгое время пускали очень неохотно, и в основном только на второстепенные или грубо-комические роли. | ||
* По той же причине, что и дворецких, в классических детективах убийцами почти никогда не делали | * По той же причине, что и дворецких, в классических детективах убийцами почти никогда не делали цветных — это очевидно и очень глупо. | ||
* Ввиду цензуры показывать лиц нетрадиционной сексуальной ориентации любого пола начали только в 1970-х, и это было в основном уделом [[артхаус]]а. Когда же стало можно снимать хоть чёрта с рогами (1980-е), в злодеи этих лиц записывали редко (несколько позже было «Молчание ягнят» с чулочником-фетишистом в роли злодея и «Трудная мишень» с гомосексуальной парой отмороженных убийц). Зато персонажи-геи стали просачиваться на главные роли «хороших» парней, например удивительно харизматичный агент Пол Смэкер<ref>При этом Смэкер не стесняется слова «пидор» (faggot).</ref> («Святые из трущоб»). | * Ввиду цензуры показывать лиц нетрадиционной сексуальной ориентации любого пола начали только в 1970-х, и это было в основном уделом [[артхаус]]а. Когда же стало можно снимать хоть чёрта с рогами (1980-е), в злодеи этих лиц записывали редко (несколько позже было «Молчание ягнят» с чулочником-фетишистом в роли злодея и «Трудная мишень» с гомосексуальной парой отмороженных убийц). Зато персонажи-геи стали просачиваться на главные роли «хороших» парней, например удивительно харизматичный агент Пол Смэкер<ref>При этом Смэкер не стесняется слова «пидор» (faggot).</ref> («Святые из трущоб»). | ||
* Расцвет засилья нацменьшинств в преступной среде пришелся на годы сухого закона (1929—1933) — итальянская мафия, ирландские гопники, мексиканские «туристы» и так далее — это историческая правда, тут ничего не поделаешь. Полвека спустя [[подсветка]] [[клюква|национальности]] перестала быть актуальной, и зритель уже не видел в каком-нибудь О’Конноре бойца ИРА<ref>Ирландская Республиканская Армия.</ref>, перестали ржать над акцентами итальянцев и французов, смирились с появлением мексиканцев, их место на доске «монстр недели» заняли <s>косоглазые</s> монголоиды. Это тоже продержалось недолго, после 11 сентября их сменили арабы. | |||
* Расцвет засилья нацменьшинств в преступной среде пришелся на годы сухого закона (1929—1933) | * После [[Вторая мировая война|Второй мировой войны]] стало считаться очень некультурным снимать в роли злодеев лиц еврейской национальности (до этого их было полно, особенно в литературе: хитрый и коварный, жрущий младенцев еврей, состоящий в масонской ложе — это оно!). Их если и снимали, то либо в комедийной, или в драматической роли (дополнительные баллы, если персонажа толкает к злодейству антисемитизм окружающего общества, как например Магнето). | ||
* После [[Вторая мировая война|Второй мировой войны]] стало считаться очень некультурным снимать в роли злодеев лиц еврейской национальности (до этого их было полно, особенно в литературе: хитрый и коварный, жрущий младенцев еврей, состоящий в масонской | * В боевике «Искусство войны» китайцы хорошие (правда имеется миллиардер Чанг, который ради денег хоть родную мать продаст, хоть китайского посла грохнет, и два-три мафиози), а вот американская сенаторша Спаркс — главная злодейка фильма, ибо ненавидит китайцев и считает что Китай разлагает США. Частично это обьясняется тем, что Цуи Харк, режиссёр фильма — сам китаец (не будет же он своих выставлять плохими полностью). И да, главные герои — <s>негр</s> афроамериканец и китаянка. | ||
* В боевике «Искусство войны» китайцы хорошие (правда имеется миллиардер Чанг, который ради денег хоть родную мать продаст, хоть китайского посла грохнет, и два-три мафиози), а вот американская сенаторша | |||
* Писатель Владимир Войнович как-то имел серьёзный разговор с критиком-афроамериканцем, который недоволен был тем, что у одного из отрицательных персонажей Войновича кличка «Чёрный казак». | * Писатель Владимир Войнович как-то имел серьёзный разговор с критиком-афроамериканцем, который недоволен был тем, что у одного из отрицательных персонажей Войновича кличка «Чёрный казак». | ||
== Где НЕ встречается == | == Где НЕ встречается == | ||
* В боевиках, ибо пушечное мясо для мясорубки главного героя как бы «по определению лишено» расы, пола и национальности (а если и снабжено ими, то на этом никто специально не заостряется и всех всё устраивает). | * В боевиках, ибо пушечное мясо для мясорубки главного героя как бы «по определению лишено» расы, пола и национальности (а если и снабжено ими, то на этом никто специально не заостряется и всех всё устраивает). | ||
* В военных фильмах, ибо в них «плохими» считаются все, кто воюет за другую сторону. И то, в фильмах про ВМВ скандинавов, бельгийцев, голландцев, венгров и финнов на стороне немцев стараются как-то не замечать. Исключения редки, например, фильм | * В военных фильмах, ибо в них «плохими» считаются все, кто воюет за другую сторону. И то, в фильмах про ВМВ скандинавов, бельгийцев, голландцев, венгров и финнов на стороне немцев стараются как-то не замечать. Исключения редки, например, фильм «Кукушка» — но и там немцы приковали финна цепью и велели снайперить. | ||
* В [[видеоигра]]х (даже если ты сам играешь в роли преступника, бандита, убийцы) | * В [[видеоигра]]х (даже если ты сам играешь в роли преступника, бандита, убийцы) — там стараются показать «всё как в жизни». | ||
* Подсвечивается в одном из детективов Джеймса Хедли Чейза, в котором убийца американский индеец. Пресса их живьём съест. | * Подсвечивается в одном из детективов Джеймса Хедли Чейза, в котором убийца американский индеец. Пресса их живьём съест. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> | ||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |
Версия 17:23, 27 марта 2022
« | — Что ты об этом думаешь? — Мне кажется, он здесь ни при чем, — ответил Мейер. |
» |
— Мейер Мейер и Стив Карелла иронизируют над штампом |
Дискриминация убийц — это явление в детективах и тому подобных жанрах, когда автор по тем или иным причинам проявляет последовательность в убеждении, что преступниками становятся только представители белой расы, титульной нации, традиционной ориентации. И если даже у читателя-зрителя хоть на минутку мелькнуло допущение, что убийцей может быть вон тот подозрительный негр — ему сразу отрезают этот путь размышления железобетонным аргументом (например, алиби).
Невероятно, но факт: некоторые авторы, в основном сценариев, не чураются дискриминации убийц по расовому, национальному или иному признаку. Почему? Да потому что если на экране злодей будет иметь «латинское»[1] имя, еврейскую фамилию, итальянский акцент, чёрный цвет кожи или, например, нетрадиционные сексуальные наклонности, и притом это не будет комедия — авторы фильма могут подвергнуться громкой критике со стороны представителей меньшинств, у которых зачастую довольно сильное лобби и много сторонников в медиа-среде.
На самом деле так поступают именно некоторые авторы. Детективов и триллеров, где герой борется против негритянской, латиноамериканской, азиатской мафии, или же где в случайно подобравшейся компании, оказавшейся в чрезвычайной ситуации, именно негр оказывается негодяем с криминальным прошлым (что вполне отвечает реальной статистике) — по-прежнему хватает. А вот одинокий убийца-интеллектуал действительно почти всегда белый. Как вы думаете, почему? А серийный убийца, часто к тому же не только белый, но ещё и мужчина (что, впрочем, тоже вполне отвечает реальной статистике, серийных убийц женского пола намного меньше).
Противоположное явление — «зло не имеет национальности», когда дабы, не допустить вышеописанного, главный герой является моральным антиподом злодея, но при этом и в геройской, и в злодейской среде царит «интернационал». Например, Эда Макбейна никто не сможет упрекнуть в дискриминации — у него в полиции работает целая куча детективов различных национальностей и убеждений. А врагами общества там показаны самые разные люди с самыми различными расовыми и этническими корнями, объединенные лишь одним: это совершенно обычные преступники, а точнее — убийцы.
См. также
- Алгоритм сортировки смертности жертв.
- Антитроп — Образ врага.
Причины явления
Долгое время в приключенческой литературе и кино представители иных рас/национальностей/религий/конфессий были практически законной мишенью. Кроме того, вовсю процветал «мягкий» расизм — когда черных, желтых или индейцев изображали милыми недотепами или в лучшем случае благородными дикарями. Особенно доставалось мулатам и метисам: если стопроцентный негр или индеец мог рассчитывать на роль аж целого напарника героя, то полукровка попадал в злодеи с вероятностью 9/10. Если автор был свободен от расовых прерассудков (для XIX в. редкость), ему оставались еще конфессиональные свары и национальные распри. Словом, ксенофобия цвела буйным цветом, вовсю создавая образ врага.
И не будем забывать, что в реальной жизни ущемления и преследования по расовому, национальному, религиозному и половому признаку тоже никуда не девались. Как это выглядело и ощущалось, можно составить себе представление по таким книгам, как «Убить пересмешника», «Кингсблад — потомок королей», «Душной ночью в Каролине» и др.
Словом, приличным людям еще в первой половине ХХ века стало тошно от расовых, национальных и других стереотипов, которыми был набит масскульт, а до самых одаренных дошло после Второй Мировой и кампании гражданского неповиновения под руководством М. Л. Кинга (и стоявших у него за спиной советских агентов).
Масскульт начал со скрипом отказываться от образа врага. И со временем достиг в этом деле таких успехов (по меньшей мере, в США), что встретить в масскульте злодея, не относящегося к белым англосаксонским протестантам стало… ну не то чтобы затруднительно, но не так просто, как раньше.
Но, к сожалению, только что описанный феномен (непокой масс, когда многим всё противнее становилось жить в атмосфере массового шовинизма) в наши дни зашкалил, перешёл в другую крайность. И возникла пресловутая политкорректность[2] — то самое явление, когда за выставление в негативном свете представителя другой расы или национальности, оскорблённые подают в суд на того, кто это сделал[3]. Против режиссёров из числа нацменьшинств, а также персонально против Уве Болла — не работает.
Истерия политкорректности тем более парадоксальна и показательна, что сам-то по себе массовый шовинизм (правда, уже не столь разнузданный, как в былые века) никуда не делся, всего лишь перешёл в другие формы. Иначе бы законы, предусматривающие наказание за шовинизм, стали бы милой архаикой, а на интернет-сайтах не пришлось бы повсеместно вводить особые правила, предохраняющие от ксенофобских демаршей. Впрочем, в наши дни чаще приходится сталкиваться с расизмом и ксенофобией, проявляемыми как раз меньшинствами, убежденными, что теперь им все можно, а любую борьбу против ксенофобии и агрессии, исходящей от них, можно объявить «дискриминацией».
Интересные факты
- В детективах чёрно-белого кино практически не было убийц, которые не принадлежат белой расе. Правда, это происходило потому, что негров на черно-белую плёнку снимать не особо любили — картина типа «негры ночью воруют уголь» на монохромном экране смотрится очень плохо. Кроме того, ввиду оголтелого расизма в эпоху студийной системы негров в кино долгое время пускали очень неохотно, и в основном только на второстепенные или грубо-комические роли.
- По той же причине, что и дворецких, в классических детективах убийцами почти никогда не делали цветных — это очевидно и очень глупо.
- Ввиду цензуры показывать лиц нетрадиционной сексуальной ориентации любого пола начали только в 1970-х, и это было в основном уделом артхауса. Когда же стало можно снимать хоть чёрта с рогами (1980-е), в злодеи этих лиц записывали редко (несколько позже было «Молчание ягнят» с чулочником-фетишистом в роли злодея и «Трудная мишень» с гомосексуальной парой отмороженных убийц). Зато персонажи-геи стали просачиваться на главные роли «хороших» парней, например удивительно харизматичный агент Пол Смэкер[4] («Святые из трущоб»).
- Расцвет засилья нацменьшинств в преступной среде пришелся на годы сухого закона (1929—1933) — итальянская мафия, ирландские гопники, мексиканские «туристы» и так далее — это историческая правда, тут ничего не поделаешь. Полвека спустя подсветка национальности перестала быть актуальной, и зритель уже не видел в каком-нибудь О’Конноре бойца ИРА[5], перестали ржать над акцентами итальянцев и французов, смирились с появлением мексиканцев, их место на доске «монстр недели» заняли
косоглазыемонголоиды. Это тоже продержалось недолго, после 11 сентября их сменили арабы. - После Второй мировой войны стало считаться очень некультурным снимать в роли злодеев лиц еврейской национальности (до этого их было полно, особенно в литературе: хитрый и коварный, жрущий младенцев еврей, состоящий в масонской ложе — это оно!). Их если и снимали, то либо в комедийной, или в драматической роли (дополнительные баллы, если персонажа толкает к злодейству антисемитизм окружающего общества, как например Магнето).
- В боевике «Искусство войны» китайцы хорошие (правда имеется миллиардер Чанг, который ради денег хоть родную мать продаст, хоть китайского посла грохнет, и два-три мафиози), а вот американская сенаторша Спаркс — главная злодейка фильма, ибо ненавидит китайцев и считает что Китай разлагает США. Частично это обьясняется тем, что Цуи Харк, режиссёр фильма — сам китаец (не будет же он своих выставлять плохими полностью). И да, главные герои —
неграфроамериканец и китаянка. - Писатель Владимир Войнович как-то имел серьёзный разговор с критиком-афроамериканцем, который недоволен был тем, что у одного из отрицательных персонажей Войновича кличка «Чёрный казак».
Где НЕ встречается
- В боевиках, ибо пушечное мясо для мясорубки главного героя как бы «по определению лишено» расы, пола и национальности (а если и снабжено ими, то на этом никто специально не заостряется и всех всё устраивает).
- В военных фильмах, ибо в них «плохими» считаются все, кто воюет за другую сторону. И то, в фильмах про ВМВ скандинавов, бельгийцев, голландцев, венгров и финнов на стороне немцев стараются как-то не замечать. Исключения редки, например, фильм «Кукушка» — но и там немцы приковали финна цепью и велели снайперить.
- В видеоиграх (даже если ты сам играешь в роли преступника, бандита, убийцы) — там стараются показать «всё как в жизни».
- Подсвечивается в одном из детективов Джеймса Хедли Чейза, в котором убийца американский индеец. Пресса их живьём съест.
Примечания
- ↑ Шутка. Здесь: испано- или португалоязычное.
- ↑ «Я считаю, что более политически корректным было бы вырезать сначала женщин и нацменьшинства» — Чувак из Postal 2, что характерно — белый.
- ↑ На самом деле выиграть этот суд нельзя ибо Первая Поправка, причем проигравший ещё и за адвоката обвиняемого заплатит. Смысл «затаскивания по судам» только в набрасывании говна на вентилятор из которого оно будет размазываться по репутации ответчика.
- ↑ При этом Смэкер не стесняется слова «пидор» (faggot).
- ↑ Ирландская Республиканская Армия.