Уровень-передышка: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: « Есть очень гадкие уровни, которые проверяют игрока на прочность. А есть уровни, которые, наоборот, дают игроку отдохнуть — и, как правило, следуют сразу же за гадкими. Их вводят, потому что каждый вменяемый геймдизайнер понимает, что если заставить игро...»)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|BreatherLevel|Breather Level}}
Есть очень гадкие уровни, которые проверяют игрока на прочность. А есть уровни, которые, наоборот, дают игроку отдохнуть — и, как правило, следуют сразу же за гадкими. Их вводят, потому что каждый вменяемый геймдизайнер понимает, что если заставить игрока проходить только чересчур сложные уровни, рано или поздно он просто выдохнется от перенапряжения и потеряет к игре интерес.


Как правило, на уровне-передышке вы не встретите орды вооружённых головорезов, но зато можете пополнить припасы, которые разбросаны тут на каждом углу. И, разумеется, с эстетической точки зрения уровень-передышка должен выглядеть как можно [[Пейзажное порно|красивее]] и [[светлее и мягче|умиротворённее]], что также положительно влияет на психическое состояние игрока. Поэтому уровень-передышка должен присутствовать в почти каждой игре.
Есть очень гадкие уровни, которые проверяют игрока на прочность. А есть уровни, которые, наоборот, дают игроку отдохнуть — и, как правило, следуют сразу же за гадкими. Их вводят, потому что каждый вменяемый геймдизайнер понимает, что если заставить игрока проходить только чересчур сложные уровни, рано или поздно он просто выдохнется от перенапряжения и потеряет к игре интерес.
 
Как правило, на уровне-передышке вы не встретите орды вооружённых головорезов, но зато можете пополнить припасы, которые разбросаны тут на каждом углу. И, разумеется, с эстетической точки зрения уровень-передышка должен выглядеть как можно [[Пейзажное порно|красивее]] и [[Светлее и мягче|умиротворённее]], что также положительно влияет на психическое состояние игрока. Поэтому уровень-передышка должен присутствовать в почти каждой игре.


== Примеры ==
== Примеры ==
=== Action-adventure ===


=== Action-adventure ===
* [[Alice: Madness Returns]] Картбридж. Парящие высоко в небесах Страны чудес карточные домики, много света, спокойная музыка, никаких врагов. Затишье перед бурей — владениями Червонной Королевы.
* [[American McGee's Alice|Alice: Madness Returns]] — Картбридж. Парящие высоко в небесах Страны чудес карточные домики, много света, спокойная музыка, никаких врагов. Затишье перед бурей — владениями Червонной Королевы.
* Серия Kingdom Hearts — Мир «Стоакровый Лес», где живут Винни-Пух и его друзья. Враги отсутствуют, весь мир — это одна сплошная площадка для мини-игр.
* Серия Kingdom Hearts — Мир «Стоакровый Лес», где живут Винни-Пух и его друзья. Враги отсутствуют, весь мир — это одна сплошная площадка для мини-игр.
** Во второй части — Атлантика. Противников нет, но зато есть возможность поучаствовать в местных песнопениях. Как раз из-за неуместного мюзикла в виде мини-игры эта локация [[Момент губастого аллигатора|нелюбима многими фанатами.]] Ну хоть бы уж лучше дали с Бессердечными подраться как в первой части.


=== [[FPS]] ===
=== [[FPS]] ===
* [[Half-Life 2]] — Восточная Чёрная Меза. После долгой и напряжённой погони Гордона Фримена встречает с распростёртыми объятиями его старый знакомый Илай Вэнс. Прогуливаясь по лаборатории, Гордон получает гравипушку и играет в мяч с роботом по имени Пёс. Но баловаться с чудесами движка Source вам будет недолго — ведь базу вдруг обнаруживает Альянс, и вам предстоит прогулка по Равенхольму.
** В фанатском ремейке первой части, '''Black Mesa''', таковым оказалась первая половина уровней, происходящих в Зене. После всех пережитых в комплексе разборок вы окажетесь на архипелаге живописных летающих островов аля [[Avatar|«Аватар Джеймса Камэрона»]], где вам будут попадаться слабые противники. И так до тех пор, пока вы не проникните в логово Гонарча.
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] — Бар. Мутанты — только на входе со стороны свалки, а потом уже и их подчистую расстреливают бойцы «Долга». Аномалии — всего три «трамплина», и то, скучившихся за выбитым забором, куда при отсутствии шила в одном месте Меченый совсем не полезет. Враждебных фракций (ну, разве что вам приспичит вступить в ряды «Свободы») нет. Заодно можно поднять бабла, прикупить и/или починить броню и ствол.
** [[Зигзаг]] в подземелье у Радара - удивительно пустые коридоры с парочкой мутантов в конце становятся ''подозрительно'' пустыми, и после отключения Выжигателя мозгов превращаются в улей разозлённых монолитовцев, устроивших по пути к выходу [[Засада|засаду]]. Как отмечают опытные игроки, именно после этого момента игра резко приобретает черты банальной, именно коридорной стрелялки без особого смысла каждого боя.
* Вивисектор: Зверь внутри — бывшая лаборатория доктора Морро
* Серия [[Metro]] — уровни, где Хан показывает Артёму аномалии метро. Противников практически нет, умереть можно только если игрок совсем дурачок и не слушается Хана. В первой части такой уровень идёт сразу за батальным.


=== [[Платформер]]ы ===
* [[Half-Life 2]] — Восточная Чёрная Меза. После долгой и напряжённой погони Гордона Фримена встречает с распростёртыми объятиями его старый знакомый Илай Вэнс. Прогуливаясь по лаборатории, Гордон получает гравипушку и играет в мяч с роботом по имени Пёс. Но баловаться с чудесами движка Source вам будет недолго — ведь базу вдруг обнаруживает Альянс, и вам предстоит прогулка по Равенхольму.
* Celeste — Вершина. Чистый платформер без всяких отвратительных вражин типа бехолдеров из Храма Зеркал.
** '''Half-Life 2: Episode Two''' по отношению к первому эпизоду. Если первый эпизод мог похвастаться огромной сложностью ([[Пейзажное гуро|а также не самого приятного вида локациями]]), то второй эпизод проходится гораздо легче. Например, Шахта победы и Гнездо, где из противников вам будут встречаться только зомби и муравьиные львы. И в дополнение ко сниженной сложности, второй эпизод может похвастаться [[Пейзажное порно|красивым дизайном локаций.]]
* Нелецензированный (но качественный) «[[Aladdin|Аладдин]]» для NES — предпоследний уровень, A Whole New World. Всё, что надо делать — мирно лететь на Ковре в обнимку с Жасмин под одноимённую песню и собирать алмазы.
** В фанатском ремейке первой части, '''Black Mesa''', таковым оказалась первая половина уровней, происходящих в Зене. После всех пережитых в комплексе разборок вы окажетесь на архипелаге живописных летающих островов аля [[Avatar|«Аватар Джеймса Камэрона»]], где вам будут попадаться слабые противники.
* [[Sonic the Hedgehog]]:
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] — Бар. Мутанты — только на входе со стороны свалки, а потом уже и их подчистую расстреливают бойцы «Долга». Аномалии — всего три «трамплина», и то, скучившихся за выбитым забором, куда при отсутствии шила в одном месте Меченый совсем не полезет. Враждебных фракций (ну, разве что вам приспичит вступить в ряды «Свободы») нет. Заодно можно поднять бабла, прикупить и/или починить броню и ствол.
** Star Light Zone из первой части. Эта зона хоть не лишена опасностей, но уж по сравнению с предшествующей Labyrinth Zone она точно покажется игроку передышкой перед не менее сложным Scrap Brain Zone.
** [[Зигзаг|Зигзаг]] в подземелье у Радара - удивительно пустые коридоры с парочкой мутантов в конце становятся ''подозрительно'' пустыми, и после отключения Выжигателя мозгов превращаются в улей разозлённых монолитовцев, устроивших по пути к выходу [[Засада|засаду]]. Как отмечают опытные игроки, именно после этого момента игра резко приобретает черты банальной, именно коридорной стрелялки без особого смысла каждого боя.
* [[Hollow Knight]] — Воющие Утёсы. Враги слабые, прыжковых головоломок мало, плюс, в отличие от других локаций, является не запутанным лабиринтом, а [[Именно то, что написано на упаковке|именно что утёсом]], по которому нужно просто вскарабкаться наверх.
* Вивисектор: Зверь внутри — бывшая лаборатория доктора Морро
* Серия [[Metro|Metro]] — уровни, где Хан показывает Артёму аномалии метро. Противников практически нет, умереть можно только если игрок совсем дурачок и не слушается Хана. В первой части такой уровень идёт сразу за батальным.
 
=== [[Платформер|Платформеры]] ===
 
* Celeste — Вершина. Чистый платформер без всяких отвратительных вражин типа бехолдеров из Храма Зеркал.
* Нелецензированный (но качественный) «[[Aladdin|Аладдин]]» для NES — предпоследний уровень, A Whole New World. Всё, что надо делать — мирно лететь на Ковре в обнимку с Жасмин под одноимённую песню и собирать алмазы.
 
=== Hack & Slash ===


=== Hack & Slash ===
* [[Bayonetta]] небольшой уровень в метро Вигрида.
* [[Bayonetta]] — небольшой уровень в метро Вигрида.
* "Prince of Persia: Warrior Within" - ...дуэль с Кайлиной (в которой у принца ломается меч), после - долгие удираловки от Дахаки, после - несколько мобов, которых этим огрызком меча хрен запилишь (и проще придушить или скинуть с обрыва), после - опять удираловки от Дахаки, а после Принц находит Меч Скорпиона и... выбегает куча (большая куча) первоуровневых мобов, которые этой шашхой рубятся на раз-два. Да, то именно то, что сейчас нужно!
* "Prince of Persia: Warrior Within" - ...дуэль с Кайлиной (в которой у принца ломается меч), после - долгие удираловки от Дахаки, после - несколько мобов, которых этим огрызком меча хрен запилишь (и проще придушить или скинуть с обрыва), после - опять удираловки от Дахаки, а после Принц находит Меч Скорпиона и... выбегает куча (большая куча) первоуровневых мобов, которые этой шашхой рубятся на раз-два. Да, то именно то, что сейчас нужно!


=== [[RTS]] ===
=== [[RTS]] ===
* Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth — поход энтов на Изенгард. Из опасных противников разве что Саруман и урук-хай с огненными стрелами, но энты легко забивают их камнями. А чтобы горящие энты могли потушиться, разработчики заботливо разместили несколько луж.
 
{{Nav/Games}}
* Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth — поход энтов на Изенгард. Из опасных противников разве что Саруман и урук-хай с огненными стрелами, но энты легко забивают их камнями. А чтобы горящие энты могли потушиться, разработчики заботливо разместили несколько луж.
 
[[Категория:Игры]]

Версия 15:07, 8 мая 2022

Есть очень гадкие уровни, которые проверяют игрока на прочность. А есть уровни, которые, наоборот, дают игроку отдохнуть — и, как правило, следуют сразу же за гадкими. Их вводят, потому что каждый вменяемый геймдизайнер понимает, что если заставить игрока проходить только чересчур сложные уровни, рано или поздно он просто выдохнется от перенапряжения и потеряет к игре интерес.

Как правило, на уровне-передышке вы не встретите орды вооружённых головорезов, но зато можете пополнить припасы, которые разбросаны тут на каждом углу. И, разумеется, с эстетической точки зрения уровень-передышка должен выглядеть как можно красивее и умиротворённее, что также положительно влияет на психическое состояние игрока. Поэтому уровень-передышка должен присутствовать в почти каждой игре.

Примеры

Action-adventure

  • Alice: Madness Returns — Картбридж. Парящие высоко в небесах Страны чудес карточные домики, много света, спокойная музыка, никаких врагов. Затишье перед бурей — владениями Червонной Королевы.
  • Серия Kingdom Hearts — Мир «Стоакровый Лес», где живут Винни-Пух и его друзья. Враги отсутствуют, весь мир — это одна сплошная площадка для мини-игр.

FPS

  • Half-Life 2 — Восточная Чёрная Меза. После долгой и напряжённой погони Гордона Фримена встречает с распростёртыми объятиями его старый знакомый Илай Вэнс. Прогуливаясь по лаборатории, Гордон получает гравипушку и играет в мяч с роботом по имени Пёс. Но баловаться с чудесами движка Source вам будет недолго — ведь базу вдруг обнаруживает Альянс, и вам предстоит прогулка по Равенхольму.
    • Half-Life 2: Episode Two по отношению к первому эпизоду. Если первый эпизод мог похвастаться огромной сложностью (а также не самого приятного вида локациями), то второй эпизод проходится гораздо легче. Например, Шахта победы и Гнездо, где из противников вам будут встречаться только зомби и муравьиные львы. И в дополнение ко сниженной сложности, второй эпизод может похвастаться красивым дизайном локаций.
    • В фанатском ремейке первой части, Black Mesa, таковым оказалась первая половина уровней, происходящих в Зене. После всех пережитых в комплексе разборок вы окажетесь на архипелаге живописных летающих островов аля «Аватар Джеймса Камэрона», где вам будут попадаться слабые противники.
  • S.T.A.L.K.E.R. — Бар. Мутанты — только на входе со стороны свалки, а потом уже и их подчистую расстреливают бойцы «Долга». Аномалии — всего три «трамплина», и то, скучившихся за выбитым забором, куда при отсутствии шила в одном месте Меченый совсем не полезет. Враждебных фракций (ну, разве что вам приспичит вступить в ряды «Свободы») нет. Заодно можно поднять бабла, прикупить и/или починить броню и ствол.
    • Зигзаг в подземелье у Радара - удивительно пустые коридоры с парочкой мутантов в конце становятся подозрительно пустыми, и после отключения Выжигателя мозгов превращаются в улей разозлённых монолитовцев, устроивших по пути к выходу засаду. Как отмечают опытные игроки, именно после этого момента игра резко приобретает черты банальной, именно коридорной стрелялки без особого смысла каждого боя.
  • Вивисектор: Зверь внутри — бывшая лаборатория доктора Морро
  • Серия Metro — уровни, где Хан показывает Артёму аномалии метро. Противников практически нет, умереть можно только если игрок совсем дурачок и не слушается Хана. В первой части такой уровень идёт сразу за батальным.

Платформеры

  • Celeste — Вершина. Чистый платформер без всяких отвратительных вражин типа бехолдеров из Храма Зеркал.
  • Нелецензированный (но качественный) «Аладдин» для NES — предпоследний уровень, A Whole New World. Всё, что надо делать — мирно лететь на Ковре в обнимку с Жасмин под одноимённую песню и собирать алмазы.

Hack & Slash

  • Bayonetta — небольшой уровень в метро Вигрида.
  • "Prince of Persia: Warrior Within" - ...дуэль с Кайлиной (в которой у принца ломается меч), после - долгие удираловки от Дахаки, после - несколько мобов, которых этим огрызком меча хрен запилишь (и проще придушить или скинуть с обрыва), после - опять удираловки от Дахаки, а после Принц находит Меч Скорпиона и... выбегает куча (большая куча) первоуровневых мобов, которые этой шашхой рубятся на раз-два. Да, то именно то, что сейчас нужно!

RTS

  • Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth — поход энтов на Изенгард. Из опасных противников разве что Саруман и урук-хай с огненными стрелами, но энты легко забивают их камнями. А чтобы горящие энты могли потушиться, разработчики заботливо разместили несколько луж.