Уровень-передышка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Есть очень гадкие уровни, которые проверяют игрока на прочность. А есть уровни, которые, наоборот, дают игроку отдохнуть — и, как правило, следуют сразу же за гадкими. Их вводят, потому что каждый вменяемый геймдизайнер понимает, что если заставить игрока проходить только чересчур сложные уровни, рано или поздно он просто выдохнется от перенапряжения и потеряет к игре интерес.

Как правило, на уровне-передышке вы не встретите орды вооружённых головорезов, но зато можете пополнить припасы, которые разбросаны тут на каждом углу. И, разумеется, с эстетической точки зрения уровень-передышка должен выглядеть как можно красивее и умиротворённее, что также положительно влияет на психическое состояние игрока. Поэтому уровень-передышка должен присутствовать в почти каждой игре.

Примеры[править]

Action-adventure[править]

  • Alice: Madness Returns — Картбридж. Парящие высоко в небесах Страны чудес карточные домики, много света, спокойная музыка, никаких врагов. Затишье перед бурей — владениями Червонной Королевы.
  • Ice Age 2: The Meltdown — первые 2 уровня поселения ленивцев. Врагов практически нет, праздничная атмосфера на первом и расслабляющая на втором, спокойно ходи себе, исследуй, выполняй задания жителей. После этого идут вулканические уровни.

Action-RPG[править]

  • Серия Kingdom Hearts — Мир «Стоакровый Лес», где живут Винни-Пух и его друзья. Враги отсутствуют, весь мир — это одна сплошная площадка для мини-игр.

FPS[править]

  • Half-Life 2 — Восточная Чёрная Меза. После долгой и напряжённой погони Гордона Фримена встречает с распростёртыми объятиями его старый знакомый Илай Вэнс. Прогуливаясь по лаборатории, Гордон получает гравипушку и играет в мяч с роботом по имени Пёс. Но баловаться с чудесами движка Source вам будет недолго — ведь базу вдруг обнаруживает Альянс, и вам предстоит прогулка по Равенхольму.
    • Half-Life 2: Episode Two по отношению к первому эпизоду. Если первый эпизод мог похвастаться огромной сложностью (а также не самого приятного вида локациями), то второй эпизод проходится гораздо легче. Например, Шахта победы и Гнездо, где из противников вам будут встречаться только зомби и муравьиные львы. И в дополнение ко сниженной сложности, второй эпизод может похвастаться красивым дизайном локаций.
      • Похоже, автор предыдущей заметки не играл в HL2 на высокой сложности. В оригинальной Half-Life 2 проблем на ней почти нет, за исключением битв со страйдерами. В первом эпизоде - то же самое (единственный серьёзный противник - страйдер с конце; кроме того, зомби могут доставить много неприятностей в подземном гараже, где темно и мало места). Зато во втором эпизоде на "сложном" уровне очень часто не хватает патронов (уровень сложности влияет на количество патронов, которые можно забрать у противников), что заметно усложняет игру.
    • В фанатском ремейке первой части, Black Mesa, таковым оказалась первая половина уровней, происходящих в Зене. После всех пережитых в комплексе разборок вы окажетесь на архипелаге живописных летающих островов аля «Аватар Джеймса Камэрона», где вам будут попадаться слабые противники.
  • S.T.A.L.K.E.R. — Бар. Мутанты — только на входе со стороны свалки, а потом уже и их подчистую расстреливают бойцы «Долга». Аномалии — всего три «трамплина», и то, скучившихся за выбитым забором, куда при отсутствии шила в одном месте Меченый совсем не полезет. Враждебных фракций (ну, разве что вам приспичит вступить в ряды «Свободы») нет. Заодно можно поднять бабла, прикупить и/или починить броню и ствол.
    • Зигзаг в подземелье у Радара - удивительно пустые коридоры с парочкой мутантов в конце становятся подозрительно пустыми, и после отключения Выжигателя мозгов превращаются в улей разозлённых монолитовцев, устроивших по пути к выходу засаду. Как отмечают опытные игроки, именно после этого момента игра резко приобретает черты банальной, именно коридорной стрелялки без особого смысла каждого боя.
  • Вивисектор: Зверь внутри — бывшая лаборатория доктора Морро
  • Серия Metro — уровни, где Хан показывает Артёму аномалии метро. Противников практически нет, умереть можно только если игрок совсем дурачок и не слушается Хана. В первой части такой уровень идёт сразу за батальным.

Платформеры и около них[править]

  • Celeste — Вершина. Чистый платформер без всяких отвратительных вражин типа бехолдеров из Храма Зеркал.
  • Geometry Dash — Drippy Dub в Chaos Gauntlet. После сложного и долгого Scarlet Surge этот уровень имеет приятную музыку с декорациями и современный и несложный геймплей. Автор этой правки прошёл его буквально за пару попыток, после месяца попыток пройти Scarlet Surge, имея на тот момент хуявей с ужасной скоростью отклика. А вот дальше идёт ещё более гадкий уровень Kappaclysm, где автор правки проторчал ещё долгое время.
      • Отчасти это объясняется тем, что Scarlet Surge и Kappaclysm вышли в 1.9, а Drippy Dub — в позднем 2.0, когда уровни стали легче. По меркам 1.9, Drippy Dub это 3* Normal (все три уровня имеют сложность 6* Harder).
    • Башня (локация с официальными уровнями в режиме платформера) — 3 уровень, The Cellar. Служит передышкой между вторым уровнем, с напряженным подъемом на лифте, и четвертым, с довольно противным боссом.
  • Нелецензированный (но качественный) «Аладдин» для NES — предпоследний уровень, A Whole New World. Всё, что надо делать — мирно лететь на Ковре в обнимку с Жасмин под одноимённую песню и собирать алмазы.

Hack & Slash[править]

  • Bayonetta — небольшой уровень в метро Вигрида.
  • «Prince of Persia: Warrior Within» — …дуэль с Кайлиной (в которой у принца ломается меч), после — долгие удираловки от Дахаки, после — несколько мобов, которых этим огрызком меча хрен запилишь (и проще придушить или скинуть с обрыва), после — опять удираловки от Дахаки, а после Принц находит Меч Скорпиона и… выбегает куча (большая куча) первоуровневых мобов, которые этой шашхой рубятся на раз-два. Да, то именно то, что сейчас нужно!

Стратегия в реальном времени[править]

  • Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth — поход энтов на Изенгард. Из опасных противников разве что Саруман и урук-хай с огненными стрелами, но энты легко забивают их камнями. А чтобы горящие энты могли потушиться, разработчики заботливо разместили несколько луж.
  • Starcraft 2: Heart of the Swarm — Чар или Калдир после преображения Керриган на Зерусе запросто проходится… одной только Керриган на максимальной сложности, а ведь у игрока есть ещё и база, чтобы Сара без армии зергов по карте не ходила…

RPG[править]

  • «Чёрная книга» (2021)
    • В первый день третей главы Василиса посещает могилку своего суженого. Это короткий уровень, на котором нет ни битв с врагами, ни дополнительных заданий, ни даже ситуаций, требующих выбирать решение из нескольких вариантов. Только любование Чердынскими красотами под атмосферную песню и слезогонка.
    • А также детективный уровень в Немзе. Василиса весь день бродит по деревне и беседует с её жителями, пытаясь выяснить, кто из них на самом деле лешак в человечьей шкуре. Здесь нет босса и всего две схватки с рядовыми противниками, да и тех легко можно избежать. К тому же каждую локацию можно посещать сколько угодно раз, а потому невозможно что-то упустить, выбрав неверную реплику в диалоге или неправильный порядок обхода.