Жанровая гамма: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «thumb|Жанровые цвета Что будет, если смешать краски всех цветов? Правильно, черный цвет (в теории, на практике — невнятная серо-коричнево-бурая каша, лучше был бы черный). Что будет, если в видеоряде фильма или игры всех цветов будет п...»)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|OrangeBlueContrast|Orange/Blue Contrast|YellowPurpleContrast|Yellow/Purple Contrast|RedGreenContrast|Red/Green Contrast}}
[[Файл:Film-n-TV Genre Colours.jpeg|thumb|Жанровые цвета]]
[[Файл:Film-n-TV Genre Colours.jpeg|thumb|Жанровые цвета]]
Что будет, если смешать краски всех цветов? Правильно, черный цвет (в теории, на практике — невнятная серо-коричнево-бурая каша, лучше был бы черный). Что будет, если в видеоряде фильма или игры всех цветов будет поровну? Да оно же! Чтобы сделать цвета художественным приёмом, их надо не разнообразить, а, напротив, свести к набору оттенков одного и того же. '''Жанровая гамма''' — это определённый подбор цветов, а также уровень контраста и яркости ради создания определённой атмосферы.
Что будет, если смешать краски всех цветов? Правильно, черный цвет (в теории, на практике — невнятная серо-коричнево-бурая каша, лучше был бы черный). Что будет, если в видеоряде фильма или игры всех цветов будет поровну? Да оно же! Чтобы сделать цвета художественным приёмом, их надо не разнообразить, а, напротив, свести к набору оттенков одного и того же. '''Жанровая гамма''' это определённый подбор цветов, а также уровень контраста и яркости ради создания определённой атмосферы.


== Варианты ==
== Варианты ==
* [[Нуар]]: чёрно-белые цвета (и немного красного — для крови).
* [[Нуар]]: чёрно-белые цвета (и немного красного — для крови), смазанность, мягкие тени.
** [[Солейл]], антинуар: та же атмосфера пустоты, безысходности, жестокости, злого рока и безнадёжной борьбы, но цвета яркие: синий, зелёный, коричневый, высокая контрастность и солнце, чёртово солнце прямо в глаза.
** [[Солейл]], антинуар: та же атмосфера пустоты, безысходности, жестокости, злого рока и безнадёжной борьбы, но цвета яркие: синий, зелёный, коричневый, высокая контрастность и солнце, чёртово солнце прямо в глаза.
* Научная фантастика, особенно космическая: [[Футуристичный голубой|вездесущий синий]], заливающий белое или серебристо-стальное. [https://spectrum.ieee.org/image/MjM5ODM5NA.jpeg Только] [https://www.nme.com/wp-content/uploads/2016/09/GravitySandraBullockPR081113.jpg посмотрите] [https://cdn.vox-cdn.com/thumbor/6o6QGJiSgfXWELl_HbvWzZTo-BM=/0x0:2040x1358/1200x800/filters:focal(705x390:1031x716)/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_image/image/57856427/startrek_beyond_2040.0.jpg на] [https://www.cornel1801.com/video/AV18GC09/1/1.jpg эти] [https://resizing.flixster.com/PDHq1zWGKMpD0YneEyInv1ftIiY=/740x380/v1.bjs3OTg5MjtqOzE4NTg1OzEyMDA7Mjg4NzsxNDQz кадры]!
** Киберпанк: сиреневый. Неоновые огни ночного города почему-то обязательно в диапазоне от красного до синего с тяготением к лиловому. В порядке редкого исключения зелёный может присутствовать как [[Зелёные буквы|цвет индикации в киберпространстве]] (и то так делали разве что в «Матрице»).
** Постапок: серый, зелёный и сепия. Помните, после конца света все цвета запретят! Всё будет серым, тусклым и мрачным, один сплошной бетон и пепел. Опционально — пустыня цвета сепии. Ах, да, зелёный — зелёной будет радиация, а вовсе не растительность, как в следующем примере. Весь мир будет видеться в тусклом зеленоватом или желтоватом светофильтре.
* [[Высокое фэнтези]]: зелёный + серый. Зелёный, потому что леса и поля, по которым герои куда-то идут, а также орки, драконы и эльфы в фирменных шмотках. Серый — стальные доспехи, мечи, скалы, ну и чтобы подчеркнуть отличия Мордора от Свободных Земель, у него и природа серая. Третьим цветом может быть коричневый (кожа, стволы деревьев, другие скалы).
* [[Готика]]: серый, коричневый, пепельный и чёрный, как крыло Люцифера, с периодическими яркими вкраплениями кроваво-красного.
* [[Готика]]: серый, коричневый, пепельный и чёрный, как крыло Люцифера, с периодическими яркими вкраплениями кроваво-красного.
* Советские фильмы о ВМВ: только чёрно-белая гамма без вкрапления других цветов. Изначально это диктовалось техническими ограничениями, но потом стало восприниматься как ненамеренная стилизация под кинохронику.
* Советские фильмы о ВМВ: только чёрно-белая гамма без вкрапления других цветов. Изначально это диктовалось техническими ограничениями, но потом стало восприниматься как ненамеренная стилизация под кинохронику.
Строка 15: Строка 10:
** Аналогичное «состаривание» некоторых сцен применяется и в различных (в том числе и зарубежных) фильмах и сериалах, когда рассказывается про «когда-то давно». Иногда делается и в комических целях (особенно в научной фантастике).
** Аналогичное «состаривание» некоторых сцен применяется и в различных (в том числе и зарубежных) фильмах и сериалах, когда рассказывается про «когда-то давно». Иногда делается и в комических целях (особенно в научной фантастике).
* [[Блестящие башни и тоги|Фильм-утопия]]: белый, голубой, тёмно-красный, бежевый, золотистый. Цвета пастельные, но костюмы и элементы пейзажа преимущественно однотонные, без переходов и градиентов.
* [[Блестящие башни и тоги|Фильм-утопия]]: белый, голубой, тёмно-красный, бежевый, золотистый. Цвета пастельные, но костюмы и элементы пейзажа преимущественно однотонные, без переходов и градиентов.
** Вот только это не «фильм-утопия», а эстетика развитых цивилизаций в отдельных фантастических историях. И происходит в ней как правило несколько минут, прежде чем герои рванут в космос или на очередной Татуин.


Подтроп — [[Цветное настоящее, чёрно-белое прошлое]].
Подтроп — [[Цветное настоящее, чёрно-белое прошлое]].


== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* В немом кино некоторые прокатчики и производители все кадры каждой сцены раскрашивали в свой цвет — в зависимости от содержания (или от локации). К примеру, батальная сцена (и просто поединок на шпагах или кабацкая драка) делались в красных тонах, любовная сцена — в синеватых, спокойная — в зеленых. Раскрашивать каждый кадр разными цветами было дорогим и неблагодарным делом, а посмотреть хотелось и цветное кино.
* В немом кино некоторые прокатчики и производители все кадры каждой сцены раскрашивали в свой цвет — в зависимости от содержания (или от локации). К примеру, батальная сцена (и просто поединок на шпагах или кабацкая драка) делались в красных тонах, любовная сцена — в синеватых, спокойная — в зеленых. Раскрашивать каждый кадр разными цветами было дорогим и неблагодарным делом, а посмотреть хотелось и цветное кино.
** Конкретный пример — «[[Alice in Wonderland|Алиса в стране чудес]]» 1915 г. (не путать с более поздними и ранними экранизацими!): у каждой локации свой цвет.
** Конкретный пример — «[[Alice in Wonderland|Алиса в стране чудес]]» 1915 г. (не путать с более поздними и ранними экранизацими!): у каждой локации свой цвет.
** Или «[[Двадцать тысяч льё под водой|2000 лье под водой]]» 1916 г. в этой версии https://www.youtube.com/watch?v=zS8pUlVXU8s
* «[[Sin City|Город грехов]]» в чёрно-белой гамме с отдельными выделенными цветом деталями.
* «[[Sin City|Город грехов]]» в чёрно-белой гамме с отдельными выделенными цветом деталями.
* [[The Spirit]] ([[надмозги|надмозг]] «Мститель») — другой представитель [[нуар]]а от Фрэнка Миллера, сочетание чёрно-белых сцен с ценами в блеклой цветной гамме, а также сочетания сцен с чёрно-белой гаммой и несколькими блеклыми цветными деталями.
* [[The Spirit]] ([[надмозги|надмозг]] «Мститель») другой представитель [[нуар]]а от Фрэнка Миллера, сочетание чёрно-белых сцен с ценами в блеклой цветной гамме, а также сочетания сцен с чёрно-белой гаммой и несколькми блеклыми цветными деталями.
* «[[The Matrix|Матрица]]» — в реальном мире преобладает синий цвет, в виртуальном — зеленый.
* «[[The Matrix|Матрица]]» — в реальном мире преобладает синий цвет, в виртуальном — зеленый.
** Спустя годы тот же прием позаимствован для «Взрывной блондинки»: в восточной зоне Берлина синие цвета, в западной — зеленые.  
* «Годзилла. Финальные войны» (2004) в оформлении чем-то напоминает «Матрицу», но практически у ''каждой'' локации — своя цветовая гамма.
* «Годзилла. Финальные войны» (2004) в оформлении чем-то напоминает «Матрицу», но практически у ''каждой'' локации — своя цветовая гамма.
* Экранизация старых комиксов о Дике Трейси от Уоррена Битти имеет уникальное цветовое решение. Фильм воспроизводит стиль дешевых комиксов, напечатанных в несколько красок. То есть все, к примеру, синие или красные предметы в фильме имеют один и тот же оттенок синего или красного. Чтобы добиться этого эффекта, весь реквизит красили вручную.
* Экранизация старых комиксов о Дике Трейси от Уоррена Битти имеет уникальное цветовое решение. Фильм воспроизводит стиль дешевых комиксов, напечатанных в три краски. Поэтому в нём все предметы окрашены в три основных цвета (красный, жёлтый, синий) и три производных (зелёный, оранжевый, фиолетовый). Причём это одни и те же оттенки. Чтобы добиться этого эффекта, весь реквизит красили вручную.
* «Однажды в Шанхае» 2014 года — снят в нуарной гамме
* «Однажды в Шанхае» 2014 года — снят в нуарной гамме
* Чехословацкий «Барон Мюнхаузен» (Baron Prášil, 1961, не путать с одноименным 1940 года!) К. Земана. Фильм снят на черно-белую пленку, но каждая сцена имеет свою цветовую гамму. А в целом фильм стилизован под старинные книжные иллюстрации.
* Чехословацкий «Барон Мюнхаузен» (Baron Prášil, 1961, не путать с одноименным 1940 года!) К. Земана. Фильм снят на черно-белую пленку, но каждая сцена имеет свою цветовую гамму. А в целом фильм стилизован под старинные книжные иллюстрации.
** Аналогично и «Украденный/похищенный дирижабль» тоже Земана. Т. н. цветная версия фильма, поскольку есть еще и черно-белая (безо всякой жанровой гаммы)
** Аналогично и «Украденный/похищенный дирижабль» тоже Земана. Т. н. цветная версия фильма, поскольку есть еще и черно-белая (безо всякой жанровой гаммы)
* Чехословацкий «Лимонадный Джо»: опять-таки монохромные кадры, но каждая сцена окрашена в некий насыщенный цвет.
* Чехословацкий «Лимонадный Джо»: Опять таки монохромные кадры, но каждая сцена окрашена в некий насыщенный цвет.
* Еще один Мюнхгаузен — короткометражный (10 мин) фильм «Новые приключения барона Мюнхаузена» (Студия им. М.Горького 1972). Приключения барона на рыбокомбинате — у каждой технологической операции свой цвет: всё то в красной, то в желтой, то в зелёной гамме. Бег барона по автодороге от движущихся автомобилей — быстрое чередование красного, желтого и зелёного тонов. С натяжкой — корабли в серой гамме, хотя тут скорее не задумка режиссера, а хроника посреди фильма.
* Еще один Мюнхгаузен, а именно короткометражный фильм (10 мин) «Новые приключения барона Мюнхаузена» (Студия им. М.Горького 1972). Приключения барона на рыбокомбинате — у каждой технологической операции свой цвет. Т. е. все то в красной, то в желтой, то в зеленой гамме. Бег барона по автодороге от движущихся автомобилей — быстрое чередование красного, желтого и зеленого тонов. С натяжкой — корабли в серой гамме, хотя тут, скорее не задумка режиссера, а хроника посреди фильма.
* «Список Шиндлера» же! Черно-белое кино, кроме финальной сцены (где актёры и евреи кладут камешки на могилу Шиндлера) и красного пальтишка маленькой девочки.
* «Список Шиндлера» же! Черно-белое кино, кроме финальной сцены (где актёры и евреи кладут камешки на могилу Шиндлера) и красного пальтишка маленькой девочки.
** И свечных огоньков в первой сцене (с 0:26), хотя сама комната напоминает скорее сепию.
** И свечных огоньков в первой сцене (с 0:26), хотя сама комната напоминает скорее сепию.
* «[[Inception|Внедрение]]» Кристофера Нолана — разные уровни сна показаны в разных цветовых тонах.
* «[[Inception|Внедрение]]» Кристофера Нолана — разные уровни сна показаны в разных цветовых тонах.
* «Небесный Капитан и Мир Будущего» — особая гамма фильма, полученная методом колоризации. В итоге получился визуально завораживающий фильм.
* «Небесный Капитан и Мир Будущего» — особая гамма фильма, полученная методом колоризации. В итоге получился визуально завораживающий фильм.
* «Призрак Оперы» 1925 года был снят на чёрно-белую плёнку, но со вставками цветных съёмок. Также в фильме применялось тонирование некоторых сцен.
* «Призрак Оперы» 1925 года был снят на чёрно-белую плёнку, но со вставками цветных съёмок. Также в фильме применялось тонирование некоторых сцен.
* Если в первом «Коллекционере» превалировала холодная гамма (зелёный, синий и т. п.), то вторая часть была выполнена в огненных тонах (красный, оранжевый…).
* Если в первом «Коллекционере» превалировала холодная гамма (зелёный, синий и т. п.), то вторая часть была выполнена в огненных тонах (красный, оранжевый…).
* Телефильм-телеспектакль «[[Гринландия|Ассоль]]» (1982 г., не путать с «Алыми парусами» 1961 г.) — если упрощенно, то действительность черно-белая с разными оттенками, а мечты в цвете и с игрой цветами.
* Телефильм-телеспектакль «[[Гринландия|Ассоль]]» (1982 г., не путать с «Алыми парусами» 1961 г.) если упрощенно, то действительность черно-белая с разными оттенками, а мечты в цвете и с игрой цветами.
* «Ракета Икс-(Rocketship X-M, 1950) — фильм черно-белый, но есть вариант, в котором на Марсе — показано в сепии, а все остальное — в привычном черно-белом.
* "Ракета Икс-M" (Rocketship X-M, 1950) - фильм черно-белый, но есть вариант, в котором на Марсе - показано в сепии, а все остальное - в привычном черно-белом.
* «Трудный ребёнок-2». Краски в фильме нереалистично яркие, создают психоделическую атмосферу и вызывают зрительный дискомфорт.
* «Старый Новый год» (1980) — сюжетная линия интеллигентов Полуорловых выдержана в красных тонах, линия работяг Себейкиных — в зелёных.
* «Траффик» (2000) — события в Мексике выдержаны в желтых тонах, в Вашингтоне — в синих, в Сан Диего — в красно-зелёных.
* [[Fucking Åmål|«Покажи мне любовь»]] — весь фильм, за исключением нескольких сцен, снят в зелёных тонах, чтобы подчеркнуть атмосферу скуки маленького городка.
* «Герой» (Ying Xiong) Чжана Имоу — разные сцены раскрашены по фэн-шую в свой цвет, в зависимости от того, кто и о чём рассказывает.
* «[[Типа я Тарковский|Отступник]]» (1987) (по мотивам «5 президентов»). Черно-белые кадры и еле цветные. Зависит как бы от настроения, которое транслируют зрителю.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Антиутопия|Утопия]]» — минисериал о [[масоны и иллюминаты|тайных заговорах]] и геноциде человечества. Тот самый солейл, к тому же стилизованный под графический роман, поэтому цвет и контраст намеренно перенасыщенные. Жёлтый цвет означает опасность.
* «[[Антиутопия|Утопия]]» — минисериал о [[масоны и иллюминаты|тайных заговорах]] и геноциде человечества. Тот самый солейл.
* Нередко встречается в работах [[Сергей Урсуляк|Сергея Урсуляка]]:
* «Ликвидация» — насыщенность цветов небольшая.
** «[[Штирлиц|Исаев]]» — сцены в Советской России строго чёрно-белые, сцены в буржуазной Эстонии ярко-цветные, сцены в белогвардейском Приморье — приглушённые, почти сепия.
* «[[Мастер и Маргарита#Адаптации|Мастер и Маргарита]]» Владимира Бортко. События современности в Москве показаны в основном в тонах [[w:Сепия|сепии]], имитирующих старинные фотографии; «чудеса» Воланда — в полном цвете. События в Ершалаиме — в жёлтых и красных оттенках.
** «[[Ликвидация]]» и «Жизнь и судьба» — также сняты в приглушённых тонах «под старинные фотографии»
* «[[Fringe|Грань]]» — здесь присутствует в заставке. В сериях, происходящих в нашей Вселенной, заставка синяя; в сериях, происходящих в Альтернативной Вселенной, заставка красная. В одной из серий, где показываются обе Вселенные, цвет заставки тоже меняется. В конце третьего сезона был создан мост между Вселенными, и в четвёртом сезоне заставка стала янтарная. В отдельных сериях использовались и [[wikia:w:c:fringe:Opening Sequence|другие варианты]].
** «[[Ненастье]]» своим цветовым решением напоминает о [[Перестроечное кино|фильмах восьмидесятых-девяностых]], снятых на некачественную плёнку с заводов шосткинской «Свемы» и казанской «Тасмы».
* «FlashForward» — особенно заметно в первой серии, когда показаны события «до» и «после» вспышки.
* «[[Мастер и Маргарита#Адаптации|Мастер и Маргарита]]» Владимира Бортко. События современности в Москве показаны в основном в тонах [[w:Сепия|сепии]], имитирующих старинные фотографии; «чудеса» Воланда — в полном цвете. События в Ершалаиме — в жёлтых и красных оттенках.
* «Пробуждение (Awake)» 2012 года — действие происходит в двух реальностях: «Красной» и «Зелёной».
* «[[Fringe|Грань]]» — здесь присутствует в заставке. В сериях, происходящих в нашей Вселенной, заставка синяя; в сериях, происходящих в Альтернативной Вселенной, заставка красная. В одной из серий, где показываются обе Вселенные, цвет заставки тоже меняется. В конце третьего сезона был создан мост между Вселенными, и в четвёртом сезоне заставка стала янтарная. В отдельных сериях использовались и [[wikia:w:c:fringe:Opening Sequence|другие варианты]].
* «Hannibal» — имеет зеленоватую гамму.
* «FlashForward» — особенно заметно в первой серии, когда показаны события «до» и «после» вспышки.
* Сериалы по Marvel от Netflix («Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж», «Железный Кулак», и даже «Каратель») - каждый сериал выдержан в своей цветовой гамме с уклоном в один цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный и серый соответственно). [[педаль в пол|Педаль в пол]] давит сериал-кроссовер «Защитники» - в первой серии, до сведения персонажей, каждый эпизод с новым главным героем выдержан в цветовой гамме его сериала.
* «Пробуждение (Awake)» 2012 года — действие происходит в двух реальностях: «Красной» и «Зелёной».
* «Hannibal» — имеет зеленоватую гамму.
* Сериалы по Marvel от Netflix («Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж», «Железный Кулак», и даже «Каратель») — каждый сериал выдержан в своей цветовой гамме с уклоном в один цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный и серый соответственно). [[педаль в пол|Педаль в пол]] давит сериал-кроссовер «Защитники» — в первой серии, до сведения персонажей, каждый эпизод с новым главным героем выдержан в цветовой гамме его сериала.
* «[[Supernatural]]» — внутримировой пример в серии 2.18, где действие разворачивается на съёмочной площадке фильма ужасов. Недалёкий продюссер капает на мозг режиссёру, требуя повысить яркость и насыщенность картинки, а то что-то как-то уныло. Режиссёр отбивается, объясняя, что это жанровая традиция. Большое «[[На тебе!]]» от создателей сериала, которых точно также доставали боссы. Увы, в следующих сезонах боссы победили, и сериал утратил приглушённый хоррорный цветокор.
** Стилизованная чёрно-белая серия 4.5, посвящённая психу-[[метаморф]]у, который охотился на людей в облике персонажей из классических хорроров.
* «[[Бумажный дом]]»: общая цветовая гамма — приглушенно-зеленоватая, в декорациях постоянно мелькает что-то жёлтое («тёплые» лампы, элементы декора и т.п.). И мощное [[Красный — горячий, синий — холодный|акцентное разделение]]: красный — для сцен внутри захваченного здания (комбинезоны банды, помпезные ковры в коридорах и кабинетах); синий — для полицейской палатки (холодный цветокор, голубой свет мониторов, в одежде представителей власти много серого и светло-голубого).
* «[[Перевал Дятлова (телесериал)|Перевал Дятлова]]»: нечётные серии, посвящённые расследованию, выдержаны в холодной сине-бирюзовой гамме и сняты на настоящую плёнку. Чётные, посвящённые событиям похода, до мельчайших деталей стилизованы под советские фильмы: они чёрно-белые, с характерным для старой плёнки уровнем контрастности, и сняты в формате 4х3 (при этом их, напротив, снимали не на плёнку, а на современную цифру).


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «Перевал» — данный приём не просто используется, но и, можно сказать, служит элементом повествования.
* «Перевал» — данный приём не просто используется, но и, можно сказать, служит элементом повествования.
* Частично «Про бегемота, который боялся прививок» (СССР, 1966) — у каждой локации свой цвет: пляж и улица — желтые, квартира Бегемота — серая, больница — голубая. Фон везде прорисован черным на монотонном фоне. Оттенки же цветов персонажей не меняются. Кроме смены цвета Бегемота, но это другой случай, это по сюжетной причине.
* Частично «Про бегемота, который боялся прививок» (СССР, 1966) у каждой локации свой цвет: пляж и улица — желтые, квартира Бегемота — серая, больница — голубая. Фон везде прорисован черным на монотонном фоне. Оттенки же цветов персонажей не меняются. Кроме смены цвета Бегемота, но это другой случай, это по сюжетной причине.
* «История Власа, лентяя и лоботряса» (1959). Тоже частично. Некоторые локации (особенно на улице) выполнены как рисунок на монотонном цветовом фоне (как в примере выше, но для кукольной мультипликации). Исключения тоже есть.
* «Счастливчик» («Экран» 1989 г.). Обыденность — серая, мечты и квартира мечтателя цветные. Все выполнено в карандашной технике.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 78: Строка 55:


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Надо отметить, что аниме в плане рисовки обычно использует более насыщенные и яркие цвета. Однако и тут художники не боятся экспериментировать в цветовой гамме.
Надо отметить, что аниме в плане рисовки обычно использует более насыщенные и яркие цвета. Однако и тут художники не боятся экспериментировать в цветовой гамме
* [[Death Note]] — преобладают «почти нуарные» сглаженные тона.
* [[Sword Art Online]] сцены, где действия происходят в реальном мире, окрашены в основном в более тусклые и серые цвета. Сцены, где действия происхоят в виртуальном мире, напротив, использует традиционную для аниме яркую прорисовку.
* [[Sword Art Online]] — сцены, где действия происходят в реальном мире, окрашены в основном в более тусклые и серые цвета. Сцены, где действия происхоят в виртуальном мире, напротив, использует традиционную для аниме яркую прорисовку.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] а вот тут художники постарались. Здесь цвета подобраны весьма нестандартно, из-за чего картинка становится немного психоделичной на вид, что очень даже соответствует безумной атмосфере аниме.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — а вот тут художники постарались. Здесь цвета подобраны весьма нестандартно, из-за чего картинка становится немного психоделичной на вид, что очень даже соответствует <s>бизарной</s> безумной атмосфере аниме.
** Колонизированная манга тоже, и [[педаль в пол|даже больше]]!
* [[No Game No Life]] — Сказать что здешняя цветовая гамма нестандартна — это ничего не сказать, но получилось очень органично!


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Deus Ex#Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]] — педаль в пол: в игре и её мире жёлтое ВСЁ. Все интерфейсы, всё освещение, прицел на снайперке, и уж конечно интерфейс самой игры. Зато получился очень оригинальный стиль — с этим цветом киберпанк ещё не ассоциировали.
* [[Deus Ex#Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]] в золотых цветах.
* [[Mass Effect/Mass Effect 2|Mass Effect 2]] — в заставке в начале игры, на экране загрузки локаций, в стартовом меню ярко выраженное преобладание красных и оранжевых цветов, в [[Mass Effect/Mass Effect 3|Mass Effect 3]] — синего, как и в [[Mass Effect]].
* [[Mass Effect/Mass Effect 2|Mass Effect 2]] в заставке в начале игры, на экране загрузки локаций, в стартовом меню ярко выраженное преобладание красных и оранжевых цветов, в [[Mass Effect/Mass Effect 3|Mass Effect 3]] синего, как и в [[Mass Effect]].
** Обоснуй: во второй части Шепард, пусть даже и спасая от уничтожения колонии людей Коллекционерами (хаски-протеане), сотрудничает с организацией «Цербер», которая в галактике имеет не самую хорошую репутацию. А т. к. игра условно имеет две морали «Ренегат» (плохой, в игре показана красным цветом) и «Парагон» (хороший, в игре показана синим цветом), то и цветовая гамма выдержана в «условно-плохом» стиле.
* [[Silent Hill]] это надо видеть.
* [[Silent Hill]] — это надо видеть.
* [[Stubbs the Zombie]] — за исключением катсцен игра имеет зелёный фильтр, чтобы показать атмосферу старых фильмов и зрение зомби. Когда мы пользуемся рукой, подчиняющей разум врагов, экран становится чёрно-белым (рука не видит, а чувствует на ощупь). В катсценах про 1933 г. цвет —— коричнево-черно-белый.
* [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]]: графика в игре имеет изумрудно-зеленоватый фильтр, да и интерфейс по умолчанию того же цвета.
* [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]]: графика в игре имеет изумрудно-зеленоватый фильтр, да и интерфейс по умолчанию того же цвета.
** [[Fallout/Fallout: New Vegas|Fallout: New Vegas]]: светофильтр заменён на пустынный жёлтый, как и интерфейс.
** [[Fallout/Fallout: New Vegas|Fallout: New Vegas]]: светофильтр заменён на пустынный жёлтый, как и интерфейс.
* [[Shadowrun Returns]]: Оригинальная игра в синих цветах, дополнение Dragonfall — в синих с оранжевым.
* [[Shadowrun Returns]]: Оригинальная игра в синих цветах, дополнение Dragonfall — в синих с оранжевым.
* [[The Saboteur]] — в захваченных нацистами районах Парижа черно-белая картинка, не считая отдельных элементов, вроде свастик или глаз главного злодея. Когда район освобожден, он «раскрашивается».
* [[The Saboteur]] в захваченных нацистами районах Парижа черно-белая картинка, не считая отдельных элементов, вроде свастик или глаз главного злодея. Когда район освобожден, он «раскрашивается».
* В Serious Sam движок позволяет менять цветовую схему картинки, используя несколько готовых стилизованных паттернов. Очень красиво, легко реализовать — и найдется каждому на свой вкус.
* В Serious Sam движок позволяет менять цветовую схему картинки, используя несколько готовых стилизованных паттернов. Очень красиво, легко реализовать - и найдется каждому на свой вкус.
** В первом [[Far Cry]] тоже такое было.
** В первом [[Far Cry]] тоже такое было.
* [[Hitman]]: Contracts компенсировала устаревшую даже на момент выхода графику цветными фильтрами не только на уровень, но и на отдельные локации уровня: медово-желтые оттенки роскошного отеля сменялись на тревожную синеватую гамму в его закрытом крыле.
* В некоторых играх в меню можно выбрать фильтр для экрана, позволяющий играть в цветном режиме или черно-белом.
* В некоторых играх в меню можно выбрать фильтр для экрана, позволяющий играть в цветном режиме или черно-белом.
** 1954: Alcatraz — основная картинка насыщена цветами в духе квестовой классики 90-х, но фильтр в меню окрашивает все под мрачную сепию, работая на нуарный сюжет.
** 1954: Alcatraz — основная картинка насыщена цветами в духе квестовой классики 90-х, но фильтр в меню окрашивает все под мрачную сепию, работая на нуарный сюжет.
** [[Штирлиц|Архивы НКВД: Охота на фюрера]]— игра в цвете, но можно выбрать черно-белый фильтр под старое кино, чтобы события игры больше походили на хронику военных лет.
** Архивы НКВД: Охота на фюрера — игра в цвете, но можно выбрать черно-белый фильтр под старое кино, чтобы события игры больше походили на хронику военных лет.
** [[Убервальд|Saint Kotar]] — аналогично, только в черно-белом режиме практически ни черта не видно.
* [[GRIS]] — педаль в пол: с каждым пройденным уровнем она меняется: красная в самом начале, когда главная героиня путешествует через пустыню; синяя, когда начинается дождь в лесу; зелёная в подводном уровне. Это не считая некоторых подуровней, где тоже своя преобладающая цветовая гамма.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
* [[Crimson Gray]] — главный герой страдает от хронической депрессии и поэтому почти весь окружающий мир для него раскрашен в серые, невыразительные тона. Тихая, меланхоличная музыка дополняет ощущение декаданса.
* [[Crimson Gray]] главный герой страдает от хронической депрессии и поэтому почти весь окружающий мир для него раскрашен в серые, невыразительные тона. Тихая, меланхоличная музыка дополняет ощущение декаданса.
* «[[7 дней лета]]» — наблюдается в «Нуаре». Черно-белая мрачная реальность вместо привычного нам светлого жизнерадостного мира «Совёнка».


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* У [[Nightwish]] фирменный цвет — [[Синий — цвет женственности|женственный синий]]. Большинство обложек синие или голубые, на концертах непременно синяя подсветка.
* [[Within Temptation]], DVD «Black Symphony» — увертюра и песня «Forgiven» показаны чёрно-белыми.
* У [[Готы|Type O Negative]] фирменный цвет зелёный, и они продавливают педаль в пол: все обложки зелёные, все концерты подсвечены зелёным, сами участники часто одевались в зелёное, и даже песни бывали про [[Добрый зелёный|природный зелёный]] или [[Злобный зелёный|зловещий зелёный]].
* Группа «Чё те надо?», клип «Пеньково — не Рио». Танцы и песни на абстрактных фонах — в яркой цветной гамме, а приключения трёх девиц, обратившихся за помощью к Бабе-Яге — сепия, стилизованная под старую кинопленку.
* [[Within Temptation]], DVD «Black Symphony» — увертюра и песня «Forgiven» показаны чёрно-белыми.
* Группа «Чё те надо?», клип «Пеньково — не Рио». Танцы и песни на абстрактных фонах — в яркой цветной гамме, а приключения трёх девиц, обратившихся за помощью к Бабе-Яге — сепия, стилизованная под старую кинопленку.
* Доротея «Allo allo, Monsieur l’ordinateur» клип 1985 г. https://www.youtube.com/watch?v=lNI9falAtqY


=== Телевидение ===
=== Телевидение ===
* Новостная программа, посвящённая нападению США и Британии на Сирию в апреле 2018 г., была оформлена в чёрно-жёлтых тонах.
* Новостная программа, посвящённая нападению США и Британии на Сирию в апреле 2018 г., была оформлена в чёрно-жёлтых тонах.
* На заре телевидения (когда оно было черно-белым), а также позднее, когда стало цветным, но не у каждого был цветной телевизор, продавалась пленка для телевизора (см. на первой иллюстрации http://telecom61.ru/pervye-cvetnye-kineskopnye-televizory). Можно было по настроению что-то смотреть «в цвете», а что-то черно-белым. Когда достать такую вещь не удавалось, то умельцы делали свои варианты, в т. ч. и одноцветные (из его нашли из того и сделали), чтобы каждую передачу смотреть в своей жанровой гамме.
* На заре телевидения (когда оно было черно-белым), а также позднее, когда стало цветным, но не у каждого был цветной телевизор, продавалась пленка для телевизора (см. на первой иллюстрации http://telecom61.ru/pervye-cvetnye-kineskopnye-televizory). Можно было по настроению что-то смотреть «в цвете», а что-то черно-белым. Когда достать такую вещь не удавалось, то умельцы делали свои варианты, в т. ч. и одноцветные (из его нашли из того и сделали), чтобы каждую передачу смотреть в своей жанровой гамме.


== Ссылки ==
== Ссылки ==
Строка 123: Строка 88:


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Color}}
{{Nav/Color}}
{{Nav/Жанры}}
[[Категория:Жанры]]
[[Категория:Жанры]]

Версия 21:49, 29 марта 2022

Файл:Film-n-TV Genre Colours.jpeg
Жанровые цвета

Что будет, если смешать краски всех цветов? Правильно, черный цвет (в теории, на практике — невнятная серо-коричнево-бурая каша, лучше был бы черный). Что будет, если в видеоряде фильма или игры всех цветов будет поровну? Да оно же! Чтобы сделать цвета художественным приёмом, их надо не разнообразить, а, напротив, свести к набору оттенков одного и того же. Жанровая гамма — это определённый подбор цветов, а также уровень контраста и яркости ради создания определённой атмосферы.

Варианты

  • Нуар: чёрно-белые цвета (и немного красного — для крови), смазанность, мягкие тени.
    • Солейл, антинуар: та же атмосфера пустоты, безысходности, жестокости, злого рока и безнадёжной борьбы, но цвета яркие: синий, зелёный, коричневый, высокая контрастность и солнце, чёртово солнце прямо в глаза.
  • Готика: серый, коричневый, пепельный и чёрный, как крыло Люцифера, с периодическими яркими вкраплениями кроваво-красного.
  • Советские фильмы о ВМВ: только чёрно-белая гамма без вкрапления других цветов. Изначально это диктовалось техническими ограничениями, но потом стало восприниматься как ненамеренная стилизация под кинохронику.
    • Субверсия, когда посреди цветного фильма вдруг возникает стилизация под кинохронику с пожелтевшей киноплёнкой. Причем подобное встречается и не только в фильмах про Вторую Мировую войну.
    • Аналогичное «состаривание» некоторых сцен применяется и в различных (в том числе и зарубежных) фильмах и сериалах, когда рассказывается про «когда-то давно». Иногда делается и в комических целях (особенно в научной фантастике).
  • Фильм-утопия: белый, голубой, тёмно-красный, бежевый, золотистый. Цвета пастельные, но костюмы и элементы пейзажа преимущественно однотонные, без переходов и градиентов.

Подтроп — Цветное настоящее, чёрно-белое прошлое.

Примеры

Кино

  • В немом кино некоторые прокатчики и производители все кадры каждой сцены раскрашивали в свой цвет — в зависимости от содержания (или от локации). К примеру, батальная сцена (и просто поединок на шпагах или кабацкая драка) делались в красных тонах, любовная сцена — в синеватых, спокойная — в зеленых. Раскрашивать каждый кадр разными цветами было дорогим и неблагодарным делом, а посмотреть хотелось и цветное кино.
    • Конкретный пример — «Алиса в стране чудес» 1915 г. (не путать с более поздними и ранними экранизацими!): у каждой локации свой цвет.
  • «Город грехов» в чёрно-белой гамме с отдельными выделенными цветом деталями.
  • The Spirit (надмозг «Мститель») — другой представитель нуара от Фрэнка Миллера, сочетание чёрно-белых сцен с ценами в блеклой цветной гамме, а также сочетания сцен с чёрно-белой гаммой и несколькми блеклыми цветными деталями.
  • «Матрица» — в реальном мире преобладает синий цвет, в виртуальном — зеленый.
  • «Годзилла. Финальные войны» (2004) в оформлении чем-то напоминает «Матрицу», но практически у каждой локации — своя цветовая гамма.
  • Экранизация старых комиксов о Дике Трейси от Уоррена Битти имеет уникальное цветовое решение. Фильм воспроизводит стиль дешевых комиксов, напечатанных в несколько красок. То есть все, к примеру, синие или красные предметы в фильме имеют один и тот же оттенок синего или красного. Чтобы добиться этого эффекта, весь реквизит красили вручную.
  • «Однажды в Шанхае» 2014 года — снят в нуарной гамме
  • Чехословацкий «Барон Мюнхаузен» (Baron Prášil, 1961, не путать с одноименным 1940 года!) К. Земана. Фильм снят на черно-белую пленку, но каждая сцена имеет свою цветовую гамму. А в целом фильм стилизован под старинные книжные иллюстрации.
    • Аналогично и «Украденный/похищенный дирижабль» тоже Земана. Т. н. цветная версия фильма, поскольку есть еще и черно-белая (безо всякой жанровой гаммы)
  • Чехословацкий «Лимонадный Джо»: Опять таки монохромные кадры, но каждая сцена окрашена в некий насыщенный цвет.
  • Еще один Мюнхгаузен, а именно короткометражный фильм (10 мин) «Новые приключения барона Мюнхаузена» (Студия им. М.Горького 1972). Приключения барона на рыбокомбинате — у каждой технологической операции свой цвет. Т. е. все то в красной, то в желтой, то в зеленой гамме. Бег барона по автодороге от движущихся автомобилей — быстрое чередование красного, желтого и зеленого тонов. С натяжкой — корабли в серой гамме, хотя тут, скорее не задумка режиссера, а хроника посреди фильма.
  • «Список Шиндлера» же! Черно-белое кино, кроме финальной сцены (где актёры и евреи кладут камешки на могилу Шиндлера) и красного пальтишка маленькой девочки.
    • И свечных огоньков в первой сцене (с 0:26), хотя сама комната напоминает скорее сепию.
  • «Внедрение» Кристофера Нолана — разные уровни сна показаны в разных цветовых тонах.
  • «Небесный Капитан и Мир Будущего» — особая гамма фильма, полученная методом колоризации. В итоге получился визуально завораживающий фильм.
  • «Призрак Оперы» 1925 года был снят на чёрно-белую плёнку, но со вставками цветных съёмок. Также в фильме применялось тонирование некоторых сцен.
  • Если в первом «Коллекционере» превалировала холодная гамма (зелёный, синий и т. п.), то вторая часть была выполнена в огненных тонах (красный, оранжевый…).
  • Телефильм-телеспектакль «Ассоль» (1982 г., не путать с «Алыми парусами» 1961 г.) — если упрощенно, то действительность черно-белая с разными оттенками, а мечты в цвете и с игрой цветами.
  • "Ракета Икс-M" (Rocketship X-M, 1950) - фильм черно-белый, но есть вариант, в котором на Марсе - показано в сепии, а все остальное - в привычном черно-белом.

Телесериалы

  • «Утопия» — минисериал о тайных заговорах и геноциде человечества. Тот самый солейл.
  • «Ликвидация» — насыщенность цветов небольшая.
  • «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко. События современности в Москве показаны в основном в тонах сепии, имитирующих старинные фотографии; «чудеса» Воланда — в полном цвете. События в Ершалаиме — в жёлтых и красных оттенках.
  • «Грань» — здесь присутствует в заставке. В сериях, происходящих в нашей Вселенной, заставка синяя; в сериях, происходящих в Альтернативной Вселенной, заставка красная. В одной из серий, где показываются обе Вселенные, цвет заставки тоже меняется. В конце третьего сезона был создан мост между Вселенными, и в четвёртом сезоне заставка стала янтарная. В отдельных сериях использовались и другие варианты.
  • «FlashForward» — особенно заметно в первой серии, когда показаны события «до» и «после» вспышки.
  • «Пробуждение (Awake)» 2012 года — действие происходит в двух реальностях: «Красной» и «Зелёной».
  • «Hannibal» — имеет зеленоватую гамму.
  • Сериалы по Marvel от Netflix («Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж», «Железный Кулак», и даже «Каратель») - каждый сериал выдержан в своей цветовой гамме с уклоном в один цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный и серый соответственно). Педаль в пол давит сериал-кроссовер «Защитники» - в первой серии, до сведения персонажей, каждый эпизод с новым главным героем выдержан в цветовой гамме его сериала.

Мультфильмы

  • «Перевал» — данный приём не просто используется, но и, можно сказать, служит элементом повествования.
  • Частично «Про бегемота, который боялся прививок» (СССР, 1966) — у каждой локации свой цвет: пляж и улица — желтые, квартира Бегемота — серая, больница — голубая. Фон везде прорисован черным на монотонном фоне. Оттенки же цветов персонажей не меняются. Кроме смены цвета Бегемота, но это другой случай, это по сюжетной причине.

Мультсериалы

  • Учебный мультик про Маззи «Muzzy in Gondoland» во вставках с человечком по имени Норман. Каждая вставка представляет собой монотонный фон, на котором контурно нарисован Норман и другие персонажи, в том числе и герои основной истории, когда они общаются с Норманом на тему английской грамматики.

Аниме и манга

Надо отметить, что аниме в плане рисовки обычно использует более насыщенные и яркие цвета. Однако и тут художники не боятся экспериментировать в цветовой гамме

  • Sword Art Online — сцены, где действия происходят в реальном мире, окрашены в основном в более тусклые и серые цвета. Сцены, где действия происхоят в виртуальном мире, напротив, использует традиционную для аниме яркую прорисовку.
  • JoJo's Bizarre Adventure — а вот тут художники постарались. Здесь цвета подобраны весьма нестандартно, из-за чего картинка становится немного психоделичной на вид, что очень даже соответствует безумной атмосфере аниме.

Видеоигры

  • Deus Ex: Human Revolution — в золотых цветах.
  • Mass Effect 2 — в заставке в начале игры, на экране загрузки локаций, в стартовом меню ярко выраженное преобладание красных и оранжевых цветов, в Mass Effect 3 — синего, как и в Mass Effect.
  • Silent Hill — это надо видеть.
  • Fallout 3: графика в игре имеет изумрудно-зеленоватый фильтр, да и интерфейс по умолчанию того же цвета.
    • Fallout: New Vegas: светофильтр заменён на пустынный жёлтый, как и интерфейс.
  • Shadowrun Returns: Оригинальная игра в синих цветах, дополнение Dragonfall — в синих с оранжевым.
  • The Saboteur — в захваченных нацистами районах Парижа черно-белая картинка, не считая отдельных элементов, вроде свастик или глаз главного злодея. Когда район освобожден, он «раскрашивается».
  • В Serious Sam движок позволяет менять цветовую схему картинки, используя несколько готовых стилизованных паттернов. Очень красиво, легко реализовать - и найдется каждому на свой вкус.
    • В первом Far Cry тоже такое было.
  • В некоторых играх в меню можно выбрать фильтр для экрана, позволяющий играть в цветном режиме или черно-белом.
    • 1954: Alcatraz — основная картинка насыщена цветами в духе квестовой классики 90-х, но фильтр в меню окрашивает все под мрачную сепию, работая на нуарный сюжет.
    • Архивы НКВД: Охота на фюрера — игра в цвете, но можно выбрать черно-белый фильтр под старое кино, чтобы события игры больше походили на хронику военных лет.

Визуальные романы

  • Crimson Gray — главный герой страдает от хронической депрессии и поэтому почти весь окружающий мир для него раскрашен в серые, невыразительные тона. Тихая, меланхоличная музыка дополняет ощущение декаданса.

Музыка

  • Within Temptation, DVD «Black Symphony» — увертюра и песня «Forgiven» показаны чёрно-белыми.
  • Группа «Чё те надо?», клип «Пеньково — не Рио». Танцы и песни на абстрактных фонах — в яркой цветной гамме, а приключения трёх девиц, обратившихся за помощью к Бабе-Яге — сепия, стилизованная под старую кинопленку.

Телевидение

  • Новостная программа, посвящённая нападению США и Британии на Сирию в апреле 2018 г., была оформлена в чёрно-жёлтых тонах.
  • На заре телевидения (когда оно было черно-белым), а также позднее, когда стало цветным, но не у каждого был цветной телевизор, продавалась пленка для телевизора (см. на первой иллюстрации http://telecom61.ru/pervye-cvetnye-kineskopnye-televizory). Можно было по настроению что-то смотреть «в цвете», а что-то черно-белым. Когда достать такую вещь не удавалось, то умельцы делали свои варианты, в т. ч. и одноцветные (из его нашли из того и сделали), чтобы каждую передачу смотреть в своей жанровой гамме.

Ссылки