Книга заклинаний: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «240px|thumb|right|[[Heroes of Might & Magic|Might & Magic VIII]] '''Книга заклинаний''' — стандартный способ организации заклинаний в компьютерных играх в форме книги, в которой записаны заклинания. == Примеры == * Heroes of Might & Magic — делится на главы по школам магии. В Чет...»)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Spellbook.jpg|240px|thumb|right|[[Heroes of Might & Magic|Might & Magic VIII]]]]
[[Файл:Spellbook.jpg|240px|thumb|right|[[Heroes of Might & Magic|Might & Magic VIII]]]]
'''Книга заклинаний''' — стандартный способ организации заклинаний в компьютерных играх в форме книги, в которой записаны заклинания.
'''Книга заклинаний''' стандартный способ организации заклинаний в компьютерных играх в форме книги, в которой записаны заклинания.


== Примеры ==
== Примеры ==
 
* [[Heroes of Might & Magic]] делится на главы по школам магии. В Четвёртых и Пятых героях книги с заклинаниями получили магические существа, такие, как маги, друиды, личи, демоны, джинны, ангелы и фейри. В Тройке и Четвёрке есть как внутриигровые книги, так и артефакты, дающие все спеллы соответствующей школы при наличии достаточного навыка.
* Неигровые примеры:
** Во второй части книгу еще и надо было сперва купить в Гильдии, если герой не маг, а то можно было обломаться с наградой на карте.
** «[[Аватар: Легенда об Аанге]]»: в двух первых сезонах фигурирует свиток с приёмами северного стиля магии воды.
* [[King's Bounty]] (перезапуск) делится на главы по школам магии, в этой же книге хранятся одноразовые свитки, которые можно записать в книгу потратив на это кристаллы.
** «[[Звёздная принцесса и силы зла]]» — семейная реликвия, книга заклинаний, ведётся ещё со времён Скайвинн Королевы Часов вместо утерянной в пожаре предыдущей. С недавнего времени вышла официальная печатная версия книги, сопровождаемая комментариями Стар и Глоссарика. Интересно то, что оглавление находится в середине книги. Последней из Баттерфляев, кто написала свою главу, была сама Стар (её записи идут до событий эпизода «Le Bon-Bon a Birthday Clown»).
* [[Dungeon Siege]] каждому персонажу можно вручить персональную книгу, поместив неё заклинания, которые можно менять по мере надобности.
** «[[Disney's Adventures of the Gummi Bears|Приключения мишек Гамми]]» — периодически показывается такая книжка у мишек Гамми.
* «[[Аватар: Легенда об Аанге]]» — в двух первых сезонах фигурирует свиток с приёмами северного стиля магии воды.
** «Подземелье драконов 3: Книга заклинаний» — могущественный злой маг, стремясь к бессмертию, превратил себя в книгу заклинаний, посредством которой захватывал умы всех, кто пытался воспользоваться заключенной в ней силой. На момент действия фильма книга усилиями паладинского ордена магически разобрана на чернила (кровь мага), переплет (его кости) и страницы (его кожа). Главный герой примыкает к группе приключенцев, часто которой хочет закончить начатое орденом и уничтожить компоненты книги, а часть — восстановить ее, чтобы завладеть колдовской силой.
* [[Disciples]] книга заклинаний присутствует, но находится она не у бегающих по карте героев, а у сидящего в столице лорда фракции (который является [[Аватара|аватарой]] самого игрока).
* [[Heroes of Might & Magic]] — делится на главы по школам магии. В Четвёртых и Пятых героях книги с заклинаниями получили магические существа, такие, как маги, друиды, личи, демоны, джинны, ангелы и фейри. В Тройке и Четвёрке есть как внутриигровые книги, так и артефакты, дающие все спеллы соответствующей школы при наличии достаточного навыка.
* [[The Legend of Kyrandia]] во второй части игры у Занции есть подобная книга, только не с заклинаниями, а с рецептами алхимических зелий.
** Во второй и третьей частях книгу еще и надо было сперва купить в Гильдии, если герой не маг, а то можно было обломаться с наградой на карте.
* [[Planescape: Torment]] если Безымянный решит стать магом, то ему предстоит выполнить большой квест, состоящий в том, чтобы как раз изготовить такую книгу. В дальнейшем герой записывает туда все заклинания, которые выучит в своих странствиях.
* [[King's Bounty]] (перезапуск) — делится на главы по школам магии, в этой же книге хранятся одноразовые свитки, которые можно записать в книгу потратив на это кристаллы.
* [[WoW]], [[Аллоды]] и другие фэнтези-ММО — список заклинаний оформлен в виде книги. Паладины в 3 части всегда на поясе такую держат.
* [[Dungeon Siege]] — каждому персонажу можно вручить персональную книгу, поместив неё заклинания, которые можно менять по мере надобности.
* [[Clive Barker's Undying]] раздел заклинаний в дневнике главного героя, весьма литературно оформленный, надо заметить.
* [[Disciples]] — книга заклинаний присутствует, но находится она не у бегающих по карте героев, а у сидящего в столице лорда фракции (который является [[Аватара|аватарой]] самого игрока).
* [[Pillars of Eternity]] в отличие от многих других игр, книга заклинаний — обычный предмет, можно иметь их несколько, передавать другим магам, находить чужие книги в луте и копировать содержимое в свою, и, наконец, в случае ближнего боя книгой можно просто отоварить кого-нибудь по физиономии.
* [[The Legend of Kyrandia]] — во второй части игры у Занции есть подобная книга, только не с заклинаниями, а с рецептами алхимических зелий.
* [[Hexen]] II — открытую книгу заклинаний держит в левой руке [[чернокнижник]] кастуя магию правой рукой. А всего боевых заклинаний у него… два (самым слабым его оружием является [[ритуальный серп]], а самым сильным — [[магический посох]]).
* [[Planescape: Torment]] — если Безымянный решит стать магом, то ему предстоит выполнить большой квест, состоящий в том, чтобы как раз изготовить такую книгу. В дальнейшем герой записывает туда все заклинания, которые выучит в своих странствиях.
* [[Dragon Nest]] у волшебницы основное оружие всегда посох. А дополнительное — что-то одно из трёх: или куколка вуду, или магическая сфера, или сабж.
* [[WoW]], [[Аллоды]] и другие фэнтези-ММО — список заклинаний оформлен в виде книги. Паладины в 3 части всегда на поясе такую держат.
* [[Tales of Berseria]] Магилу, [[Житель Страны Эльфов|очень эксцентричная]] [[ведьма]], одетая в разноцветный костюм [[арлекин]]а, остроносые сапожки, шляпу колокольчиком и с юбкой из магических книг.
* [[Clive Barker's Undying]] — раздел заклинаний в дневнике главного героя, весьма литературно оформленный, надо заметить.
* [[Dark Souls]] в третьей части пиромантии (заклинания огня) записаны в тома, которые нужно отдавать учителю, чтобы потом купить заклинания за души. Чудеса (заклинания для клириков) содержатся в книгах, написанных шрифтом Брайля, потому что считалось, что слепы более святы, чем зрячие. Ну а чары (то, чем кидаются собственно маги) можно познать, принеся учителю свитки.
* [[Pillars of Eternity]] — в отличие от многих других игр, книга заклинаний — обычный предмет, можно иметь их несколько, передавать другим магам, находить чужие книги в луте и копировать содержимое в свою, и, наконец, в случае ближнего боя книгой можно просто отоварить кого-нибудь по физиономии.
* «[[Звёздная принцесса и силы зла]]» — семейная реликвия, книга заклинаний, ведётся ещё со времён Скайвинн Королевы Часов вместо утерянной в пожаре предыдущей. С недавнего времени вышла официальная печатная версия книги, сопровождаемая комментариями Стар и Глоссарика. Интересно то, что оглавление находится в середине книги. Последней из Баттерфляев, кто написала свою главу, была сама Стар (её записи идут до событий эпизода «Le Bon-Bon a Birthday Clown»).
* [[Hexen]] II — открытую книгу заклинаний держит в левой руке [[чернокнижник]] кастуя магию правой рукой. А всего боевых заклинаний у него… два (самым слабым его оружием является [[ритуальный серп]], а самым сильным — [[магический посох]]).
* [[Disney's Adventures of the Gummi Bears]] — периодически показывается такая книжка у мишек Гамми.
* [[Dragon Nest]] — у волшебницы основное оружие всегда посох. А дополнительное — что-то одно из трёх: или куколка вуду, или магическая сфера, или сабж.
* [[Heroines of Swords & Spells]] маги записывают заклинания в свою личную книгу особыми живыми чернилами. Колдовство работает через отдачу приказов могущественным, но [[Джинн-буквалист|неразумным]] [[Элементаль|элементалям]], и только живые чернила могут постоянно подстраивать формулировку приказа под мельчайшие детали окружающей обстановки. Иначе заклинание ''в лучшем случае'' не сработает. Из-за контроля над [[Магический копирайт|распространением магии]] и простой [[Жадина-говядина|вредности]] книги обычно зачарованы на самоуничтожение после смерти хозяйки.
* [[Tales of Berseria]] — Магилу, [[Житель Страны Эльфов|очень эксцентричная]] [[ведьма]], одетая в разноцветный костюм [[арлекин]]а, остроносые сапожки, шляпу колокольчиком и с юбкой из магических книг.
* [[Factorio]] немагический (но ''достаточно развитый'') пример. В Книги складываются для удобства хранения Чертежи, схемы для автоматической постройки ботами систем любой сложности и размера. Кроме простого хранения в инвентаре и сундуках, Чертежи можно выгрузить в Библиотеку, для обмена между разными сохранениями и даже разными игроками, или экспортировать в виде текстовой строки. Именно библиотечные чертежи сильно экономят время (и мыслительные усилия) при [[Спидран|быстром прохождении]], или просто строительстве сложных заводов, потому являются главной ценностью в игре.  
* [[Dark Souls]] — в третьей части пиромантии (заклинания огня) записаны в тома, которые нужно отдавать учителю, чтобы потом купить заклинания за души. Чудеса (заклинания для клириков) содержатся в книгах, написанных шрифтом Брайля, потому что считалось, что слепы более святы, чем зрячие. Ну а чары (то, чем кидаются собственно маги) можно познать, принеся учителю свитки.
* [[Heroines of Swords & Spells]] — маги записывают заклинания в свою личную книгу особыми живыми чернилами. Колдовство работает через отдачу приказов могущественным, но [[Джинн-буквалист|неразумным]] [[Элементаль|элементалям]], и только живые чернила могут постоянно подстраивать формулировку приказа под мельчайшие детали окружающей обстановки. Иначе заклинание ''в лучшем случае'' не сработает. Из-за контроля над [[Магический копирайт|распространением магии]] и простой [[Жадина-говядина|вредности]] книги обычно зачарованы на самоуничтожение после смерти хозяйки.
* [[Factorio]] — немагический (но ''достаточно развитый'') пример. В Книги складываются для удобства хранения Чертежи, схемы для автоматической постройки ботами систем любой сложности и размера. Кроме простого хранения в инвентаре и сундуках, Чертежи можно выгрузить в Библиотеку, для обмена между разными сохранениями и даже разными игроками, или экспортировать в виде текстовой строки. Именно библиотечные чертежи сильно экономят время (и мыслительные усилия) при [[Спидран|быстром прохождении]], или просто строительстве сложных заводов, потому являются главной ценностью в игре.
{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Предметы}}
{{Nav/Предметы}}
{{Nav/Superpowers}}
{{Nav/Superpowers}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 01:49, 26 марта 2022

Книга заклинаний — стандартный способ организации заклинаний в компьютерных играх в форме книги, в которой записаны заклинания.

Примеры

  • Heroes of Might & Magic — делится на главы по школам магии. В Четвёртых и Пятых героях книги с заклинаниями получили магические существа, такие, как маги, друиды, личи, демоны, джинны, ангелы и фейри. В Тройке и Четвёрке есть как внутриигровые книги, так и артефакты, дающие все спеллы соответствующей школы при наличии достаточного навыка.
    • Во второй части книгу еще и надо было сперва купить в Гильдии, если герой не маг, а то можно было обломаться с наградой на карте.
  • King's Bounty (перезапуск) — делится на главы по школам магии, в этой же книге хранятся одноразовые свитки, которые можно записать в книгу потратив на это кристаллы.
  • Dungeon Siege — каждому персонажу можно вручить персональную книгу, поместив неё заклинания, которые можно менять по мере надобности.
  • «Аватар: Легенда об Аанге» — в двух первых сезонах фигурирует свиток с приёмами северного стиля магии воды.
  • Disciples — книга заклинаний присутствует, но находится она не у бегающих по карте героев, а у сидящего в столице лорда фракции (который является аватарой самого игрока).
  • The Legend of Kyrandia — во второй части игры у Занции есть подобная книга, только не с заклинаниями, а с рецептами алхимических зелий.
  • Planescape: Torment — если Безымянный решит стать магом, то ему предстоит выполнить большой квест, состоящий в том, чтобы как раз изготовить такую книгу. В дальнейшем герой записывает туда все заклинания, которые выучит в своих странствиях.
  • WoW, Аллоды и другие фэнтези-ММО — список заклинаний оформлен в виде книги. Паладины в 3 части всегда на поясе такую держат.
  • Clive Barker's Undying — раздел заклинаний в дневнике главного героя, весьма литературно оформленный, надо заметить.
  • Pillars of Eternity — в отличие от многих других игр, книга заклинаний — обычный предмет, можно иметь их несколько, передавать другим магам, находить чужие книги в луте и копировать содержимое в свою, и, наконец, в случае ближнего боя книгой можно просто отоварить кого-нибудь по физиономии.
  • Hexen II — открытую книгу заклинаний держит в левой руке чернокнижник кастуя магию правой рукой. А всего боевых заклинаний у него… два (самым слабым его оружием является ритуальный серп, а самым сильным — магический посох).
  • Dragon Nest — у волшебницы основное оружие всегда посох. А дополнительное — что-то одно из трёх: или куколка вуду, или магическая сфера, или сабж.
  • Tales of Berseria — Магилу, очень эксцентричная ведьма, одетая в разноцветный костюм арлекина, остроносые сапожки, шляпу колокольчиком и с юбкой из магических книг.
  • Dark Souls — в третьей части пиромантии (заклинания огня) записаны в тома, которые нужно отдавать учителю, чтобы потом купить заклинания за души. Чудеса (заклинания для клириков) содержатся в книгах, написанных шрифтом Брайля, потому что считалось, что слепы более святы, чем зрячие. Ну а чары (то, чем кидаются собственно маги) можно познать, принеся учителю свитки.
  • «Звёздная принцесса и силы зла» — семейная реликвия, книга заклинаний, ведётся ещё со времён Скайвинн Королевы Часов вместо утерянной в пожаре предыдущей. С недавнего времени вышла официальная печатная версия книги, сопровождаемая комментариями Стар и Глоссарика. Интересно то, что оглавление находится в середине книги. Последней из Баттерфляев, кто написала свою главу, была сама Стар (её записи идут до событий эпизода «Le Bon-Bon a Birthday Clown»).
  • Disney's Adventures of the Gummi Bears — периодически показывается такая книжка у мишек Гамми.
  • Heroines of Swords & Spells — маги записывают заклинания в свою личную книгу особыми живыми чернилами. Колдовство работает через отдачу приказов могущественным, но неразумным элементалям, и только живые чернила могут постоянно подстраивать формулировку приказа под мельчайшие детали окружающей обстановки. Иначе заклинание в лучшем случае не сработает. Из-за контроля над распространением магии и простой вредности книги обычно зачарованы на самоуничтожение после смерти хозяйки.
  • Factorio — немагический (но достаточно развитый) пример. В Книги складываются для удобства хранения Чертежи, схемы для автоматической постройки ботами систем любой сложности и размера. Кроме простого хранения в инвентаре и сундуках, Чертежи можно выгрузить в Библиотеку, для обмена между разными сохранениями и даже разными игроками, или экспортировать в виде текстовой строки. Именно библиотечные чертежи сильно экономят время (и мыслительные усилия) при быстром прохождении, или просто строительстве сложных заводов, потому являются главной ценностью в игре.