Сюжетная броня: различия между версиями
(→Видеоигры: расставил по алфавиту) |
(Новая страница: «{{Goodenough}} {{Балалайка|Уважаемые граждане, пожалуйста, не вписывайте в статью свои догадки типа «В таком-то сюжете герой с такого-то по такой-то момент фактически неубиваем внутри самой истории, по тем или иным причинам!», если в каноне это не прописано б...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Goodenough}} | {{Goodenough}} | ||
{{Балалайка|Уважаемые граждане, пожалуйста, не вписывайте в статью свои догадки типа «В таком-то сюжете герой с такого-то по такой-то момент фактически неубиваем внутри самой истории, по тем или иным причинам!», если в [[канон]]е это не прописано буквальнейшим образом, причём устами '''надёжного''' рассказчика, авторской речью или «внешним» [[Слово Божие|словом Божьим]].}} | {{Балалайка|Уважаемые граждане, пожалуйста, не вписывайте в статью свои догадки типа «В таком-то сюжете герой с такого-то по такой-то момент фактически неубиваем внутри самой истории, по тем или иным причинам!», если в [[канон]]е это не прописано буквальнейшим образом, причём устами '''надёжного''' рассказчика, авторской речью или «внешним» [[Слово Божие|словом Божьим]].}} | ||
{{Q|Судьба Евгения хранила…|А. | {{Q|Судьба Евгения хранила…|А. С. Пушкин, «[[Евгений Онегин]]»}} | ||
{{Q| | {{Q|Живём мы, братцы, в сказочной стране.<br />Живучи принцы — ходят как в броне!|Л. Филатов, «Любовь к трём апельсинам»}} | ||
Живём мы, братцы, в сказочной стране. | |||
Живучи | |||
'''Сюжетная броня''' — главная причина, по которой действуют [[эффект штурмовика]], [[иммунитет Джокера]], [[детская неуязвимость]], [[смерть от кармы]] и другие тому подобные феномены. Ведь если [[герой|героя]] уложат в первой же перестрелке — история получится чертовски короткой и неинтересной. Да и [[злодей]] не должен умереть раньше, чем совершит все положенные по [[сюжет]]у злодейства. | |||
Но, поскольку аудитории неизбежно надоедает [[унылая непобедимость]], тренд сюжетной брони уже не в моде. Рулят [[сеттинг]]и вроде «[[A Song of Ice and Fire|Песни Льда и Пламени]]» Дж. Р. Р. Мартина, где [[умереть может каждый]]. Автор может даже раздухариться до такой степени, что [[убей их всех|убьёт их всех]]. | |||
Иногда принимает крайне причудливый образ, когда герою не даётся поблажек — его бьют, калечат и пытают, но убить не пытаются. Почему? Сюжетная броня получила [[обоснуй]] «у него есть ценная информация», и пока герой её не выдаст, он будет жить. А раз так — то вполне может и сбежать из плена и начать геройствовать. Широко используется в псевдоисторических романах, практически отсутствует в [[фэнтези]]. | |||
Родственный троп [[Супер-броня]], как и сюжетная броня, позволяет быть [[армия из одного человека|армией из одного человека]]. Однако вместо унылой непобедимости возможен вариант, когда умереть может каждый. Например, хотя бы потому что и у противника могут иметься свои крутые герои в супер-броне. | |||
Один из способов ({{spoiler|но, как правило, не лучший из них!}}) организовать герою сюжетную броню: дать ему прямо в сеттинге [[Метафизическая броня|броню метафизическую]]. Авторы применяют такое редко — по понятным причинам. Протагонист (а не второстепенный персонаж) удостаивается подобного ещё реже. | |||
Сюжетная броня появляется и в случаях, когда основной сюжет представляется воспоминаниями кого-то из персонажей, или они как-то еще предварительно показаны пережившими свои злоключения. Однако, следует опасаться [[Твист Амброза Бирса|твиста Амброза Бирса]]. | |||
Сюжетная броня появляется и в случаях, когда основной сюжет представляется воспоминаниями кого-то из персонажей, или они как-то | |||
== В [[видеоигры|играх]] == | == В [[видеоигры|играх]] == | ||
А тут сюжетная броня уже может принимать и более | А тут сюжетная броня уже может принимать и более серьезный характер. Если спутники героя пока умирать не должны, ибо сюжет не велит, а под пулями погулять приходится, то выходов есть несколько: | ||
# Спутник вполне себе может [[Смерть навсегда|умереть]]. И тогда игра объявляется проигранной, а игрок заботливо направляется к ближайшему сейву и новой попытке. | # Спутник вполне себе может [[Смерть навсегда|умереть]]. И тогда игра объявляется проигранной, а игрок заботливо направляется к ближайшему сейву и новой попытке. | ||
# Спутник [[Я поправился|не умирает]], просто теряет сознание от травм. И тогда, если герой сам доведёт бой до победного, спутник тяжело встаёт с минимумом здоровья. | # Спутник [[Я поправился|не умирает]], просто теряет сознание от травм. И тогда, если герой сам доведёт бой до победного, спутник тяжело встаёт с минимумом здоровья. | ||
# Спутник не умирает вообще никак, хоть снайперский выстрел ядерной ракетой в глаз сделай. Вот это наш случай. | # Спутник не умирает вообще никак, хоть снайперский выстрел ядерной ракетой в глаз сделай. Вот это наш случай. | ||
Если, поймав пару пуль и упав, спутник | Если, поймав пару пуль и упав, спутник встаёт — это ещё можно понять. А что делать, если у нас космосимулятор? Не восстанавливать же персонажей по кусочкам после взрывов. Вот и приходится порой надевать на ценных НИПов сюжетную броню, с полной защитой от любого проникающего, крошащего, колющего, светового, стихийного и т. д. урона. В каких-то моментах выглядит откровенно странно и глупо, особенно когда первые 98 % здоровья потеряны в первые 5 секунд боя, а дальнейшие полчаса союзник успешно выживает на оставшихся 2 %. Но всё же это спасение в случае, когда второй выход нелогичен, а первый просто убьёт игру, хотя и является самым логичным. Ну как ещё выходить из ситуации, если ИИ выжить в пылу боя просто не способен, только игроку это по зубам, а переигрывать по 100 раз один и тот же бой не осилит ни один нормальный человек? | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* | * [[Гарри Поттер]] — сам Гарри, но вопрос крайне непростой. Вся его сюжетная броня действует лишь потому, что: 1) Его активно прикрывает Дамблдор; 2) тараканы Волдеморта «Поттер мой!» не позволяют Пожирателям и сочувствующим его прикончить; 3) Сам Гарри и его друзья-товарищи отнюдь не самая простая цель для убийства. | ||
Вместе с тем существует теория, гласящая о том, что пророчество, согласно которому только Гарри и Волдеморт могут прикончить друг друга, закрепляет это намертво — то есть Гарри бережёт само провидение, и без Волдеморта он останется жив даже при Апокалипсисе (возможно, потому, что сумеет этот Апокалипсис остановить). Аналогично Волдеморт. Хотя, как и любая теория, эта имеет при себе определённых сторонников, в целом она не воспринимается всерьёз по нескольким причинам. | |||
* | * Во-первых, пророчество не гласит, что Гарри «обязан» Волдеморта одолеть. В оригинале текст гласит "and either must die at the hand of the other for neither can live while the other survives… ", что можно перевести по-разному, но в целом означает «оба успокоятся лишь тогда, когда один из них убьёт другого». Что, кстати, не отменяет в целом возможности убийства Гарри кем-то другим — Волдеморт от факта «Гарри убил не я» ещё долго беситься будет. | ||
* | * Во-вторых, чисто в тексте никогда не утверждается о каком-то особенном спасающем Гарри провидении. Большинство случаев, когда он ходил на волоске от смерти и спасся — либо собственные умения и доблесть, либо помощь отнюдь не выныривающих из ниоткуда людей. | ||
* В-третьих, пророчества в мире ГП, по доброй традиции пророчеств, [[Самосбывающееся пророчество|сбываются лишь тогда, когда люди начинают пытаться их изменить]]. Волдеморту бы ничего не угрожало, не вздумай он направиться в дом Поттеров устранять угрозу, а так он «пометил Поттера как равного себе» и это стало залогом его падения. | |||
Подытоживая вышесказанное: сюжетная броня в случае Гарри Поттера достигается исключительно тем, что на его защиту брошены невероятные силы — но сплошь человеческие, высших божественных нет и в помине, и их наличие абсолютно ничем не подтверждается.Однако сферическая сюжетная броня в вакууме всё же есть: это зелье «Феликс Фелицис», оно же «жидкая удача», которое, как можно догадаться по названию, повышает удачу до максимально возможного значения, но его изготовление невероятно сложно, а также требует уйму времени и редких ингредиентов, причём малейшая ошибка превращает этот чудо-напиток в яд. Неудивительно, что им практически никто не пользовался. | |||
* | * «Огнём и мечом» Сенкевича: Богун и Володыёвский закованы в качественную сюжетную броню, поскольку оба являются реальными историческими лицами и могут умереть только так, как они умерли в реальности. | ||
* | *«Остров сокровищ»: произведение написано в виде мемуаров Джима о чем и говориться в первых же его строках, так что вполне очевидно что Джим переживет все приключения. | ||
* | * [[Sharpe]] — Обадия Хаксвилл. Первые три книги заканчиваются [[Танцы на граблях|одинаково]]: {{spoiler|главный герой кидает его в яму с диким зверем и [[Что за идиот!|спокойно уходит]].}} А все потому, что приквелы были написаны уже после того, как Хаксвилл сыграл свою роль в сюжете книги "Рота Шарпа". | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* | * «Бесславные ублюдки» — [[субверсия]]. У Гитлера и его ближайшего окружения просто обязана быть сюжетная броня, потому что на дворе ещё не 1945 год… {{spoiler|А вот и не угадали, это альтернативный (параллельный) мир! Вы смотрите не исторический, а фантастический фильм. Кранты бесноватому, кранты и [[Гадский ансамбль|его приспешникам]].}} | ||
* | * «[[Star Wars: The Force Awakens|Звёздные Войны, эпизод VII — Пробуждение Силы]]». Выживание По и Финна после падения в подбитом истребителе из космоса на поверхность Джакку объяснимо разве что сюжетной бронёй. Были бы на борту вместо героев простые головорезы Империи или Первого Ордена — истребитель бы, как обычно, взорвался после одного попадания. | ||
* "Игра"(1997) главный герой переживает массу опасных приключений, чудом выходя из них, часто рискуя жизнью... он тонет в машине, попадает в перестрелку, оказывается в Мексике.. {{spoiler|но на самом деле все эти приключения были подстроены фирмой специализирующейся на подобных развлечениях и ему совершенно ничего не грозило, тонущую машину сопровождали аквалангисты, патроны были холостые и т.д.}} | |||
* | |||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
* «Библиотекари». Вызванные из книг персонажи могут быть убиты только так, как в книге, и никак иначе. | * «Библиотекари». Вызванные из книг персонажи могут быть убиты только так, как в книге, и никак иначе. | ||
** Вампиры демонстрируют молниеносную скорость, практически телепортацию, когда надо схватить главных героев или во время схватки друг с другом, но когда они пытаются убить главных героев, то | ** Вампиры демонстрируют молниеносную скорость, практически телепортацию, когда надо схватить главных героев или во время схватки друг с другом, но когда они пытаются убить главных героев, то эту скорость не применяют. (Не могут?) | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] | * «[[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]]» — Черный Кот не раз попадал под влияние злодеев а один раз даже был уничтожен, но с Леди Баг этого никогда не случалось. Потому что только она может одолеть злодея и все исправить, если с ней что-то случится, злодей победит. | ||
=== [[Комиксы]] и их адаптации === | === [[Комиксы]] и их адаптации === | ||
* [[ | * [[Бэтмен]] практически во всех версиях: сюжетной бронёй защищены, как ни странно, простые [[головорезы]]. Бэтмен, как известно, не убивает, но в остальном, как опять же известно, со злодеями не церемонится. Поэтому головорезы неизменно выживают, даже если Тёмный Рыцарь, к примеру, выбрасывает их из поезда на полном ходу. Особенно хорошо заметно в анимационных адаптациях. | ||
==== Веб-комиксы ==== | ==== Веб-комиксы ==== | ||
* Бронелифчик. игра с тропом. Маркус, играя за сюжетноважного персонажа Лютера | * Homestuck: Гамзии. В каноне прямым текстом говорится, что он защищён сюжетной бронёй и не может умереть. | ||
* Бронелифчик. игра с тропом. Маркус, играя за сюжетноважного персонажа Лютера пытается читерить используя сюжетную броню. Не прокатило... | |||
Кейси: Так, хватит. Звуки ударов привлекли | ... | ||
(кидает) | ::<small>Кейси: Так, хватит. Звуки ударов привлекли внимание...<br /> | ||
Кейси: | ::(кидает)<br /> | ||
Лютер: Чтобы защитить даму сердца я прыгаю ему прямо в пасть. | ::Кейси: ...прожорливого драконобарсука.<br /> | ||
Кейси: (в ужасе) ЧТО?! | ::Лютер: Чтобы защитить даму сердца я прыгаю ему прямо в пасть.<br /> | ||
Маркус: Головой вперёд, целиком и без остатка. Всё ради спасения любимой. | ::Кейси: (в ужасе) ЧТО?!<br /> | ||
Кейси: (молчит). | ::Маркус: Головой вперёд, целиком и без остатка. Всё ради спасения любимой.<br /> | ||
Кейси: | ::Кейси: (молчит).<br /> | ||
Маркус: (удивлённо) Ой, правда? Я-то думал, раз гном важен для сюжета, то он не может умереть. | ::Кейси: Э... что ж, думаю, ты мёртв...<br /> | ||
::Маркус: (удивлённо) Ой, правда? Я-то думал, раз гном важен для сюжета, то он не может умереть.</small> | |||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* «[[Science Ninja Team Gatchaman]]»: собственно, сама команда. Пока по сюжету не нужно, чтобы кого-то из них зацепили, то их даже огненным валом не зацепит. | * «[[Science Ninja Team Gatchaman]]»: собственно, сама команда. Пока по сюжету не нужно, чтобы кого-то из них зацепили, то их даже огненным валом не зацепит. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* | * Freelancer: космосимулятор, в котором союзники вполне могут летать на самых технологически отсталых кораблях и при этом всегда выживать на тех самых заветных 2 % прочности корпуса. | ||
* | * Final Fantasy X: первые примерно три четверти игры — это воспоминания героев. В заставке мы видим их сидящими вокруг костра и слушающими Тидуса. Соответственно, понятно: все, кто был показан в заставке, доживут до этого момента. А вот дальше сюжетной брони у них уже не будет… | ||
* [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]], [[Fallout/Fallout: New Vegas|Fallout: New Vegas]] и [[Fallout/Fallout 4|Fallout 4]] | * [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]], [[Fallout/Fallout: New Vegas|Fallout: New Vegas]] и [[Fallout/Fallout 4|Fallout 4]] — на обычном уровне спутники падают в обморок, на хардкоре (в Fallout: New Vegas) — дохнут. | ||
* | ** В [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]] педаль утапливается в пол, поскольку бессмертные персонажи встречаются на каждом шагу из-за того, что связаны с тем или иным побочным квестом. Можно даже собрать себе целую команду бессмертников, взяв одновременно несколько [[Эскорт-миссия|эскорт-миссий]]. | ||
* [[Deus Ex]]: Анну Наварре нельзя убить до встречи с Лебедевым, Мандерли — до побега из UNATCO, Гюнтера Германна — до встречи во французском метро, [[Deus Ex/Walton Simons|Уолтона Симонса]] — до возвращения с морской базы. Зато Мэгги Чоу можно завалить при первой встрече в её же апартаментах, дабы потом в лаборатории Версалайф под ногами не путалась. | |||
* Mount and | * Mount and Blade — если у какого-либо персонажа есть имя<ref>Единственное исключение: преступники, подавшиеся в бега, на убийство которых главгерой получает заказы. Имя у каждого из них есть (генерится случайным образом), но в отношении каждого из них вершится именно что смертная казнь.</ref>, то убить его не получится вообще никак — какие бы раны вы ему ни наносили, он будет только терять сознание. Казнить его, если он у вас в плену, тоже нельзя. | ||
** То же самое касается и самого протагониста: даже если его утыкают стрелами, проткнут мечом и сбросят со стены на надолбы, он останется жив, хоть и будет в отключке. Если протагонист в плену, его не казнят никогда, ни под каким видом. | ** То же самое касается и самого протагониста: даже если его утыкают стрелами, проткнут мечом и сбросят со стены на надолбы, он останется жив, хоть и будет в отключке. Если протагонист в плену, его не казнят никогда, ни под каким видом. | ||
* Starbase Orion (порт Master of Orion для айфона) | * Starbase Orion (порт Master of Orion для айфона) — корабль с полковником Ханифером нельзя уничтожить, пока остаётся хотя бы ещё один корабль в его флоте, хотя здесь скорее имеет место [[железная воля]]. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> | ||
{{Nav/ | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |
Версия 22:58, 26 марта 2022
![]() | ТАСС уполномочен заявить: Уважаемые граждане, пожалуйста, не вписывайте в статью свои догадки типа «В таком-то сюжете герой с такого-то по такой-то момент фактически неубиваем внутри самой истории, по тем или иным причинам!», если в каноне это не прописано буквальнейшим образом, причём устами надёжного рассказчика, авторской речью или «внешним» словом Божьим. |
« | Судьба Евгения хранила… | » |
— А. С. Пушкин, «Евгений Онегин» |
« | Живём мы, братцы, в сказочной стране. Живучи принцы — ходят как в броне! |
» |
— Л. Филатов, «Любовь к трём апельсинам» |
Сюжетная броня — главная причина, по которой действуют эффект штурмовика, иммунитет Джокера, детская неуязвимость, смерть от кармы и другие тому подобные феномены. Ведь если героя уложат в первой же перестрелке — история получится чертовски короткой и неинтересной. Да и злодей не должен умереть раньше, чем совершит все положенные по сюжету злодейства.
Но, поскольку аудитории неизбежно надоедает унылая непобедимость, тренд сюжетной брони уже не в моде. Рулят сеттинги вроде «Песни Льда и Пламени» Дж. Р. Р. Мартина, где умереть может каждый. Автор может даже раздухариться до такой степени, что убьёт их всех.
Иногда принимает крайне причудливый образ, когда герою не даётся поблажек — его бьют, калечат и пытают, но убить не пытаются. Почему? Сюжетная броня получила обоснуй «у него есть ценная информация», и пока герой её не выдаст, он будет жить. А раз так — то вполне может и сбежать из плена и начать геройствовать. Широко используется в псевдоисторических романах, практически отсутствует в фэнтези.
Родственный троп Супер-броня, как и сюжетная броня, позволяет быть армией из одного человека. Однако вместо унылой непобедимости возможен вариант, когда умереть может каждый. Например, хотя бы потому что и у противника могут иметься свои крутые герои в супер-броне.
Один из способов (но, как правило, не лучший из них!) организовать герою сюжетную броню: дать ему прямо в сеттинге броню метафизическую. Авторы применяют такое редко — по понятным причинам. Протагонист (а не второстепенный персонаж) удостаивается подобного ещё реже.
Сюжетная броня появляется и в случаях, когда основной сюжет представляется воспоминаниями кого-то из персонажей, или они как-то еще предварительно показаны пережившими свои злоключения. Однако, следует опасаться твиста Амброза Бирса.
В играх
А тут сюжетная броня уже может принимать и более серьезный характер. Если спутники героя пока умирать не должны, ибо сюжет не велит, а под пулями погулять приходится, то выходов есть несколько:
- Спутник вполне себе может умереть. И тогда игра объявляется проигранной, а игрок заботливо направляется к ближайшему сейву и новой попытке.
- Спутник не умирает, просто теряет сознание от травм. И тогда, если герой сам доведёт бой до победного, спутник тяжело встаёт с минимумом здоровья.
- Спутник не умирает вообще никак, хоть снайперский выстрел ядерной ракетой в глаз сделай. Вот это наш случай.
Если, поймав пару пуль и упав, спутник встаёт — это ещё можно понять. А что делать, если у нас космосимулятор? Не восстанавливать же персонажей по кусочкам после взрывов. Вот и приходится порой надевать на ценных НИПов сюжетную броню, с полной защитой от любого проникающего, крошащего, колющего, светового, стихийного и т. д. урона. В каких-то моментах выглядит откровенно странно и глупо, особенно когда первые 98 % здоровья потеряны в первые 5 секунд боя, а дальнейшие полчаса союзник успешно выживает на оставшихся 2 %. Но всё же это спасение в случае, когда второй выход нелогичен, а первый просто убьёт игру, хотя и является самым логичным. Ну как ещё выходить из ситуации, если ИИ выжить в пылу боя просто не способен, только игроку это по зубам, а переигрывать по 100 раз один и тот же бой не осилит ни один нормальный человек?
Где встречается
Литература
- Гарри Поттер — сам Гарри, но вопрос крайне непростой. Вся его сюжетная броня действует лишь потому, что: 1) Его активно прикрывает Дамблдор; 2) тараканы Волдеморта «Поттер мой!» не позволяют Пожирателям и сочувствующим его прикончить; 3) Сам Гарри и его друзья-товарищи отнюдь не самая простая цель для убийства.
Вместе с тем существует теория, гласящая о том, что пророчество, согласно которому только Гарри и Волдеморт могут прикончить друг друга, закрепляет это намертво — то есть Гарри бережёт само провидение, и без Волдеморта он останется жив даже при Апокалипсисе (возможно, потому, что сумеет этот Апокалипсис остановить). Аналогично Волдеморт. Хотя, как и любая теория, эта имеет при себе определённых сторонников, в целом она не воспринимается всерьёз по нескольким причинам.
- Во-первых, пророчество не гласит, что Гарри «обязан» Волдеморта одолеть. В оригинале текст гласит "and either must die at the hand of the other for neither can live while the other survives… ", что можно перевести по-разному, но в целом означает «оба успокоятся лишь тогда, когда один из них убьёт другого». Что, кстати, не отменяет в целом возможности убийства Гарри кем-то другим — Волдеморт от факта «Гарри убил не я» ещё долго беситься будет.
- Во-вторых, чисто в тексте никогда не утверждается о каком-то особенном спасающем Гарри провидении. Большинство случаев, когда он ходил на волоске от смерти и спасся — либо собственные умения и доблесть, либо помощь отнюдь не выныривающих из ниоткуда людей.
- В-третьих, пророчества в мире ГП, по доброй традиции пророчеств, сбываются лишь тогда, когда люди начинают пытаться их изменить. Волдеморту бы ничего не угрожало, не вздумай он направиться в дом Поттеров устранять угрозу, а так он «пометил Поттера как равного себе» и это стало залогом его падения.
Подытоживая вышесказанное: сюжетная броня в случае Гарри Поттера достигается исключительно тем, что на его защиту брошены невероятные силы — но сплошь человеческие, высших божественных нет и в помине, и их наличие абсолютно ничем не подтверждается.Однако сферическая сюжетная броня в вакууме всё же есть: это зелье «Феликс Фелицис», оно же «жидкая удача», которое, как можно догадаться по названию, повышает удачу до максимально возможного значения, но его изготовление невероятно сложно, а также требует уйму времени и редких ингредиентов, причём малейшая ошибка превращает этот чудо-напиток в яд. Неудивительно, что им практически никто не пользовался.
- «Огнём и мечом» Сенкевича: Богун и Володыёвский закованы в качественную сюжетную броню, поскольку оба являются реальными историческими лицами и могут умереть только так, как они умерли в реальности.
- «Остров сокровищ»: произведение написано в виде мемуаров Джима о чем и говориться в первых же его строках, так что вполне очевидно что Джим переживет все приключения.
- Sharpe — Обадия Хаксвилл. Первые три книги заканчиваются одинаково: главный герой кидает его в яму с диким зверем и спокойно уходит. А все потому, что приквелы были написаны уже после того, как Хаксвилл сыграл свою роль в сюжете книги "Рота Шарпа".
Кино
- «Бесславные ублюдки» — субверсия. У Гитлера и его ближайшего окружения просто обязана быть сюжетная броня, потому что на дворе ещё не 1945 год… А вот и не угадали, это альтернативный (параллельный) мир! Вы смотрите не исторический, а фантастический фильм. Кранты бесноватому, кранты и его приспешникам.
- «Звёздные Войны, эпизод VII — Пробуждение Силы». Выживание По и Финна после падения в подбитом истребителе из космоса на поверхность Джакку объяснимо разве что сюжетной бронёй. Были бы на борту вместо героев простые головорезы Империи или Первого Ордена — истребитель бы, как обычно, взорвался после одного попадания.
- "Игра"(1997) главный герой переживает массу опасных приключений, чудом выходя из них, часто рискуя жизнью... он тонет в машине, попадает в перестрелку, оказывается в Мексике.. но на самом деле все эти приключения были подстроены фирмой специализирующейся на подобных развлечениях и ему совершенно ничего не грозило, тонущую машину сопровождали аквалангисты, патроны были холостые и т.д.
Телесериалы
- «Библиотекари». Вызванные из книг персонажи могут быть убиты только так, как в книге, и никак иначе.
- Вампиры демонстрируют молниеносную скорость, практически телепортацию, когда надо схватить главных героев или во время схватки друг с другом, но когда они пытаются убить главных героев, то эту скорость не применяют. (Не могут?)
Мультсериалы
- «Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir» — Черный Кот не раз попадал под влияние злодеев а один раз даже был уничтожен, но с Леди Баг этого никогда не случалось. Потому что только она может одолеть злодея и все исправить, если с ней что-то случится, злодей победит.
Комиксы и их адаптации
- Бэтмен практически во всех версиях: сюжетной бронёй защищены, как ни странно, простые головорезы. Бэтмен, как известно, не убивает, но в остальном, как опять же известно, со злодеями не церемонится. Поэтому головорезы неизменно выживают, даже если Тёмный Рыцарь, к примеру, выбрасывает их из поезда на полном ходу. Особенно хорошо заметно в анимационных адаптациях.
Веб-комиксы
- Homestuck: Гамзии. В каноне прямым текстом говорится, что он защищён сюжетной бронёй и не может умереть.
- Бронелифчик. игра с тропом. Маркус, играя за сюжетноважного персонажа Лютера пытается читерить используя сюжетную броню. Не прокатило...
...
- Кейси: Так, хватит. Звуки ударов привлекли внимание...
- (кидает)
- Кейси: ...прожорливого драконобарсука.
- Лютер: Чтобы защитить даму сердца я прыгаю ему прямо в пасть.
- Кейси: (в ужасе) ЧТО?!
- Маркус: Головой вперёд, целиком и без остатка. Всё ради спасения любимой.
- Кейси: (молчит).
- Кейси: Э... что ж, думаю, ты мёртв...
- Маркус: (удивлённо) Ой, правда? Я-то думал, раз гном важен для сюжета, то он не может умереть.
- Кейси: Так, хватит. Звуки ударов привлекли внимание...
Аниме и манга
- «Science Ninja Team Gatchaman»: собственно, сама команда. Пока по сюжету не нужно, чтобы кого-то из них зацепили, то их даже огненным валом не зацепит.
Видеоигры
- Freelancer: космосимулятор, в котором союзники вполне могут летать на самых технологически отсталых кораблях и при этом всегда выживать на тех самых заветных 2 % прочности корпуса.
- Final Fantasy X: первые примерно три четверти игры — это воспоминания героев. В заставке мы видим их сидящими вокруг костра и слушающими Тидуса. Соответственно, понятно: все, кто был показан в заставке, доживут до этого момента. А вот дальше сюжетной брони у них уже не будет…
- Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4 — на обычном уровне спутники падают в обморок, на хардкоре (в Fallout: New Vegas) — дохнут.
- В Oblivion педаль утапливается в пол, поскольку бессмертные персонажи встречаются на каждом шагу из-за того, что связаны с тем или иным побочным квестом. Можно даже собрать себе целую команду бессмертников, взяв одновременно несколько эскорт-миссий.
- Deus Ex: Анну Наварре нельзя убить до встречи с Лебедевым, Мандерли — до побега из UNATCO, Гюнтера Германна — до встречи во французском метро, Уолтона Симонса — до возвращения с морской базы. Зато Мэгги Чоу можно завалить при первой встрече в её же апартаментах, дабы потом в лаборатории Версалайф под ногами не путалась.
- Mount and Blade — если у какого-либо персонажа есть имя[1], то убить его не получится вообще никак — какие бы раны вы ему ни наносили, он будет только терять сознание. Казнить его, если он у вас в плену, тоже нельзя.
- То же самое касается и самого протагониста: даже если его утыкают стрелами, проткнут мечом и сбросят со стены на надолбы, он останется жив, хоть и будет в отключке. Если протагонист в плену, его не казнят никогда, ни под каким видом.
- Starbase Orion (порт Master of Orion для айфона) — корабль с полковником Ханифером нельзя уничтожить, пока остаётся хотя бы ещё один корабль в его флоте, хотя здесь скорее имеет место железная воля.
Примечания
- ↑ Единственное исключение: преступники, подавшиеся в бега, на убийство которых главгерой получает заказы. Имя у каждого из них есть (генерится случайным образом), но в отношении каждого из них вершится именно что смертная казнь.