Быстрее, чем кажется: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Видеоигры: атакующая Душа летит со скоростью 700 u/s (это скорость ракеты, если что). На doom.fandom ошибка, д.б. 20 u/tic, а не 20 u/frame.)
 
(Новая страница: «{{TVTropes|FasterThanTheyLook|Faster Than They Look}} Взгляните на это существо. Оно кажется неповоротливым и неуклюжим. Возможно, на такие мысли натолкнул огромный размер создания, возможно, его тяжёлая броня или Мамонт-танк|большое ор...»)
Строка 6: Строка 6:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Алиса Селезнёва|"Подземная лодка" Булычёва]] - гвардия Четырёхглазого, трёхметровые неуклюжие громилы-тролли на самом деле бегают очень быстро. По крайней мере, [[Аицин бронепоезд|по прямой]].  
* [[Алиса Селезнёва|"Подземная лодка" Булычёва]] - гвардия Четырёхглазого, трёхметровые неуклюжие громилы-тролли на самом деле бегают очень быстро. По крайней мере, [[Аицин бронепоезд|по прямой]].  
* [[Лев Кассиль]], «Вратарь республики» — Антон Кандидов. В своём первом серьёзном матче он немало удивил зрителей на трибунах, когда его «огромная, хорошо сложенная фигура пришла в движение и начисто заслонила ворота».
* [[Лев Кассиль]], «Вратарь республики» — Антон Кандидов. В своём первом серьёзном матче он немало удивил зрителей на трибунах, когда его «огромная, хорошо сложенная фигура пришла в движение и начисто заслонила ворота».
* Виталий Бианки, «Одинец» — сам Одинец, старый лось 30 пудов веса (почти полтонны). При этом без малейших затруднений перепрыгнул через заграждение саженной высоты, да и бегать умеет быстро.
* Виталий Бианки, «Одинец» — сам Одинец, старый лось 30 пудов веса (почти полтонны). При этом без малейших затруднений перепрыгнул через заграждение саженной высоты, да и бегать умеет быстро.
* Цикл «[[Волшебник Изумрудного города]]» — Шестилапые. Несмотря на массу и размер, могут быть очень проворными.
* Цикл «[[Волшебник Изумрудного города]]» — Шестилапые. Несмотря на массу и размер, могут быть очень проворными.
* Владимир Короткевич, «[[Дзікае паляванне караля Стаха|Дикая охота короля Стаха]]» — пан Дуботовк. Впечатлил главного героя дважды: первый раз на балу, второй раз в конце, убегая по болоту.
* Владимир Короткевич, «[[Дзікае паляванне караля Стаха|Дикая охота короля Стаха]]» — пан Дуботовк. Впечатлил главного героя дважды: первый раз на балу, второй раз в конце, убегая по болоту.
* «[[Хроники странного королевства]]»:
* «[[Хроники странного королевства]]»:
** Принц-бастард Элмар. Бандит, который счёл его сильным, но неповоротливым, выстрелить так и не успел.
** Принц-бастард Элмар. Бандит, который счёл его сильным, но неповоротливым, выстрелить так и не успел.
** Гномы. «Так, теперь лук — в чехол и не отстать от гномов, а то потом засмеют — ноги от ушей, а бегаешь как черепаха… И как они сами так шустро носятся на своих культяпках?» (Таэль’Глеанн).
** Гномы. «Так, теперь лук — в чехол и не отстать от гномов, а то потом засмеют — ноги от ушей, а бегаешь как черепаха… И как они сами так шустро носятся на своих культяпках?» (Таэль’Глеанн).
* Чуть более чем половина новеллизаций [[Warhammer 40,000]]. Практически везде, где [[Warhammer 40,000/Адептус Астартес|Астартес]] в бою показаны глазами простого смертного, подчёркивается, что космодесантники намного, нет, не так — НАМНОГО быстрее, чем, казалось бы, можно ждать от закованного в броню воина с габаритами гориллы…
* Чуть более чем половина новеллизаций [[Warhammer 40,000]]. Практически везде, где [[Warhammer 40,000/Адептус Астартес|Астартес]] в бою показаны глазами простого смертного, подчёркивается, что космодесантники намного, нет, не так — НАМНОГО быстрее, чем, казалось бы, можно ждать от закованного в броню воина с габаритами гориллы…
* [[Artemis Fowl]]: упоминаеться что Дворецики и тролли могут при желании двигаться очень быстро.
* [[Artemis Fowl]]: упоминаеться что Дворецики и тролли могут при желании двигаться очень быстро.


==== [[Фанфик]]и ====
==== [[Фанфик]]и ====
* Андрей Лазарчук, «Всё хорошо» (официальный фанфик по [[мир Полудня|Миру Полудня]] [[Братья Стругацкие|АБС]]). «Знаете такого зверя — чарли-хохотунчик? С Яйлы? Он очень смешной и неуклюжий, и всё здорово, пока он не приблизится метра на три».
* Андрей Лазарчук, «Всё хорошо» (официальный фанфик по [[мир Полудня|Миру Полудня]] [[Братья Стругацкие|АБС]]). «Знаете такого зверя — чарли-хохотунчик? С Яйлы? Он очень смешной и неуклюжий, и всё здорово, пока он не приблизится метра на три».


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* Angry Birds the Movie: Теренс на первый взгляд кажется очень огромной и неповоротливой птицей. Но как позже выяснилось, он способен двигаться [[реактивный громила|даже быстрее]] Чака (у которого [[суперскорость]] — основная фишка).
* Angry Birds the Movie: Теренс на первый взгляд кажется очень огромной и неповоротливой птицей. Но как позже выяснилось, он способен двигаться [[реактивный громила|даже быстрее]] Чака (у которого [[суперскорость]] основная фишка).
** В Angry Birds Toons (который, кстати, вышел раньше фильма) давит [[педаль в пол]]. Здесь Теренс вообще не передвигается в кадре, зато неуязвим к любому урону вплоть до взрыва кучи динамита. При этом он всё так же быстрее Чака, который может уклоняться от молний.
** В Angry Birds Toons (который, кстати, вышел раньше фильма) давит [[педаль в пол]]. Здесь Теренс вообще не передвигается в кадре, зато неуязвим к любому урону вплоть до взрыва кучи динамита. При этом он всё так же быстрее Чака, который может уклоняться от молний.
* «[[История игрушек]]»: Базз Лайтер. Несмотря на крупногабаритный костюм, очень быстрый, выносливый и ловкий, а уж как танцует!
* «[[История игрушек]]»: Базз Лайтер. Несмотря на крупногабартиный костюм, очень быстрый, выносливый и ловкий, а уж как танцует!
* «[[Товарищъ со звёздъ]]» — несмотря на внешнюю схожесть с черепахой, Пришелец умудряется убежать от разъярённого медведя, при этом ещё и таща за собой Чекиста.
* «[[Товарищъ со звёздъ]]» — несмотря на внешнюю схожесть с черепахой, Пришелец умудряется убежать от разъярённого медведя, при этом ещё и таща за собой Чекиста.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* «[[Astérix|Астерикс и Обеликс]]» — Обеликс. Волшебное зелье даёт не только силу, но и скорость, а на Обеликса оно действует постоянно.
* «[[Astérix|Астерикс и Обеликс]]» — Обеликс. Волшебное зелье даёт не только силу, но и скорость, а на Обеликса оно действует постоянно.
* [[Вселенная Marvel]] — Халк же!
* [[Вселенная Marvel]] Халк же!
* [[Вселенная DC]] — Думсдэй.
* [[Вселенная DC]] Думсдэй.


==== Веб-комиксы ====
==== Веб-комиксы ====
Строка 34: Строка 34:


=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
* [[Fullmetal Alchemist]] — гомункул Лень. Огромная туша, медленная речь, неизменная фраза «вот обуза», когда его заставляют пошевелиться. Способен бегать со скоростью звука и голыми руками копать на зависть любому проходческому комбайну.
* [[Fullmetal Alchemist]] гомункул Лень. Огромная туша, медленная речь, неизменная фраза «вот обуза», когда его заставляют пошевелиться. Способен бегать со скоростью звука и голыми руками копать на зависть любому проходческому комбайну.
* [[Shingeki no Kyojin]] — Бронированный Титан может сам себе поломать броню на ногах, после чего получит прибавку к скорости.
* [[Shingeki no Kyojin]] Бронированный Титан может сам себе поломать броню на ногах, после чего получит прибавку к скорости.
* [[Rurouni Kenshin]]: громила Сенкаку движется с неприличным для своего телосложения проворством. Скорость и громадные лезвия делают его серьёзным противником, так что Кэнсин даже не пытается сражаться напрямую… и убегает. Сенкаку долго гоняет его по комнате, отставая буквально на пару шагов, и только n кругов спустя — когда нога хрустнула — понимает, как жёстко его надули.
* [[Rurouni Kenshin]]: громила Сенкаку движется с неприличным для своего телосложения проворством. Скорость и громадные лезвия делают его серьёзным противником, так что Кэнсин даже не пытается сражаться напрямую… и убегает. Сенкаку долго гоняет его по комнате, отставая буквально на пару шагов, и только n кругов спустя — когда нога хрустнула — понимает, как жёстко его надули.
** Хико Сейджуро, учитель Кэнсина, несмотря на здоровенный рост и [[GAR|чрезвычайно развитую мускулатуру]], в скорости своему ученику ничуть не уступает. Более того, подобное телосложение является жизненно важным для использования их стиля Хитэн Мицуруги Рю, так как компенсирует сверхзвуковые нагрузки на организм — у субтильного Кэнсина в перспективе [[Тело не по навыкам|серьезные проблемы со здоровьем]], если он не откажется в будущем от сражений.
** Хико Сейджуро, учитель Кэнсина, несмотря на здоровенный рост и [[GAR|чрезвычайно развитую мускулатуру]], в скорости своему ученику ничуть не уступает. Более того, подобное телосложение является жизненно важным для использования их стиля Хитэн Мицуруги Рю, так как компенсирует сверхзвуковые нагрузки на организм — у субтильного Кэнсина в перспективе [[Тело не по навыкам|серьезные проблемы со здоровьем]], если он не откажется в будущем от сражений.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Dark Souls]] — [[гриболюди]] же! Хотя эти как раз и бьют медленно, зато очень сильно. А вот чего игроки точно не ожидают, так это тех самых [[Гумба|зомбей-полых]], внезапно начинающих махать своими сломанными мечами с бешеной скоростью и отправляющих в летальный [[станлок]].
* [[Dark Souls]] [[гриболюди]] же! Хотя эти как раз и бьют медленно, зато очень сильно. А вот чего игроки точно не ожидают, так это тех самых [[Гумба|зомбей-полых]], внезапно начинающих махать своими сломанными мечами с бешеной скоростью и отправляющих в летальный [[станлок]].
** Рыцари Хейда из второй части: сперва кажется, что эти развалины еле двигаются, атакуют неспешно и постоянно подставляют спину под удар. А оказывается, что они способны на стремительные броски и непредсказуемые удары, например, с разворота. Убежать от рыцаря с копьём очень непросто.
** Рыцари Хейда из второй части: сперва кажется, что эти развалины еле двигаются, атакуют неспешно и постоянно подставляют спину под удар. А оказывается, что они способны на стремительные броски и непредсказуемые удары, например, с разворота. Убежать от рыцаря с копьём очень непросто.
* [[Bloodborne]] — Похитители: кажется что они никуда не спешат, но бьют быстро, больно и далеко, а при попытке дать сдачи могут отскочить на пару метров.
* [[Bloodborne]] Похитители: кажется что они никуда не спешат, но бьют быстро, больно и далеко, а при попытке дать сдачи могут отскочить на пару метров.
** Людвиг Священный Клинок в том виде, в котором встречается в дополнении. Катсцена представляет его как неповоротливое нечто с беспорядочным нагромождением конечностей, а потом он начинает сигать через всю арену и даже забираться на потолок.
** Людвиг Священный Клинок в том виде, в котором встречается в дополнении. Катсцена представляет его как неповоротливое нечто с беспорядочным нагромождением конечностей, а потом он начинает сигать через всю арену и даже забираться на потолок.
* [[Fallout]] — Когти Смерти. Казалось бы, такие огромные твари должны быть неповоротливы, ан нет! Одно из самых шустрых созданий в игре. Хинт: бейте по ногам из гауссовки.
* [[Fallout]] Когти Смерти. Казалось бы, такие огромные твари должны быть неповоротливы, ан нет! Одно из самых шустрых созданий в игре. Хинт: бейте по ногам из гауссовки.
** [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]] — [[Fallout/Frank Horrigan|Фрэнк Хорриган]]. Почти четыре метра ростом, 999 хитов, броня как у танка, скорострельная плазмопушка и [[Офигенно большой меч|нож с бивень мамонта]] на вооружении, и 20 [[Очки действия|очков действия]] — технически, он вдвое быстрее среднего Когтя Смерти.
** [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]] [[Fallout/Frank Horrigan|Фрэнк Хорриган]]. Почти четыре метра ростом, 999 хитов, броня как у танка, скорострельная плазмопушка и [[Офигенно большой меч|нож с бивень мамонта]] на вооружении, и 20 [[Очки действия|очков действия]] технически, он вдвое быстрее среднего Когтя Смерти.
* [[Left 4 Dead]]: «Та-а-анк!» Больше здоровья, чем у толпы зомби вместе взятой, одним ударом может запустить в полёт машину (и вырубить ею всех врагов сразу) и бегает побыстрее Выживших ([[Хрупкий шустрик|Охотник]] и [[Аицин бронепоезд|Громила]] в рывке быстрее Танка, но неповоротливы).
* [[Left 4 Dead]]: «Та-а-анк!» Больше здоровья, чем у толпы зомби вместе взятой, одним ударом может запустить в полёт машину (и вырубить ею всех врагов сразу) и бегает побыстрее Выживших ([[Хрупкий шустрик|Охотник]] и [[Аицин бронепоезд|Громила]] в рывке быстрее Танка, но неповоротливы).
* [[Diablo]] — Мясник на первый взгляд кажется [[отвратительный толстяк|жирным и неповоротливым]], хотя и [[упитанный силач|сильным]] противником, но оказывается на удивление проворен (серьёзно, это [[этот гадкий босс|самый сложный босс]] на первых уровнях игры, причём это касается любой части).
* [[Diablo]] Мясник на первый взгляд кажется [[отвратительный толстяк|жирным и неповоротливым]], хотя и [[упитанный силач|сильным]] противником, но оказывается на удивление проворен (серьёзно, это [[этот гадкий босс|самый сложный босс]] на первых уровнях игры, причём это касается любой части).
* [[RimWorld]] — Трумбо довольно крупные и в «мирном» режиме передвигаются очень медленно, однако при этом являются одними из самых быстрых существ в игре.
* [[RimWorld]] Трумбо довольно крупные и в «мирном» режиме передвигаются очень медленно, однако при этом являются одними из самых быстрых существ в игре.
* Классический [[Doom]] — вы думали, Кибердемон движется медленно? А он быстрее почти всех остальных монстров (быстрее двигаются только Арчвайлы из второй части, найтмарные Пинки/Спектры и атакующие Потерянные души). Однако из-за его гигантских размеров скорость скрадывается.
* Классический [[Doom]] вы думали, Кибердемон движется медленно? А он быстрее атакующих Потерянных душ, да и вообще почти всех остальных монстров (быстрее двигаются только Арчвайлы из второй части и найтмарные Пинки). Однако летающие черепа мелки, а этот балрог с ракетницей — гигант, вот скорость и скрадывается.
** [[Doom#Doom 4/DOOM (2016)|DOOM (2016)]] — [[с прикрученным фитильком]]. Здешние [[Отвратительный толстяк|Манкубусы]] по-прежнему довольно медленные, но по сравнению с предыдущими частями они стали значительно проворнее и подвижнее. А ещё они научились запрыгивать на препятствия.
** [[Doom#Doom 4/DOOM (2016)|DOOM (2016)]] [[с прикрученным фитильком]]. Здешние [[Отвратительный толстяк|Манкубусы]] по-прежнему довольно медленные, но по сравнению с предыдущими частями они стали значительно проворнее и подвижнее. А ещё они научились запрыгивать на препятствия.
** Да и Пинки прибавили не только в весе, но и в скорости (правда, найтмарные пинки из первых двух частей всё равно намного быстрее).
** Да и Пинки прибавили не только в весе, но и в скорости (правда, найтмарные пинки из первых двух частей всё равно намного быстрее).
** В Eternal — Арахнотроны. Пауканы здоровее манкубусов очень бодро уклоняются от выстрелов и бегают со скоростью мелочёвки, при этом поливая из пулемёта.
** В Eternal — Арахнотроны. Пауканы здоровее манкубусов очень бодро уклоняются от выстрелов и бегают со скоростью мелочёвки, при этом поливая из пулемёта.
* [[Arx Fatalis]] — Чёрная Тварь. Стандартная процедура истребления этой неуязвимой, но медлительной зверюги — заманить под пресс, прессануть, затем, пока она валяется в отключке, собрать ключи и открыть решётку над лавовой трещиной, куда и заманить очухавшегося монстра. Решили обойтись без пресса? Ну удачи: тварь чует, что добыча уходит, и начинает бегать. Галопом. После чего в узких гномьих тоннелях шансы у вас против неё примерно такие же, как против поезда метро. Кстати, в «турборежиме» она удивительно похожа на вышеупомянутых Когтей Смерти из трёхмерных Фоллаутов (точнее, это они на неё похожи), с поправкой на рога и окраску.
* [[Arx Fatalis]] Чёрная Тварь. Стандартная процедура истребления этой неуязвимой, но медлительной зверюги — заманить под пресс, прессануть, затем, пока она валяется в отключке, собрать ключи и открыть решётку над лавовой трещиной, куда и заманить очухавшегося монстра. Решили обойтись без пресса? Ну удачи: тварь чует, что добыча уходит, и начинает бегать. Галопом. После чего в узких гномьих тоннелях шансы у вас против неё примерно такие же, как против поезда метро. Кстати, в «турборежиме» она удивительно похожа на вышеупомянутых Когтей Смерти из трёхмерных Фоллаутов (точнее, это они на неё похожи), с поправкой на рога и окраску.
** Илсиды. Им в дополнение к громадным устрашающим доспехам выдают ещё табельное заклинание ускорения, которым они пользуются с огромным удовольствием.
** Илсиды. Им в дополнение к громадным устрашающим доспехам выдают ещё табельное заклинание ускорения, которым они пользуются с огромным удовольствием.
* [[Minecraft]] — железный голем. Ходит вокруг да около вразвалочку, но при виде угрозы своим хозяевам подбегает и швыряет эту угрозу на несколько метров вверх.
* [[Minecraft]] железный голем. Ходит вокруг да около вразвалочку, но при виде угрозы своим хозяевам подбегает и швыряет эту угрозу на несколько метров вверх.
* [[Parasite Eve II]] — ГОЛЕМы, кажется что еле ходят, но способны на стремительные рывки. А их лидер вообще [[реактивный громила]].
* [[Parasite Eve II]] ГОЛЕМы, кажется что еле ходят, но способны на стремительные рывки. А их лидер вообще [[реактивный громила]].
* [[Resident Evil]] — [[Resident Evil/Chris Redfield|Крис Редфилд]]. На первый взгляд такой [[шкаф]] можно только перекантовать, плюс медленная скорость передвижения персонажей в [[Resident Evil/Resident Evil 5|Resident Evil 5]] впечатлению не помогает. На деле Крис качал не только бицепсы и по скорости реакции как минимум не уступает шустрым Леону Кеннеди и Шеве, и даже может некоторое время держаться в рукопашной против реактивного Вескера. Да и в спринте он спокойно пару раз за игру делает ту же Шеву, в первый раз вызвав у неё реакцию в духе данного тропа.
* [[Resident Evil]] [[Resident Evil/Chris Redfield|Крис Редфилд]]. На первый взгляд такой [[шкаф]] можно только перекантовать, плюс медленная скорость передвижения персонажей в [[Resident Evil/Resident Evil 5|Resident Evil 5]] впечатлению не помогает. На деле Крис качал не только бицепсы и по скорости реакции как минимум не уступает шустрым Леону Кеннеди и Шеве, и даже может некоторое время держаться в рукопашной против реактивного Вескера. Да и в спринте он спокойно пару раз за игру делает ту же Шеву, в первый раз вызвав у неё реакцию в духе данного тропа.
* [[Warframe]] — древние заражённые. Еле ползают, но при виде врага сильно ускоряются, а ещё притягивают к себе и далеко бьют. А вообще здесь все в непотревоженном состоянии медленные, а резко прибавляют в скорости ещё, например, гринирские бойцы с холодняком.
* [[Warframe]] древние заражённые. Еле ползают, но при виде врага сильно ускоряются, а ещё притягивают к себе и далеко бьют. А вообще здесь все в непотревоженном состоянии медленные, а резко прибавляют в скорости ещё, например, гринирские бойцы с холодняком.
* [[Prototype 2]] — Голиафы. Казалось бы, при их размерах и особенно непропорциональности они могут претендовать разве что на [[Аицин бронепоезд|аицины бронепоезда]]. А-н нет, твари очень уж юркие даже с апутацией двух конечностей.
* [[Prototype 2]] Голиафы. Казалось бы, при их размерах и особенно непропорциональности они могут претендовать разве что на [[Аицин бронепоезд|аицины бронепоезда]]. А-н нет, твари очень уж юркие даже с апутацией двух конечностей.
* Iron Harvest — тяжелый поланский мех с символическим названием Zółw («Черепаха» с польского) — здоровенный мобильный бункер с толстой броней без слабых мест. И при этом один из самых быстрых юнитов в игре.
* Iron Harvest — тяжелый поланский мех с символическим названием Zółw («Черепаха» с польского) здоровенный мобильный бункер с толстой броней без слабых мест. И при этом один из самых быстрых юнитов в игре.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* В системе Pathfinder воин с ростом уровня избавляется от штрафа на скорость за ношение брони, вплоть до тяжёлой. При выборе определённых фитов/престиж-классов можно получить полностью бронированную тушку, бегающую со скоростью ретивой лошадки. «Порхай как олень, жаль как медведь».
* В системе Pathfinder воин с ростом уровня избавляется от штрафа на скорость за ношение брони, вплоть до тяжёлой. При выборе определённых фитов/престиж-классов можно получить полностью бронированную тушку, бегающую со скоростью ретивой лошадки. «Порхай как олень, жаль как медведь».
* [[Deadlands]] — местные зомби по скорости ничем не уступают живым, но намеренно [[Жанровая смекалка|эксплуатируют стереотипы]] о медленных мертвяках, чтобы подобраться к [[Жанровая ошибка|не ожидающей]] от них прыти добыче.
* [[Deadlands]] местные зомби по скорости ничем не уступают живым, но намеренно [[Жанровая смекалка|эксплуатируют стереотипы]] о медленных мертвяках, чтобы подобраться к [[Жанровая ошибка|не ожидающей]] от них прыти добыче.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
* [[Rewrite]] — огромный фамильяр земляной дракон. Когда главный герой видит его в битве со сверхлюдьми, то ожидает, что сверхлюди будут носиться вокруг медленного противника, поражая его стремительными ударами. Однако происходит в точности до наоборот: земляной дракон демонстрирует удивительную скорость, легко расправляясь со своими врагами.
* [[Rewrite]] огромный фамильяр земляной дракон. Когда главный герой видит его в битве со сверхлюдьми, то ожидает, что сверхлюди будут носиться вокруг медленного противника, поражая его стремительными ударами. Однако происходит в точности до наоборот: земляной дракон демонстрирует удивительную скорость, легко расправляясь со своими врагами.
* [[Fate/Stay Night]]: Берсеркер. Он не только одной рукой машет офигенно большим мечом, но и двигается с такой скоростью, что кажется, будто он телепортируется.
* [[Fate/Stay Night]]: Берсеркер. Он не только одной рукой машет офигенно большим мечом, но и двигается с такой скоростью, что кажется, будто он телепортируется.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Штангисты намного быстрее качков и пауэрлифтеров, потому что подъём штанги в рывке заставляет их тренировать силовую скорость, отчего спринт входит в тренировку штангистов. С фитильком, поскольку IRL тяжелоатлета (если он совсем уж не супертяж) в принципе сложно опознать, пока он не в трико своём, а в пиджаке/кожанке. Кило мышц выглядит куда меньше, чем кило жирка — не знали?
* Штангисты намного быстрее качков и пауэрлифтеров, потому что подъём штанги в рывке заставляет их тренировать силовую скорость, отчего спринт входит в тренировку штангистов. С фитильком, поскольку IRL тяжелоатлета (если он совсем уж не супертяж) в принципе сложно опознать, пока он не в трико своём, а в пиджаке/кожанке. Кило мышц выглядит куда меньше, чем кило жирка — не знали?
* Тот Халк, который футболист. Сразу несколько соперников, встречавшихся с ним на поле, описывали впечатления примерно так: сначала непонятно, как этот пухлик вообще может пробежать больше нескольких метров, потом - как за ним угнаться.
* [[танки — это круто|Современные танки]]. По шоссе эти махины, внезапно, могут переть под 70 км/ч!
* [[танки — это круто|Современные танки]]. По шоссе эти махины, внезапно, могут переть под 70 км/ч!
* [[Медведи — это страшно|Медведи]]. Выглядят неповоротливыми, но без проблем способны догнать лошадь и уложить её одним ударом лапы. А затем ещё перекусить всадником, если таковой имеется.
* [[Медведи — это страшно|Медведи]]. Выглядят неповоротливыми, но без проблем способны догнать лошадь и уложить её одним ударом лапы. А затем ещё перекусить всадником, если таковой имеется.
** Правда, нужно уточнить — медведи могут развивать скорость «всего-навсего» 50-60 км/ч, но зато по '''любой''' поверхности, и способны очень долго держать скорость 30-40 км/ч. Лошадь может и дольше, и больше, но не по разбитой просёлочной дороге и не любой пересечённой местности. Медведи без проблем ходят и по зыбкому болоту, и по насту, и по совершенно непроходимому бурелому, где не могут пройти люди. Опытные медведи-шатуны обожают зимой загонять в сугробы крупных копытных вплоть до кабанов и лосей.
** Правда, нужно уточнить — медведи могут развивать скорость «всего-навсего» 50-60 км/ч, но зато по '''любой''' поверхности, и способны очень долго держать скорость 30-40 км/ч. Лошадь может и дольше, и больше, но не по разбитой просёлочной дороге и не любой пересечённой местности. Медведи без проблем ходят и по зыбкому болоту, и по насту, и по совершенно непроходимому бурелому, где не могут пройти люди. Опытные медведи-шатуны обожают зимой загонять в сугробы крупных копытных вплоть до кабанов и лосей.
** Вот только при спуске с горы медведи двигаются чертовски медленно, ибо центр тяжести у медведя находится сзади, поэтому они ковыляют «крабиком», ибо рискуют опрокинуться нижней частью тела вперёд.
** Вот только при спуске с горы медведи двигаются чертовски медленно, ибо центр тяжести у медведя находится сзади, поэтому они ковыляют «крабиком», ибо рискуют опрокинуться нижней частью тела вперёд.
* [[Бегемоты и гиппопотамы|Бегемоты]]. Не смотрите на внешний вид — это самые опасные животные Африки, убивают больше людей, чем львы и леопарды, и отличаются исключительно силой, позволяющей им бегать ''даже по дну реки''. Думаете, их название зря переводится с древнееврейского как «чудовище»?
* [[Бегемоты и гиппопотамы|Бегемоты]]. Не смотрите на внешний вид — это самые опасные животные Африки, убивают больше людей, чем львы и леопарды, и отличаются исключительно силой, позволяющей им бегать ''даже по дну реки''. Думаете, их название зря переводится с древнееврейского как «чудовище»?
** А такое огромное количество погибших от бегемотов связано главным образом с тем, что они лезут к людям сами — сжирают и вытаптывают сельскохозяйственные культуры. Волей-неволей, чтобы не умереть с голода, людям приходится бегемотов прогонять с поля. Если бегемот не захочет прогоняться — затопчет, а может и укусить, «раз и навсегда» укусить. Пасть та ещё.
** А такое огромное количество погибших от бегемотов связано главным образом с тем, что они лезут к людям сами — сжирают и вытаптывают сельскохозяйственные культуры. Волей-неволей, чтобы не умереть с голода, людям приходится бегемотов прогонять с поля. Если бегемот не захочет прогоняться — затопчет, а может и укусить, «раз и навсегда» укусить. Пасть та ещё.
* [[Грозный носорог|Носороги]]. Говорят, что «они очень плохо видят, но [[Аицин бронепоезд|при таком весе это уже не их проблемы]]».
* [[Грозный носорог|Носороги]]. Говорят, что «они очень плохо видят, но [[Аицин бронепоезд|при таком весе это уже не их проблемы]]».
* И третий толстокожий зверь с ногами-тумбами, способный развивать большую скорость — [[слоны и мамонты|слон]]. При том, что он слишком тяжёл для бега, то есть движения, при котором все ноги отрываются от земли.
* И третий толстокожий зверь с ногами-тумбами, способный развивать большую скорость — [[слоны и мамонты|слон]]. При том, что он слишком тяжёл для бега, то есть движения, при котором все ноги отрываются от земли.
* [[Крокодил-людоед|Крокодилы]] способны галопировать по суше с изрядной скоростью, хоть и недолго.
* [[Крокодил-людоед|Крокодилы]] способны галопировать по суше с изрядной скоростью, хоть и недолго.
** В принципе, многие из рептилий — те же [[смертоносная змея|удавы и питоны]]. Вы удивитесь, с какой скоростью хватают свою добычу эти вроде бы неповоротливые и ленивые змеи. А мамбы могут поспорить в скорости с бегущим человеком.
** В принципе, многие из рептилий — те же [[смертоносная змея|удавы и питоны]]. Вы удивитесь, с какой скоростью хватают свою добычу эти вроде бы неповоротливые и ленивые змеи. А мамбы могут поспорить в скорости с бегущим человеком.
* Американский [[могучий бык|бизон]]. При своих размерах и густом мехе эта зверюга может разогнаться до 65 км/ч и прыгать на 2 метра в высоту.
* Американский [[могучий бык|бизон]]. При своих размерах и густом мехе эта зверюга может разогнаться до 65 км/ч и прыгать на 2 метра в высоту.
* Даже ленивцы! {{Q|pre=1|
* Даже ленивцы! {{Q|pre=1|
Когда я ступил в комнату, что-то длинное и тонкое вымахнуло из-за полуотворённой двери и разом, без малейшего усилия, разодрало штанину моей пижамы от колена до щиколотки. Нападение было совершено сзади, со спины. Я с необычайной резвостью проскочил дальше в комнату и, с трудом устояв на ногах, стал осторожно поворачиваться, чтобы заглянуть за дверь. Я был уверен, что на меня напал какой-то чужак, потому что никто из моих подопечных, насколько мне было известно, не мог нападать с такой силой и стремительностью. Я осторожно прикрыл дверь палкой: распростёртый на полу наподобие большой мохнатой морской звезды, в углу комнаты лежал [[Тормознутый ленивец|ленивец]].
Когда я ступил в комнату, что-то длинное и тонкое вымахнуло из-за полуотворённой двери и разом, без малейшего усилия, разодрало штанину моей пижамы от колена до щиколотки. Нападение было совершено сзади, со спины. Я с необычайной резвостью проскочил дальше в комнату и, с трудом устояв на ногах, стал осторожно поворачиваться, чтобы заглянуть за дверь. Я был уверен, что на меня напал какой-то чужак, потому что никто из моих подопечных, насколько мне было известно, не мог нападать с такой силой и стремительностью. Я осторожно прикрыл дверь палкой: распростёртый на полу наподобие большой мохнатой морской звезды, в углу комнаты лежал [[Тормознутый ленивец|ленивец]].
Тут необходимы некоторые пояснения: ленивец, лежащий на земле, почти так же беспомощен, как новорождённый котёнок. Лапы служат ему для подвешивания, а не для ходьбы, поэтому на земле он может лишь выбрасывать вперёд свои длинные конечности, цепляться за что-нибудь когтями и подтягиваться. Это весьма тягостное зрелище, и, когда видишь его впервые, можешь подумать, что у животного паралич или перебит спинной хребет. Но попробуй подступись к этим огромным когтям или зубастой пасти — и ты сразу убедишься, что животное не так беспомощно, как кажется.|«Джеральд Даррелл, Три билета до Эдвенчер»}}
Тут необходимы некоторые пояснения: ленивец, лежащий на земле, почти так же беспомощен, как новорождённый котёнок. Лапы служат ему для подвешивания, а не для ходьбы, поэтому на земле он может лишь выбрасывать вперёд свои длинные конечности, цепляться за что-нибудь когтями и подтягиваться. Это весьма тягостное зрелище, и, когда видишь его впервые, можешь подумать, что у животного паралич или перебит спинной хребет. Но попробуй подступись к этим огромным когтям или зубастой пасти — и ты сразу убедишься, что животное не так беспомощно, как кажется.|«Джеральд Даррелл, Три билета до Эдвенчер»}}
* [[Неспешная черепаха|Черепахи]]:
* [[Неспешная черепаха|Черепахи]]:
** Морские на суше неповоротливы и медленны, в воде же способны плыть гораздо быстрее человека.
** Морские на суше неповоротливы и медленны, в воде же способны плыть гораздо быстрее человека.
** Сухопутные бегают со скоростью 20 км/ч, так что «медленный, как черепаха» в природе — это не такой уж и медленный.
** Сухопутные бегают со скоростью 20 км/ч, так что «медленный, как черепаха» в природе — это не такой уж и медленный.
* Пингвины тогда тоже. На суше [[Симпатичные девушки неуклюжи|забавны]], в море великолепны.
* Пингвины тогда тоже. На суше [[Симпатичные девушки неуклюжи|забавны]], в море великолепны.
* Реакция «бей или беги» в варианте «беги» у человека. Пробежать километр вдвое быстрее мирового рекорда, оказаться на вершине голой сосны, пока наблюдатель моргнул. На адреналине можем и не такое.
* Реакция «бей или беги» в варианте «беги» у человека. Пробежать километр вдвое быстрее мирового рекорда, оказаться на вершине голой сосны, пока наблюдатель моргнул. На адреналине можем и не такое.
* Вся суть стиля «Стрит Слипер» в автомобильном тюнинге — засунуть под капот максимально мощный двигатель при сохранении стандартного (или близкого к стандартному) внешнего вида.
* Вся суть стиля «Стрит Слипер» в автомобильном тюнинге — засунуть под капот максимально мощный двигатель при сохранении стандартного (или близкого к стандартному) внешнего вида.
** [[Педаль в пол]] — «Заводские слипперы» до эпохи масл-каров.
** [[Педаль в пол]] «Заводские слипперы» до эпохи масл-каров.


{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Версия 16:31, 27 марта 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Faster Than They Look. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Взгляните на это существо. Оно кажется неповоротливым и неуклюжим. Возможно, на такие мысли натолкнул огромный размер создания, возможно, его тяжёлая броня или большое оружие, а может болезненный вид и вялость (как в случае с зомби). Но только вы подумали, что от него легко можно убежать… ой, бл… неожиданно оказывается, что это нечто на самом деле очень быстрое! Дополнительные баллы, если это создание безумно и специально преследует именно главных героев.

Примеры

Литература

  • "Подземная лодка" Булычёва - гвардия Четырёхглазого, трёхметровые неуклюжие громилы-тролли на самом деле бегают очень быстро. По крайней мере, по прямой.
  • Лев Кассиль, «Вратарь республики» — Антон Кандидов. В своём первом серьёзном матче он немало удивил зрителей на трибунах, когда его «огромная, хорошо сложенная фигура пришла в движение и начисто заслонила ворота».
  • Виталий Бианки, «Одинец» — сам Одинец, старый лось 30 пудов веса (почти полтонны). При этом без малейших затруднений перепрыгнул через заграждение саженной высоты, да и бегать умеет быстро.
  • Цикл «Волшебник Изумрудного города» — Шестилапые. Несмотря на массу и размер, могут быть очень проворными.
  • Владимир Короткевич, «Дикая охота короля Стаха» — пан Дуботовк. Впечатлил главного героя дважды: первый раз на балу, второй раз в конце, убегая по болоту.
  • «Хроники странного королевства»:
    • Принц-бастард Элмар. Бандит, который счёл его сильным, но неповоротливым, выстрелить так и не успел.
    • Гномы. «Так, теперь лук — в чехол и не отстать от гномов, а то потом засмеют — ноги от ушей, а бегаешь как черепаха… И как они сами так шустро носятся на своих культяпках?» (Таэль’Глеанн).
  • Чуть более чем половина новеллизаций Warhammer 40,000. Практически везде, где Астартес в бою показаны глазами простого смертного, подчёркивается, что космодесантники намного, нет, не так — НАМНОГО быстрее, чем, казалось бы, можно ждать от закованного в броню воина с габаритами гориллы…
  • Artemis Fowl: упоминаеться что Дворецики и тролли могут при желании двигаться очень быстро.

Фанфики

  • Андрей Лазарчук, «Всё хорошо» (официальный фанфик по Миру Полудня АБС). «Знаете такого зверя — чарли-хохотунчик? С Яйлы? Он очень смешной и неуклюжий, и всё здорово, пока он не приблизится метра на три».

Мультфильмы

  • Angry Birds the Movie: Теренс на первый взгляд кажется очень огромной и неповоротливой птицей. Но как позже выяснилось, он способен двигаться даже быстрее Чака (у которого суперскорость — основная фишка).
    • В Angry Birds Toons (который, кстати, вышел раньше фильма) давит педаль в пол. Здесь Теренс вообще не передвигается в кадре, зато неуязвим к любому урону вплоть до взрыва кучи динамита. При этом он всё так же быстрее Чака, который может уклоняться от молний.
  • «История игрушек»: Базз Лайтер. Несмотря на крупногабартиный костюм, очень быстрый, выносливый и ловкий, а уж как танцует!
  • «Товарищъ со звёздъ» — несмотря на внешнюю схожесть с черепахой, Пришелец умудряется убежать от разъярённого медведя, при этом ещё и таща за собой Чекиста.

Комиксы

Веб-комиксы

  • Schlock Mercenary: Шлок слышит эту фразу о себе, слово в слово, чуть ли не каждый раз, когда на кого-то прыгнет. В поздних выпусках он даже это подсвечивает.

Манга и аниме

  • Fullmetal Alchemist — гомункул Лень. Огромная туша, медленная речь, неизменная фраза «вот обуза», когда его заставляют пошевелиться. Способен бегать со скоростью звука и голыми руками копать на зависть любому проходческому комбайну.
  • Shingeki no Kyojin — Бронированный Титан может сам себе поломать броню на ногах, после чего получит прибавку к скорости.
  • Rurouni Kenshin: громила Сенкаку движется с неприличным для своего телосложения проворством. Скорость и громадные лезвия делают его серьёзным противником, так что Кэнсин даже не пытается сражаться напрямую… и убегает. Сенкаку долго гоняет его по комнате, отставая буквально на пару шагов, и только n кругов спустя — когда нога хрустнула — понимает, как жёстко его надули.
    • Хико Сейджуро, учитель Кэнсина, несмотря на здоровенный рост и чрезвычайно развитую мускулатуру, в скорости своему ученику ничуть не уступает. Более того, подобное телосложение является жизненно важным для использования их стиля Хитэн Мицуруги Рю, так как компенсирует сверхзвуковые нагрузки на организм — у субтильного Кэнсина в перспективе серьезные проблемы со здоровьем, если он не откажется в будущем от сражений.

Видеоигры

  • Dark Soulsгриболюди же! Хотя эти как раз и бьют медленно, зато очень сильно. А вот чего игроки точно не ожидают, так это тех самых зомбей-полых, внезапно начинающих махать своими сломанными мечами с бешеной скоростью и отправляющих в летальный станлок.
    • Рыцари Хейда из второй части: сперва кажется, что эти развалины еле двигаются, атакуют неспешно и постоянно подставляют спину под удар. А оказывается, что они способны на стремительные броски и непредсказуемые удары, например, с разворота. Убежать от рыцаря с копьём очень непросто.
  • Bloodborne — Похитители: кажется что они никуда не спешат, но бьют быстро, больно и далеко, а при попытке дать сдачи могут отскочить на пару метров.
    • Людвиг Священный Клинок в том виде, в котором встречается в дополнении. Катсцена представляет его как неповоротливое нечто с беспорядочным нагромождением конечностей, а потом он начинает сигать через всю арену и даже забираться на потолок.
  • Fallout — Когти Смерти. Казалось бы, такие огромные твари должны быть неповоротливы, ан нет! Одно из самых шустрых созданий в игре. Хинт: бейте по ногам из гауссовки.
  • Left 4 Dead: «Та-а-анк!» Больше здоровья, чем у толпы зомби вместе взятой, одним ударом может запустить в полёт машину (и вырубить ею всех врагов сразу) и бегает побыстрее Выживших (Охотник и Громила в рывке быстрее Танка, но неповоротливы).
  • Diablo — Мясник на первый взгляд кажется жирным и неповоротливым, хотя и сильным противником, но оказывается на удивление проворен (серьёзно, это самый сложный босс на первых уровнях игры, причём это касается любой части).
  • RimWorld — Трумбо довольно крупные и в «мирном» режиме передвигаются очень медленно, однако при этом являются одними из самых быстрых существ в игре.
  • Классический Doom — вы думали, Кибердемон движется медленно? А он быстрее атакующих Потерянных душ, да и вообще почти всех остальных монстров (быстрее двигаются только Арчвайлы из второй части и найтмарные Пинки). Однако летающие черепа мелки, а этот балрог с ракетницей — гигант, вот скорость и скрадывается.
    • DOOM (2016)с прикрученным фитильком. Здешние Манкубусы по-прежнему довольно медленные, но по сравнению с предыдущими частями они стали значительно проворнее и подвижнее. А ещё они научились запрыгивать на препятствия.
    • Да и Пинки прибавили не только в весе, но и в скорости (правда, найтмарные пинки из первых двух частей всё равно намного быстрее).
    • В Eternal — Арахнотроны. Пауканы здоровее манкубусов очень бодро уклоняются от выстрелов и бегают со скоростью мелочёвки, при этом поливая из пулемёта.
  • Arx Fatalis — Чёрная Тварь. Стандартная процедура истребления этой неуязвимой, но медлительной зверюги — заманить под пресс, прессануть, затем, пока она валяется в отключке, собрать ключи и открыть решётку над лавовой трещиной, куда и заманить очухавшегося монстра. Решили обойтись без пресса? Ну удачи: тварь чует, что добыча уходит, и начинает бегать. Галопом. После чего в узких гномьих тоннелях шансы у вас против неё примерно такие же, как против поезда метро. Кстати, в «турборежиме» она удивительно похожа на вышеупомянутых Когтей Смерти из трёхмерных Фоллаутов (точнее, это они на неё похожи), с поправкой на рога и окраску.
    • Илсиды. Им в дополнение к громадным устрашающим доспехам выдают ещё табельное заклинание ускорения, которым они пользуются с огромным удовольствием.
  • Minecraft — железный голем. Ходит вокруг да около вразвалочку, но при виде угрозы своим хозяевам подбегает и швыряет эту угрозу на несколько метров вверх.
  • Parasite Eve II — ГОЛЕМы, кажется что еле ходят, но способны на стремительные рывки. А их лидер вообще реактивный громила.
  • Resident EvilКрис Редфилд. На первый взгляд такой шкаф можно только перекантовать, плюс медленная скорость передвижения персонажей в Resident Evil 5 впечатлению не помогает. На деле Крис качал не только бицепсы и по скорости реакции как минимум не уступает шустрым Леону Кеннеди и Шеве, и даже может некоторое время держаться в рукопашной против реактивного Вескера. Да и в спринте он спокойно пару раз за игру делает ту же Шеву, в первый раз вызвав у неё реакцию в духе данного тропа.
  • Warframe — древние заражённые. Еле ползают, но при виде врага сильно ускоряются, а ещё притягивают к себе и далеко бьют. А вообще здесь все в непотревоженном состоянии медленные, а резко прибавляют в скорости ещё, например, гринирские бойцы с холодняком.
  • Prototype 2 — Голиафы. Казалось бы, при их размерах и особенно непропорциональности они могут претендовать разве что на аицины бронепоезда. А-н нет, твари очень уж юркие даже с апутацией двух конечностей.
  • Iron Harvest — тяжелый поланский мех с символическим названием Zółw («Черепаха» с польского) — здоровенный мобильный бункер с толстой броней без слабых мест. И при этом один из самых быстрых юнитов в игре.

Настольные игры

  • В системе Pathfinder воин с ростом уровня избавляется от штрафа на скорость за ношение брони, вплоть до тяжёлой. При выборе определённых фитов/престиж-классов можно получить полностью бронированную тушку, бегающую со скоростью ретивой лошадки. «Порхай как олень, жаль как медведь».
  • Deadlands — местные зомби по скорости ничем не уступают живым, но намеренно эксплуатируют стереотипы о медленных мертвяках, чтобы подобраться к не ожидающей от них прыти добыче.

Визуальные романы

  • Rewrite — огромный фамильяр земляной дракон. Когда главный герой видит его в битве со сверхлюдьми, то ожидает, что сверхлюди будут носиться вокруг медленного противника, поражая его стремительными ударами. Однако происходит в точности до наоборот: земляной дракон демонстрирует удивительную скорость, легко расправляясь со своими врагами.
  • Fate/Stay Night: Берсеркер. Он не только одной рукой машет офигенно большим мечом, но и двигается с такой скоростью, что кажется, будто он телепортируется.

Реальная жизнь

  • Штангисты намного быстрее качков и пауэрлифтеров, потому что подъём штанги в рывке заставляет их тренировать силовую скорость, отчего спринт входит в тренировку штангистов. С фитильком, поскольку IRL тяжелоатлета (если он совсем уж не супертяж) в принципе сложно опознать, пока он не в трико своём, а в пиджаке/кожанке. Кило мышц выглядит куда меньше, чем кило жирка — не знали?
  • Современные танки. По шоссе эти махины, внезапно, могут переть под 70 км/ч!
  • Медведи. Выглядят неповоротливыми, но без проблем способны догнать лошадь и уложить её одним ударом лапы. А затем ещё перекусить всадником, если таковой имеется.
    • Правда, нужно уточнить — медведи могут развивать скорость «всего-навсего» 50-60 км/ч, но зато по любой поверхности, и способны очень долго держать скорость 30-40 км/ч. Лошадь может и дольше, и больше, но не по разбитой просёлочной дороге и не любой пересечённой местности. Медведи без проблем ходят и по зыбкому болоту, и по насту, и по совершенно непроходимому бурелому, где не могут пройти люди. Опытные медведи-шатуны обожают зимой загонять в сугробы крупных копытных вплоть до кабанов и лосей.
    • Вот только при спуске с горы медведи двигаются чертовски медленно, ибо центр тяжести у медведя находится сзади, поэтому они ковыляют «крабиком», ибо рискуют опрокинуться нижней частью тела вперёд.
  • Бегемоты. Не смотрите на внешний вид — это самые опасные животные Африки, убивают больше людей, чем львы и леопарды, и отличаются исключительно силой, позволяющей им бегать даже по дну реки. Думаете, их название зря переводится с древнееврейского как «чудовище»?
    • А такое огромное количество погибших от бегемотов связано главным образом с тем, что они лезут к людям сами — сжирают и вытаптывают сельскохозяйственные культуры. Волей-неволей, чтобы не умереть с голода, людям приходится бегемотов прогонять с поля. Если бегемот не захочет прогоняться — затопчет, а может и укусить, «раз и навсегда» укусить. Пасть та ещё.
  • Носороги. Говорят, что «они очень плохо видят, но при таком весе это уже не их проблемы».
  • И третий толстокожий зверь с ногами-тумбами, способный развивать большую скорость — слон. При том, что он слишком тяжёл для бега, то есть движения, при котором все ноги отрываются от земли.
  • Крокодилы способны галопировать по суше с изрядной скоростью, хоть и недолго.
    • В принципе, многие из рептилий — те же удавы и питоны. Вы удивитесь, с какой скоростью хватают свою добычу эти вроде бы неповоротливые и ленивые змеи. А мамбы могут поспорить в скорости с бегущим человеком.
  • Американский бизон. При своих размерах и густом мехе эта зверюга может разогнаться до 65 км/ч и прыгать на 2 метра в высоту.
  • Даже ленивцы!
«

Когда я ступил в комнату, что-то длинное и тонкое вымахнуло из-за полуотворённой двери и разом, без малейшего усилия, разодрало штанину моей пижамы от колена до щиколотки. Нападение было совершено сзади, со спины. Я с необычайной резвостью проскочил дальше в комнату и, с трудом устояв на ногах, стал осторожно поворачиваться, чтобы заглянуть за дверь. Я был уверен, что на меня напал какой-то чужак, потому что никто из моих подопечных, насколько мне было известно, не мог нападать с такой силой и стремительностью. Я осторожно прикрыл дверь палкой: распростёртый на полу наподобие большой мохнатой морской звезды, в углу комнаты лежал ленивец.
Тут необходимы некоторые пояснения: ленивец, лежащий на земле, почти так же беспомощен, как новорождённый котёнок. Лапы служат ему для подвешивания, а не для ходьбы, поэтому на земле он может лишь выбрасывать вперёд свои длинные конечности, цепляться за что-нибудь когтями и подтягиваться. Это весьма тягостное зрелище, и, когда видишь его впервые, можешь подумать, что у животного паралич или перебит спинной хребет. Но попробуй подступись к этим огромным когтям или зубастой пасти — и ты сразу убедишься, что животное не так беспомощно, как кажется.

»
— «Джеральд Даррелл, Три билета до Эдвенчер»
  • Черепахи:
    • Морские на суше неповоротливы и медленны, в воде же способны плыть гораздо быстрее человека.
    • Сухопутные бегают со скоростью 20 км/ч, так что «медленный, как черепаха» в природе — это не такой уж и медленный.
  • Пингвины тогда тоже. На суше забавны, в море великолепны.
  • Реакция «бей или беги» в варианте «беги» у человека. Пробежать километр вдвое быстрее мирового рекорда, оказаться на вершине голой сосны, пока наблюдатель моргнул. На адреналине можем и не такое.
  • Вся суть стиля «Стрит Слипер» в автомобильном тюнинге — засунуть под капот максимально мощный двигатель при сохранении стандартного (или близкого к стандартному) внешнего вида.