Минувшие приключения: различия между версиями
м |
(Новая страница: «{{Q|Когда-то и меня вела дорога приключений… А потом мне прострелили колено…|Стражник из Skyrim}} Раньше они были настоящими героями. Об их приключениях слагали легенды, экипировке позавидовали бы лучшие мастера всего мира, да и противники б...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|Когда-то и меня вела дорога приключений… А потом [[Хромота|мне прострелили колено]]…|Стражник из [[Skyrim]]}} | {{Q|Когда-то и меня вела дорога приключений… А потом [[Хромота|мне прострелили колено]]…|Стражник из [[Skyrim]]}} | ||
Раньше они были настоящими героями. Об их [[приключения]]х слагали легенды, экипировке позавидовали бы лучшие мастера всего мира, да и противники были настоящими, эпичными. Но всё это давно прошло, и теперь остаётся только вспоминать былые деньки, сидя в гостях у боевых товарищей, да разглядывать пыльные трофеи на полках. Впрочем, прошлое им ещё напомнит о себе, заставив вновь взяться за | Раньше они были настоящими героями. Об их [[приключения]]х слагали легенды, экипировке позавидовали бы лучшие мастера всего мира, да и противники были настоящими, эпичными. Но всё это давно прошло, и теперь остаётся только вспоминать былые деньки, сидя в гостях у боевых товарищей, да разглядывать пыльные трофеи на полках. Впрочем, прошлое им ещё напомнит о себе, заставив вновь взяться за старое — или начать готовить преемников. | ||
Итак, этот [[сеттинг]] основан сразу на двух | Итак, этот [[сеттинг]] основан сразу на двух временах — героическом прошлом и усталом настоящем. Команда приключенцев [[Крутой в отставке|давно отошла от дел]], их костюмы висят в запертых шкафах, бэтмобили тихонечко ржавеют, да и сами тайные убежища ветшают. Великий город скатился в серость и дикость, хотя не настолько, чтобы память о нём стёрлась из истории. На смену яркой интересной молодости пришли рутина, серость и ностальгия. Однако давние приключения являются такой же важной частью сюжета, как и нынешние, или даже ещё более, и акцент ''обязательно'' делается на обеих эпохах. Если нам показывают старых героев, растерявших форму, но продолжающих в красках вспоминать свои похождения — значит, это не просто так, и им предстоит снова взяться за дело. Древняя цивилизация, чью историю нам красочно расписывали, получает шанс возродиться, или хотя бы поучаствовать в глобальных событиях на ведущих ролях. | ||
К данному тропу [[с прикрученным фитильком]] относятся истории, в которых минувшие приключения не очень критичны для сюжета и служат просто декорациями. Если они лишь упоминаются, как, например, в «Защитниках», но не | К данному тропу [[с прикрученным фитильком]] относятся истории, в которых минувшие приключения не очень критичны для сюжета и служат просто декорациями. Если они лишь упоминаются, как, например, в «Защитниках», но не показываются — это вообще не сюда. Также фитилёк прикручивается, если герои всё ещё продолжают приключаться, но уже в меньшей степени, или плавно переходят от воспоминаний к возрождению своего героического образа жизни. А ещё важно, что минувшие приключения должны показываться только через [[флэшбек]]и и тому подобное, но не напрямую — даже если появится [[приквел]], он не должен влиять на основное произведение. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Э. Распе, «Приключения барона | * Э. Распе, «Приключения барона Мюнхгаузена» — состарившийся барон травит байки о своих подвигах в прошлом. | ||
* Джек Вэнс, «Умирающая | * Джек Вэнс, «Умирающая Земля» — вариант с фитильком. Во многих историях упоминаются великие достижения былых времён, но основной акцент делается всё-таки на настоящем. Единственное, пожалуй, исключение — «Юлан Дор», где подробно излагается история сверхвысокотехнологичного города Ампридатвира, уже несколько тысяч лет живущего на грани между варварством и первобытностью, во дни его величия. | ||
* Уоррен Фейхи, | * Уоррен Фейхи, «Пандемониум» — действие происходит в восстановленном подземном городе Сталина, и его [[Гулаги и рабы|мрачную]], но [[Светлое советское прошлое|могучую]] историю по ходу повествования вспоминают очень часто, в том числе подмечая разные детали обстановки. | ||
* В некотором роде под троп попадает линия Бильбо Бэггинса во «[[LotR|Властелине Колец]] | * В некотором роде под троп попадает линия Бильбо Бэггинса во «[[LotR|Властелине Колец]]» — события «[[Хоббит]]а» для него именно что минувшие приключения, и он намеревается сойти со сцены, уступив место Фродо. Но все же старому хоббиту еще придется совершить путешествие… | ||
* Михаэль Энде, «Бесконечная | * Михаэль Энде, «Бесконечная история» — целый город бывших королей — тех самых, кому пришлось возрождать страну Фантазию. | ||
* Вернор Виндж, «Глубина в | * Вернор Виндж, «Глубина в небе» — Фаму Нювену очень хотелось, чтобы его приключения проходили по разряду ''минувших''. Не вышло — пришлось обзавестись новыми приключениями. | ||
* Ханну Райаниеми, «[[Квантовый вор]] | * Ханну Райаниеми, «[[Квантовый вор]]» — да, у Жана ле Фламбера как раз начинается новый виток эпических приключений, но в первой книге он именно что вспоминает прежнюю жизнь, забытых друзей и свои великие свершения. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Робин и Мэриан» (США, 1976 год): Робин Гуд здесь предстает пожилым человеком, вдоволь навоевавшимся на Святой земле, и теперь мечтающим жить в Англии тихо и спокойно. Вот только старые недруги всё никак не хотят отвязаться. | * «Робин и Мэриан» (США, 1976 год): Робин Гуд здесь предстает пожилым человеком, вдоволь навоевавшимся на Святой земле, и теперь мечтающим жить в Англии тихо и спокойно. Вот только старые недруги всё никак не хотят отвязаться. | ||
* «Крылья»: Надежда | * «Крылья»: Надежда Петрухина — бывший ас-истребитель, после войны устроившаяся на должность директора ремесленного училища. И периодически, на контрасте с серым настоящим, она вспоминает о героическом прошлом. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[Moana|Моана]] | * «[[Moana|Моана]]» — собственно Моана, узнавшая, что её народ когда-то был крутыми мореплавателями. | ||
** Мауи тоже подходит, но [[с прикрученным фитильком]], ибо, хотя практически все его былые подвиги остались в далёком прошлом, ему не терпится вернуть былые возможности и продолжить приключаться. Он ведь [[Мне на самом деле семьсот лет|вообще не постарел за века заточения на острове]], ни физически, ни тем более душевно(полубог однако). | ** Мауи тоже подходит, но [[с прикрученным фитильком]], ибо, хотя практически все его былые подвиги остались в далёком прошлом, ему не терпится вернуть былые возможности и продолжить приключаться. Он ведь [[Мне на самом деле семьсот лет|вообще не постарел за века заточения на острове]], ни физически, ни тем более душевно(полубог однако). | ||
Строка 29: | Строка 29: | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* «[[Watchmen|Хранители]] | * «[[Watchmen|Хранители]]» — эталонный пример. | ||
* «Чёрное лето» Уоррена | * «Чёрное лето» Уоррена Эллиса — примерно то же самое, но [[Педаль в пол|сильнее]], ибо, хотя прогресс не стоял на месте, нам показывают только текущие события и флэшбеки из прошлого главных героев, которые давным-давно отошли от дел. | ||
* «Планетарий» его | * «Планетарий» его же — вариант с фитильком. Главный герой со стёртой памятью, вернувшись в команду, понемногу вспоминает, как оно было раньше, и восстанавливает навыки, причём намного быстрее, чем кажется со стороны — многие вещи он не торопится озвучивать, так что они становятся сюрпризом даже для его ближайших соратников. {{spoiler|А в финале он прямым текстом говорит, что их приключения только начинаются.}} | ||
* [[Чёрный плащ]] | * [[Чёрный плащ]] — комикс начинается с того, что герои и злодеи ведут скучную жизнь, лишь иногда вспоминая былые подвиги. Однако потом все резко меняется. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
Строка 52: | Строка 52: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Minecraft: Story | * Minecraft: Story Mode — Season Two — Джек, в прошлом великий и заслуженный приключенец, сейчас скромный картограф, про которого непосвящённые (например Джесси) даже не слышали. | ||
=== Реальная жизнь === | === Реальная жизнь === |
Версия 18:01, 27 марта 2022
« | Когда-то и меня вела дорога приключений… А потом мне прострелили колено… | » |
— Стражник из Skyrim |
Раньше они были настоящими героями. Об их приключениях слагали легенды, экипировке позавидовали бы лучшие мастера всего мира, да и противники были настоящими, эпичными. Но всё это давно прошло, и теперь остаётся только вспоминать былые деньки, сидя в гостях у боевых товарищей, да разглядывать пыльные трофеи на полках. Впрочем, прошлое им ещё напомнит о себе, заставив вновь взяться за старое — или начать готовить преемников.
Итак, этот сеттинг основан сразу на двух временах — героическом прошлом и усталом настоящем. Команда приключенцев давно отошла от дел, их костюмы висят в запертых шкафах, бэтмобили тихонечко ржавеют, да и сами тайные убежища ветшают. Великий город скатился в серость и дикость, хотя не настолько, чтобы память о нём стёрлась из истории. На смену яркой интересной молодости пришли рутина, серость и ностальгия. Однако давние приключения являются такой же важной частью сюжета, как и нынешние, или даже ещё более, и акцент обязательно делается на обеих эпохах. Если нам показывают старых героев, растерявших форму, но продолжающих в красках вспоминать свои похождения — значит, это не просто так, и им предстоит снова взяться за дело. Древняя цивилизация, чью историю нам красочно расписывали, получает шанс возродиться, или хотя бы поучаствовать в глобальных событиях на ведущих ролях.
К данному тропу с прикрученным фитильком относятся истории, в которых минувшие приключения не очень критичны для сюжета и служат просто декорациями. Если они лишь упоминаются, как, например, в «Защитниках», но не показываются — это вообще не сюда. Также фитилёк прикручивается, если герои всё ещё продолжают приключаться, но уже в меньшей степени, или плавно переходят от воспоминаний к возрождению своего героического образа жизни. А ещё важно, что минувшие приключения должны показываться только через флэшбеки и тому подобное, но не напрямую — даже если появится приквел, он не должен влиять на основное произведение.
Примеры
Литература
- Э. Распе, «Приключения барона Мюнхгаузена» — состарившийся барон травит байки о своих подвигах в прошлом.
- Джек Вэнс, «Умирающая Земля» — вариант с фитильком. Во многих историях упоминаются великие достижения былых времён, но основной акцент делается всё-таки на настоящем. Единственное, пожалуй, исключение — «Юлан Дор», где подробно излагается история сверхвысокотехнологичного города Ампридатвира, уже несколько тысяч лет живущего на грани между варварством и первобытностью, во дни его величия.
- Уоррен Фейхи, «Пандемониум» — действие происходит в восстановленном подземном городе Сталина, и его мрачную, но могучую историю по ходу повествования вспоминают очень часто, в том числе подмечая разные детали обстановки.
- В некотором роде под троп попадает линия Бильбо Бэггинса во «Властелине Колец» — события «Хоббита» для него именно что минувшие приключения, и он намеревается сойти со сцены, уступив место Фродо. Но все же старому хоббиту еще придется совершить путешествие…
- Михаэль Энде, «Бесконечная история» — целый город бывших королей — тех самых, кому пришлось возрождать страну Фантазию.
- Вернор Виндж, «Глубина в небе» — Фаму Нювену очень хотелось, чтобы его приключения проходили по разряду минувших. Не вышло — пришлось обзавестись новыми приключениями.
- Ханну Райаниеми, «Квантовый вор» — да, у Жана ле Фламбера как раз начинается новый виток эпических приключений, но в первой книге он именно что вспоминает прежнюю жизнь, забытых друзей и свои великие свершения.
Кино
- «Робин и Мэриан» (США, 1976 год): Робин Гуд здесь предстает пожилым человеком, вдоволь навоевавшимся на Святой земле, и теперь мечтающим жить в Англии тихо и спокойно. Вот только старые недруги всё никак не хотят отвязаться.
- «Крылья»: Надежда Петрухина — бывший ас-истребитель, после войны устроившаяся на должность директора ремесленного училища. И периодически, на контрасте с серым настоящим, она вспоминает о героическом прошлом.
Мультфильмы
- «Моана» — собственно Моана, узнавшая, что её народ когда-то был крутыми мореплавателями.
- Мауи тоже подходит, но с прикрученным фитильком, ибо, хотя практически все его былые подвиги остались в далёком прошлом, ему не терпится вернуть былые возможности и продолжить приключаться. Он ведь вообще не постарел за века заточения на острове, ни физически, ни тем более душевно(полубог однако).
Аниме
- «GoShogun: Toki no Étranger» же! Весь сюжет, собственно, стоит на том, как в память о прошлом друзья Реми собрались, чтобы попытаться помочь ей.
Комиксы
- «Хранители» — эталонный пример.
- «Чёрное лето» Уоррена Эллиса — примерно то же самое, но сильнее, ибо, хотя прогресс не стоял на месте, нам показывают только текущие события и флэшбеки из прошлого главных героев, которые давным-давно отошли от дел.
- «Планетарий» его же — вариант с фитильком. Главный герой со стёртой памятью, вернувшись в команду, понемногу вспоминает, как оно было раньше, и восстанавливает навыки, причём намного быстрее, чем кажется со стороны — многие вещи он не торопится озвучивать, так что они становятся сюрпризом даже для его ближайших соратников. А в финале он прямым текстом говорит, что их приключения только начинаются.
- Чёрный плащ — комикс начинается с того, что герои и злодеи ведут скучную жизнь, лишь иногда вспоминая былые подвиги. Однако потом все резко меняется.
Музыка
« |
Мы с тобой давно уже не те, Мы не живем делами грешными: Спим в тепле, не верим темноте, А шпаги на стену повешены. |
» |
— «Мы с тобой давно уже не те…», Георгий Аделунг |
« | А помнишь, были мы орлы
И пели, что твои «Битлы». И рюмки были нам малы, Ломались стулья и столы. И много пелось и пилось, И жизнь летела вкривь и вкось, И вверх, и вниз, и вбок, и вдаль, Как самогонная спираль. |
» |
— «Кефирный Рок-н-Ролл», Тимур Шаов |
Видеоигры
- Minecraft: Story Mode — Season Two — Джек, в прошлом великий и заслуженный приключенец, сейчас скромный картограф, про которого непосвящённые (например Джесси) даже не слышали.
Реальная жизнь
- Да постоянно. Людей, чья жизнь подходит под троп, за всю историю человечества было очень и очень много.