Радиопереговоры для атмосферы: различия между версиями
(→Музыка) |
(Новая страница: «thumb|right|Радиопереговоры военных из STALKER во время штурма ЧАЭС Нередко, если авторы хотят нагнать атмосферности в сцене видеоигры или фильма, они могут дать игроку или зрителю послушать фоновые радиопереговоры. Они обычно не нес...») |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[The Rock|Скала]] | * «[[The Rock|Скала]]» — фильм начинается с радиопереговоров окружённого взвода, генерала, требующего эвакуировать бойцов, и ещё более вышестоящего начальства, которое это делать отказывается. | ||
* | * «Живой» — фильм, повествующий о солдате, возвращающемся с Чеченской войны, начинается с [[Слезогонка|записи радиопереговоров Майкопской бригады]] [[Топливо ночного кошмара|во время штурма Грозного]]. | ||
* [[Mad Max]] | * [[Mad Max]] — в первом фильме периодически включаются радиопереговоры на заднем плане в качестве доп. информации. В частности озвучивается приказ офицерам полиции не сливать бензин у граждан. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[S.T.A.L.K.E.R.]]: Тень Чернобыля — по ходу игры сцены с перехватом переговоров военных встречаются достаточно часто (у главного героя есть радиосканер, хотя информация об этом и была вырезана из финальной версии игры). Педаль в пол по описываемому тропу давит сцена штурма ЧАЭС, на фоне которой можно слышать ''почти восемь минут'' переговоров военных (именно ими проиллюстрирована статья), участвующих в операции «Монолит», проработанных настолько, что, (не) разбираясь в (пост)советском военном жаргоне, можно составить для себя детальную картину идущего боя, даже если игрок при этом будет просто бежать прямо ко входу в Саркофаг, не глядя на происходящее вокруг себя. Помимо прочего, переговоры содержат в себе момент '''эпического''' [[Ой, бл…]] | |||
* [[S.T.A.L.K.E.R.]]: Тень | |||
** В «Зове Припяти» возле градирни в окрестностях Юпитера постоянно слышны чьи-то попытки выйти на связь. ''«Нужно найти выход… Просим помощи!.. Припасы почти…»''.{{spoiler|[[Субверсия]] - это не просто переговоры для атмосферы, а попытки выйти на связь группы сталкеров из "Долга", давным-давно застрявших в пространственной аномалии. Если прийти в градирню с детектором "Сварог", то новейший детектор заставит аномалию раскрыться, и из пространственного пузыря выпадут тела членов группы, в том числе основателя "Долга" генерала Таченко, на чьем КПК можно будет узнать тайну основания группировки.}} | ** В «Зове Припяти» возле градирни в окрестностях Юпитера постоянно слышны чьи-то попытки выйти на связь. ''«Нужно найти выход… Просим помощи!.. Припасы почти…»''.{{spoiler|[[Субверсия]] - это не просто переговоры для атмосферы, а попытки выйти на связь группы сталкеров из "Долга", давным-давно застрявших в пространственной аномалии. Если прийти в градирню с детектором "Сварог", то новейший детектор заставит аномалию раскрыться, и из пространственного пузыря выпадут тела членов группы, в том числе основателя "Долга" генерала Таченко, на чьем КПК можно будет узнать тайну основания группировки.}} | ||
* [[Doom]] | * [[Doom]] 3 — сразу после катастрофы на связь начинают выходить различные отряды солдат UAC, на заднем фоне слышны хрипы монстров, автоматные очереди и вопли. Собственно, все доказывает: пришел большой пушистый зверь и дела идут [[Ой, бл...|очень]], [[От плохого к ужасному|очень]], [[Фиаско|очень]] плохо. | ||
* [[Quake]] | * [[Quake]] 4 — подобные радиопереговоры звучат на фоне почти постоянно, как минимум, до {{spoiler|превращения главного героя в строгга.}} | ||
* Игра [[Starship Troopers#Компьютерные_игры|Starship Troopers]] 2005 | * Игра [[Starship Troopers#Компьютерные_игры|Starship Troopers]] 2005 года — в первой миссии, являющей собой кальку со штурма Клендату из [[Starship_Troopers/Starship_Troopers_1|фильма]]. | ||
* Серия [[Homeworld]] просто пронизана такими переговорами, особенно Deserts of Kharak. Юниты постоянно переговариваются друг с другом, добавляя еще больше атмосферы и без того одной из самых атмосферных стратегий. | * Серия [[Homeworld]] просто пронизана такими переговорами, особенно Deserts of Kharak. Юниты постоянно переговариваются друг с другом, добавляя еще больше атмосферы и без того одной из самых атмосферных стратегий. | ||
* [[F.E.A.R.]] | * [[F.E.A.R.]] — помимо переговоров со своими, протагонист также слышит трёп гадских миньонов по рации, спойлерящий дальнейшие их атаки. | ||
* [[Starcraft|Starcraft 2: Wings of Liberty]]: на начале миссии «Врата Ада» [https://youtu.be/BlPN7RZV2kc?t=490 радиопереговоры всех наступающих отрядов], которые слышны как игроку, так и Рейнору, дают отчётливо понять, чем рискует накрыться вторжение на планету, если не начать срочно принимать какие-то меры. | * [[Starcraft|Starcraft 2: Wings of Liberty]]: на начале миссии «Врата Ада» [https://youtu.be/BlPN7RZV2kc?t=490 радиопереговоры всех наступающих отрядов], которые слышны как игроку, так и Рейнору, дают отчётливо понять, чем рискует накрыться вторжение на планету, если не начать срочно принимать какие-то меры. | ||
* [[Fallout: New Vegas]] | * [[Fallout: New Vegas]] — во время Второй Битвы за Дамбу можно включить аварийное радио НКР, где можно узнать, что происходит на других участках фронта. | ||
* [[Batman: Arkham]] | * [[Batman: Arkham]] — в первой игре можно просто найти радиоприёмник и послушать передачу Джека Райдера о творящихся на острове событиях, во всех последующих, если слушать разговоры полиции, можно обнаружить подсказки к квестам (например, найти жертв Профессора Пига) или обнаружить большие скопления врагов. | ||
* [[Half-Life]] | * [[Half-Life]] — на соответствующих уровнях атмосферности добавляет бормотание раций рыскающих поблизости вражьих спецназовцев. | ||
* [[Half-Life 2]] | * [[Half-Life 2]] — радиопереговоры солдат Альянса же. | ||
* Day of | * Day of Defeat — среди предметов ландшафта имеется немецкая военная рация, из которой слышны надрывающиеся просьбы о срочной помощи на немецком языке. | ||
* Операция Silent | * Операция Silent Storm — если заявиться на таинственный промышленный комплекс в Уральских горах на панцеркляйнах, то становятся слышны все переговоры охраны и персонала оного. Руководитель комплекса, впрочем, почти сразу же запрещает подчинённым выходить в эфир, поскольку прекрасно знает, что абсолютно ''все'' панцеркляйны (подразумевается, что не только на уровне, но и в игре) настроены на одну волну. | ||
** На различных уровнях вместо фоновой музыки могут звучать радиопереговоры, настолько неразборчивые, что понять невозможно, даже на каком языке они ведутся. Автору правки казалось, что на английском. | ** На различных уровнях вместо фоновой музыки могут звучать радиопереговоры, настолько неразборчивые, что понять невозможно, даже на каком языке они ведутся. Автору правки казалось, что на английском. | ||
* [[Freelancer]] | * [[Freelancer]] — в наличии радиопереговоры всех со всеми — патрульные предупреждают транспорты о проверке, базы запрашивают идентификацию мимопролетающих кораблей, разные пилоты запрашивают посадку или стыковку… | ||
* Авиасимуляторы «Шторм» и «Шторм: Солдаты | * Авиасимуляторы «Шторм» и «Шторм: Солдаты Неба» — в процессе выполнения миссий можно будет услышать море разнообразных переговоров, что очень оживляет происходящее в игре: танкисты просят поддержки с воздуха, командир с базы отчитывает подчинённого за манёвры около командирской башни, пилоты докладывают о выполнении задач и пр. [[Неправильные радиопереговоры|Правда, всего этого в реальности бы не допустили ни в коем разе.]] | ||
* [[Mass Effect]] | * [[Mass Effect]] 3 — часто, но лучше всего запоминаются в последних двух миссиях на Земле. | ||
* [[Need for Speed]] | * [[Need for Speed]] - классика жанра. Игрок всегда слышит переговоры полиции во время погони. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* [[Otto Dix]] — «Зона Теней». Я вижу, как горит воздух! | |||
* [[Otto Dix]] | * Receptor & Kubrak — 24 Kornerz | ||
* Receptor & | * «Зверобой» — «Чистое небо»: в песне используются реальные радиопереговоры пилотов. | ||
* | * [[Оргия Праведников]] — «Рыцари Неба». | ||
* [[Оргия Праведников]] | |||
* Большинство музыкальных произведений, как-то связанных с космосом включают в себя реальный или стилизованный радиообмен с обратным отсчётом: «Русский Размер» — «Энергия света», «PPK» — любая их композиция, «Imperio» — «Return to Paradise» и т.д. | * Большинство музыкальных произведений, как-то связанных с космосом включают в себя реальный или стилизованный радиообмен с обратным отсчётом: «Русский Размер» — «Энергия света», «PPK» — любая их композиция, «Imperio» — «Return to Paradise» и т.д. | ||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |
Версия 19:10, 27 марта 2022
Нередко, если авторы хотят нагнать атмосферности в сцене видеоигры или фильма, они могут дать игроку или зрителю послушать фоновые радиопереговоры. Они обычно не несут конкретной сюжетной информации и часто вообще никак не относятся к главному герою, но создают ощущение того, что вокруг него происходит что-то серьезное. Как правило, этот троп используется в сценах боевых действий или катастроф, но ими не ограничивается. Обоснуй, почему главный герой слышит эти переговоры может иметься, например, в виде радиосканера, а может и не иметься.
Работает это потому, что переговоры по рации являются отличным крючком для воображения аудитории. Зритель или игрок слышит обрывки общения неких находящихся за кадром персонажей, из их реплик узнает о ситуации, в которой они находятся, и дальше воображение дорисовывает картину происходящего, усиливая погружение в мир произведения, создает впечатление того, что в нем есть живые персонажи помимо главных героев, при этом, что самое главное, не отвлекая зрителя/игрока от основного сюжета или геймплея. Свою роль играет также то, что голос, искаженный рацией, у большинства людей по умолчанию ассоциируется с чрезвычайной ситуацией.
Атмосферные радиопереговоры часто пересекаются с тропами Ой, бл..., Слезогонка и Топливо ночного кошмара. Если авторы не знают матчасти, могут получиться Неправильные радиопереговоры.
Примеры
Кино
- «Скала» — фильм начинается с радиопереговоров окружённого взвода, генерала, требующего эвакуировать бойцов, и ещё более вышестоящего начальства, которое это делать отказывается.
- «Живой» — фильм, повествующий о солдате, возвращающемся с Чеченской войны, начинается с записи радиопереговоров Майкопской бригады во время штурма Грозного.
- Mad Max — в первом фильме периодически включаются радиопереговоры на заднем плане в качестве доп. информации. В частности озвучивается приказ офицерам полиции не сливать бензин у граждан.
Видеоигры
- S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — по ходу игры сцены с перехватом переговоров военных встречаются достаточно часто (у главного героя есть радиосканер, хотя информация об этом и была вырезана из финальной версии игры). Педаль в пол по описываемому тропу давит сцена штурма ЧАЭС, на фоне которой можно слышать почти восемь минут переговоров военных (именно ими проиллюстрирована статья), участвующих в операции «Монолит», проработанных настолько, что, (не) разбираясь в (пост)советском военном жаргоне, можно составить для себя детальную картину идущего боя, даже если игрок при этом будет просто бежать прямо ко входу в Саркофаг, не глядя на происходящее вокруг себя. Помимо прочего, переговоры содержат в себе момент эпического Ой, бл…
- В «Зове Припяти» возле градирни в окрестностях Юпитера постоянно слышны чьи-то попытки выйти на связь. «Нужно найти выход… Просим помощи!.. Припасы почти…».Субверсия - это не просто переговоры для атмосферы, а попытки выйти на связь группы сталкеров из "Долга", давным-давно застрявших в пространственной аномалии. Если прийти в градирню с детектором "Сварог", то новейший детектор заставит аномалию раскрыться, и из пространственного пузыря выпадут тела членов группы, в том числе основателя "Долга" генерала Таченко, на чьем КПК можно будет узнать тайну основания группировки.
- Doom 3 — сразу после катастрофы на связь начинают выходить различные отряды солдат UAC, на заднем фоне слышны хрипы монстров, автоматные очереди и вопли. Собственно, все доказывает: пришел большой пушистый зверь и дела идут очень, очень, очень плохо.
- Quake 4 — подобные радиопереговоры звучат на фоне почти постоянно, как минимум, до превращения главного героя в строгга.
- Игра Starship Troopers 2005 года — в первой миссии, являющей собой кальку со штурма Клендату из фильма.
- Серия Homeworld просто пронизана такими переговорами, особенно Deserts of Kharak. Юниты постоянно переговариваются друг с другом, добавляя еще больше атмосферы и без того одной из самых атмосферных стратегий.
- F.E.A.R. — помимо переговоров со своими, протагонист также слышит трёп гадских миньонов по рации, спойлерящий дальнейшие их атаки.
- Starcraft 2: Wings of Liberty: на начале миссии «Врата Ада» радиопереговоры всех наступающих отрядов, которые слышны как игроку, так и Рейнору, дают отчётливо понять, чем рискует накрыться вторжение на планету, если не начать срочно принимать какие-то меры.
- Fallout: New Vegas — во время Второй Битвы за Дамбу можно включить аварийное радио НКР, где можно узнать, что происходит на других участках фронта.
- Batman: Arkham — в первой игре можно просто найти радиоприёмник и послушать передачу Джека Райдера о творящихся на острове событиях, во всех последующих, если слушать разговоры полиции, можно обнаружить подсказки к квестам (например, найти жертв Профессора Пига) или обнаружить большие скопления врагов.
- Half-Life — на соответствующих уровнях атмосферности добавляет бормотание раций рыскающих поблизости вражьих спецназовцев.
- Half-Life 2 — радиопереговоры солдат Альянса же.
- Day of Defeat — среди предметов ландшафта имеется немецкая военная рация, из которой слышны надрывающиеся просьбы о срочной помощи на немецком языке.
- Операция Silent Storm — если заявиться на таинственный промышленный комплекс в Уральских горах на панцеркляйнах, то становятся слышны все переговоры охраны и персонала оного. Руководитель комплекса, впрочем, почти сразу же запрещает подчинённым выходить в эфир, поскольку прекрасно знает, что абсолютно все панцеркляйны (подразумевается, что не только на уровне, но и в игре) настроены на одну волну.
- На различных уровнях вместо фоновой музыки могут звучать радиопереговоры, настолько неразборчивые, что понять невозможно, даже на каком языке они ведутся. Автору правки казалось, что на английском.
- Freelancer — в наличии радиопереговоры всех со всеми — патрульные предупреждают транспорты о проверке, базы запрашивают идентификацию мимопролетающих кораблей, разные пилоты запрашивают посадку или стыковку…
- Авиасимуляторы «Шторм» и «Шторм: Солдаты Неба» — в процессе выполнения миссий можно будет услышать море разнообразных переговоров, что очень оживляет происходящее в игре: танкисты просят поддержки с воздуха, командир с базы отчитывает подчинённого за манёвры около командирской башни, пилоты докладывают о выполнении задач и пр. Правда, всего этого в реальности бы не допустили ни в коем разе.
- Mass Effect 3 — часто, но лучше всего запоминаются в последних двух миссиях на Земле.
- Need for Speed - классика жанра. Игрок всегда слышит переговоры полиции во время погони.
Музыка
- Otto Dix — «Зона Теней». Я вижу, как горит воздух!
- Receptor & Kubrak — 24 Kornerz
- «Зверобой» — «Чистое небо»: в песне используются реальные радиопереговоры пилотов.
- Оргия Праведников — «Рыцари Неба».
- Большинство музыкальных произведений, как-то связанных с космосом включают в себя реальный или стилизованный радиообмен с обратным отсчётом: «Русский Размер» — «Энергия света», «PPK» — любая их композиция, «Imperio» — «Return to Paradise» и т.д.