Доить гигантскую корову: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|MilkingTheGiantCow|Milking the Giant Cow}}
{{TVTropes|MilkingTheGiantCow|Milking the Giant Cow}}
В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а отчасти — практическими соображениями: жесты должны были быть размашистыми, чтобы их хорошо было видно с галёрки. Актёры воздевали руки к небу, потрясали ими, периодически сжимали и разжимали кулаки. Однажды какой-то шутник сравнил такую жестикуляцию с дойкой гигантской невидимой коровы. Шуточное название прижилось в театральной среде, и со временем выражение «доить гигантскую корову» (milk the giant cow) стало означать любую преувеличенную жестикуляцию руками.
В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а отчасти — практическими соображениями: жесты должны были быть размашистыми, чтобы их хорошо было видно с галёрки. Актёры воздевали руки к небу, потрясали ими, периодически сжимали и разжимали кулаки. Однажды какой-то шутник сравнил такую жестикуляцию с дойкой гигантской невидимой коровы. Шуточное название прижилось в театральной среде, и со временем выражение '''«доить гигантскую корову»''' (''milk the giant cow'') стало означать любую преувеличенную жестикуляцию руками.


«Доить гигантскую корову» можно как стоя в полный рост, так и на коленях. Особенно популярно коленопреклонённое воздевание рук к небу в жесте отчаяния; [[крик в небеса|душераздирающий вопль «Нет!»]] прилагается. Если же персонаж — маг, то он может жестикулировать, [[Левитация могущества|даже зависнув в воздухе]].
«Доить гигантскую корову» можно как стоя в полный рост, так и на коленях. Особенно популярно коленопреклонённое воздевание рук к небу в жесте отчаяния; [[крик в небеса|душераздирающий вопль «Нет!»]] прилагается. Если же персонаж — маг, то он может жестикулировать, [[Левитация могущества|даже зависнув в воздухе]].


Обычно такая жестикуляция передаёт переполняющий героя [[пафос]]. Троп очень любим оперными певцами, актёрами пантомимы и [[Немое кино|немого кино]], а также киношными злодеями, как безмолвный вариант [[Грызть реквизит|грызения реквизита]]. При неумеренном употреблении может вызывать [[бафос-нежданчик]] и комический эффект.
Обычно такая жестикуляция передаёт переполняющий героя [[пафос]]. Троп очень любим оперными певцами, актёрами пантомимы и [[Немое кино|немого кино]], а также киношными злодеями, как безмолвный вариант [[Грызть реквизит|грызения реквизита]]. При неумеренном употреблении может вызывать [[бафос-нежданчик]] и комический эффект.


== Примеры ==
== Примеры ==
=== [[Фольклор]] ===
* К этому, согласно стереотипу, склонны лица южных национальностей: в Европе — средиземноморских, а в России — кавказских.
** Российский [[анекдот про]] то, как фашистский командир запрещает своей зондеркоманде связывать пойманным членам французского [[Сопротивление|Сопротивления]] руки — не то допрашиваемый захлебнётся.
** Англоязычный анекдот на тот же сюжет, но [[Russian Reversal|с инверсией сторон конфликта]]: сидят в [[гулаги и рабы|застенках СМЕРШа]] три [[шпион]]а Оси — немецкий, японский и итальянский. Немца выводят на допрос, он храбрится:
:: [[дас ист раздолбайство!|— Найн, во имя майн фюрер ихь ницшего не сказат этим унтерменшен!]]
:: Немца приводят с допроса:
:: — О, простите меня битте, геноссен, они так жестоко пытайт, я во фсём признался.
:: Японца уводят на допрос, он тоже пыжится:
:: — Диким северным варварам не устрашить носителя [[самурай]]ского духа!
:: Японца приводят с допроса:
:: — Пытки были слишком тяжелы. Я подвёл моего императора и должен совершить [[харакири]].
:: Итальянца уводят на допрос:
:: [[подлый трус|— Не надо, не бейте, я всё скажу!]]
:: Итальянца приводят с допроса. Немец с японцем спрашивают:
:: — Ну, что ты им рассказал?
:: — Ничего
:: — Как???
:: — Да они мне не позволили — руки за спиной связали.


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
Строка 15: Строка 34:
* [[Girls und Panzer]]: Командир «Ягдпантеры» делает это после того, как ей во второй раз за короткий промежуток времени коварно повредили гусеницу.
* [[Girls und Panzer]]: Командир «Ягдпантеры» делает это после того, как ей во второй раз за короткий промежуток времени коварно повредили гусеницу.
** Эрика, во время [[Злодейский аффект|злодейского аффекта]], вместе с [[крик в небеса|криком в небеса]].
** Эрика, во время [[Злодейский аффект|злодейского аффекта]], вместе с [[крик в небеса|криком в небеса]].
* [[Code Geass]] выступающий в амплуа «бесноватого фюрера» Лелуш-Зеро любит надрывно орать в микрофон пафосные речи, сопровождая это театральной жестикуляцией. Надо сказать, неплохо получается.
* [[Code Geass]] — выступающий в амплуа «бесноватого фюрера» Лелуш-Зеро любит надрывно орать в микрофон пафосные речи, сопровождая это театральной жестикуляцией. Надо сказать, неплохо получается.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 28: Строка 47:
=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Гитлер. Да и [[зло грызёт реквизит|грызть реквизит]] он любил.
* Гитлер. Да и [[зло грызёт реквизит|грызть реквизит]] он любил.
* Аналогично Муссолини.  
* Аналогично Муссолини.
* Некоторые музыканты-инструменталисты в попытках показать вдохновенность своего исполнения, каждый на свой лад. Пианисты лупят по клавишам с размаху, саксофонисты извиваются, трубачи заваливаются назад. И у всех это [[Круто, но непрактично|портит необходимую для правильной игры постановку]].
* Некоторые музыканты-инструменталисты в попытках показать вдохновенность своего исполнения, каждый на свой лад. Пианисты лупят по клавишам с размаху, саксофонисты извиваются, трубачи заваливаются назад. И у всех это [[Круто, но непрактично|портит необходимую для правильной игры постановку]].
* В рок-музыке это просто принято. Особенно в [[Тяжёлый мифрил|тяжёлом мифриле]] при помощи отчаянного трясения башкой с [[Непрактичная грива|длинным]] [[Длинная шевелюра — роковой мужчина|брутальным]] [[Брутальный хайер|хайером]].
* В рок-музыке это просто принято. Особенно в [[Тяжёлый мифрил|тяжёлом мифриле]] — при помощи отчаянного трясения башкой с [[Непрактичная грива|длинным]] [[Длинная шевелюра — роковой мужчина|брутальным]] [[Брутальный хайер|хайером]].
** И даже тут есть свои супергерои — например легендарный [[The Who|Пит Таунсенд]] и его легендарная рука-мельница.
** И даже тут есть свои супергерои — например легендарный [[The Who|Пит Таунсенд]] и его легендарная рука-мельница.


{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Версия 18:10, 3 марта 2025

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Milking the Giant Cow. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а отчасти — практическими соображениями: жесты должны были быть размашистыми, чтобы их хорошо было видно с галёрки. Актёры воздевали руки к небу, потрясали ими, периодически сжимали и разжимали кулаки. Однажды какой-то шутник сравнил такую жестикуляцию с дойкой гигантской невидимой коровы. Шуточное название прижилось в театральной среде, и со временем выражение «доить гигантскую корову» (milk the giant cow) стало означать любую преувеличенную жестикуляцию руками.

«Доить гигантскую корову» можно как стоя в полный рост, так и на коленях. Особенно популярно коленопреклонённое воздевание рук к небу в жесте отчаяния; душераздирающий вопль «Нет!» прилагается. Если же персонаж — маг, то он может жестикулировать, даже зависнув в воздухе.

Обычно такая жестикуляция передаёт переполняющий героя пафос. Троп очень любим оперными певцами, актёрами пантомимы и немого кино, а также киношными злодеями, как безмолвный вариант грызения реквизита. При неумеренном употреблении может вызывать бафос-нежданчик и комический эффект.

Примеры

Фольклор

  • К этому, согласно стереотипу, склонны лица южных национальностей: в Европе — средиземноморских, а в России — кавказских.
— Найн, во имя майн фюрер ихь ницшего не сказат этим унтерменшен!
Немца приводят с допроса:
— О, простите меня битте, геноссен, они так жестоко пытайт, я во фсём признался.
Японца уводят на допрос, он тоже пыжится:
— Диким северным варварам не устрашить носителя самурайского духа!
Японца приводят с допроса:
— Пытки были слишком тяжелы. Я подвёл моего императора и должен совершить харакири.
Итальянца уводят на допрос:
— Не надо, не бейте, я всё скажу!
Итальянца приводят с допроса. Немец с японцем спрашивают:
— Ну, что ты им рассказал?
— Ничего
— Как???
— Да они мне не позволили — руки за спиной связали.

Театр

  • Опера. Театр большой, зрители далеко, а слова могут быть иностранные. Поэтому надо донести смысл хоть как-то.
  • «Страсти по Бумбарашу»: что-то очень похожее делает заглавный герой в начале первого музыкального номера.

Аниме и манга

  • Girls und Panzer: Командир «Ягдпантеры» делает это после того, как ей во второй раз за короткий промежуток времени коварно повредили гусеницу.
  • Code Geass — выступающий в амплуа «бесноватого фюрера» Лелуш-Зеро любит надрывно орать в микрофон пафосные речи, сопровождая это театральной жестикуляцией. Надо сказать, неплохо получается.

Видеоигры

  • Серия Monkey Island: торговец Стэн. Во время разговора он всё время машет руками. Для пущего визуального эффекта клетчатый узор на его камзоле при этом не двигается: руки как бы движутся по стационарным клеткам. (И это внутримировая фишка: в пятой игре Гайбраш использует лоскут этого камзола в магическом ритуале как нечто визуально невозможное.)
  • Fallout 4: Пайпер, когда ругается с охраной Даймонд-Сити, очень сильно машет руками, притом что они скорее всего ее не видят потому что разговор идет через интерком.

Музыка

  • Catharsis: вокалист Олег Жиляков — король этого тропа. На многих фотографиях с концертов по его жестикуляции можно с точностью до строчки понять, что сейчас исполняется. Педаль в пол: на репетиции с оркестром перед 20-летним юбилеем группы шёл чисто инструментальный прогон ряда песен. Жиляков находился тут же в помещении, но не пел. Зато на чистых рефлексах всё так же сопровождал жестами всё исполнение!
  • Уилл Райан из Diamond Armada Games своём попурри почти непрерывно сопровождает пение активными жестами и мимикой.
  • Масанори Такахаси, более известный как Kitaro, один из самых популярных в своё время исполнителей в жанре нью-эйдж. Чуть ли не на всех своих выступлениях правой рукой играл на синтезаторе, а левой совершал троп (и при этом строил одухотворённо-патетичную мину — мол, смотрите, как я преисполнился).

Реальная жизнь