MorkBorg: различия между версиями
Йерам Ард (обсуждение | вклад) (Пишу статью про Борг, примечательную настольную ролевую игру.) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:MorkBorg.jpg|мини|Очень приветливое существо с обложки.]] | [[Файл:MorkBorg.jpg|мини|Очень приветливое существо с обложки.]] | ||
'''MorkBorg''' (швед. MÖRKBorg — «чёрная крепость») — настольная ролёвка из Швеции за авторством коллектива из Пелле Нильсена и Йохана Нора, отличающаяся уникальной атмосферой издевательски-чернушного тёмного фэнтези с изрядной долей юмора (чёрного) и иронии над жанром. | |||
Выделяется Борг в первую очередь своим визуальным стилем — метал-обложки, некоторые стили тату (основной художник проекта — ещё и тату-мастер), иллюстрации к старым ролевым играм и фэнтези, гравюры позднего Средневековья, пьяная мазня, эксперименты в фотошопе, жуткие коллажи и сочетания чёрного и белого, кислотного жёлтого и фиолетового, реже мелькает, но заметен ярко-красный. | |||
Жуткая эстетика металлического угара, готических ужасов, средневековых легенд и гротескных кошмаров причудливо соединяется в мире, который готовится пережить свой конец. Игроки («проклятые души») брошены на произвол судьбы в странном и жутком мире. | |||
== Мир игры == | |||
=== Местный антисеттинг === | === Местный антисеттинг === | ||
=== Боги, религия и космогония === | === Боги, религия и космогония === | ||
* Пророчество Анука Шлегера, семь псалмов об ужасных событиях, которые должны произойти и будут знамением конца света, нашёптаны их автору-монаху самими Василисками. | * Пророчество Анука Шлегера, семь псалмов об ужасных событиях, которые должны произойти и будут знамением конца света, нашёптаны их автору-монаху самими Василисками. | ||
* К слову о них. [[Василиск]]и. Зловещие двухголовые ящеры-вещуны с разнополыми головами и именами Луси и Аркх, нашептали пророчество об Апокалипсисе и предрекли миру смерть. | * К слову о них. [[Василиск]]и. Зловещие двухголовые ящеры-вещуны с разнополыми головами и именами Луси и Аркх, нашептали пророчество об Апокалипсисе и предрекли миру смерть. Возможно — отсылка на мысленный эксперимент о Василиске Роко, благо достаточно всеведущи, жестоки и умны. | ||
* Нечрубель. [[Додревняя тьма]] персонифицированная, голодная и злая, пытается разыгрывать [[сатанинский архетип]] | * Нечрубель. [[Додревняя тьма]] персонифицированная, голодная и злая, пытается разыгрывать [[сатанинский архетип]] — но во много раз грубее, старше и страшнее. Это воплощённое небытиё и пожиратель миров. Крайне мало описан(а/о), неясного пола и внешности, но это грядёт и его следует бояться. | ||
* Менее значительные боги, которым поклоняются еретики и прирордные духи дикарей. | * Менее значительные боги, которым поклоняются еретики и прирордные духи дикарей. | ||
=== География Умирающих земель === | === География Умирающих земель === | ||
=== Расы === | === Расы === | ||
=== Твари и монстры === | === Твари и монстры === | ||
== Механика == | == Механика == | ||
=== Особенности игры === | === Особенности игры === | ||
* Низкий порог вхождения, простые правила, уместимые на листе и короткий рулбук. | * Низкий порог вхождения, простые правила, уместимые на листе и короткий рулбук. | ||
* Примитивная (к сожалению) боёвка с хорошими | * Примитивная (к сожалению) боёвка с хорошими находками — пугать врагов через тест боевого духа, когда те ранены или отряд разбит, местная опасная и кривая магия. | ||
* Модифицируемость и огромное количество фанатского контента и дополнительных | * Модифицируемость и огромное количество фанатского контента и дополнительных материалов — классы, правила, кампании и подземелья, механики, таблицы рандома, оружейные паки… | ||
* Идеальная игра | * Идеальная игра «под пивас» и происхождение у неё из барных и домашних посиделок и придумывания максимально простой настолки под это. | ||
=== | |||
* Их по большому счёту нет, это здесь сразу класс, раса, предыстория и стартовый инвентарь. В книге правил их | === «Классы» персонажей === | ||
* Их по большому счёту нет, это здесь сразу класс, раса, предыстория и стартовый инвентарь. В книге правил их шесть — боевой Клыкастый дезертир, вороватый Ублюдок, волшебный Эзотерический отшельник, властный Падшая знать, отмороженный Еретический Жрец и мистический Оккультный травник. В дополнениях число классов близится к 50 и более. | |||
== Что тут есть и немного больше == | == Что тут есть и немного больше == | ||
* [[Главный герой — нежить]] | * [[Главный герой — нежить]] — с прикрученным фитильком, но у «героев» игроков часто полумёртвый видок и чахлое здоровье, а по-настоящему троп отыгрывать можно с правилами «Смерть — это не выход» и с множеством допклассов — [[Вампир|кровавого рыцаря и изгнанного кровососа]], катакомбного святого… | ||
* [[Демон]] | * [[Демон]]ы — от призываемой свитком Демон в Горле грудной паразитки до сутулых чёрных косматых рогачей. Природа неясна, но связаны с местной не то Гекатой, не то Тиамат — Нечрубель. | ||
* [[Нежить]] | * [[Нежить]] — всех сортов, от обычны зомби, скелетов и призраков до чего-то совершенно невменяемого — фарфоровые куклы и гаргульи. | ||
* [[Хищный зверь]] | * [[Хищный зверь]] — собаки, волки, крысы, свиньи-страшилки, чудовищные насекомые — фауна Проклятых Земель недружелюбна и легко закусит приключенцем. | ||
* [[Плохие люди]] | * [[Плохие люди]] — самое страшное животное в Борге — всё ещё человек… | ||
* [[Файтер, клирик, маг и вор]] | * [[Файтер, клирик, маг и вор]] — какой мир, такие и… Сегодня на арене кровавого цирка — Клыкастый дезертир, Еретический жрец, Эзотерический отшельник и Канавный отброс. На подтанцовке — алхимик-друид Оккультный Травник, спонсор бардака — аристократичная и насквозь гнилая Падшая Знать. | ||
*[[Стандартные атрибуты персонажа]] | * [[Стандартные атрибуты персонажа]] — обычные 7-8 атрибутов вместили в 4 показателя — '''Удаль''' (Сила, немного Телосложение), '''Сноровку''' (Ловкость, немного от Восприятия), '''Хладнокровие''' или '''Контроль''' (Сила воли, Интеллект, Мудрость и Харизма, немного Восприятие) и '''Стойкость''' (Телосложение, немного Силы воли и Силы). | ||
* [[Класс персонажа]] | * [[Класс персонажа]] — любопытно деконструирован, может нести вред характеристикам героя при генерации, добавляет черты к внешности, личности и предыстории, создаёт атмосферу. Стандартных классов — шесть, почти все — издевательство над классическими стереотипами. В дополнениях их около полусотни, если не более! | ||
* [[Лич]] | * [[Лич]] — антагонист стартового подземелья «Гнилой чёрный ил», некромант Флетчер. Внешне, однако, совсем не типичный сухощавый некр и даже не колдун с комплекцией Рейстлина, а полноватый и накачанный лохматый здоровяк-великан, два с лишним метра ростом, лысый и со страшными татуировками. Машет цепом и прикладывает об раскалённый металл врагов и создал себе стражу из уродов и нежити. | ||
* [[Файербол]]. Нечестивый Свиток | * [[Файербол]]. Нечестивый Свиток «Ладони, открывающие Южные Врата» метает несколько огненных шаров. Автор статьи прожёг карточку с ним зажигалкой на одной из игр, покуривая. Невероятно полезная вещь. | ||
* [[Плохие эльфы]] и [[У нас не такие эльфы]], частично [[Прекрасный Народ]] | * [[Плохие эльфы]] и [[У нас не такие эльфы]], частично [[Прекрасный Народ]] — местные эльфы, твари из ночных кошмаров, людоеды и похитители детей, живущие в лесистых холмах и ползающие по ночам за добычей. Есть играбельные эльфы — но там что-то вроде интерпретации от Сапковского, низкофэнтезийные и грустные. | ||
* [[Магия Вэнса]]. Ну почти. Рандомящиеся четырёхгранником каждый игровой день | * [[Магия Вэнса]]. Ну почти. Рандомящиеся четырёхгранником каждый игровой день «заряды» магических сил, если у героя есть свитки или способности к чудесам. |
Версия 23:50, 14 апреля 2025
MorkBorg (швед. MÖRKBorg — «чёрная крепость») — настольная ролёвка из Швеции за авторством коллектива из Пелле Нильсена и Йохана Нора, отличающаяся уникальной атмосферой издевательски-чернушного тёмного фэнтези с изрядной долей юмора (чёрного) и иронии над жанром.
Выделяется Борг в первую очередь своим визуальным стилем — метал-обложки, некоторые стили тату (основной художник проекта — ещё и тату-мастер), иллюстрации к старым ролевым играм и фэнтези, гравюры позднего Средневековья, пьяная мазня, эксперименты в фотошопе, жуткие коллажи и сочетания чёрного и белого, кислотного жёлтого и фиолетового, реже мелькает, но заметен ярко-красный. Жуткая эстетика металлического угара, готических ужасов, средневековых легенд и гротескных кошмаров причудливо соединяется в мире, который готовится пережить свой конец. Игроки («проклятые души») брошены на произвол судьбы в странном и жутком мире.
Мир игры
Местный антисеттинг
Боги, религия и космогония
- Пророчество Анука Шлегера, семь псалмов об ужасных событиях, которые должны произойти и будут знамением конца света, нашёптаны их автору-монаху самими Василисками.
- К слову о них. Василиски. Зловещие двухголовые ящеры-вещуны с разнополыми головами и именами Луси и Аркх, нашептали пророчество об Апокалипсисе и предрекли миру смерть. Возможно — отсылка на мысленный эксперимент о Василиске Роко, благо достаточно всеведущи, жестоки и умны.
- Нечрубель. Додревняя тьма персонифицированная, голодная и злая, пытается разыгрывать сатанинский архетип — но во много раз грубее, старше и страшнее. Это воплощённое небытиё и пожиратель миров. Крайне мало описан(а/о), неясного пола и внешности, но это грядёт и его следует бояться.
- Менее значительные боги, которым поклоняются еретики и прирордные духи дикарей.
География Умирающих земель
Расы
Твари и монстры
Механика
Особенности игры
- Низкий порог вхождения, простые правила, уместимые на листе и короткий рулбук.
- Примитивная (к сожалению) боёвка с хорошими находками — пугать врагов через тест боевого духа, когда те ранены или отряд разбит, местная опасная и кривая магия.
- Модифицируемость и огромное количество фанатского контента и дополнительных материалов — классы, правила, кампании и подземелья, механики, таблицы рандома, оружейные паки…
- Идеальная игра «под пивас» и происхождение у неё из барных и домашних посиделок и придумывания максимально простой настолки под это.
«Классы» персонажей
- Их по большому счёту нет, это здесь сразу класс, раса, предыстория и стартовый инвентарь. В книге правил их шесть — боевой Клыкастый дезертир, вороватый Ублюдок, волшебный Эзотерический отшельник, властный Падшая знать, отмороженный Еретический Жрец и мистический Оккультный травник. В дополнениях число классов близится к 50 и более.
Что тут есть и немного больше
- Главный герой — нежить — с прикрученным фитильком, но у «героев» игроков часто полумёртвый видок и чахлое здоровье, а по-настоящему троп отыгрывать можно с правилами «Смерть — это не выход» и с множеством допклассов — кровавого рыцаря и изгнанного кровососа, катакомбного святого…
- Демоны — от призываемой свитком Демон в Горле грудной паразитки до сутулых чёрных косматых рогачей. Природа неясна, но связаны с местной не то Гекатой, не то Тиамат — Нечрубель.
- Нежить — всех сортов, от обычны зомби, скелетов и призраков до чего-то совершенно невменяемого — фарфоровые куклы и гаргульи.
- Хищный зверь — собаки, волки, крысы, свиньи-страшилки, чудовищные насекомые — фауна Проклятых Земель недружелюбна и легко закусит приключенцем.
- Плохие люди — самое страшное животное в Борге — всё ещё человек…
- Файтер, клирик, маг и вор — какой мир, такие и… Сегодня на арене кровавого цирка — Клыкастый дезертир, Еретический жрец, Эзотерический отшельник и Канавный отброс. На подтанцовке — алхимик-друид Оккультный Травник, спонсор бардака — аристократичная и насквозь гнилая Падшая Знать.
- Стандартные атрибуты персонажа — обычные 7-8 атрибутов вместили в 4 показателя — Удаль (Сила, немного Телосложение), Сноровку (Ловкость, немного от Восприятия), Хладнокровие или Контроль (Сила воли, Интеллект, Мудрость и Харизма, немного Восприятие) и Стойкость (Телосложение, немного Силы воли и Силы).
- Класс персонажа — любопытно деконструирован, может нести вред характеристикам героя при генерации, добавляет черты к внешности, личности и предыстории, создаёт атмосферу. Стандартных классов — шесть, почти все — издевательство над классическими стереотипами. В дополнениях их около полусотни, если не более!
- Лич — антагонист стартового подземелья «Гнилой чёрный ил», некромант Флетчер. Внешне, однако, совсем не типичный сухощавый некр и даже не колдун с комплекцией Рейстлина, а полноватый и накачанный лохматый здоровяк-великан, два с лишним метра ростом, лысый и со страшными татуировками. Машет цепом и прикладывает об раскалённый металл врагов и создал себе стражу из уродов и нежити.
- Файербол. Нечестивый Свиток «Ладони, открывающие Южные Врата» метает несколько огненных шаров. Автор статьи прожёг карточку с ним зажигалкой на одной из игр, покуривая. Невероятно полезная вещь.
- Плохие эльфы и У нас не такие эльфы, частично Прекрасный Народ — местные эльфы, твари из ночных кошмаров, людоеды и похитители детей, живущие в лесистых холмах и ползающие по ночам за добычей. Есть играбельные эльфы — но там что-то вроде интерпретации от Сапковского, низкофэнтезийные и грустные.
- Магия Вэнса. Ну почти. Рандомящиеся четырёхгранником каждый игровой день «заряды» магических сил, если у героя есть свитки или способности к чудесам.