Смерть навсегда: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{TVTropes|AllDeathsFinal|All Deaths Final}} {{q|Нет смысла молиться или искупать грех. Смерть — это конец всего. Всё, что бы ты ни делал после этого, бессмысленно.|Айн, Phantom Requiem for the Phantom}} {{q|Каждый труп при жизни был уверен, что он нечто большее, чем кучка потребностей. Беспо...»)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|AllDeathsFinal|All Deaths Final}}
{{TVTropes|AllDeathsFinal|All Deaths Final}}
{{q|Нет смысла молиться или искупать грех. Смерть — это конец всего. Всё, что бы ты ни делал после этого, бессмысленно.|Айн, [[Phantom of Inferno|Phantom Requiem for the Phantom]]}}
{{q|Нет смысла молиться или искупать грех. Смерть — это конец всего. Всё, что бы ты ни делал после этого, бессмысленно.|Айн, [[Phantom Requiem for the Phantom]]}}
{{q|Каждый труп при жизни был уверен, что он нечто большее, чем кучка потребностей. Бесполезная работа утомленного разума. Столкновение желания и невежества. Люди… Я видел финал тысячи жизней. Молодые, старые. Все они были так уверены в своём существовании, в том что их сенсорный опыт делает их уникальными личностями. С целью, смыслом. Были так уверены в том, что они не биологические марионетки. Но правду не скрыть, и все всё видят, когда наступает конец. Пелена спадает.|Раст Коул, «[[True Detective|Настоящий детектив]]»}}
{{q|Каждый труп при жизни был уверен, что он нечто большее, чем кучка потребностей. Бесполезная работа утомленного разума. Столкновение желания и невежества. Люди... Я видел финал тысячи жизней. Молодые, старые. Все они были так уверены в своем существовании, в том что их сенсорный опыт делает их уникальными личностями. С целью, смыслом. Были так уверены в том, что они не биологические марионетки. Но правду не скрыть, и все всё видят, когда наступает конец. Пелена спадает.|Раст Коул, «[[True Detective]]»}}
В дидактических художественных произведениях эпохи Просвещения, призванных воспитывать подрастающее поколение в здоровом теле и духе, [[протагонист|главный герой]], как правило, в конце [[счастливый конец|обретает заслуженные лавры]], а нехороший человек, редиска, [[кармическая справедливость|получает по заслугам]]. Предполагалось, конечно, что когда-нибудь [[герой]] умрёт, потому что все люди смертны, но это предпочитали оставить за кадром. В крайнем случае, умирал какой-нибудь симпатичный, но оступившийся персонаж, [[Искупление равносильно смерти|искупивший свой грех смертью]].
В дидактических художественных произведениях эпохи Просвещения, призванных воспитывать подрастающее поколение в здоровом теле и духе, [[протагонист|главный герой]], как правило, в конце [[счастливый конец|обретает заслуженные лавры]], а нехороший человек, редиска, [[возмездие|получает по заслугам]]. Предполагалось, конечно, что когда-нибудь [[герой]] умрёт, потому что все люди смертны, но это предпочитали оставить за кадром. В крайнем случае, умирал какой-нибудь симпатичный, но оступившийся персонаж, [[Искупление равносильно смерти|искупивший свой грех смертью]].


Однако времена дидактических романов Просвещения остались в прошлом, и на сцену выступил [[романтизм]] с его взглядом на мир как на непрекращающийся [[конфликт]] между идеалом и реальностью, природой и техникой, разумом и чувством, обществом и личностью, и вообще всем. В эпоху романтизма '''смерть навсегда''' сделалась универсальным способом разрешения этих неразрешимых конфликтов. Например, Ункас любит Кору, Кора любит Ункаса, но она белая, он индеец, они [[Обречённая любовь|не могут быть вместе]] — конец обоим, безутешные отцы рыдают над могилами. Или: Мцыри любит свободу, а жить на свободе не может — хана Мцыри. Или: чудовище [[Франкенштейн]]а никто не любит, а оно хочет, чтоб его любили: кранты всему живому.
Однако времена дидактических романов Просвещения остались в прошлом, и на сцену выступил [[романтизм]] с его взглядом на мир как на непрекращающийся [[конфликт]] между идеалом и реальностью, природой и техникой, разумом и чувством, обществом и личностью, и вообще всем. В эпоху романтизма '''смерть навсегда''' сделалась универсальным способом разрешения этих неразрешимых конфликтов. Например, Ункас любит Кору, Кора любит Ункаса, но она белая, он индеец, они [[Обречённая любовь|не могут быть вместе]] — конец обоим, безутешные отцы рыдают над могилами. Или: Мцыри любит свободу, а жить на свободе не может — хана Мцыри. Или: чудовище [[Франкенштейн]]а никто не любит, а оно хочет, чтоб его любили: кранты всему живому.


Прошло ещё немного времени — и романтизм уступил сцену [[реализм]]у. А в реализме смерть навсегда, потому что и в жизни она навсегда. Так исторически сложилось.
Прошло ещё немного времени — и романтизм уступил сцену [[реализм]]у. А в реализме смерть навсегда, потому что и в жизни она навсегда. Так исторически сложилось.
 
Если же говорить о популярной [[литература|литературе]] и [[телесериал|сериалах]], то довольно часто смерть одного из героев навсегда — способ развязаться с тупиковой или непопулярной сюжетной линией; в тех вещах, где задействованы живые исполнители ролей, такая смерть позволяет прикрыть, например, [[Жизнь пишет сюжет|окончание контракта с соответствующим актёром]]. Бывает и так, что [[Точку ставит смерть|умирает актёр]].
Если же говорить о популярной [[литература|литературе]] и [[телесериал|сериалах]], то довольно часто смерть одного из героев навсегда — способ развязаться с тупиковой или непопулярной сюжетной линией; в тех вещах, где задействованы живые исполнители ролей, такая смерть позволяет прикрыть, например, [[Жизнь пишет сюжет|окончание контракта с соответствующим актёром]]. Бывает и так, что [[Точку ставит смерть|умирает актёр]].


Строка 16: Строка 16:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Titanic|Титаник]]» — гибель человека и парохода, обставленная одним из самых помпезных в истории кинематографа образов.
* «[[Titanic|Титаник]]» — гибель человека и парохода, обставленная одним из самых помпезных в истории кинематографа образов.
* «[[The Godfather|Крёстный отец]]»:
* «[[The Godfather: Part II|Крёстный отец 2]]» — смерть Пита Клеменца до начала фильма — «нет-нет, не от инфаркта». Контракт.
** «Крёстный отец 2» (The Godfather: Part II) — смерть Питера Клеменцы до начала фильма («нет-нет, не от инфаркта»). Контракт.
** «[[The Godfather: Part III|Крёстный отец 3]]» — смерть Тома Хейгена до начала фильма — возможно, от инфаркта. Опять контракт.
** «Крёстный отец 3» (The Godfather: Part III) — смерть Тома Хейгена до начала фильма (возможно, от инфаркта). Опять контракт.
* «[[Medicopter 117|Альпийский патруль]]» — самая первая смерть, в отряде вертолётных спасателей. Врач Габриэла Кольман, отправляется в лучший из миров, в одной из серий сериала, потому что её актриса Анне Фризэ, влюбилась в американца, вышла за него замуж и уехала на постоянное место жительства в Америку. Соответственно, для неё стало просто накладным и невозможным каждый день летать в Австрию на съёмки сериала.
* «[[Medicopter 117|Альпийский патруль]]» — самая первая смерть, в отряде вертолётных спасателей (Имеется ввиду, именно что, САМ ОТРЯД. Смерть жены пилота Томаса Вехтэра, Веры Вехтэра, случившаяся хронологически раньше смерти Габриэллы Кольманн, здесь, не в счёт. Ибо, Вера Вехтэр, хоть и жена Томаса Вехтэра, но не член отряда.). Врач Габриэлла Кольманн, отправляется в лучший из миров, в одной из серий сериала, потому что её актриса Ання Фризэ, влюбилась в американца, вышла за него замуж и уехала на постоянное место жительства в Америку. Соответственно, для неё стало просто накладным и невозможным каждый день летать в Австрию на съёмки сериала.


=== [[Мультсериал]]ы ===
=== [[Мультсериал]]ы ===
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]» 2012 [[темнее и острее]] предыдущих сериалов, и троп здесь присутствует. В частности, [[Ментор|Слинтер]] так умер дважды, а [[Главный Гад|Шреддер]] — трижды. После первого раза главные герои переместились в прошлое и исправили произошедшее (уничтожение Земли). Второй раз Шреддера воскресил демон-дракон. {{spoiler|В арке про постапокалипсис живых и немутировавших людей вообще не осталось.}}
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]» 2012 [[темнее и острее]] предыдущих сериалов, и троп здесь присутствует. В частности, [[Ментор|Слинтер]] так умер дважды, а [[Главный Гад|Шреддер]] — трижды. После первого раза главные герои переместились в прошлое и исправили произошедшее (уничтожение Земли). Второй раз Шреддера воскресил демон-дракон. {{spoiler|В последних сериях живых и немутировавших людей вообще не осталось.}}
* «[[Harley Queen (2019)|Харли Квинн]]» — из всех убитых поименованных персонажей возвращается только Айви, и то объяснено её связью с природой.
* [[RWBY]] — у богов-братьев строгое табу на воскрешение мёртвых. {{spoiler|Тёмный таки нарушал его, пару раз воскрешая Озму, но и делал это неосознанно. И, чтобы не ссориться с братом, согласился никого не воскрешать вовсе.}} {{spoiler|А вот Светлый таки воскресил Озму... в виде духа, привязанного к душе какого-нибудь случайного мужчины, пока тот не умрёт.}}
** Ходит теория, что носительницы Силы Дев (даже не полноценные) не умирают окончательно, а становятся частью каждой следующей из их цикла Девы. {{spoiler|Такая себе теория, ибо почившие Амбер и Пирра не замечены в каком-либо влиянии на убившую их обеих Синдер.}} {{spoiler|И врядли Винтер имеет хоть какую-то связь с Фрейей и Пенни после их смерти.}}
 
=== Веб-[[комиксы]] ===
* [[Самый тупой в мире маг]] — гибель Греты в месте залючения Хелина по условиям освобождения последнего привела к её полному уничтожению. Что и хорошо, поскольку хоббитша доставала героев даже из могилы. Однако при этом пробудился лич…


=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
Строка 42: Строка 35:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Обычно в играх есть [[сохранение игры|сохранение]]. Но есть два жанра, где смерть действительно навсегда, а попытка переиграть проваленную миссию с сохранением признаётся [[читерство]]м: [[симулятор]] и [[roguelike]]. На высших уровнях некоторых игр других жанров ([[Diablo]], [[The Witcher 2: Assassins of Kings]]) тоже смерть навсегда. Путём самоограничения так можно играть во многие игры, позволяющие сохраняться где угодно — просто не сохраняйся, кроме как уходя от компьютера. Классические Fallout, например, в таком режиме раскрываются с весьма неожиданной стороны! Поначалу это нудно (постоянно [[hit and run]]), в середине игры чуть за сердце не хватаешься, после выноса силовой брони из Наварро уверенность в себе прибавляется — но затягивает так, что играть с сохранениями становится неинтересно!
Обычно в играх есть [[сохранение игры|сохранение]]. Но есть два жанра, где смерть действительно навсегда, а попытка переиграть проваленную миссию с сохранением признаётся [[читерство]]м: [[симулятор]] и [[roguelike]]. На высших уровнях некоторых игр других жанров ([[Diablo]], [[The Witcher 2: Assassins of Kings]]) тоже смерть навсегда.
{{main|Перманентная смерть}}
* «[[Minecraft]]» — есть режим, где после смерти игрока удаляется весь мир.
* «[[Minecraft]]» — есть режим, где после смерти игрока удаляется весь мир.
* «Terraria» — схожий режим, в котором при смерти персонаж игрока удаляется.
* «Terraria» — схожий режим, в котором при смерти персонаж игрока удаляется.
* В культовом квесте «[[Grim Fandango]]» имеется чисто по сюжету. Все герои попадают в загробный мир, [[Загробный мир обыкновенен|в такой же точно, как и наш]]. Ну, почти в такой же. Но, если уж здесь погибнуть, то это навсегда.
* В культовом квесте «Grim Fandango» имеется чисто по сюжету. Все герои попадают в загробный мир, [[Загробный мир обыкновенен|в такой же точно, как и наш]]. Ну, почти в такой же. Но, если уж здесь погибнуть, то это навсегда.
* Cannon Fodder. Солдатики умирают навсегда, их могилы украшают экран загрузки (в третьей части — главное меню). На их место приходят новые, и так по кругу.
* Cannon Fodder. Солдатики умирают навсегда, их могилы украшают экран загрузки (в третьей части - главное меню). На их место приходят новые, и так по кругу.
* [[Darkest Dungeon]] — изредка пара-тройка персонажей восстаёт из могилы под специальный ивент. Однако большинство героев остаются на городском кладбище молчаливым упрёком безрассудству предков главного героя и его собственной невнимательности, а дилижанс всегда подвозит новых.
В других играх с более, щадящим отношением к смерти, тоже можно умереть навсегда.
В других играх, с более щадящим отношением к смерти, тоже можно умереть навсегда.
* Айрис в Final Fantasy VII по сюжету убивают окончательно и бесповоротно (и это в игре, где можно в бою по десять раз умереть и воскреснуть - были бы перья Феникса).
* Айрис в Final Fantasy VII по сюжету убивают окончательно и бесповоротно (и это в игре, где можно в бою по десять раз умереть и воскреснуть — были бы перья Феникса).
** Ещё раньше, в Final Fantasy V главный злодей Exdeath (во встречавшемуся автору правки русском переводе его звали Эксмерть) в бою убивает Галуфа (бой один на один, Галуф стоит с нулём HP и не собирается падать замертво, а Эксмерть тихо офигевает от этого). Позже сопартейцы применяли на Галуфе лечебную магию и перо Феникса - не сработало.
** Ещё раньше, в Final Fantasy V главный злодей Exdeath в бою убивает Галуфа (бой один на один, Галуф стоит с нулём HP и не собирается падать замертво, а Эксмерть тихо офигевает от этого). Позже сопартейцы применяли на Галуфе лечебную магию и перо Феникса — не сработало.
*** А еще раньше Nei из Phantasy Star II умерла в бою со двойницей - если при этом в бою на мертвую Nei заюзать воскрешалку - она воскресает, но только до конца боя, даже если не умирала второй раз. Умрёт она также и если выиграет этот бой, изменятся лишь её последние слова. Впрочем, в римейке этой игры - Phantasy Star Generation 2, её сложно, но всё-таки можно оживить и даже увидеть в концовке.
*** А ещё раньше Nei из Phantasy Star II умерла в бою со двойницей — если при этом в бою на мёртвую Nei заюзать воскрешалку — она воскресает, но только до конца боя, даже если не умирала второй раз. Умрёт она также и если выиграет этот бой, изменятся лишь её последние слова. Впрочем, в ремейке этой игры — Phantasy Star Generation 2, её сложно, но всё-таки можно оживить и даже увидеть в концовке.
**** Автор этого действия предлагает такой вариант - умер персонаж, начинай игру сначала. Исключение - смерти по сюжету, вроде обязательной гибели от Нагого Сита в первой части Dark Souls.
* [[Chrono Trigger]] — Сайрус умирает бесповоротно, хоть и в катсцене.
* [[Chrono Trigger]] - Сайрус умирает бесповоротно,хоть и в катсцене.
* [[Dark Souls]] — в мире наполненном оживающей нежитью, некоторые персонажи как-то умудряются угомониться навсегда, иногда — руками ГГ.
 
=== [[Настольные игры]] ===
* [[D&D]] — обычно, воскресить персонажа после гибели не составляет большой проблемы, благо заклинания «Воскрешение» и «Реинкарнация» доступны достаточно сильным жрецам/друидам. Бывают сложные случаи: уничтожение тела или смерть с последующим превращением в нежить, когда помочь может только «Истинное воскрешение», магия высшего круга. А ещё бывает смерть от старости, от которой вообще ничего не спасает.
** В общем-то, заклинание "Клон" в пятой редакции позволяет душе вселиться в подготовленного заранее клона даже в случае смерти от старости.
 
=== [[Визуальные романы]] ===
* «Клуб романтики», история «Секрет небес» — смерть в [[Смерть — это только начало|посмертии]] возможна, и она [[Полное уничтожение|прекращает существование полностью]].


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Таки да, на данном этапе развития [[Цивилизация|цивилизации]] люди умирают навсегда. Но не будь столь пессимистичен, читатель: некоторые [[религии]] безуспешно пытаются это оспорить, наряду с некоторыми исследователями (так, есть намёки, что сознание может существовать какое-то время при полной отключке и, неподтверждённые, после смерти мозга), а квантовая механика (в частности, пока разрабатываемая квантовая теория сознания) вполне оставляет лазейки даже для [[Реинкарнация|реинкарнации]] (и тем более для души и свободы воли). Ну и, в конце концов, над созданием искусственного мозга, у которого бы хватило мощности вместить человеческое сознание, работают уже давно не теоретики, а вполне серьёзные практики.
* Таки да, на данном этапе развития цивилизации люди умирают навсегда. Но не будь столь пессимистичен, читатель: некоторые религии пытаются это оспорить, наряду с некоторыми исследователями (так, есть намёки, что сознание может существовать какое-то время при полной отключке и, возможно, после смерти мозга), а квантовая механика (в частности, пока разрабатываемая квантовая теория сознания) вполне оставляет лазейки даже для [[Реинкарнация|реинкарнации]] (и тем более для души и свободы воли). Ну и, в конце концов, над созданием искусственного мозга, у которого бы хватило мощности вместить человеческое сознание, работают уже давно не теоретики, а вполне серьёзные практики.
** Тут надо упомянуть, что речь идет о ''биологической'' смерти. При ''клинической'' смерти (остановка сердца) людей оживляют пачками. А вот если умер ''мозг'', или с момента остановки сердца прошло минут 5 (реанимация уже бессмысленна, поскольку мозг уже необратимо пострадал — на выходе получим в лучшем случае овощ) — это уже сабж.


{{Nav/Смерть}}
{{Nav/Смерть}}

Версия 15:56, 19 апреля 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья All Deaths Final. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Нет смысла молиться или искупать грех. Смерть — это конец всего. Всё, что бы ты ни делал после этого, бессмысленно. »
— Айн, Phantom Requiem for the Phantom
« Каждый труп при жизни был уверен, что он нечто большее, чем кучка потребностей. Бесполезная работа утомленного разума. Столкновение желания и невежества. Люди... Я видел финал тысячи жизней. Молодые, старые. Все они были так уверены в своем существовании, в том что их сенсорный опыт делает их уникальными личностями. С целью, смыслом. Были так уверены в том, что они не биологические марионетки. Но правду не скрыть, и все всё видят, когда наступает конец. Пелена спадает. »
— Раст Коул, «Настоящий детектив»

В дидактических художественных произведениях эпохи Просвещения, призванных воспитывать подрастающее поколение в здоровом теле и духе, главный герой, как правило, в конце обретает заслуженные лавры, а нехороший человек, редиска, получает по заслугам. Предполагалось, конечно, что когда-нибудь герой умрёт, потому что все люди смертны, но это предпочитали оставить за кадром. В крайнем случае, умирал какой-нибудь симпатичный, но оступившийся персонаж, искупивший свой грех смертью.

Однако времена дидактических романов Просвещения остались в прошлом, и на сцену выступил романтизм с его взглядом на мир как на непрекращающийся конфликт между идеалом и реальностью, природой и техникой, разумом и чувством, обществом и личностью, и вообще всем. В эпоху романтизма смерть навсегда сделалась универсальным способом разрешения этих неразрешимых конфликтов. Например, Ункас любит Кору, Кора любит Ункаса, но она белая, он индеец, они не могут быть вместе — конец обоим, безутешные отцы рыдают над могилами. Или: Мцыри любит свободу, а жить на свободе не может — хана Мцыри. Или: чудовище Франкенштейна никто не любит, а оно хочет, чтоб его любили: кранты всему живому.

Прошло ещё немного времени — и романтизм уступил сцену реализму. А в реализме смерть навсегда, потому что и в жизни она навсегда. Так исторически сложилось.

Если же говорить о популярной литературе и сериалах, то довольно часто смерть одного из героев навсегда — способ развязаться с тупиковой или непопулярной сюжетной линией; в тех вещах, где задействованы живые исполнители ролей, такая смерть позволяет прикрыть, например, окончание контракта с соответствующим актёром. Бывает и так, что умирает актёр.

Если смерть навсегда уготована протагонисту — это, как правило, в комплекте с искупительной жертвой собой во благо всех.

Примеры

Кино

  • «Титаник» — гибель человека и парохода, обставленная одним из самых помпезных в истории кинематографа образов.
  • «Крёстный отец 2» — смерть Пита Клеменца до начала фильма — «нет-нет, не от инфаркта». Контракт.
    • «Крёстный отец 3» — смерть Тома Хейгена до начала фильма — возможно, от инфаркта. Опять контракт.
  • «Альпийский патруль» — самая первая смерть, в отряде вертолётных спасателей. Врач Габриэла Кольман, отправляется в лучший из миров, в одной из серий сериала, потому что её актриса Анне Фризэ, влюбилась в американца, вышла за него замуж и уехала на постоянное место жительства в Америку. Соответственно, для неё стало просто накладным и невозможным каждый день летать в Австрию на съёмки сериала.

Мультсериалы

  • «Черепашки-ниндзя» 2012 темнее и острее предыдущих сериалов, и троп здесь присутствует. В частности, Слинтер так умер дважды, а Шреддер — трижды. После первого раза главные герои переместились в прошлое и исправили произошедшее (уничтожение Земли). Второй раз Шреддера воскресил демон-дракон. В последних сериях живых и немутировавших людей вообще не осталось.

Манга и аниме

  • «Блич» гарантирует: если ты плохой парень, твои шансы умереть навсегда довольно высоки. Из хороших парней навсегда умерли только лейтенант 1-го, Унохана, Укитаке, Генрюсай, куча статистов, два вайзарда (в конце и тех как-то оживили).
    • Внезапно: жив Гримджоу и, буквально воскресли, трое арранкар.
  • «Берсерк»: вся Банда Соколов претерпела экстерминатус в ходе Затмения. В начале арки «Золотой век» умерли также мать Гаттса, его приёмная мать и его приёмный отец Гамбино.
  • «Легенда о героях Галактики» славится тем, что большинство персонажей, заявленных в первых сериях, не дожили до последних. А из тех, кто дожил до последних, не все их пережили. Внутрифэндомный мем «Танака — ядовитый гад!» автором совершенно заслужен.
  • Code Geass. По сравнению с предыдущим примером количество фрагов вполне умеренное, но тем не менее. Гамбит Танатоса с последующей смертью героя прилагаются.
  • В «Тетради смерти» главный герой Кира огребает в финале то, с чем заигрывался на протяжении всего сюжетного времени: смерть; судя по отсутствию сиквела — навсегда.
    • Как мы знаем из OVA, она вовсе не навсегда. Вся OVA представляет собой рассказ Рюка некоему синигами «о человеке, изменившем мир». В самом конце Рюк называет собеседника по имени: Лайт.
  • Fullmetal Alchemist — заглавная тема аниме. Братья Элрики решают вернуть с того света свою мать, но вместо этого призывают чудовище и теряют части своих тел. Мёртвых не вернуть. Впоследствии выясняется, что несколько персонажей аниме пытались провернуть то же самое с тем же результатом.

Видеоигры

Обычно в играх есть сохранение. Но есть два жанра, где смерть действительно навсегда, а попытка переиграть проваленную миссию с сохранением признаётся читерством: симулятор и roguelike. На высших уровнях некоторых игр других жанров (Diablo, The Witcher 2: Assassins of Kings) тоже смерть навсегда.

  • «Minecraft» — есть режим, где после смерти игрока удаляется весь мир.
  • «Terraria» — схожий режим, в котором при смерти персонаж игрока удаляется.
  • В культовом квесте «Grim Fandango» имеется чисто по сюжету. Все герои попадают в загробный мир, в такой же точно, как и наш. Ну, почти в такой же. Но, если уж здесь погибнуть, то это навсегда.
  • Cannon Fodder. Солдатики умирают навсегда, их могилы украшают экран загрузки (в третьей части - главное меню). На их место приходят новые, и так по кругу.

В других играх с более, щадящим отношением к смерти, тоже можно умереть навсегда.

  • Айрис в Final Fantasy VII по сюжету убивают окончательно и бесповоротно (и это в игре, где можно в бою по десять раз умереть и воскреснуть - были бы перья Феникса).
    • Ещё раньше, в Final Fantasy V главный злодей Exdeath (во встречавшемуся автору правки русском переводе его звали Эксмерть) в бою убивает Галуфа (бой один на один, Галуф стоит с нулём HP и не собирается падать замертво, а Эксмерть тихо офигевает от этого). Позже сопартейцы применяли на Галуфе лечебную магию и перо Феникса - не сработало.
      • А еще раньше Nei из Phantasy Star II умерла в бою со двойницей - если при этом в бою на мертвую Nei заюзать воскрешалку - она воскресает, но только до конца боя, даже если не умирала второй раз. Умрёт она также и если выиграет этот бой, изменятся лишь её последние слова. Впрочем, в римейке этой игры - Phantasy Star Generation 2, её сложно, но всё-таки можно оживить и даже увидеть в концовке.
        • Автор этого действия предлагает такой вариант - умер персонаж, начинай игру сначала. Исключение - смерти по сюжету, вроде обязательной гибели от Нагого Сита в первой части Dark Souls.
  • Chrono Trigger - Сайрус умирает бесповоротно,хоть и в катсцене.

Реальная жизнь

  • Таки да, на данном этапе развития цивилизации люди умирают навсегда. Но не будь столь пессимистичен, читатель: некоторые религии пытаются это оспорить, наряду с некоторыми исследователями (так, есть намёки, что сознание может существовать какое-то время при полной отключке и, возможно, после смерти мозга), а квантовая механика (в частности, пока разрабатываемая квантовая теория сознания) вполне оставляет лазейки даже для реинкарнации (и тем более для души и свободы воли). Ну и, в конце концов, над созданием искусственного мозга, у которого бы хватило мощности вместить человеческое сознание, работают уже давно не теоретики, а вполне серьёзные практики.