Доить гигантскую корову: различия между версиями
Строка 2: | Строка 2: | ||
В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а отчасти — практическими соображениями: жесты должны были быть размашистыми, чтобы их хорошо было видно с галёрки. Актёры воздевали руки к небу, потрясали ими, периодически сжимали и разжимали кулаки. Однажды какой-то шутник сравнил такую жестикуляцию с дойкой гигантской невидимой коровы. Шуточное название прижилось в театральной среде, и со временем выражение «доить гигантскую корову» (milk the giant cow) стало означать любую преувеличенную жестикуляцию руками. | В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а отчасти — практическими соображениями: жесты должны были быть размашистыми, чтобы их хорошо было видно с галёрки. Актёры воздевали руки к небу, потрясали ими, периодически сжимали и разжимали кулаки. Однажды какой-то шутник сравнил такую жестикуляцию с дойкой гигантской невидимой коровы. Шуточное название прижилось в театральной среде, и со временем выражение «доить гигантскую корову» (milk the giant cow) стало означать любую преувеличенную жестикуляцию руками. | ||
«Доить гигантскую корову» можно как стоя в полный рост, так и на коленях. Особенно популярно коленопреклонённое воздевание рук к небу в жесте отчаяния; [[крик в небеса|душераздирающий вопль «Нет!»]] прилагается. Если же персонаж — маг, то он может жестикулировать, даже зависнув в воздухе. | «Доить гигантскую корову» можно как стоя в полный рост, так и на коленях. Особенно популярно коленопреклонённое воздевание рук к небу в жесте отчаяния; [[крик в небеса|душераздирающий вопль «Нет!»]] прилагается. Если же персонаж — маг, то он может жестикулировать, [[Левитация могущества|даже зависнув в воздухе]]. | ||
Обычно такая жестикуляция передаёт переполняющий героя [[пафос]]. Троп очень любим оперными певцами, актёрами пантомимы и немого кино, а также киношными злодеями | Обычно такая жестикуляция передаёт переполняющий героя [[пафос]]. Троп очень любим оперными певцами, актёрами пантомимы и [[Немое кино|немого кино]], а также киношными злодеями, как безмолвный вариант [[Грызть реквизит|грызения реквизита]]. При неумеренном употреблении может вызывать [[бафос-нежданчик]] и комический эффект. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
* [[Опера]]. Театр большой, зрители далеко, а слова могут быть иностранные. Поэтому надо донести смысл хоть как-то. | * [[Опера]]. Театр большой, зрители далеко, а слова могут быть иностранные. Поэтому надо донести смысл хоть как-то. | ||
* «Страсти по | * «Страсти по Бумбарашу»: что-то очень похожее делает заглавный герой в начале первого музыкального номера. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* [[Catharsis]]: вокалист Олег Жиляков | * [[Catharsis]]: вокалист Олег Жиляков — король этого тропа. На многих фотографиях с концертов по его жестикуляции можно с точностью до строчки понять, что сейчас исполняется. Педаль в пол: на репетиции с оркестром перед 20-летним юбилеем группы шёл чисто инструментальный прогон ряда песен. Жиляков находился тут же в помещении, но не пел. Зато на чистых рефлексах всё так же сопровождал жестами всё исполнение! | ||
* Уилл Райан из Diamond Armada Games [https://m.youtube.com/watch?v=kuxXwNDMvzM|в своём попурри] почти непрерывно сопровождает пение активными жестами и мимикой. | * Уилл Райан из Diamond Armada Games [https://m.youtube.com/watch?v=kuxXwNDMvzM|в своём попурри] почти непрерывно сопровождает пение активными жестами и мимикой. | ||
Строка 28: | Строка 28: | ||
* Гитлер. Да и [[зло грызёт реквизит|грызть реквизит]] он любил. | * Гитлер. Да и [[зло грызёт реквизит|грызть реквизит]] он любил. | ||
* Некоторые музыканты-инструменталисты в попытках показать вдохновенность своего исполнения, каждый на свой лад. Пианисты лупят по клавишам с размаху, саксафонисты извиваются, трубачи заваливаются назад. И у всех это [[Что за идиот!|портит необходимую для правильной игры постановку]]. | * Некоторые музыканты-инструменталисты в попытках показать вдохновенность своего исполнения, каждый на свой лад. Пианисты лупят по клавишам с размаху, саксафонисты извиваются, трубачи заваливаются назад. И у всех это [[Что за идиот!|портит необходимую для правильной игры постановку]]. | ||
* В рок-музыке это просто принято. Особенно в [[Тяжёлый мифрил|тяжёлом мифриле]] — при помощи отчаянного трясения башкой с [[Непрактичная грива|длинным]] [[Длинная шевелюра — роковой мужчина|брутальным]] [[Брутальный хайер|хайером]]. | |||
** И даже тут есть свои супергерои — например легендарный [[The Who|Пит Таунсенд]] и его легендарная рука-мельница. | |||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |
Версия 13:00, 20 февраля 2023
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Milking the Giant Cow. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а отчасти — практическими соображениями: жесты должны были быть размашистыми, чтобы их хорошо было видно с галёрки. Актёры воздевали руки к небу, потрясали ими, периодически сжимали и разжимали кулаки. Однажды какой-то шутник сравнил такую жестикуляцию с дойкой гигантской невидимой коровы. Шуточное название прижилось в театральной среде, и со временем выражение «доить гигантскую корову» (milk the giant cow) стало означать любую преувеличенную жестикуляцию руками.
«Доить гигантскую корову» можно как стоя в полный рост, так и на коленях. Особенно популярно коленопреклонённое воздевание рук к небу в жесте отчаяния; душераздирающий вопль «Нет!» прилагается. Если же персонаж — маг, то он может жестикулировать, даже зависнув в воздухе.
Обычно такая жестикуляция передаёт переполняющий героя пафос. Троп очень любим оперными певцами, актёрами пантомимы и немого кино, а также киношными злодеями, как безмолвный вариант грызения реквизита. При неумеренном употреблении может вызывать бафос-нежданчик и комический эффект.
Примеры
Театр
- Опера. Театр большой, зрители далеко, а слова могут быть иностранные. Поэтому надо донести смысл хоть как-то.
- «Страсти по Бумбарашу»: что-то очень похожее делает заглавный герой в начале первого музыкального номера.
Аниме и манга
- Girls und Panzer: Командир «Ягдпантеры» делает это после того, как ей во второй раз за короткий промежуток времени коварно повредили гусеницу.
- Эрика, во время злодейского аффекта, вместе с криком в небеса.
- Code Geass — выступающий в амплуа «бесноватого фюрера» Лелуш-Зеро любит надрывно орать в микрофон пафосные речи, сопровождая это театральной жестикуляцией. Надо сказать, неплохо получается.
Видеоигры
- Серия Monkey Island: торговец Стэн. Во время разговора он всё время машет руками. Для пущего визуального эффекта клетчатый узор на его камзоле при этом не двигается: руки как бы движутся по стационарным клеткам. (И это внутримировая фишка: в пятой игре Гайбраш использует лоскут этого камзола в магическом ритуале как нечто визуально невозможное.)
- Fallout 4: Пайпер, когда ругается с охраной Даймонд-Сити, очень сильно машет руками, притом что они скорее всего ее не видят потому что разговор идет через интерком.
Музыка
- Catharsis: вокалист Олег Жиляков — король этого тропа. На многих фотографиях с концертов по его жестикуляции можно с точностью до строчки понять, что сейчас исполняется. Педаль в пол: на репетиции с оркестром перед 20-летним юбилеем группы шёл чисто инструментальный прогон ряда песен. Жиляков находился тут же в помещении, но не пел. Зато на чистых рефлексах всё так же сопровождал жестами всё исполнение!
- Уилл Райан из Diamond Armada Games своём попурри почти непрерывно сопровождает пение активными жестами и мимикой.
Реальная жизнь
- Гитлер. Да и грызть реквизит он любил.
- Некоторые музыканты-инструменталисты в попытках показать вдохновенность своего исполнения, каждый на свой лад. Пианисты лупят по клавишам с размаху, саксафонисты извиваются, трубачи заваливаются назад. И у всех это портит необходимую для правильной игры постановку.
- В рок-музыке это просто принято. Особенно в тяжёлом мифриле — при помощи отчаянного трясения башкой с длинным брутальным хайером.
- И даже тут есть свои супергерои — например легендарный Пит Таунсенд и его легендарная рука-мельница.