«
|
— Что сложнее всего было объяснить человеку, попавшему из 1950 года в 2020?
— То, что у нас есть устройство, помещающееся в кармане и дающее доступ ко всем знаниям человечества, но мы используем его для просмотра фотографий котиков.
|
»
|
|
Именно то, что написано на упаковке. Это имба, но всему миру по какой-то неявной причине на неё по барабану.
Примеры
Общее
- Магия как таковая. Если её может освоить без особо труда даже идиот, то смысл во всех остальных профессиях может сходить на нет. В итоге в ряде произведений МТА (да и не МТА тоже) мы в конце концов наблюдаем магободание с кучей смертей не-магов; или, при отсутствии магглов как таковых, кучами гибнут/ломаются самые простые виды искусственных существа/техники, которую маги разных видов собирают для боя (короткоживущие/слабые копии/фантомы/дубли магов, небольшие големы и элементали, низшая нежить вроде зомби, и прочее).
- Обоснуй: магия чего-то не может в принципе/разработать новые методы её использования очень сложно. Так что запустить файербол маг может, а сковать волшебством меч — не может в принципе/не умеет/это невыгодно.
- «Порри Гаттер» — ещё в самом начале книги мимоходом упоминается пара валяющихся в углу философских камней. Пародия, что с неё взять.
Сетевая литература
- Элиезер Юдковский, «Меч добра» — подсвечено прожектором. Главный «злодей» как раз и хотел применить имбу (магию) как имбу: улучшить мир радикально.
- Дж. МакКрей, «Червь» — способности Технарей (супер-изобретателей сеттинга), если бы не применялись в первую очередь для взаимного мордобития. Те же Эндрю Рихтер (создание истинных ИИ) или Алан Грамм (создание искусственных экосфер) могли бы очень помочь человечеству, не явись по их души Левиатан и Симург.
- Способность Скрип (Squealer) «Технарь транспорта» нивелируется принадлежностью к Барыгам и наркозависимостью.
- Баланс (Accord) обладает суперсилой «планирования действий». И чем сложнее задача, тем его суперсила эффективнее. Нивелируется тем, что его предложения, например по решению проблемы мирового голода, на фоне проблемы тех же Губителей оказываются никому не нужны.
- Героев, способных если не создать в разы более дешёвый и экономичный космический корабль, то хотя бы сильно помочь со взлётом, вообще бессчётно. И это очень бы стоило сделать, потому что планете Земля грозит уничтожение.
Фанфики
- Элиезер Юдковский, ГПиМРМ: о том, насколько магия — имба задумывается только главный герой. Как оказалось в финале – не только он. Остальные маги просто пользуются.
- «Матрица» — загрузка данных напрямую в мозг. Используется пару раз (кунг-фу в Нео и управление вертолётом в Тринити), а ведь такие перспективы… Возможный обоснуй: такое количество информации вредно для мозга.
Видеоигры
- Приключенцы из RPG и настольных игр как явление. Кучки бомжей ходят по миру, убивают богов, выносят из подземелий тонны золота, овладевают величайшей магией. Как вообще это работает? Почему обычные люди так не могут, если этих бомжей набирают в ближайшей таверне по объявлению?
- Всего три слова: Систематическая ошибка выжившего. Собственно, потому этих бомжей и набирают в таверне по объявлению, что возвращаются единицы.
- Не стоит забывать, что приключенцы не обычные бомжи, а квалифицированные специалисты. Приключенец первого уровня сравним скорее с выпускником хорошего ВУЗа, чем со среднестатистическим гражданином
- Дешёвая смерть — частный случай обыденной имбы. По идее, она должна полностью менять психологию общества, уклад жизни и прочее. По факту — в большинстве случаев герои произведения даже не прибегают к воскрешению, отмахиваясь от зрителя/игрока вялыми обоснуями.
- Телепорт в некоторых играх.
- Dungeon Siege 2 — порталами может пользоваться только ваша команда, и обоснуя не приложено. А вот если бы ими пользовались все, пришлось сильно перелопачивать геймплей. В 3-ей части, между прочим, этому аспекту уделили больше внимания.
- Two worlds 2.
- Алхимия в Morrowind, Oblivion, Skyrim в представлении не нуждается.
- Не менее имбовым является зачарование в Morrowind. Вы, например, можете зачаровать у мага амулет на вскрытие любого замка, аналогичный навык будет уже не нужен. А уж про создание аналога пулемёта мы умолчим.
- Проклятые земли — Противники не используют заклинание «лечение». А если игрок догадается использовать жезл с лечением то главный герой рискует стать вообще неубиваемым.
- У Протоссов из Starcraft это, похоже вообще стандартный способ развития технологий: создать имбу, попользоваться имбой, спрятать куда-то поглубже, создать следующую имбу, повторить. Они даже свое название тропа за это получили.
- Есть технология, которая позволяет чинить войска в бою? Поставим ее один из крупнейших кораблей, а сам корабль закапаем на много тысяч лет. И больше применять ее не будем.
- Создали технологию, которая позволяет транспортировать газ в хранилище прямо из источника? Поставим на корабль из предыдущего пункта, а газ будем добывать роботами.
- Создадим роботов по образу и подобию своему. Но будем считать их рабами. «Неожиданно» получим бунт машин, после чего отправим всех роботов в стазис на тысячи лет.
- Встретили другую расу, у которой есть медики, и эти медики могу лечить не только своих, но и нас, Протоссов. Нет, будем полагаться только на энергощиты, никакого лечения!
- Интернет! См. анекдот из эпиграфа.
- С другой стороны, некоторые считают его чуть ли не волшебным зеркалом, где можно найти вообще все, даже если сам не знаешь, что именно тебе нужно.
- Современный Интернет, как архив данных, относится к тропу круто, но трудно. Чтобы найти в нём нетривиальную, да ещё и правдивую (хотя бы с некоторым шансом…) информацию, надо обладать специфическими навыками, коих абсолютное большинство людей лишено от слова «совсем», и соответствующей эрудицией (иначе вычленить истинную информацию не представляется возможным). Тривиальная информация действительно легко доступна, но это не есть имба.
- Библиотека. Тривиальная информация легко находится в Интернете, а вот немалое число труднодоступных произведений можно найти либо за большие деньги у букинистов, либо — бесплатно или за символические деньги именно там.
- Вакцина. Люди настолько забыли, что это имба против инфекций, что появились даже борцы с прививками. Но 2020 год возвращает понимание того, насколько вакцина важна.
- «Сверхспособности», которыми обладают все люди, но пренебрежительно к ним относятся, вроде «Глаза Глубокого Восприятия» или «вибрационной телепатии».
- Вот только это ни разу не имба. Например у «Глаза Глубокого Восприятия» есть не менее крутые альтернативы: круговой обзор, эхолокация, или «всегда знать направление на юг».
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Парето-оптимальность • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Сломанный геймплей |
Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) |
---|
Тактика и стратегия |
Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|