Death Stranding

Материал из Posmotreli
Версия от 08:00, 16 сентября 2021; 176.215.252.210 (обсуждение)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Death Stranding — игра в жанре action с открытым миром, разработанная студией Kojima Productions и выпущенная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 в 2019 году; в 2020 году игра добралась до ПК. Автором идеи является Хидео Кодзима, известный по серии Metal Gear. По его словам, он просто хотел создать нечто необычное, и сам не до конца понимает, чего наваял. Содержит ли игра какие-то откровения или нет — каждый решит сам.

Название игры можно буквально перевести как «Выход Смерти». Еще варианты — «смертельное выбрасывание на берег» и «смертельное привязывание». В первом случае имеется ввиду что-то чуждое, выброшенное в недремлющий мир, подобно выбрасывающимся на берег китам и дельфинам. Что до второго — то слово «strand» используется в психологии в контексте связей и привязанностей — поэтому в игре регулярно появляются образы кабелей и пуповин, связывающих персонажей друг с другом.

Понятия

  • Собственно Выход Смерти: глобальная катастрофа, случившаяся на Земле в начале 21-го века, с чего и началось всё веселье. Она связана с местным посмертием: каждый человек, помимо смертного тела («ха»), обладает и бессмертной душой («ка»). Но когда тело умирает, душа попадает на Берег — преддверие того света, выглядящее как берег моря, откуда можно отправиться на ту сторону. Обычно Берег у каждого свой, но иногда многих людей может затянуть и на один. Как выясняется по ходу игры, этот Выход — уже шестой. Предыдущие пять происходили в периоды, известные как «массовые вымирания».
  • Береговая Тварь: неупокоенная душа, попавшая с Берега на Землю. Из-за Выхода Смерти и частичного разрушения грани меж Берегами и миром живых, души начало тянуть к их телам — чтобы решить эту проблему, трупы в обязательном порядке сжигают. Твари выглядят, как зернистые силуэты, от которых отходит пуповина, соединяющая их с Берегом. Невидимы обычному глазу. Есть и особые Твари — крупные чудовища, состоящие из черной смолы: дельфин — похож на гибрид дельфина с кальмаром; лев — собственно огромный лев, со щупальцами вместо гривы и мордой, похожей на человеческий череп; титан — сюжетный босс, гуманоид со щупальцами вместо пальцев и двумя ладонями вместо головы; и левиафан — огромный летающий кит с пастью из трёх челюстей. Опасны еще тем, что если крупная Тварь слопает человека, то произойдёт выплеск пустоты — мощный аннигиляционный взрыв.
  • Хиралий: вещество с Берега, появившееся во время первых выплесков пустоты. Выглядит, как золотистые кристаллы. Люди, навострившись использовать хиралий, изобрели множество невозможных ранее штучек. Тем не менее, в больших количествах хиралий может, например, спровоцировать выплеск пустоты. Так же из-за хиралия появилась некая черная смола, которую порой приходится вычищать аннигиляционными бомбами. Эту же смолу приносят с собой Твари — однако после их ухода, принесённая смола тоже исчезает. И наконец, из-за хиралия появились темпоральные дожди, ускоряющие процессы роста, старения и разложения всего, что под них попадает. Как опять-таки выясняется по ходу игры, залежи хиралия есть в земной коре — в тех её областях, что относятся к вышеупомянутым периодам массового вымирания.
  • ДУМ: болезнь, возникающая при загрязнении тела хиралием и дающая необычные способности — например чувствовать или видеть Тварей невооруженным глазом, телепортироваться и черт его знает, что еще. Побочный эффект в том, что больных ДУМом мучают кошмары об апокалиптических катастрофах.
  • ББ, они же Бридж-Бэби: недоношенные младенцы, которых извлекают на седьмом месяце из матерей, у которых во время беременности по какой бы то ни было причине умер мозг, и помещают в специальные капсулы жизнеобеспечения. ББ существуют как бы на границе миров, и поэтому, будучи подключенными к особому сканеру-одрадеку, дают возможность видеть Тварей.
  • Курьеры: разнообразные доставщики, блуждающие по всей территории бывших США. В игре говорится, что многие виды деятельности были автоматизированы, но это стало проблемой, так как многим людям было нечем заниматься. Для решения сей проблемы автоматизацию пришлось умерить. Некоторые курьеры ловят так называемый «синдром курьера», из-за чего их прёт от доставки грузов, как от наркоты. Таких деятелей называют МУЛами, они обычно кучкуются где-нибудь у черта на рогах и прожигают жизнь, выполняя заказы мирных жителей — беда в том, что МУЛ запросто может отжать чужой груз.
  • Соединённые Города Америки, СГА — государство в Северной Америке, преемник распавшихся после Выхода Смерти США. Представляет собой сеть городов-узлов, объединённых при помощи хиральной сети — которая, благодаря свойствам Берега, может мгновенно передавать гигантские объёмы информации. Во всяком случае, так задумывалось, но не так пошло всё. Глобальная цель игры — исправить это недоразумение.

Персонажи

  • Сэм Портер-Бриджес: главный герой всей истории. Обладает ДУМом низкого уровня и может ощущать Тварей (но не видеть). Сэм — бессмертный «возвращенец»: даже угодив в выплеск пустоты, Сэм воскреснет, как ни в чём не бывало. Как выясняется по ходу игры, кровь Сэма губительна для Тварей, благодаря чему по сюжету будет создано гематическое оружие, способное изгонять духов. По характеру довольно мрачный, молчаливый и нелюдимый тип, частенько резковат на язык, до кучи страдает гаптофобией (то бишь, терпеть не может прикосновений). Сэма с детства мучили ДУМ-кошмары, да и гибель беременной жены в выплеске пустоты смягчению нрава не способствовало. Тем не менее, в душе Сэм добр и отзывчив. На начало игры — успевший себя зарекомендовать курьер, одиноко тянущий свою лямку и слышать ничего не желающий о судьбах мира. Тем не менее, присоединяется к «Бриджерс» и занимается воссозданием хиральной сети, по пути помогая то одним, то другим. Как выясняется по ходу дела, Сэм должен был стать первым ББ, но погиб из-за событий, которые будут описаны ниже, после чего был воскрешен Амелией — что и дало толчок к Выходу Смерти.
  • ББ-28: ББ, доставшийся Сэму в начале игры от неудачливых попутчиков. Помимо обнаружения Тварей, Сэм, при каждом подключении ББ к одрадеку, видит воспоминания о палате, в которой Клиффорд Унгер говорит с ББ. Сэм думает, что это воспоминания ББ, и лишь в конце игры понимает, что ББ, с которым говорит Клифф — это он сам. Со временем Сэм привязывается к ББ. В конце игры перед Сэмом не решается отправить на сжигание тело "отработавшего срок ББ" и вынимает его из капсулы. ББ оживает, и продолжает расти, судя по сцене с увеличившейся детской ручкой после титров. Там же мы узнаем, что это - девочка, которой Сэм дал имя "Лу". Сэм снимает наручник, связывающий его с Бриджесом, забирает Лу и дальнейшая его судьба неизвестна.
  • Бриджет Стрэнд: бывшая вице-президент США, ставшая президентом новообразованных СГА, а заодно — Фактор Вымирания, вызвавший Выход Смерти. В 20 лет Бриджет словила рак матки, и во время операции её душа отделилась от тела. После операции Бриджет проснулась на больничной койке, а её душа очнулась на собственном Берегу. Бриджет назвала свою душу «Амелия», соединив французское слово «душа» (âme) с английским «ложь» (lie). Для всего мира Амелия была дочерью Бриджет, обладающей огромными ДУМ-способностями и большую часть времени кукующей на Берегу. Искала способ предотвратить очередной Выход Смерти, но сама его спровоцировала, воскресив Сэма и тем самым открыв душам путь обратно в недремлющий мир. Бриджет стала Сэму приемной мамой, а Амелия — сестрой. Создание СГА и хиральной сети было её идеей — для её реализации Амелия/Бриджет создала компанию «Бриджерс». Амелия/Бриджет утверждала, что сеть объединит людей, как никогда раньше, вот только не договаривала, что сеть объединит еще и Берега всех людей в Америке — и то, что получится в итоге, станет каналом для призванного Амелией шквала антиматерии, который захлестнёт Землю и испепелит её. Способная видеть с Берега всё, что было и есть, Амелия узнала, что само рождение Вселенной было чистой случайностью, а потому решила устроить Последний Выход, который уничтожил бы жизнь навсегда. Однако, в глубине души Амелия разрывалась между этим и желанием таки сохранить жизнь, а потому сделала всё, чтобы её план не успел сработать. Сэму удаётся убедить Амелию отказаться от уничтожения жизни и та, дабы спасти мир, отрезает свой Берег от остальных, изолируя себя до конца времён.
  • Клиффорд Унгер: капитан сил специального назначения Армии США. Прославился тем, что всегда выводил свой отряд живым, в какую бы передрягу он не влипал. Среди бойцов его отряда числился некий Джон Блейк МакКлейн, которого из-за того, что его, оказывавшегося на грани гибели, всегда спасал Унгер, и стали называть Дайхардмэном. Также Клифф — отец Сэма. Когда его жена Лиза была на седьмом месяце, новообразованная семья угодила в аварию, после которой оба выжили, но у жены диагностировали смерть мозга. Клифф в отчаянии обращается в «Бриджес» и, не зная об их истинных планах, соглашается на эксперементальные опыты с его женой и ребенком. Лизу подключили к системе жизнеобеспечения и использовали как «некромать» ББ, которым и стал помещённый в инкубатор Сэм. Через некоторое время Клифф случайно столкнулся с Джоном, который уже стал подручным Бриджет — и тот ошарашивает Унгера новостью, что ББ скоро переведут в другое отделение и Клиффу его не видать, как своих ушей. Из уважения к бывшему командиру, Джон дал Клиффу шанс забрать ББ и сбежать. Однако побег не удался. Перед смертью Клифф вытащил ББ из капсулы — Бриджет, увидав это, приказала Джону застрелить Унгера. Тот долго не мог решиться и Бриджет сама нажала на курок. Пуля прошла насквозь и убила не только отца, но и его сына. От всего пережитого Клифф застрял на своём Берегу, где отчаянно ищет ББ. По ходу игры Сэма три раза заносит на Берег Унгера, где тот нападет, путая ББ-28, которого таскает Сэм, со своим сыном. В третий раз Унгер наконец понимает, что ББ-28 — не его дитя. В последний раз Клифф видится с Сэмом через воспоминания о дне своей смерти, где, сказав герою пару напутственных слов, наконец упокаивается.
  • Дайхардмэн он же Джон Блейк МакКлейн: помимо описанного выше — директор «Бриджес», приближенный Бриджет Стрэнд и главный квестодатель Сэма. После гибели Унгера нацепил смахивающую на череп маску (которую до того носила Бриджет) и тщательно зачистил свою биографию. Догадывался, что Амелия вовсе не та, за кого себя выдаёт (в частности, её никто не видел лично) и всю игру пытается понять, в чём подлость. Поняв, что задумала Амелия, несколько охренел и, сумев добраться до её берега, попытался убить её, но ничего не смог сделать. В финале становится президентом СГА и отказывается от маски.
  • Хиггс Монаган: лидер террористов-дементов, стремящихся сохранить принадлежащий им Краевой узел независимым от СГА — ради чего не гнушаются подстроить выплеск пустоты или подкинуть ядерную бомбу. Сирота, воспитывался сумасшедшим дядей, которых внушал Хиггсу, что за пределами их убежища ничего нет — а когда Хиггс решил сбежать, дядя его чуть не убил, но Хиггс оказался проворней. Когда труп дядюшки некротизировался, Хиггс на секунду увидел Тварь, и ему это понравилось. Некоторое время мирно курьерствовал, однако в какой-то момент встретился с Амелией и, кайфанув от перспективы уничтожить мир, стал служить ей, за что получил огромную силу: Хиггс способен управлять Тварями и вызывать темпоральные дожди. Всю игру корчит из себя главного антагониста, делает вид, что держит Амелию в заложниках, пожирает тонны реквизита при каждом появлении, хотя на самом деле он лишь марионетка[1]. Носит сделанную из хиралия золотую полумаску-пасть.
  • Фрэджайл: глава крупной курьерской службы «Фрэджайл Экспресс», работающей в Центральном регионе. Обладает ДУМом высокого уровня, может видеть Тварей и телепортироваться. Для телепортации использует свой вычурный зонтик, который служит ей одновременно компасом и маяком. До событий игры когда-то работала с Хиггсом, но когда тот рехнулся и руками Фрэджайл устроил несколько терактов — попыталась соскочить, но Хиггс поймал её и поставил перед выбором: либо она сейчас телепортируется куда подальше, но тогда очередной городок снесёт атомная бомба; либо она эту бомбу доносит до смоляной ямы пешком — под темпоральным дождём, в одной маске на голое тело[2]. Фрэджайл выбрала второй вариант, о чём в глубине души сожалеет. Мечтает отомстить Хиггсу и, когда Сэму приходит время сразиться со злодеем, просит героя оставить Хиггса ей на съедение. Однако ей почему-то не хватило духу его убить, и дальнейшая судьба маньяка неизвестна.[3]
  • Дэдмэн: врач и коронер в «Бриджес», специализирующийся на ББ. Называет себя «монстром Франкенштейна», так как Дэдмэна вырастили в инкубаторе из стволовых клеток, а значительная часть его внутренних органов заменена на чужие. Из-за своего происхождения Дэдмэн не имеет души, а потому повернут на тайнах смерти. Утверждает, что ББ — всего лишь приборы, и пытается вбить ту же мысль Сэму, но на самом деле Дэдмэн в это не верит и говорит так, чтобы успокоить больную совесть. Дело в том, что ББ — не только детекторы Тварей, но и необходимые для работы хиральной сети запчасти. По мере восстановления хиральной сети предоставляет Сэму всевозможную интересную информацию о прошлом — вроде первых экспериментов с ББ или делишках власть предержащих.
  • Хартмэн: одиноко живущий в горах ученый из «Бриджерс», изучающий Берега и Тварей. Еще до Выхода Смерти лег на операцию на сердце, но в городе произошел выплеск пустоты, отчего отказала система жизнеобеспечения и Хартмэн очнулся на Берегу в толпе людей, бредущих на ту сторону. В этой толпе были жена и дочь Хартмэна, но не успел он последовать за ними, так как жизнеобеспечение включилось и реанимировало Хартмэна. Из-за этого Хэртмэн одержим идеей отыскать свою семью: каждую 21 минуту он умирает на три минуты и блуждает по Берегам. По ходу сюжета расскажет, что нынешний Выход Смерти — уже шестой, а еще — что археологи ранее нашли пятерых существ с необычными нитями-пуповинами, схожими с пуповинами Тварей. Это и были предыдущие Факторы Вымирания.
  • Мама, она же Малинген и Локни: сиамские близнецы, разделённые сразу после рождения, но сохранившие меж собой мистическую связь. Именно они создали «Кьюпид» — набор ключей, нужных для запуска хиральной сети. Обе страдают бесплодием — у Мамы нет яйцеклеток, а Локни не может вынашивать детей. Однако Локни, мечтавшая о детях нашла выход — её яйцеклетку оплодотворили сохранённой спермой её погибшего парня, а Мама стала суррогатной матерью. Когда пришло время рожать, Мама легла в больницу, но дементы опять подстроили теракт, разрушивший в том числе эту больницу, и дитя, можно сказать, родилось Тварью — но связанной с Мамой, а не с Берегом, отчего Мама не может покинуть свою берлогу, построенную на руинах больницы. Локни, c которой Мама не могла объясниться из-за утраты телепатической связи и потери хиральной и почтовой связи между Южным и Горным узлами, решила, что сестра её просто бросила, отчего сильно испортилась характером: Сэма, появившегося в Горном узле, она просто посылает в известном направлении, вместе с «Кьюпидом», сетью, и вообще всея СГА. Однако их помощь была нужна, чтобы улучшить «Кьюпид» и хиральную сеть — поэтому Мама создаёт для Сэма клинок, способный разрубать пуповины Тварей, коим Сэм и отделяет Маму от дитя-Твари, после чего приносит Маму в Горный узел. Там Мама и умирает на руках у Локни, но души сестрёнок сливаются в теле Локни. Последняя, после всего пережитого, добреет и помогает Сэму, доведя новый «Кьюпид» до ума.

Тропы и штампы

  • Антиреклама спиртного: после подключения к хиральной сети темпоральной фермы, в комнате Сэма вместо энергетиков на столе появляется темпоральное пиво (пиво из злаков, ускоренно выращиваемых при помощи темпорального дождя). Если пить пиво слишком часто, Сэм утратит координацию, начнет буянить и разбросает все вещи, находящиеся на прикроватном столике. При следующем заходе в личную комнату вместо пива снова будет стоять энергетик.
  • Апокалиптический маньяк: Бриджит Стрэнд. Она же Ай, молодца!
  • Воинский рай, с прикрученным фитильком: Берег павших в бою — вполне себе тренировочный полигон в духе японских легенд. В отличие от скандинавской Вальхаллы, у этих солдат ни сна, ни обеда, а из фансервиса один угрюмый, грязный и небритый курьер, которого временами заносит сюда из мира живых.
  • Вывих мозга: поглядев трейлеры игры, многие решили, что игра будет состоять из этого на все 146 %. На самом деле сцены из трейлеров были просто вне контекста, и ничего такого уж мозгодробящего в игре нет.
  • Гайнакс-энд: с прикрученным фитильком, но всё же. В финале Сэм, с Лу на руках, выходит под дождь — и дождь их не «старит», а после дождя появляется обычная радуга (у темпоральных дождей радуга появляется до дождя, она перевёрнута и в ней нет синего цвета). Что это — Выход Смерти закончился? Или просто для красоты и не значит ровным счетом ничего? Нет ответа.
    • Сэм договорился с Амелией об отсрочке конца света, и она осталась куковать на своём Берегу в одиночестве, чтоб его не допустить. После этого дожди и радуга снова стали нормальными.
  • Гаечка: Молинген.
  • Говорящее имя: все главные и почти все второстепенные персонажи: Бриджет Стрэнд (Strand — берег), Фрэджайл (Fragile — хрупкий), Сэм Портер-Бриджес (Porter — носильщик, bridge — мост), Дэдмен (Deadmen — мертвец), Хартман (Heart — сердце), Унгер (дат. Unger — дети). Озерным узлом руководит Уильям Лейк (Lake — озеро) и т. д.
  • Гурман-гуро: криптобиоты, разновидность тихоходок, на вид гусеницы гусеницами. Но Фреджайл ест их с явным удовольствием, да и Сэм со временем притерпелся.
  • Кому няшка, кому кондрашка: Тварь Лев для части игроков — вполне себе кавайная нэка.
  • Крутой гей: есть мнение, что Дайхардмэн — бисексуал. Разрывается между Бриджет и Клиффордом.
  • Крутой курильщик: Клиффорд Унгер.
  • Культурный мерзавец: Хиггс Монаган, специалист-самоучка по египетской мифологии и квантовой физике. С прикрученным фитильком: лишён присущего тропу лоска и внешне скорее похож на крутого в дурацком колпаке.
  • Бесполезное спецподразделение пополам с Заявленная способность и Что за фигня, автор?:
    • Клиффорд Унгер — гений стелса и крутой спецназовец, после выхода в отставку за год растерял все навыки и в угоду сюжету превратился в деву в беде. С прикрученным фитильком, поскольку после смерти даёт прикурить и Сэму, и Бриджет.
    • Дайхардмэн — лучший ученик Унгера, при этом не сумел даже вывести бывшего босса из узла. Справедливости ради — Унгеру он и не собирался особо помогать. Лишь дал шанс улизнуть, дальше пусть крутится, как хочет.
    • Дойлистский обоснуй: Кодзима отказался от военного консультанта.
  • Бонус для гениев:
    • Хиггс Монаган ака Питер Инглерт: физики Питер Хиггс и Франсуа Инглер получили за бозон Хиггса Нобелевскую премию. Также он неофициально называется частицей бутылки шампанского — а именно шампанское доставлял Хиггсу Сэм.
    • Хиралий: хиральные поплавки и скирмионы очень перспективны как основа процессоров для квантовых компьютеров. Возможно, лет через пять США охватит вполне реальная хиральная сеть.
    • Шипы на костюме Фрэджайл напоминают поведение ферромагнитной жидкости в магнитном поле.
    • С магнитными полями хиралия, очевидно, связаны различные антигравитационные явления: полёты Хиггса и китов, идущий вверх дождь и парящие в воздухе криптобиоты.
    • Эффект темпоральных дождей подаётся как результат квантовой запутанности, свойственной частицам растворённого в облаках хиралия.
    • Она же в ответе за телепортацию Фрэджайл. Пополам с Не в ладах с физикой: квантовая запутанность не действует в макромире.
    • В бункере Хиггса можно найти написанное иероглифами имя фараона Тутанхамона и его же посмертную маску.
    • Имена близнецов Локни и Молинген — названия шведских кратерных озёр, образовавшихся в результате падения двух метеоритов примерно 487 лет назад. Это ордовикский период — время расцвета кораллов, губок и других кишечнополостных, рифы с которыми Сэм иногда встречает на суше.
  • Крутые тяжелые башмаки: в берцах Сэм рассекает с начала игры, а по ходу появятся еще более крутые бронеботинки. И это не просто так — обувь в игре снашивается и нужно таскать запаску, плюс башмаки улучшают сцепление с дорогой.
  • Магический колокол, инверсия: реагирует на появление Сэма на Берегу и пробуждает Клиффа. Отсылка к «По ком звонит колокол» Хэмингуэйя.
  • Мета-пророчество — в будущем одна из немногих, не связанных с IT работ, доступных людям — это доставка, а люди не выходят наружу, потому что там опасно. Хммммм…
  • Невинный исполнитель преступления — Хиггс под чужим именем подсунул Сэму доставку некого груза в один из городов. И Сэм чуть было не отнёс туда бомбу. Спасли только Фреджайл и вещий сон.
  • Не в ладах с физикой: Твари — души умерших, попавшие в наш мир. Но какого хиралия они состоят из антивещества, если до смерти безо всяких аннигиляций тесно соприкасались с материальными телами?
  • Папа-волк — Клиффорд Унгер. В основном, посмертно.
  • Оммаж: Джон Блейк МакКлейн по прозвищу Дайхардмэн.
  • Отсылка:
    • Одрадек — отсылка к бесполезной фиговине из рассказа Кафки «Заботы семьянина».
    • Почти все главные герои отсылают к творчеству своих исполнителей/моделей:
      • Сэм: Норман Ридус рассекает на байке по Америке и общается с местным населением, как в «Ride with Norman». А ещё сражается с ожившими покойниками, как в «Walking Dead».
        • А ещё постоянными воскресениями неиллюзорно намекает на Иисуса.
      • Дэдмен: Гильермо Дель Торо опять связан с боди-хоррором.
      • Хартмен: Сине-розовая неоновая подсветка в убежище Хартмана — отсылка к фирменной цветовой схеме и «Неоновому демону» Николаса Виндинга Рефна.
      • Дайхардмен: Томми Эрл Дженкинс снова подался в политику.
      • Клифф: У Мадса Миккельсена опять проблемы с детьми, паранормальные способности и креативный макияж глаз. А ещё он держит Берег солдат, погибших в бою, — явная отсылка к «Вальгалле» того же Рефна.
      • Имя Клиффа (англ. «скала, утёс») с равным успехом может отсылать к:
        • Финалу «Ганнибала», где тот же исполнитель падает с утёса.
        • Ли ван Клиффу;
        • Биллу Клинтону — Klint на датском значит «скала», как и Cliff на английском. Да и Вьетнам намекает.
        • Апостолу Петру — та же «каменная» семантика, и Клифф, по сути, охраняет вход в мир мёртвых.
    • Есть мнение, что образ героического курьера взят из «Move On» с тем же Миккельсеном. Там даже есть сцена забрасывания чемоданчика с бомбой в озеро.
  • Очкарик: Главные — Мама и Хартмен. Но практически все персонажи временами носят очки с диоптриями или без.
    • Дойлистский обоснуй: связано с продаваемыми через Steam и не только очками.
  • Проблема противоположных оценок — вкратце: «Кодзиме-гению дали бюджет ААА-игры и творческую свободу, а он сделал артхаус».
  • Скрытая реклама — протагонист бустит запас сил, потребляя известный на Западе энергетик Monster Energy. Группа персонажей обожает игры Portal и Half-life.
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки — Хиггс.
  • Ужас у холодильника — в США компанию часто называют по фамилии основателя. Вероятно, «Бриджес» создала мать Сэма Лиза Бриджес, а после её смерти национализировала Бриджет Стрэнд. Учитывая замашки апокалиптического маньяка, она вполне могла даже подстроить автокатастрофу, после которой Лиза впала в кому.
  • Экзоскелет: бывает трёх видов. Силовой — позволяет таскать больше грузов. Скоростной — увеличивает скорость бега. Вездеходный — улучшает устойчивость и проходимость, что будет необходимо ближе к концу игры при беготне по горам.
  • Экстремист был прав: И снова Хиггс. Несмотря на то, что Сэм считает его всего лишь марионеткой Амелии, Хиггс — единственный, кто разгадал ее замысел и пытался сорвать план по уничтожению жизни на Земле, всеми доступными способами выводя из строя узлы хиральной сети.
  • Ум — это сексуально: внезапно Хартмен, слегка пригламуренный ботаник-очкарик, стал одним из главных любимцев фанатов.

Примечания

  1. По мнению Сэма. Если подумать, то по сути, Хиггс — единственный, кто понимал замысел Амелии, заключавшийся в том, чтобы уничтожить жизнь на Земле с помощью хиральной сети. И он делал все возможное, чтобы не дать этому свершиться: уничтожал узлы хиральной связи и вставлял палки в колеса тем, кто пытался восстановить хиральную связь. Будь Хиггс реально на стороне Амелии — он бы за ручку довел Сэма до Краевого узла. Так что он при всей своей неадекватности может считаться самым настоящим героическим антагонистом.
  2. В катсцене видно, что Хиггс отобрал у Фрэджайл телепортационный зонтик, и в момент, когда она согласилась отнести заряд к смоляной яме, он сломал его, лишив возможности телепортироваться.
  3. В электронном письме от Питера Инглерта (псевдоним Хиггса), которое приходит Сэму после победы над ним, говорится, что Хиггс оказался навечно заперт на Берегу. То же самое подтверждает Фрэджайл, которая говорит, что между гибелью на Берегу с переходом на Ту Сторону и вечной изоляцией, Хиггс выбрал второе.